?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
НАСТОЯТЕЛЬ ИЛИ МЕНЕДЖЕР?
Простите
kalakazo
"Священника уволили за недостаточные отчисления в церковный общак.


В Красноярском крае священник пожаловался митрополиту Пантелеймону на то, что его уволили за недостаточный сбор денег с прихожан. Это следует из многостраничного письма на имя митрополита, написанного бывшим настоятелем Петро-Павловского храма в селе Каратузское иереем Виктором Пасечнюком.

Как рассказал в переписке с корреспондентом НГС.НОВОСТИ в соцсети Facebook Виктор Пасечнюк, вся эта история началась еще 14 декабря прошлого года, когда митрополит подписал указ о переводе Виктора Пасечнюка из настоятелей в штатные священники. Такая ситуация Пасечнюка не устроила — 18 декабря священник написал заявление о выводе за штат (увольнении по собственному желанию. — НГС.НОВОСТИ), которое спустя два дня было подписано.

Уволившись, Пасечнюк написал письмо митрополиту Пантелеимону, в котором утверждает — истинная причина его увольнения заключается в том, что он «не смог по требованию благочинного Минусинского округа о. Евгения Нещерета собрать с верующих 150 тыс. руб. ко дню рождения Пантелеимона» (здесь и далее орфография и пунктуация цитат сохранены). В этом же письме бывший священник обвинил своего начальника Нещерета в покупке дорогого коттеджа и двух джипов, в то время как «приходы благочиния беднеют и разоряются».

«Все это похоже на вымогательство и шантаж», — заявляет в переписке Виктор Пасечнюк. В своем письме же он утверждает, что «Нещерет уже пять лет систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Например, когда благочинным был о. Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег».

Приходы на юге края, по словам экс-настоятеля, обложены непомерно крупными сборами. «Например, приход в Каратузском должен был отправлять в епархию дважды в год "неофициальных" сборов по 150 тыс. руб. — по столько же Шушенский и Курагинский приходы. И это при том, что в Каратузском проживают 7 тыс. чел., а в Шушенском и Курагине – 16 и 13 тыс. соответственно», — приводит он расчеты в письме.

Кроме того, что сельский приход обязан сдавать 2 раза в год по 150 тыс. руб., еще 600 тыс. руб. он должен перечислять «на склад» за товары, которые затем продаются в церкви. Причем потребности в этих товарах, по его словам, вовсе не учитываются. «На сегодняшний день в Каратузском уже лежит "мертвым грузом" церковного товара на миллион рублей. А не выбрано со склада — еще на полмиллиона. Одними свечками такие суммы не выбрать», — отмечает в письме Пасечнюк.

«Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать, — пишет он. — Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2 тысячи человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов?».

Также он отмечает что есть еще и сбор на «содержание Епархии» — на приход в Каратузском назначена сумма 150 тыс. руб. ежегодно. «Когда подошел срок отдать деньги к вашему дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы. Если раньше мы справлялись с выплатой по сборам с помощью добрых людей-благодетелей (помяни их, Господи, во Царствии Твоем), которые из Москвы и Красноярска перечисляли нам свою милостыню, то сейчас и у них затруднительное положение», — расписывает в письме на имя Пантелеймона состояние дел в приходе Виктор Пасечнюк. В этом же письме он спрашивает у митрополита: а сможет ли новый настоятель собирать такие деньги.

В Петро-Павловском храме Виктор Пасечнюк прослужил 21 год. НГС.НОВОСТИ бывший священник заявил, что никакой реакции сверху на это письмо так и не последовало: «Меня игнорят. Никаких связей. Его увозили наши прихожане 23 декабря к митрополиту... но их выгнали» (орфография и пунктуация сохранены).

Однако в пресс-службе Красноярской епархии нам рассказали, что про письмо они знают — оно было получено 27 декабря, и для разбирательства этой истории и фактов, изложенных в письме, была создана специальная комиссия.

Руководитель пресс-службы епархии Андрей Скворцов также заявил, что отца Виктора перевели с поста настоятеля храма на должность штатного священника по совокупности претензий. «Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничества с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний», — сказал Скворцов.

Епархия также обвиняет бывшего настоятеля в снижении приходской активности верующих и игнорировании возможности внести Петро-Павловский храм в реестр памятников культуры краевого и федерального значения. Окончательные результаты работы комиссии в епархии обещали озвучить позднее".

отсюда


  • 1

Да, да. Вот это и есть истинное лицо православия. Чуть не блеванул, пока читал это дерьмо.


Чуть не блеванул, пока читал

(Anonymous)
Там же написано читать "воцерковленым людям". Приучайте себя читать "это", два раза утром и один раз вечером.,,,

Re: Чуть не блеванул, пока читал

Так у меня есть опыт пребывания в этой чудесной "религии добра и любви". Уж мне эти чЮдеса православия более чем знакомы.

Нет, не истинное. Эта брошюра не одобрена издательским советом РПЦ. Более того, очень напоминает выдержки из книги А. Мороза "Исповедую грех, батюшка", возможно, слова другие, но дух тот же самый. Напомню, А. Мороз в настоящее время является "стоялцем в истине", непоминающим Патриарха. Помните, я неоднократно говорил, что мракобес - хуже пидораса?
Это - тот самый случай.

Слушайте, вы так говорите, будто сами в руках никогда не держали официальных "Пособий кающемуся". Ну, ведь читали вы эти книжки ничуть не меньше меня. Полным-полно там такого "Г". И про то, что "увлекался тленными науками мира сего", и "слушал на магнитофоне западные песни", "смотрел телевизор", "разговаривал в церкви", "использовала презервативы пакостные и прочия средства контрацепции, забывая, что детей посылает Бог". Все вы это знаете.

В приведенном выше перечне содержится ровно то, что повторили бы сотни ортодоксов. Этот перечень не на пустом месте возник. Может, МП и не одобряла официально этот дикий перечень, но то, что он явно "церковно-старческого" происхождения - это точно.

Перечни видел, да. Сомнительные, да. Но столько треша и угара видел только у Мороза.

Но вы ведь осознаете, что ноги в обоих случаях растут из одной задницы?

Ноги растут из мракобесия. В РПЦ оно присутствует, но официальная Церковь с ним борется. Работа синодальной издательской комиссии - тому пример.

А вам не кажется, что это вовсе не "борьба", а банальное заметание мусора под ковер? Синодальная комиссия, конечно, сглаживает формулировки, чего-то недоговаривает, недописывает, внешне получается сравнительно благообразно или почти нейтрально. Но это не есть истинные требования церкви. В реальности через своих отцов-монахов церковь требует вообще отказаться от своего тела и души.
Конечно, вы не прочитаете ни в одном официальном документе, что РПЦ осуждает дискотеки. Но вам в церкви и ни один поп не даст благословение на то, чтоб ходить на дискотеку (понимаю, что лично вам, как и мне уже сейчас совершенно похрен до дискотек, но вот для молодых людей (а когда-то и для меня самого) это был тяжелый выбор - я буквально часть своей души отрезал). Нигде вы в официальных документах РПЦ не прочитаете про запрет презервативов, но и благословение на применение презервативов вам даст от силы 1-2% православных попов (и то: это скорее будут эдакие "ральфы де-брикассары", слова которых вы всерьез вряд ли и воспримете в принципе). Что, не так? Я не прав?

>А вам не кажется, что это вовсе не "борьба", а банальное заметание мусора под ковер?

Нет, не кажется. Я пришел в РПЦ в 95 году и мракобесия тогда было на порядок больше. На снижение повлияло много факторов, но в т.ч. на это была направлена политика Ридигера и Гундяева.

>В реальности через своих отцов-монахов церковь требует вообще отказаться от своего тела и души.

монашество - дело добровольное, и лишь единицы выбирают этот путь. Ну а мирянам, обычно, пофиг на то что монашествующие говорят. Или не пофиг, сидят слушают их с умным видом по принципу: "Васька слушает, да жрет".

Однако, не могу не согласиться, что есть отдельные харизматичные мракобесы, способные увлекать за собой людей, ломая их судьбы. Кстати, я никогда Вам не говорил, что мракобес - хуже пидораса? Так вот, говорю... :-)

>Но вам в церкви и ни один поп не даст благословение на то, чтоб ходить на дискотеку

А зачем на это брать благословение? Сходил и сходил, главное, что за это не отлучают от причастия.

>но и благословение на применение презервативов вам даст от силы 1-2% православных попов

Статистики у меня нет, но думаю ваша инфа очень устарела. Большинство известных мне семейных пар (воцерковленных) предохранялись на том или ином этапе семейной жизни. Брали ли они благословение на это - не спрашивал. Но кмк, попов, лояльно относящихся к необортивным противозачаточным ср-вам не менее 50%.

"Нет, не кажется. Я пришел в РПЦ в 95 году и мракобесия тогда было на порядок больше. На снижение повлияло много факторов, но в т.ч. на это была направлена политика Ридигера и Гундяева."
Мракобесия сейчас меньше вовсе не потому, что Алексий-2 или Гундяй как-то постарались. Происходит это потому, что публика (в том числе и церковная) более грамотная. В 1994 году лохотроны типа МММ хавали миллионы людей, а сейчас таких дураков лишь тысячи по всей стране. В 1990-е в РПЦ было полно книжонок, типа "Откровения святого чебаркульского отрока" и тп - сейчас же люди этой книжной сранью пресытились по самое не могу, сейчас это хавать не будут даже самые дремучие бабки.

"монашество - дело добровольное, и лишь единицы выбирают этот путь. Ну а мирянам, обычно, пофиг на то что монашествующие говорят. Или не пофиг, сидят слушают их с умным видом по принципу: "Васька слушает, да жрет"."
Монашество - дело добровольное, но именно монахи установили все правила, которые де-факто действуют в РПЦ. Нравятся вам посты или нет, а поститься Вы должны как добросовестный христианин. Хотя и сами имеете наверняка сомнения в полезности более чем 200 постных дней в году.
Мракобес хуже дапираса, да только мракобесы не на пустом месте появляются. Они оттуда - из недр монашества.

"А зачем на это брать благословение? Сходил и сходил, главное, что за это не отлучают от причастия."
С такой логикой можно и в публичный дом сходить. Думаю, Вы и сами понимаете, что сейчас за такое деяние никто из попов от причастия не отлучит.

"Статистики у меня нет, но думаю ваша инфа очень устарела. Большинство известных мне семейных пар (воцерковленных) предохранялись на том или ином этапе семейной жизни. Брали ли они благословение на это - не спрашивал. Но кмк, попов, лояльно относящихся к необортивным противозачаточным ср-вам не менее 50%."
Верно: предохраняются больше половины мирян и священников. Только прямо никто не благословит применять презервативы. Скажут уклончиво: "Проконсультируйтесь с врачом, бла-бла-бла".

>Мракобесия сейчас меньше вовсе не потому, что Алексий-2 или Гундяй как-то постарались. Происходит это потому, что публика (в том числе и церковная) более грамотная.

Я же написал: действует много факторов. Но и политику священноначалия нельзя исключать. Те же ОСК фактически узаконили необортивные противозачаточные. Вообще, к самому документу можно предъявить претензии, но для своего времени он был огромным прорывом. Плюс, могу добавить административную политику по выдавливанию мракобесов: Диомид, царебожники, инн-сты и куча запрещенных священников. Издательский совет РПЦ: напр., насчет того самого чебаркульца, сравнительно недавно мне предлагали почитать и моим аргументом был запрет издательского совета.

>Монашество - дело добровольное, но именно монахи установили все правила, которые де-факто действуют в РПЦ.

Да, но мы же сейчас говорим о крайностях, о мракобесии.

>С такой логикой можно и в публичный дом сходить.

Сходить таки можно. А вот секс с проститукой будет прямым нарушением заповеди. И за это положено отлучение. А за дискотеку - нет.

>предохраняются больше половины мирян и священников. Только прямо никто не благословит применять презервативы.

По сравнению с 90-ми, это уже охрененный прорыв. Постепенно все войдет в норму.




Варвара Мартису

(Anonymous)
насчет работы синодального отдела... Этот отдел одобрямс книги тяжко болящей на всю голову Юлии Вознесенской! Я когда прочитала ее собственное вступительное слово к своей книге поняла, что это такая отрава, что ее даже просто дома держать душевредно, не то что читать! Такое же примерно отношение к книгам юли и у других людей, с которыми мне приходилось говорить! но синодалы одобряют, спаси их, Господь!

Re: Мартис Варваре

Насчет "болящей на всю голову" я не в курсе. Знаю, что Вознесенская - писатель фантаст, когда-то давно читал пару ее книг об апокалиптических временах. Можно спорить о художественной ценности данных книг, но ничего особенно душевредного я там не нашел. Кстати, читалось весьма увлекательно.

Варвара Мартису

(Anonymous)
насчет работы синодального отдела... Этот отдел одобрямс книги тяжко болящей на всю голову Юлии Вознесенской! Я когда прочитала ее собственное вступительное слово к своей книге поняла, что это такая отрава, что ее даже просто дома держать душевредно, не то что читать! Такое же примерно отношение к книгам юли и у других людей, с которыми мне приходилось говорить! но синодалы одобряют, спаси их, Господь!

  • 1