?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Те" попы и попы "сегодняшние"...
Простите
kalakazo
Старец Михаил, он же Михаил Махов, протоиерей психолог.



«Смотрю я на лица священников нашего храма (служивших в нем до революции) и сердце сжимается болью. Нееееет, здесь они счастливые и спокойные, здесь они хозяева жизни. А что? Это 1900 - 1901 год. Они только что провели большую реконструкцию храме. У них стены расписаны фресками выполненными палехсскими художниками, в технике палехского письма. У них в храме икона Успения Пресвятой Богородици - копия печерской, в бриллиантах и жемчугах, у них серебрянная и золотая утварь, и вообще драгоценностей 9как будет установлено при изьятии) 16 пудов. У Низ мужской хор больше 70 человек, храм на службе наполнен, так, что всегда тесно, и негде ставить кареты и телеги приезжающих из деревни. У них все еще хорошо, и они не назают, что через 17 лет все перевернется и все кончится через 30 лет. Большинство их будет убито в подвале этого - же храма (трое в центре в перово ряду и все во втором) Отец Василий Сиротинский ( с палочкой) умерт от сердечной недостатточности, и только староста Василий Свиньев (крайний с права сидит) проживет долго, и напишет "страшную правду) о репрессиях тех лет.
А пока они счастливы, спокойны и уверенны.
Я смотрю на лица современных священников, и не вижу ни в одном этого счастья и спокойствия. Ниииии в коооом! Можно попробовать порассуждать в чем отличие жизни "тех", и сегодняшних, и они разаще - разные.
"Те":
1.Имели твердую зарплату (сверху) и всесь сбор с храма оставался им.
2. Никогда не перемещались на другой приход (если не спивались и то крайний случай)
3. Постоянно образовывались
4. Имели хозяйства (земли, леса, конющки, пекарни, и т.п.) и сосбственность передаваемую по наследству
5. Могли оставлять приход детям
6. Имели церковную страховку на несчастные случаи и пожар
7. Многодетным выделялось дополнительное обеспечение, земли и леса в пользование
8. К ними были прикреплены жители определенных территорий, не имеющие права причащаться, креститься, венчатся в других местах.
9. Не занимались политикой
10. Не имели на приходах монахов, которые запутывают все отношения с приходом.
Сегодняшние:
1. Не имеют никаких зарплат и живут в основном подачками и черной кассой
2. Живут под страхом перемещенияи или запрета в служеннии
3. Имущество приобретенное с помощью храма принадлежит епископу.
4. Своих хозяйств, земель, лесов, конющен, ферм, пеакрен и т.п. не имеют
5. Многодетным помощи практически никакой
6. Страховки никакой
7. Дети как "наследники", на том - же приходе не поощряются.
8. Прихожан все меньше и меньше и они имеют права ходить в любые храмы
9. Огромные отчисления "на верх"
10, Имеют на приходах монахов, которые вечный "упрек" женатым, и всегда "приблежены" к епископу.

Думаю и этих сопоставлений достаточно, чтобы понять, что "те" и "эти", живут совершенно в разных церквах и у них разные заботы. Имея достаточно приличное обеспечение "те", могли жить спокойно, смотреть людям в глаза прямо, разговаривать что с богатым, что с бедным одинаково. Им не надо было унижаться, перед тем, кто может "благотворить" денежку, не надо было прикидываться чудотворцем, не надо было думать о будущем себя и детей, так - как была и пенсия, и училища для "поповких" детей. Поээтому, читая отчеты епархии в те времена, видищь, что заботы их другие. Они все направлены на людей, а не себя.
При подражании той Церкви внешне, сегодняшняя Церковь совершенно другая. Ее "отделенное" положение в государстве, выразилось только в том, что священники "стоят с протянутой рукой", перед епископом и прихожанами, Пртриарх и партриархия, епархии, "стоят с протянутой рукой" перед чиновниками всех мастей. (кстати те теперь массово не ходят в храмы, или "ходят" в длугой местности) Это положение "раком" перед всеми, ведет к лицемерию, приспособленчеству, разнице в материальном состоянии, желанию выделиться чудоторством и перфекционизмом и многому чему, что не могут не чувтвовать прихожане. Наиболее "успешные", в своих "духовных способностях", имеют некий успех, но этот успех чаще "частный", и мало любим остальным клиром. Я не знаю ни одного епископа, старца или клирика "любимого всеми", честно выполняющего свою службу.
"Те", потерпели от "тех" своих, которые влезли в политику, и ввязались в игры с "советами", "сотенцами", "патриотами" и т.л. Если тем, кто на фото, 1900 года в голову бы не пришло заниматься политикой, то посте "успеха" Гапона в 1915 году, многие " в центре", рванули "в народ", с желанием участвовать в государственной жизни. Жаль их! Еще больше жаль, тех, сто "ни сном ни духом", но попал во враги "априори", так - как был не просто участником, а прямым организатором той, праведной, общинной жизни.
Сейчас "терпят" все, и главное они не знают что у них впереди. То, что они не станут "основой" государства, лично мне, было понятно давно. Нельзя живя черной кассой, унижением перд "сильными мира сего", участвуя в "политических шоу", быть "основой". Слуга никогда не бывает хозяином и теперь это начинает быть видным. Боюсь, что с 2017 года, церковь вообще перстанут "использовать" в госполитике, так - как она явно находится в противоречии с теми, с кем мы начинаем дружить. И если государству раньше она могла бы быть нужна, для "дружения" с Европой или даже Америкой, то поворот на Восток и в Азию, сключает ее видимое присутствие и даже вредно ему. "Священные войны", в которые втянулась РПЦ, как внутри так и зврубежом, дорого могут государству стоить, и мало ведут к мироному урегулированию отношений.
За посление 10 лет, я не могу назвать ни одного "хорошего хода" РПЦ за который бы можно было ей сказать спасибо или гордится им. Возможно все это какая - то "долгосрочная политика", которую я не понимаю, и которая "выстрелит", еще через 5 -10 лет. Но или я дурак, или не вижу никаких оснований, к этому встреливанию, без проведения реабилитационных мероприятий.
Попрежнему основным ценным потенциалом Церки остаются прихожане и даже часть клира, еще верящие в справдливость, честность, энтузиазм, бескорысте, багаделание. Но они сокращаются как "шагреневая кожа", под внешними "капиталистическими обстоятельствами", и "внутренней необустроенностью", выраженной ложью, страхом и черной кассой. Большинство прихожан стали ходить "несмотря на клир", или ожидая от клира "чуда", для здоровья, организации жизни, или получения благ. Церковь становится очень странной, где те, кто не может жить праведно, должны научить праведности, тех кто все больше платит налоги, имеет "белую кассу", и выживае "честным бизнесом". Я все больше слышу справедливых упреков от "среднего", и даже "малого бизнеса", в неправедности клира, и возразить им нечем. Все эти "фитии" на конкурсах, все эти поставления кумиов - памятников, все эти лобзания с еретиками, могут нравится как шоу, но не могут вести к нравственному развиию Церкви, к увелеичению ее значимости для россиян.
Случится ли "реанимация", в ближайшее время? Думаю, что да! Превращение доброкачественной опухоли в раковую опухоль, никому не нужно. Ни государству это пользы не дает, ни самой церкви перспектив не оставляет. Если, что - то не произойдет ближайшие год - два, тоя буду очень удивлен и разочарован.
Аминь».
http://mixmaxov.livejournal.com/1102220.html

Хорошо, что сегодня лица попов не спокойны. Может потому, что ищут Истину и потому революции той уже больше не будет? Где те священники жили той своей спокойной жизнью.
Но надо отметить, что и сегодня многие из них те же.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Господь может и из "камней" сих воздвигнуть делателей.
Трудности отрезвляют.

В том-то и дело, что сейчас опухоль вовсе не доброкачественная...


Варвара

(Anonymous)
Они были богаты, обеспечены и сами и дети и имели 16 пудов сокровищ и икону в брильянтах...


Неужели вокруг них не было бедных и голодных с кем должно было поделится сокровищами? Почитайте в каком голоде и холоде жила семья митр. Вениамина Федченкова! Разъевшиеся могут ли иметь Св. Духа хоть попы, хоть миряне? Спасались ли они сами и прихожане в своей сытости?
Я не призываю голодать, мое искреннее мнение, что пуды накопленных сокровищ, не отданные бедным и голодным будут работать против своих накопителей и на земле и в Вечности!
всегда до слез обидно, когда кто то лопается от изобилия, а у другого нет самого необходимого! и получается Библейское:- сокровище ваше сгнило и т.д....

Семьи Кураева, Гундяева, Махова и Саломахи живут в достатке и не одному нищему не помогли.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
автора блога прошу очистить комменты от не цензурщины и чернословия а также оскорбления Богоматери

Сколько раз уж обращались с подобной просьбой. Увы ... Свобода... Демократия...

Батя не промах!
Мечтает о собственных лесах, угодьях, свечных заводиках, крепостных и наследственном бизнесе.
Это так надо быть православным сейчас?

не вижу этого счастья и спокойствия

(Anonymous)
11:28. Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас;
11:29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

Да не хотят они идти за Христом. А трясутся за место свое, за деньги жертвенные, за власть над людьми. Страх у них потому что знают, что творят. Грех покоя не дает. Они перед епископом правду боятся сказать, а что тогда, исповедуют перед Христом.

что заботы их другие. Они все направлены на людей, а не себя.
---------------------------------------
Эх, Махов, Махов..... Хоть ты и "православный психолог", но и брешешь, как сивый мерин .

Митрополит Даниил- «Полон мир попов, да
делателей мало. Мнози суть не умеют книг читати, токмо в той чин выидоша ищущи льготы
себе и чести... токмо мирская печалуют, а книг не почитают, и учащих ненавидят. Друзии
рано пьют, а иные на беседах сидят, а о том не думают, как бы поучати людей на закон
божий»
" К этому присоединилось еще недовольство и враждебное отношение к местному духовенству за усиленные поборы за требоисправление и притеснения по совершению браков и т.п. Вследствие этого духовенство потеряло свое влияние на прихожан" (Гос.архив Пензенской области (ГАПО). Ф. 5. Оп. 1. Д. 7333).

"донесение - священника Сызранского уезда: «Неурожайные годы очень печально отразились на религиозной жизни крестьян; крестьянин и в храм не ходит, и молебнов не служит, и умерших родственников забыл, а оттого церковь страдает в материальном отношении, не говоря уже о скудном содержании притча» (1908, ГАПО. Ф. 368. Оп. 1. Д. 6)

"За период с 1867 по 1891 г. число желающих обучаться в духовных учебных заведениях сократилось с 53,5 тыс. до 49,9 тыс. человек. О низком уровне престижа служителей церкви свидетельствуют следующие факты: в 1863 г. студентам духовных семинарий разрешили поступать в университеты, и уже к 1875 г. среди студентов 46% составляли бывшие семинаристы. В 1979 г. обеспокоенное церковное ведомство добилось отмены этого разрешения" (Русское православие, 1897, с. 168)

"«Духовенству нашему даже среди благочестивых и прежде смиренно покорных крестьян весьма нелегко живется. Священнику не хотят совершенно платить за требы, оскорбляют его всячески. Тут приходится закрывать церковь и причт переводить в другой приход, потому что крестьяне решительно отказались содержать свой притч; есть еще прискорбные факты – это случаи убийств, сожжения священников, случаи различных грубых издевательств над ними» (Христианин, 1907).

«За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным около суток после того, как был перенесен в церковь. Но что более всего озлобило крестьян – это такса, установленная нынешним постом за исповедь по 12 копеек с души…» (Из донесения скопинского исправника Рязанской губернии за 1907 г.).

«Священники только и живут поборами, берут… яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, и деньгами: умер – деньги, родился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с притчом) земли…»

«Началось заметное движение против духовенства» (Аграрное движение, 1909, с. 384).

«Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении «притчей во языцах», вместилищем и олицетворение богатства, жадности и корыстолюбия…» (Левитов М. Народ и духовенство. Казань, 1907).

«Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала церковь…

Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса… с амвона: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими» (Рюминский А. Духовенство и народ (Церковь и государство). СПб., 1906 ).

«На фабриках, рудниках и заводах… замечается полный индифферентизм к религии церкви и ее установлениям… Они относятся также безразлично и к духовным пастырям своим» (Из отчета Екатиринославской епархии за 1898 г.).

«То недоверие, с каким прихожане относятся к попыткам духовенства сблизиться с пасомыми, та неприязнь, граничащая с открытой враждой, … свидетельствуют о том, что духовенство начинает утрачивать былую любовь и авторитет среди прихожан… (Медик. Откровенное слово по поводу настроения умов современной интеллигенции // Миссионерское обозрение, 1902. №5).

///…» (Левитов М. На...////

Вот оно, вот оно где!
В засилье!
Там корень.

Мало кто знает, но Гундяев, Кураев и Саломахаев содержат на квартирах сестёр Зубова и Осипова, а так же старицу Николаю.

сестёр Зубова и Осипова

(Anonymous)
ага, а также троюродную сестру Хилари Клинтон и двоюродную тетю Башара Асада)))


Может автор Михаил Махов и психолог, но историк очень плохой. До революции проблем было не меньше и духовенство часто бедствовало, и от богатеев - помещиков и купцов также зависило. Пусть Лескова хотя бы почитает. И если батюшки думали о людях, то почему потом эти же граждане их и расстреляли в подвале храма? Не продуманный, часто безграмотный текст.

"И если батюшки думали о людях" - как думали, так и получили.

Умничка Владимир Родионов! Умыл "психолога". Отличные цитаты, а то смех какой-то, дореволюционные попы-владельцы лесов и угодий, голодали многие.

А что такого ценного производит Махов

А почему поп должен получать больше провинциального преподавателя ВУЗа, врача, школьного учителя? Он что - больше их работает? На достаточно тяжелой физической работе в провинции мужчина зарабатывает 15-17 тыс. руб., что не дает ему возможности завести семью с двумя детьми. И это гораздо меньше, чем зарабатывает поп, учитывая его неподотчетные и необлагаемые налогом махинации. Ничто не мешает Махову, если он хочет получать больше, устроиться прокладывать трубопроводы, валить лес, спускаться в шахту или стать доцентом ВУЗа. Что такого ценного тов. Махов производит, что мечтает о молочных реках и кисельных берегах? То, чему он делает, можно было обучить советского пенсионера или ПТУшника за пару месяцев. Вполне справедливой бы для совецкого попа, я считаю, была бы зарплата максимум в 120 руб. в месяц без всяких левых доходов - столько инженеры получали.
К тому же никто не обязан содержать выводок попят, если может платить за исполенние роли попа пенсионеру или ПТУшнику 120 руб в месяц. Или тысяч 10-12 сейчас. Рынок все расставил по своим местам, господа. Вы еще, попы, шикуете. И платят вам сверх 10-12 руб. в месяц чисто из идеологических соображений. За то, что вы сейчас имеет вы должны в одно место целовать власти предержащие и буржуев, волю которых они осуществляют. И вы это прекрасно знаете. Ибо в рабоче-крестьянском государстве вам не получать по советским меркам более 100-120 руб. в месяц.

Re: А что такого ценного производит Махов

>Ибо в рабоче-крестьянском государстве вам не получать по советским меркам более 100-120 руб. в месяц.

Кстати, в советские времена у попов з/п были куда повыше 100-120 руб.

"совецкий"... Божечки...

Ещё ни одного попа на своем веку не видел нищим или бедным, у всех довольные отьевшиеся лица, вместительные брюха, дорогие шмотки
Практически у любого - авто. Отечественных машин - практически нет.
Так что не надо тут "поповские слёзы " разводить
Да.