?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
НАСТОЯТЕЛЬ ИЛИ МЕНЕДЖЕР?
Простите
kalakazo
"Священника уволили за недостаточные отчисления в церковный общак.


В Красноярском крае священник пожаловался митрополиту Пантелеймону на то, что его уволили за недостаточный сбор денег с прихожан. Это следует из многостраничного письма на имя митрополита, написанного бывшим настоятелем Петро-Павловского храма в селе Каратузское иереем Виктором Пасечнюком.

Как рассказал в переписке с корреспондентом НГС.НОВОСТИ в соцсети Facebook Виктор Пасечнюк, вся эта история началась еще 14 декабря прошлого года, когда митрополит подписал указ о переводе Виктора Пасечнюка из настоятелей в штатные священники. Такая ситуация Пасечнюка не устроила — 18 декабря священник написал заявление о выводе за штат (увольнении по собственному желанию. — НГС.НОВОСТИ), которое спустя два дня было подписано.

Уволившись, Пасечнюк написал письмо митрополиту Пантелеимону, в котором утверждает — истинная причина его увольнения заключается в том, что он «не смог по требованию благочинного Минусинского округа о. Евгения Нещерета собрать с верующих 150 тыс. руб. ко дню рождения Пантелеимона» (здесь и далее орфография и пунктуация цитат сохранены). В этом же письме бывший священник обвинил своего начальника Нещерета в покупке дорогого коттеджа и двух джипов, в то время как «приходы благочиния беднеют и разоряются».

«Все это похоже на вымогательство и шантаж», — заявляет в переписке Виктор Пасечнюк. В своем письме же он утверждает, что «Нещерет уже пять лет систематически и методично разоряет каратузский (да и не только каратузский) приход непомерными финансовыми требованиями, которые несоизмеримы с реальными возможностями и соотношением с другими приходами. Например, когда благочинным был о. Михаил Пристая, то мы (настоятели), сдавая деньги при различных сборах, всегда видели, кому и сколько благочинный определил собрать. Новый же благочинный Нещерет, никогда не показывает денежные ведомости сборов, и мы в них не расписываемся, и не видим, кто и сколько сдал денег».

Приходы на юге края, по словам экс-настоятеля, обложены непомерно крупными сборами. «Например, приход в Каратузском должен был отправлять в епархию дважды в год "неофициальных" сборов по 150 тыс. руб. — по столько же Шушенский и Курагинский приходы. И это при том, что в Каратузском проживают 7 тыс. чел., а в Шушенском и Курагине – 16 и 13 тыс. соответственно», — приводит он расчеты в письме.

Кроме того, что сельский приход обязан сдавать 2 раза в год по 150 тыс. руб., еще 600 тыс. руб. он должен перечислять «на склад» за товары, которые затем продаются в церкви. Причем потребности в этих товарах, по его словам, вовсе не учитываются. «На сегодняшний день в Каратузском уже лежит "мертвым грузом" церковного товара на миллион рублей. А не выбрано со склада — еще на полмиллиона. Одними свечками такие суммы не выбрать», — отмечает в письме Пасечнюк.

«Приход не может продать столько товара, сколько его заставляют брать, — пишет он. — Это подобно тому, как если бы глава администрации, открыв свой личный хлебный магазин, пригрозил всем подчиненным съедать в день по 10 булок хлеба, под страхом увольнения. Неужели в епархии нет специалистов, которые могут просчитать соотношение численности населения (его обеспеченности, а ведь в районе только 2 тысячи человек имеют рабочие места) к финансовым обязательствам приходов?».

Также он отмечает что есть еще и сбор на «содержание Епархии» — на приход в Каратузском назначена сумма 150 тыс. руб. ежегодно. «Когда подошел срок отдать деньги к вашему дню рождения, которые потребовал благочинный, у меня их не было. В стране кризис. У людей падает благосостояние и доходы. Если раньше мы справлялись с выплатой по сборам с помощью добрых людей-благодетелей (помяни их, Господи, во Царствии Твоем), которые из Москвы и Красноярска перечисляли нам свою милостыню, то сейчас и у них затруднительное положение», — расписывает в письме на имя Пантелеймона состояние дел в приходе Виктор Пасечнюк. В этом же письме он спрашивает у митрополита: а сможет ли новый настоятель собирать такие деньги.

В Петро-Павловском храме Виктор Пасечнюк прослужил 21 год. НГС.НОВОСТИ бывший священник заявил, что никакой реакции сверху на это письмо так и не последовало: «Меня игнорят. Никаких связей. Его увозили наши прихожане 23 декабря к митрополиту... но их выгнали» (орфография и пунктуация сохранены).

Однако в пресс-службе Красноярской епархии нам рассказали, что про письмо они знают — оно было получено 27 декабря, и для разбирательства этой истории и фактов, изложенных в письме, была создана специальная комиссия.

Руководитель пресс-службы епархии Андрей Скворцов также заявил, что отца Виктора перевели с поста настоятеля храма на должность штатного священника по совокупности претензий. «Данное решение было обусловлено многочисленными фактами ненадлежащего исполнения священником обязанностей настоятеля, в частности, это отсутствие должного участия в общественной жизни района, сотрудничества с органами местной власти, учреждениями культуры и образования, пренебрежение обязанностями священнослужителя, регулярные отказы в совершении таинств, профанация благодатного огня, святых мощей, допущение в проповедях неуместных высказываний», — сказал Скворцов.

Епархия также обвиняет бывшего настоятеля в снижении приходской активности верующих и игнорировании возможности внести Петро-Павловский храм в реестр памятников культуры краевого и федерального значения. Окончательные результаты работы комиссии в епархии обещали озвучить позднее".

отсюда


  • 1
Но вы ведь осознаете, что ноги в обоих случаях растут из одной задницы?

Ноги растут из мракобесия. В РПЦ оно присутствует, но официальная Церковь с ним борется. Работа синодальной издательской комиссии - тому пример.

А вам не кажется, что это вовсе не "борьба", а банальное заметание мусора под ковер? Синодальная комиссия, конечно, сглаживает формулировки, чего-то недоговаривает, недописывает, внешне получается сравнительно благообразно или почти нейтрально. Но это не есть истинные требования церкви. В реальности через своих отцов-монахов церковь требует вообще отказаться от своего тела и души.
Конечно, вы не прочитаете ни в одном официальном документе, что РПЦ осуждает дискотеки. Но вам в церкви и ни один поп не даст благословение на то, чтоб ходить на дискотеку (понимаю, что лично вам, как и мне уже сейчас совершенно похрен до дискотек, но вот для молодых людей (а когда-то и для меня самого) это был тяжелый выбор - я буквально часть своей души отрезал). Нигде вы в официальных документах РПЦ не прочитаете про запрет презервативов, но и благословение на применение презервативов вам даст от силы 1-2% православных попов (и то: это скорее будут эдакие "ральфы де-брикассары", слова которых вы всерьез вряд ли и воспримете в принципе). Что, не так? Я не прав?

>А вам не кажется, что это вовсе не "борьба", а банальное заметание мусора под ковер?

Нет, не кажется. Я пришел в РПЦ в 95 году и мракобесия тогда было на порядок больше. На снижение повлияло много факторов, но в т.ч. на это была направлена политика Ридигера и Гундяева.

>В реальности через своих отцов-монахов церковь требует вообще отказаться от своего тела и души.

монашество - дело добровольное, и лишь единицы выбирают этот путь. Ну а мирянам, обычно, пофиг на то что монашествующие говорят. Или не пофиг, сидят слушают их с умным видом по принципу: "Васька слушает, да жрет".

Однако, не могу не согласиться, что есть отдельные харизматичные мракобесы, способные увлекать за собой людей, ломая их судьбы. Кстати, я никогда Вам не говорил, что мракобес - хуже пидораса? Так вот, говорю... :-)

>Но вам в церкви и ни один поп не даст благословение на то, чтоб ходить на дискотеку

А зачем на это брать благословение? Сходил и сходил, главное, что за это не отлучают от причастия.

>но и благословение на применение презервативов вам даст от силы 1-2% православных попов

Статистики у меня нет, но думаю ваша инфа очень устарела. Большинство известных мне семейных пар (воцерковленных) предохранялись на том или ином этапе семейной жизни. Брали ли они благословение на это - не спрашивал. Но кмк, попов, лояльно относящихся к необортивным противозачаточным ср-вам не менее 50%.

"Нет, не кажется. Я пришел в РПЦ в 95 году и мракобесия тогда было на порядок больше. На снижение повлияло много факторов, но в т.ч. на это была направлена политика Ридигера и Гундяева."
Мракобесия сейчас меньше вовсе не потому, что Алексий-2 или Гундяй как-то постарались. Происходит это потому, что публика (в том числе и церковная) более грамотная. В 1994 году лохотроны типа МММ хавали миллионы людей, а сейчас таких дураков лишь тысячи по всей стране. В 1990-е в РПЦ было полно книжонок, типа "Откровения святого чебаркульского отрока" и тп - сейчас же люди этой книжной сранью пресытились по самое не могу, сейчас это хавать не будут даже самые дремучие бабки.

"монашество - дело добровольное, и лишь единицы выбирают этот путь. Ну а мирянам, обычно, пофиг на то что монашествующие говорят. Или не пофиг, сидят слушают их с умным видом по принципу: "Васька слушает, да жрет"."
Монашество - дело добровольное, но именно монахи установили все правила, которые де-факто действуют в РПЦ. Нравятся вам посты или нет, а поститься Вы должны как добросовестный христианин. Хотя и сами имеете наверняка сомнения в полезности более чем 200 постных дней в году.
Мракобес хуже дапираса, да только мракобесы не на пустом месте появляются. Они оттуда - из недр монашества.

"А зачем на это брать благословение? Сходил и сходил, главное, что за это не отлучают от причастия."
С такой логикой можно и в публичный дом сходить. Думаю, Вы и сами понимаете, что сейчас за такое деяние никто из попов от причастия не отлучит.

"Статистики у меня нет, но думаю ваша инфа очень устарела. Большинство известных мне семейных пар (воцерковленных) предохранялись на том или ином этапе семейной жизни. Брали ли они благословение на это - не спрашивал. Но кмк, попов, лояльно относящихся к необортивным противозачаточным ср-вам не менее 50%."
Верно: предохраняются больше половины мирян и священников. Только прямо никто не благословит применять презервативы. Скажут уклончиво: "Проконсультируйтесь с врачом, бла-бла-бла".

>Мракобесия сейчас меньше вовсе не потому, что Алексий-2 или Гундяй как-то постарались. Происходит это потому, что публика (в том числе и церковная) более грамотная.

Я же написал: действует много факторов. Но и политику священноначалия нельзя исключать. Те же ОСК фактически узаконили необортивные противозачаточные. Вообще, к самому документу можно предъявить претензии, но для своего времени он был огромным прорывом. Плюс, могу добавить административную политику по выдавливанию мракобесов: Диомид, царебожники, инн-сты и куча запрещенных священников. Издательский совет РПЦ: напр., насчет того самого чебаркульца, сравнительно недавно мне предлагали почитать и моим аргументом был запрет издательского совета.

>Монашество - дело добровольное, но именно монахи установили все правила, которые де-факто действуют в РПЦ.

Да, но мы же сейчас говорим о крайностях, о мракобесии.

>С такой логикой можно и в публичный дом сходить.

Сходить таки можно. А вот секс с проститукой будет прямым нарушением заповеди. И за это положено отлучение. А за дискотеку - нет.

>предохраняются больше половины мирян и священников. Только прямо никто не благословит применять презервативы.

По сравнению с 90-ми, это уже охрененный прорыв. Постепенно все войдет в норму.




Варвара Мартису

(Anonymous)
насчет работы синодального отдела... Этот отдел одобрямс книги тяжко болящей на всю голову Юлии Вознесенской! Я когда прочитала ее собственное вступительное слово к своей книге поняла, что это такая отрава, что ее даже просто дома держать душевредно, не то что читать! Такое же примерно отношение к книгам юли и у других людей, с которыми мне приходилось говорить! но синодалы одобряют, спаси их, Господь!

Re: Мартис Варваре

Насчет "болящей на всю голову" я не в курсе. Знаю, что Вознесенская - писатель фантаст, когда-то давно читал пару ее книг об апокалиптических временах. Можно спорить о художественной ценности данных книг, но ничего особенно душевредного я там не нашел. Кстати, читалось весьма увлекательно.

Варвара Мартису

(Anonymous)
насчет работы синодального отдела... Этот отдел одобрямс книги тяжко болящей на всю голову Юлии Вознесенской! Я когда прочитала ее собственное вступительное слово к своей книге поняла, что это такая отрава, что ее даже просто дома держать душевредно, не то что читать! Такое же примерно отношение к книгам юли и у других людей, с которыми мне приходилось говорить! но синодалы одобряют, спаси их, Господь!

  • 1