?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
НАСТОЯТЕЛЬ ИЛИ МЕНЕДЖЕР?
Простите
kalakazo
"Священника уволили за недостаточные отчисления в церковный общак.


В Красноярском крае священник пожаловался митрополиту Пантелеймону на то, что его уволили за недостаточный сбор денег с прихожан. Это следует из многостраничного письма на имя митрополита, написанного бывшим настоятелем Петро-Павловского храма в селе Каратузское иереем Виктором Пасечнюком.

Как рассказал в переписке с корреспондентом НГС.НОВОСТИ в соцсети Facebook Виктор Пасечнюк, вся эта история началась еще 14 декабря прошлого года, когда митрополит подписал указ о переводе Виктора Пасечнюка из настоятелей в штатные священники. Такая ситуация Пасечнюка не устроила — 18 декабря священник написал заявление о выводе за штат (увольнении по собственному желанию. — НГС.НОВОСТИ), которое спустя два дня было подписано.

Уволившись, Пасечнюк написал письмо митрополиту Пантелеимону, в котором утверждает — истинная причина его увольнения заключается в том, что он «не смог по требованию благочинного Минусинского округа о. Евгения Нещерета собрать с верующих 150 тыс. руб. ко дню рождения Пантелеимона» (здесь и далее орфография и пунктуация цитат сохранены). В этом же письме бывший священник обвинил своего начальника Нещерета в покупке дорогого коттеджа и двух джипов, в то время как «приходы благочиния беднеют и разоряются».

«Все это похоже на вымогательство и шантаж», — заявляет в переписке Виктор Пасечнюк. В своем письме же он утверждает, что «Нещерет уже пять лет систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Например, когда благочинным был о. Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег».

Приходы на юге края, по словам экс-настоятеля, обложены непомерно крупными сборами. «Например, приход в Каратузском должен был отправлять в епархию дважды в год "неофициальных" сборов по 150 тыс. руб. — по столько же Шушенский и Курагинский приходы. И это при том, что в Каратузском проживают 7 тыс. чел., а в Шушенском и Курагине – 16 и 13 тыс. соответственно», — приводит он расчеты в письме.

Кроме того, что сельский приход обязан сдавать 2 раза в год по 150 тыс. руб., еще 600 тыс. руб. он должен перечислять «на склад» за товары, которые затем продаются в церкви. Причем потребности в этих товарах, по его словам, вовсе не учитываются. «На сегодняшний день в Каратузском уже лежит "мертвым грузом" церковного товара на миллион рублей. А не выбрано со склада — еще на полмиллиона. Одними свечками такие суммы не выбрать», — отмечает в письме Пасечнюк.

«Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать, — пишет он. — Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2 тысячи человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов?».

Также он отмечает что есть еще и сбор на «содержание Епархии» — на приход в Каратузском назначена сумма 150 тыс. руб. ежегодно. «Когда подошел срок отдать деньги к вашему дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы. Если раньше мы справлялись с выплатой по сборам с помощью добрых людей-благодетелей (помяни их, Господи, во Царствии Твоем), которые из Москвы и Красноярска перечисляли нам свою милостыню, то сейчас и у них затруднительное положение», — расписывает в письме на имя Пантелеймона состояние дел в приходе Виктор Пасечнюк. В этом же письме он спрашивает у митрополита: а сможет ли новый настоятель собирать такие деньги.

В Петро-Павловском храме Виктор Пасечнюк прослужил 21 год. НГС.НОВОСТИ бывший священник заявил, что никакой реакции сверху на это письмо так и не последовало: «Меня игнорят. Никаких связей. Его увозили наши прихожане 23 декабря к митрополиту... но их выгнали» (орфография и пунктуация сохранены).

Однако в пресс-службе Красноярской епархии нам рассказали, что про письмо они знают — оно было получено 27 декабря, и для разбирательства этой истории и фактов, изложенных в письме, была создана специальная комиссия.

Руководитель пресс-службы епархии Андрей Скворцов также заявил, что отца Виктора перевели с поста настоятеля храма на должность штатного священника по совокупности претензий. «Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничества с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний», — сказал Скворцов.

Епархия также обвиняет бывшего настоятеля в снижении приходской активности верующих и игнорировании возможности внести Петро-Павловский храм в реестр памятников культуры краевого и федерального значения. Окончательные результаты работы комиссии в епархии обещали озвучить позднее".

отсюда


  • 1
Схема управления ПК разваливается, потому что создана на противоестественных для церковного организма условиях. Апостол Павел даже "десятину" не требовал с иудеохристиан в пользу иерусалимской церкви, у него написано, что доброхотно дающего любит Бог. А тут...

Схема управления ПК разваливается

(Anonymous)
Точно что- "схема управления",а не жизнь в Боге. Они свои слова и мнение выдавали за волю Божью. А оказалось, что их хотелки, к богу не имеют ни какого отношения. Слова надо произносить по силе имеющийся. Не готов отвечать, нечего трепаться с амвона в свое самолюбование.
"Присвоили себе право говорить от имени Бога"
Говорили- мои слова от бога, через час уже отказываются от этих слов. Типа виноват, благочинный , или виноват епископ, а епископ переводит стрелки на патриархию. А что это у вас епископ против слов божьих тогда выступает. Заврались кругом и исправлять не хотят. Думают со временем все само успокоится, все всё забудут. Сейчас попрятались как дети нашкодившие, боятся перед людьми объяснится. У нас в Клинцах вот такое православие.

Обвинили в "профанации благодатного огня"? Шикарно! Это совсем недавно было стёбом, но теперь превратилось в реальность:

Грех и покаяние последних времен - 2

...
- Не имел ли мысли, яко Огнь Вечный и Огнь Благодатный суть не един Огнь, но аки бы два огни? Не отвергался ли одного из оных?
- Не осуждал ли архиереи, в злате или камениях драгих ходящие, и на повозках роскошественных путь совершающие, и келейники имущие? Сам пожеланий архиереовых не отвергался ли?
- Не пропускали стояний в защиту Церкви более двух раз подряд? Аще пропускал, знай, яко ты христоотступник еси, и сотвори сугубую жертву на епархию.
- Не дерзал ли именовать рекомендуемую сумму пожертвования ценою? Распространение предметов религиозного назначения за пожертвование торговлею быти не мыслил ли?
http://thomas-cranmer.livejournal.com/247225.html

Грехи и покаяния века сего,числом 446, которые РПЦ определила для милых и не очень дам. Некоторые из них.....
40. Согрешала леностью, праздностью, эксплуатировала чужой труд, спекулировала вещами, продавала иконы, (только представители церкви могут в храмах торговать иконами) не ходила в храм в воскресные и праздничные дни, ленилась молиться.
57. Гневно порицала власти на митингах.
102. Укоряла священников, что они толстые, служащих, говорила о их недостатках.
183. Читала греховные книги по астрономии, физики, биологии и химии.
185. Не объясняла детям своим, что школьные предметы писались безбожниками и что правды в них нет.
306. Имела сбережений больше, чем необходимо.
340. С наслаждением занималась с мужем постельными делами. Допускала иные позы, чем женщина снизу.
347. Страховала свою жизнь и имущество, не доверялась воле Господа.
348. Была падка на удовольствия, хотела роскошь, машину, дачу и большую квартиру.
359. Требовала справедливости в высших инстанциях, писала жалобы.
361. Покупала лотерейные билеты с надеждой на обогащение.
381. Искала утешения в дружбе, тосковала по плотским утехам, любила целоваться в уста с мужем
428. Каталась для удовольствия на машине, моторной лодке, велосипеде.

- Не имел ли мысли, яко Огнь Вечный и Огнь Благодатный суть не един Огнь, но аки бы два огни? Не отвергался ли одного из оных?

Вот это зачетно.

наши прихожане к митрополиту... но их выгнали»

(Anonymous)
Пусть привыкают к холопской доле. У нас в Клинцовской епархии мы уже проходили это, вот ждем когда барин Владимир(епископом который себя называет), приедет к нам в Новозыбков служить. Может тогда расспросим его о благодати его сана.

Продали они за бабло и Христа и благодать данную при рукоположении. Хорошо если успеют покаяться и исправят сотворенное.

В Клинцах настоящий беспредел.

Re: наши прихожане к митрополиту... но их выгнали»

(Anonymous)
Как они исправят, если иерей Серафим Похожай в Новозыбкове сказал следующее" я своим священническим словом запрещаю тебе общаться с прихожанами Храма Рождества Богородицы", а благочинный говорит, нечего слушать, общайся. Получается человек выкинул своё священническое слово на помойку и как он его теперь вернёт. Люди заигрались, не соображают что творят и говорят.


Re: наши прихожане к митрополиту... но их выгнали»

(Anonymous)
Как, как, исправит? Пусть reset нажмет, в играх помогает...

Обрящу ли веру на земли..

(Anonymous)
А что комиссия по существо сбора денег на подарок, ничего не говорит, все в сторону уводит.
Хотели бы опровергнуть, заставили в епархии попов подписать бумагу, что ничего такого не было, не собиралось. Вот тогда и будет ясно кто у них там пришел дьяволу служить, а кто Богу. Да слабы они стали, молчать будут. Место "пастырское" ближе, чем Христос.

Вот надробил наш святейший епархий, а люди мучаются. В каждом колхозе посадил по архипастырю, которому бабло на день рождения подавай. Математически поборы и увеличились в разы. Раньше скидывались всей областью, а теперь пятью деревнями. И что занятно, обратной дороги нет.


все эти проблемы мелочь

ничесе мелочь разорение церквей мелочь((во главе гбшный слуга оккультист по сути

Жаль, что эти деньги не на реальные социальные нужды идут, не на помощь своим же прихожанам, как это было в первоапостольское время. Нет общинной жизни. Жаль что эти деньги не тратят на одиноких матерей, на бездомных.

Варвара бля

(Anonymous)
Ой, эти пидоры хохлятские все прибедняются. Работать идите хохлы.

  • 1