?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
"Те" попы и попы "сегодняшние"...
Простите
kalakazo
Старец Михаил, он же Михаил Махов, протоиерей психолог.



«Смотрю я на лица священников нашего храма (служивших в нем до революции) и сердце сжимается болью. Нееееет, здесь они счастливые и спокойные, здесь они хозяева жизни. А что? Это 1900 - 1901 год. Они только что провели большую реконструкцию храме. У них стены расписаны фресками выполненными палехсскими художниками, в технике палехского письма. У них в храме икона Успения Пресвятой Богородици - копия печерской, в бриллиантах и жемчугах, у них серебрянная и золотая утварь, и вообще драгоценностей 9как будет установлено при изьятии) 16 пудов. У Низ мужской хор больше 70 человек, храм на службе наполнен, так, что всегда тесно, и негде ставить кареты и телеги приезжающих из деревни. У них все еще хорошо, и они не назают, что через 17 лет все перевернется и все кончится через 30 лет. Большинство их будет убито в подвале этого - же храма (трое в центре в перово ряду и все во втором) Отец Василий Сиротинский ( с палочкой) умерт от сердечной недостатточности, и только староста Василий Свиньев (крайний с права сидит) проживет долго, и напишет "страшную правду) о репрессиях тех лет.
А пока они счастливы, спокойны и уверенны.
Я смотрю на лица современных священников, и не вижу ни в одном этого счастья и спокойствия. Ниииии в коооом! Можно попробовать порассуждать в чем отличие жизни "тех", и сегодняшних, и они разаще - разные.
"Те":
1.Имели твердую зарплату (сверху) и всесь сбор с храма оставался им.
2. Никогда не перемещались на другой приход (если не спивались и то крайний случай)
3. Постоянно образовывались
4. Имели хозяйства (земли, леса, конющки, пекарни, и т.п.) и сосбственность передаваемую по наследству
5. Могли оставлять приход детям
6. Имели церковную страховку на несчастные случаи и пожар
7. Многодетным выделялось дополнительное обеспечение, земли и леса в пользование
8. К ними были прикреплены жители определенных территорий, не имеющие права причащаться, креститься, венчатся в других местах.
9. Не занимались политикой
10. Не имели на приходах монахов, которые запутывают все отношения с приходом.
Сегодняшние:
1. Не имеют никаких зарплат и живут в основном подачками и черной кассой
2. Живут под страхом перемещенияи или запрета в служеннии
3. Имущество приобретенное с помощью храма принадлежит епископу.
4. Своих хозяйств, земель, лесов, конющен, ферм, пеакрен и т.п. не имеют
5. Многодетным помощи практически никакой
6. Страховки никакой
7. Дети как "наследники", на том - же приходе не поощряются.
8. Прихожан все меньше и меньше и они имеют права ходить в любые храмы
9. Огромные отчисления "на верх"
10, Имеют на приходах монахов, которые вечный "упрек" женатым, и всегда "приблежены" к епископу.

Думаю и этих сопоставлений достаточно, чтобы понять, что "те" и "эти", живут совершенно в разных церквах и у них разные заботы. Имея достаточно приличное обеспечение "те", могли жить спокойно, смотреть людям в глаза прямо, разговаривать что с богатым, что с бедным одинаково. Им не надо было унижаться, перед тем, кто может "благотворить" денежку, не надо было прикидываться чудотворцем, не надо было думать о будущем себя и детей, так - как была и пенсия, и училища для "поповких" детей. Поээтому, читая отчеты епархии в те времена, видищь, что заботы их другие. Они все направлены на людей, а не себя.
При подражании той Церкви внешне, сегодняшняя Церковь совершенно другая. Ее "отделенное" положение в государстве, выразилось только в том, что священники "стоят с протянутой рукой", перед епископом и прихожанами, Пртриарх и партриархия, епархии, "стоят с протянутой рукой" перед чиновниками всех мастей. (кстати те теперь массово не ходят в храмы, или "ходят" в длугой местности) Это положение "раком" перед всеми, ведет к лицемерию, приспособленчеству, разнице в материальном состоянии, желанию выделиться чудоторством и перфекционизмом и многому чему, что не могут не чувтвовать прихожане. Наиболее "успешные", в своих "духовных способностях", имеют некий успех, но этот успех чаще "частный", и мало любим остальным клиром. Я не знаю ни одного епископа, старца или клирика "любимого всеми", честно выполняющего свою службу.
"Те", потерпели от "тех" своих, которые влезли в политику, и ввязались в игры с "советами", "сотенцами", "патриотами" и т.л. Если тем, кто на фото, 1900 года в голову бы не пришло заниматься политикой, то посте "успеха" Гапона в 1915 году, многие " в центре", рванули "в народ", с желанием участвовать в государственной жизни. Жаль их! Еще больше жаль, тех, сто "ни сном ни духом", но попал во враги "априори", так - как был не просто участником, а прямым организатором той, праведной, общинной жизни.
Сейчас "терпят" все, и главное они не знают что у них впереди. То, что они не станут "основой" государства, лично мне, было понятно давно. Нельзя живя черной кассой, унижением перд "сильными мира сего", участвуя в "политических шоу", быть "основой". Слуга никогда не бывает хозяином и теперь это начинает быть видным. Боюсь, что с 2017 года, церковь вообще перстанут "использовать" в госполитике, так - как она явно находится в противоречии с теми, с кем мы начинаем дружить. И если государству раньше она могла бы быть нужна, для "дружения" с Европой или даже Америкой, то поворот на Восток и в Азию, сключает ее видимое присутствие и даже вредно ему. "Священные войны", в которые втянулась РПЦ, как внутри так и зврубежом, дорого могут государству стоить, и мало ведут к мироному урегулированию отношений.
За посление 10 лет, я не могу назвать ни одного "хорошего хода" РПЦ за который бы можно было ей сказать спасибо или гордится им. Возможно все это какая - то "долгосрочная политика", которую я не понимаю, и которая "выстрелит", еще через 5 -10 лет. Но или я дурак, или не вижу никаких оснований, к этому встреливанию, без проведения реабилитационных мероприятий.
Попрежнему основным ценным потенциалом Церки остаются прихожане и даже часть клира, еще верящие в справдливость, честность, энтузиазм, бескорысте, багаделание. Но они сокращаются как "шагреневая кожа", под внешними "капиталистическими обстоятельствами", и "внутренней необустроенностью", выраженной ложью, страхом и черной кассой. Большинство прихожан стали ходить "несмотря на клир", или ожидая от клира "чуда", для здоровья, организации жизни, или получения благ. Церковь становится очень странной, где те, кто не может жить праведно, должны научить праведности, тех кто все больше платит налоги, имеет "белую кассу", и выживае "честным бизнесом". Я все больше слышу справедливых упреков от "среднего", и даже "малого бизнеса", в неправедности клира, и возразить им нечем. Все эти "фитии" на конкурсах, все эти поставления кумиов - памятников, все эти лобзания с еретиками, могут нравится как шоу, но не могут вести к нравственному развиию Церкви, к увелеичению ее значимости для россиян.
Случится ли "реанимация", в ближайшее время? Думаю, что да! Превращение доброкачественной опухоли в раковую опухоль, никому не нужно. Ни государству это пользы не дает, ни самой церкви перспектив не оставляет. Если, что - то не произойдет ближайшие год - два, тоя буду очень удивлен и разочарован.
Аминь».
http://mixmaxov.livejournal.com/1102220.html


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1