?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
У разбитого корыта?
Простите
kalakazo
Луриитка Кассия Сенина, как опытный провокатор,
своей рецензией на "Исповедь бывшей послушницы"
на просторах инета
сотворит настоящий скандал.
Для самых ленивых напомню
квинтессенцию ее отзыва на книгу Марии Кикоть:


монахиня Кассия: "Если человек идет в монастырь с целью стать лучше, чем он был, а его там не только не учат, как становиться лучше, но вынуждают становиться ХУЖЕ, делать подлости, причинять зло другим людям, называя это благом, если человек вместо «свободы во Христе» становится рабом фобий, чувства вины и кошмаров, вплоть до того, что вынужден сидеть на таблетках, – то это уже не монастырь и не «училище благочестия», а вертеп, где разумному человеку делать нечего...

Сейчас они (монастыри) тоже социальные лифты – вниз, и у этой бездны нет дна. Приходит человек с высшим образованием, или музыкант, или художник, или врач, – а его в коровник или на кухню. Читать ничего не моги, кроме «Лествицы» и каких-то старцев сомнительных – да и времени не будет книгу открыть: пока на послушаниях набегаешься да на службах наторчишься в полудреме и полуголодный, уже только до постели добраться и спать. Для человека даже с обычным образованием и средне культурно развитого такая жизнь – не восхождение, а ДЕГРАДАЦИЯ. Человек более-менее образованный просто не может найти для своей личности полное удовлетворение в такой жизни, по совершенно объективным – и независящим от него – причинам. Он неизбежно будет вынужден в какой-то степени умственно и душевно уничтожиться...

Заставлять образованных и достаточно культурно развитых людей сидеть на «Лествице» и уборке навоза — это все равно что забивать гвозди микроскопом. И если эти монастыри больше ни на что не способны, то такие монастыри не нужны и их надо закрыть и вообще упразднить как институт.

Кто-нибудь спросит: и монашество тоже упразднить? На это я скажу, что с моей точки зрения монашество может в нашем мире пребывать исключительно в форме личного завета человека и Бога..."

P.S. Неужели опыт монастырского реконструкторства
последней четверти века "неслыханно духовного возрождения"
оказался столь беcплоден?


А ставить в "Культурную столицу" митрополита - дельца с полуобразованным окружением, который сам сказал, что он ещё только учиться жить в этих условиях, в которых он должен представлять Церковь Божию?
Не из той же серии "послушания"?

)))))мордовские пацаны оттесняют питерских от сытых кормушек а те бегают вокруг и попискивают- мы же такие культурные))))
Вы не путайте Православие и борьбу за ваши финансовые ресурсы

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
> "Т.е. в те времена монастыри были социальными лифтами. Сейчас они тоже социальные лифты – вниз,"

Я-то, по наивности, думал, что монастыри - это "лествица райская", по крайней мере, в теории; а оказывается - "социальный лифт".

Просто новое евангелие: "если хочешь стать совершенным, оставь всё и садись на социальный лифт".

Ну как вам сказать... в период развития монастырское жизни в русском средневековье монастырь - это действительно социальный лифт и шли туда не совсем за душеспасением. Безземельные сыновья феодалов, крестьянские дети, которых отправили туда "молиться за семью", чтобы та не пухла с голода и прочая.
И сам формат монастыря между иосифлянами и нестяжателями аргументировался в пользу имущества, еды и социальных лифтов. И ни слова о Христе.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
О. Павел Адельгейм однажды на вопрос о монастырях ответил: Я не монах и монастырей не организовываю.

Трезвый взгляд на вещи.

Вот читаю, и вижу, что не однократно многие предъявляют претензии к лествице, а начало этому положила светская львица ради забавы пожелавшая новых ощущений в своей жизни. Мария Кикоть начала свой роман с греха Евы, только в худшем виде, та вину свалила на змия, эта на книгу. А между тем книга то не при чем. В лествице нет ни какой заманухи. Лестница, если можно так выразиться, это "техническое" пособие для монахов, а не для мирян или послушников. Да её продают в лавках, но ведь для одной цель - почерпнуть пользу из неё. Там нет ни какой заманухи. Проблема Марии, как впрочем и большинство современных женщин, это их чувственность, большинство из них живут эмоциями и эстетикой, и эти две вещи мешают адекватно оценивать реальность, а значит ни какого трезвения у них нет, без которого нельзя идти в монастырь.
Нужно помнить ещё и то, что книгу эту писал монах мужчина, и для своих собратьев имеющих уже немалый духовный опыт. Для простого чтения этой книги нужен переводчик, не слов, а смысла написанного, ибо не все те слова которые в ней есть сегодня означают то же что и раньше.
Давно я заметил, что люди не понимают разницы между чтением и изучением, с это существенная разница, и при изучении таких спецефических святоотеческих книг нужно иметь духовный опыт, а не эмоциональное восприятие этих трудов. Ну, ведь ещё в 19 веке свт. Игнатий неоднократно писал что многое из того о чем писали, учили, творили отцы древности нам не доступно. Он сказал знаменитую фразу о липовых старцах как комедиантах, но тоже самое можно сказать и о епископах, и мирянах которые в большинстве своем язычники по-сути.
Ложь Марии заключена и в том что она назвала кнгу свою исповедью, которой там нет, она не в чем не кается, а во всем виноваты все кроме неё, это говорит о том, что она человек эгоцетричный, и у неё большие проблемы с психикой, это дополнительно подтверждает и то что она вместо того, чтобы просто как паломница, трудницп поехать на разведку в монастыри едет уже монахиней по послушанию "духовника".
Проблемы монастырей существует огромные, особенно в женских монастырях. Я бы посоветавал нашему патриарху упразднить само понятие игумении, а лишь старшая сестра, без креста на груди, и естественно с возможностью выборности, а ещё провести тайную, а не бумажно-отчетную, инвентаризацию духовной жизни монастырей после которой упразднить те псевдо монастыри коих у нас множество. Качество монастырей ужасное, даже ТСЛ это уже не монастырь, а торговая точка, а ведь он имея огромные финансы и сеть подворий заниматься важным делом качественным воцерковлением народа.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Какой у Вас диагноз? Редкий бред пишете.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Приходит человек с высшим образованием, или музыкант, или художник, или врач, – а его в коровник или на кухню."
"Заставлять образованных и достаточно культурно развитых людей сидеть на «Лествице» и уборке навоза — это все равно что забивать гвозди микроскопом."

Правильно. Это же скрепы. Вспомните ГУЛАГ например - академики руду копали и лес валили, а коровники были блатным местом, не говоря уже про кухни. Деды гулаговали, а мы чем хуже?


"И если эти монастыри больше ни на что не способны, то такие монастыри не нужны и их надо закрыть и вообще упразднить как институт."

А вот за такие высказывания статья предусмотрена. Экстремизьм в чистом виде.

Вспомните ГУЛАГ например - академики руду копали и лес валили,
.....................................
Имена академиков, копавших руду-в студию.

(no subject) (Anonymous) Expand
слуште, а почему у меня попугай так бурно реагирует на "паяцы" леонкавалло?
прямо орет, кричит, монитор пытается разбить.
ужас какой-то.

а ларочку нашу фабиан - очень любит.
и спит, и спит. и кошки спят под ларочку нашу.

не знаю, что и делать.

(Deleted comment)
Ученое Монашество 19 века, первой её половины все было ориентировано на приснопамятного Филарета ( Дроздова). Такие монахи,как Серафим Саровский были в уважении у простого народа, но не у начальства.

Посмотрите Слово патриарха в память Филарета, он до сих пор является образцом для "кабинетного" монашества. А они и пытаются управлять людьми, не имея ни опыта, ни таланта " понять человека".

Покойный Алексий (Симанский) выпускник Юридического факультета, Никодим ( Ротовой) рождённый в семье партработника, что они могли дать, в духовном смысле, своим подчиненным?

Науку о послушании.

Но сам Филарет не послушался Платона (Левшина) и не вернулся в Москву из Петербурга, остался при дворе. См его биографии.

Никодим - объявил реформы и своими трудами пытался создать в своей епархии альтернативную систему МП.

"Где епископ - там и церковь", - не однократно публично провозглашал митрополит.

Те, кто не проходил послушания, пытаются его воплотить. И получается то, что получается.


Edited at 2016-12-22 07:32 am (UTC)

(Deleted comment)

Варвара

(Anonymous)
свт. Игнатий, почивший в 1867 году, писал, что Бог дал монастыри, и ими спасались многие поколения монахов, но пришло время и монастыри, как институт, Он же и упразднил! Это не дословно, но точно по смыслу.
Цитата:-"Уничтожается связь пастырей с паствой, миролюбие и ненасытное стремление к суетным почестям, к накоплению капитала, уничтожает в пастырях христиан, оставляя в них лишь презренных, ненавистных полицейских. Кому поддержать Церковь? Для этого нужны люди благодатные, а плотское мудрование способно только повреждать и разрушать, хотя мнит и провозглашает о созидании"....
"ныне очень трудно найти истинного слугу Божия. не от кого ждать восстановления христианства. Сосуды Святаго Духа исчезли окончательно повсюду"...
Полностью пророчества можно прочитать в журнале "Русский паломник" номер 42. Я проверяла по письмам свт. Игнатия все точно, они не придумали...

Варвара, это не пророчества. Святитель Игнатий с великой скорбью констатирует веяния своего времени. Но с уверенностью можно сказать, что он ошибался. Если он и утверждал, что в его время настоящих старцев нет, то откуда взялись, например, старцы Оптинские? Прп. Алексий Мечев и прочие? К сожалению, или к счастью, но по-настоящему духоносные Сосуды Святаго Духа появляются тогда, когда над государством нависает явная угроза. Святые патриархи у нас - это Ермоген и Тихон. Первого уморили голодом иноземцы-захватчики, а второго, скажем мягко, заставили умереть большевики-безбожники. Святой Иринарх Затворник подвизался в молитве, когда нашу страну захватили поляки. Преподобный Сергий молился тогда, когда наши города и села разоряли татары. Преподобный Серафим Вырицкий стоял на молитвенном подвиге во время кровопролитной Великой Отечественной войны. Чего мы хотим - вот бы нам самим понять. Если не будет огромного числа монастырей, то не будет двух-трех, где насельники ведут истинно подвижническую жизнь. И если не будет этих двух-трёх монастырей, то не будет среди их братий или сестёр одного-двух настоящих подвижников и молитвенников.

Если бы святитель Игнатий действительно пророчествовал о монастырях, то для чего и для кого ему приходилось брать на себя такие неподъемные труды по составлению своих творений? Для чего и для кого он собирал, систематизировал и составлял в единой форме наставления отдельно для мирян и отдельно для монашествующих? Почему он так скорбел о том, что повсеместно оставляется Иисусова молитва? И если святитель знал, что творения его пойдут прахом, то для чего и для кого он излагал свои наставления в молитвенном делании?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Re: Варвара (Anonymous) Expand
Re: Варвара (Anonymous) Expand
"Приходит человек с высшим образованием, или музыкант, или художник, или врач, – а его в коровник или на кухню."

Прямо Мао! Культурная революция.

Однажды я общался с финским православным. Он меня подколол, заговорив со мной по-фински (вы же православные, значит все говорите по-фински!), а я ему похвастался хорошими книжками одного известного церковного автора. Он засмеялся и сказал "что же можно узнать по книжкам"? "Когда всё, что у вас есть - это сломанная традиция, даже и книжки бывают хороши", - ответствовал я.

С монастырями же, очевидно, книжек мало. Если нет человека, от которого можно научиться, всё что выйдет - копия известных человеку институтов - армии, тюрьмы, школы, колхоза. Надо в игуменьи и игумены заведующих детсадов ставить - самый мягкий режим будет.

А какой плод женского монашества был до революции? Тоже были сельхозобщины и все. Если мужское монашество в некоторых монастырях давало духовные плоды(и мы можем сейчас читать их книги ), а не только сельскохозяйственные, то женское мало что дало и не могло дать. Дойка коров и тоталитаризм(разве избирали игумений?), а не умное делание и не духовное образование - вот что было и есть основным в женских монастырях и духовники этих монастырей это только поощрают. Зачем бабе умное делание, зачем духовное образование? Но при таком отношении не понятно зачем нужен постриг? Заниматься сельским хозяйством и приютами можно и без пострига. У монаха есть возможность учится в академии, развиваться, ну, хотя бы теоретически есть. А для монахинь лишь одна добродетель оставлена - послушание и нечего думать ни о трезвении, ни о созерцании, ни о чем другом. И без Кикоть было известно неблагополучие женского монашества, только все глаза закрывали.

У монаха на заочке есть возможность развиваться?? Да не смешите. Заочка академическая это самое низкокачественное образование. Курсовые и дипломы покупаются.

(no subject) (Anonymous) Expand
При обсуждении книги Марии Кикоть все время смешивают две вещи: саму идею монашества и конкретный исторический опыт его массового реконструкторства - инициированного и жёстко контролируемого сверху.
Это, действительно, какой-то вариант коллективизации - с как бы добровольностью участия, но зато и абсолютным произволом начальства на территории, частично свободной даже от законов государства.
Реконструкция не может быть аутентичной, но зато отношение к её жертвам даёт подлинный портрет нашего общества и особенно его "воцерковленной" части.

Но ведь многие люди в монастыре счастливы быть контролируемыми сверху. Не надо ни за что отвечать, живешь как в раю. Обольют тебя, обтечешь и опять в раю. Такое мазо-послушание.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Чтобы не написала Мария или Кассиана, если это правда, "хотя бы на треть", то это крайне печально. В большинстве своем обсуждаются детали, тут соврала немного, тут не так, здесь чуть-чуть неправда, но опять же, с субъективной точки зрения. Основная мысль верна, а именно, на кой ляд это все нужно? С одной стороны можно безучастно смотреть на эти ролевые игры со стороны и посмеиваться. Вот, мол, реконструкция средневековья в наше время. Но это прекрасно, пока нас это не коснулось. Представьте, что завтра ваш сын или ваша дочь придет и скажет, что ее духовник, например, благословил уйти в монастырь. Тогда-то и возникнет проблема. Я вот недавно общался с одним молодым человеком, который на полном серьезе говорил о том, что он хочет пойти в монахи. Еще не женат, встречается с девушкой, но мыслит уже в эту сторону. На мой вопрос зачем, внятно объяснить не может, ссылается на духовный опыт, святых отцов, книжки разные, жестокий мир, духовника... глаза горят...Как убедить молодых людей не делать этот выбор, если прятать правду от них? Где можно прочитать про историю монашества и его современные тенденции? Молодые люди могут сделать выбор, который сломает их жизнь. А постриг 20-ти летних семинаристов? Это нормально?

Мария описала не все. Если бы не только она и было бы описано все, то репутационные потери монастырей были гораздо выше. Полную правду в монастыре прячут, чтобы иметь источник существования от тех же паломников. Монастырская правда не для мирских, там своя кухня и круговая порука. Кассия права на мой взгляд. Раньше такое не озвучивалось, сейчас процесс демифологизации пошел. Многие люди задумались.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Дедулиус,ты неправ

Неужели опыт монастырского реконструкторства
последней четверти века "неслыханно духовного возрождения"
оказался столь беcплоден?...............................................................................................................................................................

Как это бесплоден?Очень даже плоден.Вспомни,на какой иконе изображен антихрист.Там у него на лядвиях кто воссел?Правильно - Иуда Искариотский.Вместо любви подлость.Вместо честности ложь.Вместо самопожертвования - жестокое пожирание ближняго.И такой плод стократ возрастает в неких монастырях и приходах.Ничего такого особенного.Ибо ещё Иоанн(кажись,он) написал про результат причастия Иуды :"и вошел в него сатана".

Чую,родится в недрах РПЦ новый Лютер.Который выведет массы народу из РПЦ.Но к свету ли выведет - вопрос вопросов

Re: Дедулиус,ты неправ

Многие мысли и намерения Лютера можно приветствовать, но искаженная человеческая природа взяла свое...
Хотя, как ни смешно, больше всего о Христе в России говорят в своих храмах именно лютеране.
Точнее - только о Христе.