?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Святой кипяток
Простите
kalakazo
Протодиакон Андрей Кураев, в продолжение
поста "Отпразновали юбилей":


diak_kuraev: "Святой кипяток

В Магадане – скрепотрясение.

Началось все с желания архиепископа порадовать губернатора "Гимном магаданской епархии". Гимн написал лично владыка. Но на банкете после праздничного концерта выяснилось, что певица исполнила гимн недостаточно громогласно, и губернатор не все слова расслышал.

Сия весть настолько потрясла архиепископа Иоанна, что только что полученный стакан с горячим чаем он тут же выплеснул в лицо своего протодиакона - организатора торжеств. Протодиакон оказался в больнице (хоть и не с ожогами, но с нервным потрясением).

Сам владыка ссылается на усталость и на то, что чай случайно оказался у него в руках.

Все произошло на глазах местной знати и прессы. Понятно, что все вышеперечисленные об инциденте молчат.

И все же - был ли инцидент? То есть - есть ли в самом этом событии что-то ненормальное?
Полагаю, что - нет.
Все в рамках "основ православной культуры", в которой "принцип курятника" обжился давно и уверенно.

Я и сам, будучи семинаристом, раскрыв рот слушал рассказы "бывалых" однокурсников о крутых владыках. То есть о тех, кто в самом буквальном смысле "пасли жезлом железным". На днях я видел, как с таким же восторгом и неосуждением молодые священники слушали рассказ своего бывалого настоятеля о том, как владыка Серапион (по сюжету рассказа - еще будучи на Владимирской кафедре и в начале 80-х годов) метался в поповские головы бутылками из под шампанского...

В семинарско-поповской среде считается не преступным и антихристианским, а эпическим и почти житийным грубая и даже матерная брань епископа в адрес подчиненных, бросание в них кадилом, мордобой и жезлоприкладство. Это ж даже почти юродство и ревность по церковному благоустроению. И вообще знак неотмирности архиерея, который ни в грош не ставит всякие французские куртуазности и масонские "права человека".

То, что губернатор не расслышал арию - это же не беда и не ЧП. Так, мелкая досада. Но она показала, что и насколько близко лежит у поверхности архиерейской души. Оказалось - чуть пальчиком тронь... Владыка говорит, что чай в руках у него оказал я случайно. А если бы эту минуту у него в руках случайно был огнемет или сабля?

В психологии есть понятие "стигматизация". Это некие наработанные и уже клишированные способы реакции. И вот эти стигматы, стереотипы архиерейских реакций и повадок так часты и однотипны, что священники разделились во мнениях и причинах этого епископита. Одни считают, что при хиротонии старшие епископы кусают новичка. Другие полагают, что те проходят более сложную инициацию: в пономарке им делают полное переливание крови.

Так что дело не в личной несдержанности архиепископа Иоанна. Он просто отработал "культурный сценарий". Столетиями так церковные князья "учили" и "смиряли" подчиненный им причт. Столетиями редактировали церковные каноны и уставы так, чтобы те работали лишь в одну сторону: для защиты "верхов" от "низов", но не наоборот.

А тут еще и такая обстановка: можно показать мирским князьям безграничность своей власти. "Вы только мечтаете стать местными сталиными и грозными? А я - уже!"

Когда из аспирантуры Института Философии АН СССР я уходил в семинарию, мой зав.сектором Борис Тигранович Григорьян в качестве последнего аргумента-уговора сказал: «Ну, если вы можете заставить себя целовать волосатую мужскую руку… Я не смог бы». Я признался, что такое испытание я уже прошел. Но если бы мне сказали, что волосатые мужские руки "преемников апостолов" будут и в 21 веке бить священников, поелику так от веку заведено и мы не могем передвигать межов древних, что отцы провели... Выбор был бы много труднее. Может быть, сегодня, оставшись философом-мирянином, я размышлял бы на тему - можно ли извергнутый святительской десницей чай считать освященным и не является ли произошедшее частью процесса космического теозиса...

Вчера один человек написал, что на ближайшее воскресенье назначена его диаконская хиротония. И я не спешу его поздравить..."

отсюда


  • 1

Привычка быть жертвой.

Проблема вовсе не в "волосатых руках" епископов, а в том, что рукополагают всех подряд, да ещё по принципу "чем хуже, тем лучше". Потом мы так удивляемся, возмущаемся...Ну прямо дети!
К сожалению, у рядового духовенства иногда вырабатывается что-то вроде привычки быть жертвой. Что-то мужское, извините, уходит. Мало духовенства, у которого сохраняется мужское достоинство, большинство ведут себя как жертвы, мыслят как жертвы. А с жертвой можно обращаться как угодно...

(Deleted comment)
Согласен!

Любое проявление подобного деспотизма по сути своей - антихристианство. Вообще в РПЦ очень любят сделать все наперекор Евангелию, как в нравственном плане, так и во внешних проявлениях.

Сказано:
"отцом никого не называйте", - а у нас, что ни поп, то отец.
"если муж растит волосы, то это бесчестье для него" - а у попов хвосты и космы, если стрижется - модернист!
"остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах" - говорит про длинные одежды, как про что-то плохое, а у нас даже монахи мантиями пол метут.
"кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою", но у нас господины, великие господины слугами быть не хотят.
Интересно, а что думают их святейшества, блаженства и высокопреосвященства по поводу "кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится"? На них это правило не распространяется?

Если они все это читали (а читали и не раз), а поступают иначе и вопреки, то они не считают это ни заветом, ни правилом, ни требованием. И нисколько не смущаются, потому что не верят. Мало ли что где написано! Нет у них ни авторитета, ни святого, ни Бога.

Отлить в граните

и в каждом алтаре на каждой стене прибить.И каждому ставленнику выдавать в рамочке.И на руки набивать в виде татухи

Гарант канонов их к себе применит...

(Anonymous)
27 Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал

(Deleted comment)

Конечно чай стал освященным..

Это такой юмор у Вас по поводу освящения кипяточка? Или это сарказм? Во все времена считалось оскорбительным актом опрокидывание на человека яства жидкой или иной консистенции.

Апостольские правила. (Правило 27)
Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал.


Зонара. Господь и Бог наш, преподавая своим ученикам заповеди, сказал: яже вам глаголю, всем глаголю (Марк. 13, 37). Между божественными заповедями Его есть и такия, которыя повелевают: ударившему в правую щеку подставить и левую, и: тому, кто отнимает верхнюю одежду отдавать и рубашку (Мф. 5, 39, 40). Если же это заповедано всем, то гораздо более должны соблюдать это священные лица, дабы быть примером для других.
Посему и настоящее правило возбраняет епископам и прочим бить согрешивших против них, будут ли это верные, или неверные. Ибо они обязаны обличать других, оказывающих несправедливость и защищать обижаемых, как и Тимофею, великий Павел заповедует согрешающих обличать, да и прочие страх имут (1 Тим. 5, 20), а за себя мстить им возбраняется. Они должны быть подражателями Господа, который Его Самого поносившим хотя и мог воздать, однакоже не воздал, но и молился за них. А занимавшихся торговлею в храме, как грешивших против божественного, изгнал оттуда ударами бича, и в обличение сказал: не творите дому Отца Моего дому купленного (Иоанн. 2, 16). И великий Павел, заповедуя – каков должен быть епископ, между прочим, говорит, что он должен быть не бийца (Тим. 3, 3). Должно читать также 9-е правило так называемого перво-второго собора, бывшаго в храме св. Апостолов.


"Помяловский Николай. Очерки бурсы"

"Он был отпетый .
Отпетый характеристичен и по внутреннему и по внешнему складу. Он ходит, заломив козырь на шапке, руки накрест, правым плечом вперед, с отважным перевалом с ноги на ногу; вся его фигура так и говорит: «хочешь, тресну в рожу? думаешь, не посмею!» – редко дает кому дорогу, обойдет начальника далеко, чтобы только избежать поклона. Гороблагодатский поддерживает самое неприличное дело, если оно относится ко вреду высших властей, отмачивает дикие штуки. Он ревнитель старины и преданий, стоит за свободу и вольность бурсака и, если нужно будет, не пощадит для этого священного дела ни репутации, ни титулки. Он основной столп товарищества."

http://e-libra.ru/read/137817-ocherki-bursy.html


"Природными рабами были
Рабы, рождаясь от рабов,
И, как веленья бога, чтили
Удар кнута и звук оков"
И стакан кипятка в рыло. Рабы.....

И где же наше всеобщее (соборное) покаяние? Православные не время ли ему свершиться? И кто же должен к нему призывать всех и в первую очередь священнослужителей? Пока не покается большинство в грехах (тут и раболепие, и властолюбие, и не любовь ко всякому люду,если не сказать ненависть...), не будут ликвидировать гнойные язвы православия.

Re: И где же наше всеобщее (соборное) покаяние?


"Антоний, внимай себе и будет с тебя".

"В семинарско-поповской среде считается не преступным и антихристианским, а эпическим и почти житийным грубая и даже матерная брань епископа в адрес подчиненных, бросание в них кадилом, мордобой и жезлоприкладство."
Как и вязде-у любй мирской среде на территории Рассейской Федерации. И чито? Ежили люди ряшили называть себе Леголасами и Гимлями,а также ходить у лосинах и с бутафорским оружием-оне от этого гномами и эльфыми не становятся.Хотя первай вопрос у сряде истинно верующих, по теории должон быть: "а чо же Он!?".А здеся как не странно у первую ощередь возникая вопрос: "доколя мы?!".Проблема то еще у том,что и обыграть даннай факат,на пользу потомкам, у пощти 2017-невозможно.Можно було б, не будь тырнета, написать у "описаниях"-Стоял де, рядом инок Петр,и вядал,что Ангел прикоснулси к нещестивой руке владыки и оная онемела.Ну потом естесно-покаяние,прощение и т.д.Первым делам надыть не Основы вводить,а тырнет запрещать.Иль нет-оставить Православие.ру и сайты япархий.

"В семинарско-поповской среде...

Артем Колмаков предлагает шутовско-гороховской вариант жизни в Тьмутаракани... То бишь "Любо, братцы, любо. Любо, братцы, жить, с нашим "Атаманом" не приходится тужить". Актерски "обыграть данный факт...", да и с покаянием хорошая сценка получится... "Атаману" боле по сердцу дурашливые разгильдяи,нежели верующие, владеющие интернетом. Эка Артемушка загнул. А если с полной трезвой серьезностью принять происходящие подобные факты, не с точки зрения арлекино. Учесть нужно, что верующий народ всю трагедию нынешнего православия переживает как личное горе, да и верующие это не только полуграмотные люди. Не о примирении в частном случае надо думать, а о покаянии всеобщем, которое приведет Россию к процветанию в всех сферах человеческой деятельности и возрастанию духовности.

Re: "В семинарско-поповской среде...

(Anonymous)
Мечтать очень вредно! Кайтесь в грехе прелести, гордыни: ишь, на "как нам обустроить их церковную коммерческую организацию" замахнулись!

Иоанн Грозный Магаданский кипятит чай

(Anonymous)
/

Владыка Клинцовский с чашей зла и страстей грешного мира за бульеноварением. Лекарство не послушным попам готовит

О.Андрей вроде бы шутит по поводу инициации новоиспеченных епископов (покусы там, переливание крови), но как бы эти шутки не оказались на самом деле реальностью... Может, при инициации и не кусают явным образом, т.е. натуральными зубами, но каждый старший ...кхм... нечто в духе своем совершает ритуальное и это и есть оно самое, покус.
Тут можно немного посмеяться, да.

Я уже давно подозреваю, что архиереи служат дьяволу (или антихристу) сознательно. Иначе их всех надо объявить сумасшедшими. А с чего бы вдруг им всем сходить с ума таким единым образом?
Между ними ведь нет никакой разницы, один и тот же на всех знак качества - антихристов.
Всё у них вопреки Евангелию...
Само по себе такое не бывает.

Матрица

(Anonymous)
МП - это матрица, чужие там не ходят. По крайней мере, долго не ходят...

Варвара

(Anonymous)
Так что на самом деле с дьяконом? то одна версия, то другая, то реанимация с ожогом, то нервный срыв... Если ожога не было, то почему нервный срыв?! Были ли какие нибудь прещения для владыки? Кто нибудь знает правду?! Поделитесь, что там на самом деле было, и как себя чувствует о. Сергий Епифанцев?

  • 1