kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Бог-архиерей...

Забугорный поп проказник, достопочтенный 3axap_kap_kap,
без меры настрадавшись в матушке России
от несытоскотинных деспотов,
как страшный сон,
вспоминает сию архибандитскую сеГ-ту порфиронсных каннибалов:

"Бог-архиерей, если бы его не было, так и просился бы, чтобы его придумали. Весьма остроумно выразился один заштатный священник Нижегородской митрополии, назвав архиереев "всемогущими бородатыми зевсами". Они и в самом деле всемогущие- нет такой изощрённой пытки, которой они бы не смогли подвергнуть подчинённых. Они и в самом деле "зевсы", потому что в гневе могут метать такие молнии, от которых не спастись бегством, задрав полы рясы. Тебя праведные стрелы бога- архиерея настигнут всюду, куда бы ты не устремился, потому что круговая порука небожителей этого церковного Олимпа гласит: "Зевсы всех стран, соединяйтесь!". Но оставим в стороне подъяремный скот. Он безгласен. Его мнение никого не интересует (это я о клириках, кто не понял).

Первое, что открывается удивлённому взору девушки, заставляет чаще биться пламенное сердце юноши, волнует чувства и воображение женщины и ставит под сомнение полноценность мужчины- это облачение архиерея на кафедре многочисленной угодливой свитой. Как величественная царица, стоит посреди храма воплощённый бог- архиерей, на которого иподиаконы возлагают одежды под рёв громогласного протодиакона. Это зрелище придумано с одной- единственной целью- заставить зрителя, даже самого случайного, трепетать и мысленно уменьшаться до размера церковной пылинки. Однако, мне приходилось встречать особенных ценителей (в- основном, женщин), которым более всего нравилась именно эта часть службы. Вынос Чаши может ли сравниться с такой торжественностью, с какой являют миру разодетого в порфиру и виссон его высоко?

Помню, один архиерей любил часто повторять: "Воля епископа- воля Божия!", что делало его в наших глазах вершителем судеб, египетским фараоном, олимпийским небожителем, и воздаятелем за злое, а также за доброе, которое таковым нашему подозрительному и мстительному (боги все такие, увы) не показалось. Помню, также, его угрозы по телефону незадачливым собратьям: "Да я тебя туда отправлю, куда Макар телят не гонял!". Как воспринимали прихожане храмов частые перемещения пастырей с места на место? А как волю Божию- смиренно, покорно, ничтоже вопреки глаголя.

Чем торжественней архиерейская служба, тем красноречивее её основной посыл: архиерей служит не Богу Ветхого и Нового Заветов, архиерей служит самому себе. Он важно ходит, величественно возглашает, степенно восседает, осанисто предстоит и рассудительно вещает мирянам волю божию (свою, то бишь). И это очень важный момент- всё по- честному, никакого подвоха. Кланяйся, целуй руку и говори "аминь". Вот ты и согласился с тем, что «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Вот и выбрал. Вот и поклонился, и засвидетельствовал, как апостол Фома. У каждого свои предпочтения, не так ли?

Архиерей- бог всегда скрывается за завесой или за стеной. В алтаре, в покоях, в кабинете, в автомобиле. Это потому, чтобы для тебя не стало привычкой ронять сопли на его дорогие сияющие туфли. Должна быть тайна, должна быть дистанция и субординация. Должно быть место воображению: владыка, поди, преисполнен святости, денно и нощно он печётся о твоём спасении. Добрый наш пастырь, он даже самое главное отдал Богу Отцу, чтобы тебе было легко и комфортно воображать, мечтать, представлять и фантазировать. Ты о чём сейчас подумал(а)? Стыдись! Я имел в виду всего лишь простую жизнь простого смертного! А он, радетель наш, ради тебя вынужден быть богом и довольствоваться дорогой мебелью с золотыми узорами и ручками, словно пределом его мечтаний был вот этот золочёный киот.

"Архиерей – ангел Церкви, без епископа Церковь теряет свою полноту и самою сущность. Поэтому церковный человек всегда с особой почтительностью относится к епископам"- гласят правила церковного этикета, составленные моим взаимным жж- другом. Что сказать на это? Помните, как на уроках литературы: не смог раскрыть образ? Позволю себе поправить моего собрата словами святителя Игнатия Богоносца: "Все почитайте... епископа как Иисуса Христа, Сына Бога Отца". В отличие от нас, добрый мой собрат, архиереи смогли раскрыть образ, заставив уважать и чтить себя самих, отодвинув Христа Иисуса на второй план, где Его кроткие слова поглощаются и изменяются до неузнаваемости в суетливом торжестве архиерейского церемониала".
http://3axap-kap-kap.livejournal.com/149139.html


P.S. В довесок дедулькины "пять копеек".
Первая – о митрополите Серапионе Фадееве,
вторая – о скабарском митрополите Евсевии:

"Был владыка несказанно щедр,
но при своей диабетической тучности
в гневе свирепел до бешеного состояния:
у себя в кабинете
духовенство охаживал по-отечески
монашеским ремнём.
На службах кидался тем,
что под руку попадёт:
митрами,
чиновниками,
камертонами,
кадилами,
подсвечниками...
Навсегда мне в память врезалась
пасхальная служба в Успенском соборе.
Шестиэтажно покрыв в совсем глухом алтаре
у престола стоявшее духовенство,
владыка Серапион
летающей походкой выскочил на солею:
"Христос Воскресе!!! Христос воскресе!!! Христос воскресе!!!"
и, зайдя снова в алтарь,
о престол выбил зубы
подвернувшемуся диакону,
с "кровиной", растёкшейся
по белоснежному престольному облаченью.
На следующий день праздника
владыка тому самому диакону,
уже записавшемуся вне очереди на вставные челюсти,
подарил "Волгу" совсем новую..."
http://kalakazo.livejournal.com/15345.html


"Молитвенной предстатель...

kalakazo
8 мая, 2009

Деспота Евстафьюшка уже с утреца был не в духе:
не с той ноги, видимо, встал,
да и чувствовал себя на жирную двойку,
и потому его рёв из алтаря,
заскубленно отделённый от собора
высоченным осьмнадцатого веку семиярусьем,
вполне распознаваемо
доносился вплоть до свещного ящика.
Во время Херувимской
поданное ему "холодное" кадило
владыченько метко
метнул в протодиаконское междуглазие.
А протокольное: "Христос посреди нас!"
произносил с таким зыком,
что целовавшее его десницу
сослужащее ему духовенство:
"И есть, и будет!" –
съёживалось до размером кроликов,
трепетно созерцающих
разинутую пасть
агроменного удава.
Во время анафоры деспота умилённо всхрюкнул
и после освящения Святых Даров,
наподобе Иоанна Кронштадтского,
благоговейно распластался пред ними
своим семипудовием
на добрыя минут десять.
Причащался он – "да не в суд и осуждение" –
со слезами на глазах,
однако, разоблачаясь после честно отслуженной обедни,
на замешкавшегося иподиакона
его ещё больше взорвало,
и он стал в алтаре
кидаться уже всем подряд,
палицею метко подбив правоглазие
соборному ключарю протопопу.
На амвон он вышел багровым,
но вполне умилённо
упираясь на деспотный посох,
разлился сладкогласным соловьём
на тему: "Новую заповедь даю вам: да любы имате, друг для друга".
Сначала всхлипнула одна бабулька,
потом другая
и следом весь народ Божий,
вытащив кургузыя платочки,
обиленно заслезоточил...
Недруги истиннаго православия,
и потому враги и деспоты Евстафьюшки,
клевещут на него всячески,
поливают его головушку помоями,
токмо грезют и мечтают,
как бы скоро свести его на покой.
Однако заглавный судия – его сирая паства –
души ведь в нём не чает,
почитая его за отца духовенного
и предстателя пред Господом,
молитвами ведь какого и стоит
ещё скабарский край..."
http://kalakazo.livejournal.com/466177.html
Tags: 3axap_kap_kap, Блеск и нищета куртизанов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments