?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
От Леушина не освобождают...
Простите
kalakazo
В продолжение начатой темы "Рукописи не горят"
пишет otets_gennadiy:


"МОЖНО ЛИ МЕНЯ ОСВОБОДИТЬ ОТ ЛЕУШИНО

Вчера на третий день после своего снятия с должности настоятеля Леушинского подворья наконец-то выбрался из Сомино в Питер. Ехал в дороге и с грустью думал, как я теперь войду в Леушинское подворье, которое 18 лет было для меня родным домом, где я знаю каждую ступеньку, каждую ручку, каждый закуток; как меня встретит мой храм, где я отслужил столько литургий (один год служил каждый день), где за каждой иконой стоит целая история обретения и молитв. Мысленно представлял, как встречу сестер, что скажу им. Они все очень переживают.
Больше всего боялся войти в уже другой храм, другим человеком...
Но здесь мне помог Господь одним неожиданным обстоятельством.
Уже подъезжая к КАДу, вспомнил, что сегодня должен прийти плиточник Евгений, который с непревзойденным терпением воплощает мои керамические стилизации то в древнерусском, то в византийском стиле. Еще до Крещения я договаривался с ним, что после праздника он начнет класть полы домового храма, который мы хотим посвятить памяти игумении Таисии и освятить его в случае ее канонизации. Вспомнил также, что я должен купить выбранную заранее плиитку в OBI на въезде в город.
Позвонил Евгению, - он был уже на месте в храме. Я тут же заехал и купил плитки. С моей стороны это была уже чистая благотворительность...
У подворья меня встретил мой помощник: «Батюшка, сейчас человек из епархии опечатывает все помещения. Увидит вас с плиткой, не поймет. Решит, что у вас какие-то планы...» - «У меня был и есть только один план — возрождение Леушинского подворья». - «Они могут вас не правильно понять».
Я вошел в подворье в пачкой плитки. Евгений помог разгрузить. Именно этот момент мне сильно помог войти в подворье как всегда. Без лишних слов я стал с Евгением обсуждать укладку плитки, как будто меня никто не увольнял. Мы наметили планы на будущее.
В этот же день как раз накануне моего приезда привезли двери в комнаты на 2 и 3 этажах, которые я заказывал еще в начале декабря. Это были исторические двери, которые я решил спасти, не стали их выбрасывать, а отдал на полную реставрацию. Двери устанавливали в приемы. Я смог оценить качество реставрации и точность установки.
То есть получилось вместо прощания совершенно рабочий трудовой день настоятеля. В общем, все получилось так, как будто ничего не произошло. Мне даже думалось, не приснился ли мне какой-то кошмарный сон. Может звонок из епархии был наваждением ? Но когда я увидел леушинских сестер со слезами на глазах, я понял, что это не сон, что я больше не настоятель Леушинского подворья.
Мы прошли с сестрами по подворью.
В моей келье на чердаке, которую единственную не опечатали было все по прежнему. Хотелось остаться и никуда не уходить. Мы попили чай с сестрами, собрали самые необходимые вещи.
И я уехал...
Но у меня возникло какое-то особое чувство единства с Леушино, которого может даже не было прежде.
Я понял, что Леушино — мое. И это не может никто изменить.
Меня можно освободить от должности настоятеля Леушинского подворья, но нельзя освободить от этого удивительного духовного явления под названием — Леушино. Это особый мир, которым можно жить, который сегодня открывают для себя многие православные люди (и не только).
В этом смысле Леушино навсегда останется со мной.
Прощальное посещение не получилось. И
Указ об освобождении еще не вручили.
Пока, стало быть, числюсь,
но уже не исполняю".

отсюда

P.S. Из комментариев:

"Хотелось бы этот материал переправить о.Г.Беловолову (если кто знает его адрес, поделитесь).
Отец Олег Стеняев в эксклюзивном интервью нашему миссионерскому кинолекторию ПОД СОЛНЦЕМ года 4 назад рассказал:
==============================================
о.Олег СТЕНЯЕВ (2012г.): "У нас разрушают духовные семьи - это делается по всей стране. Представьте себе: если там епископ издает указ и этим указом повелевает развести мужа с женой, там детей отнять у родителей, родителей отнять у детей. Как к этому отнесутся православные? Я думаю все восстанут.

А что у нас происходит на приходах? Приход - это духовная семья . Кто может взять священника и перевести его на другой приход? Это недопустимо. Раньше священник не просто рукополагался на этот приход, он венчался как бы на это приход. Не случайно по этому песнопения хиротонии и венчальные песнопения - они совпадают. И раньше, если человек попадал под запрет, за какие-то грехи , как священник, то он оставался на этом же приходе. Но он нес покаяние, как чтец, там , как звонарь, или как певец, и когда он исправлялся и это было достоянием всего прихода - все видели, что он исправился и он возвращался опять на свое служение.

Целые династия существовали, даже священнические фамилии давали по названиям храмов: там Преображенские, Рождественские и т.д. И вот надо не разрушать духовные семьи. А у нас бывает так: человек приходит на приход, у него появляются духовные чада, потом его берут и перебрасывают на другой конец Епархии. Это раздирание духовных семей. А для чего это делается? Вот для чего это делается (показывает руками жест – деньги). Эти хорошие места просто перепродают. Так делали уполномоченные в советские времена, а сейчас это делает непонятно кто. Ну, они знают. Пусть они задумаются перед Богом: возможно ли такое разрушать духовные семьи?!"
http://otets-gennadiy.livejournal.com/241526.html?thread=3282806#t3282806

"Действительно беззащитные и нуждые...Все как в ркп(б) "кому таторы, а кому и ляторы"(с). Один рядовой коммунист по две смены у станка, за кульманом и в поле за гроши, а другой на членовозе по распределителям...
Что теперешний, что вчерашний, это братья-близнецы... сбрей бороду-вылитый особожденный секретарь или инструктор райкома... И все довольны, все одобряют.
Откуда в совдепии духовность? Что, этим нашим, мамы бабушки в 60-70 -ых Псалмы на ночь пели или с утра Четьи-Минеи зачитывали? Все мы оттуда-"наш адрес ни дом и не улица"(с) Те же жлобы, деды из СА и ВМФ, шпана, полуинтеллигентная фарца, малограмотная переферия, лимита, длиннорублевые романтики, и просто тихие советские люди... безгласные...Что вы хочете?
Господь, спусти на тормозах, потихоньку раствори, прекрати это безумие... помилуй нас".

отсюда


Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Сегодня в Казанском соборе празднуют юбилей такого чиновника от РПЦ, доблестно прошедшего служение за границей и на руководящих должностях в Ленинграде-Петербурге.


Чего ревете-то? Дело житейское...

Что тут непонятного и странного? Руководство, стремясь получить больше прибыли, оптимизирует отношение прибыль/издержки.
За полгода из выпускника техникума вполне можно сделать попа, научив его всему, что требуется в 99.99% случаев. Пусть он будет на первых порах что-то там изредка путать, что-то там порой не так читать - но кто это заметит? Прихожане? Вряд ли. Так что это не страшно и не критично. Так что с точки зрения производства услуг этот поп ничуть не хуже маститого протоиерея со званием кандидата богословия, прослужившего 25 лет.
Поэтому, спрашиваю подобных маститых протоиереев: какой уникальный товар по сравнению с этим выпускником техникума вы можете предложить руководству епархии, чтобы вас оставили на месте?
И спрашиваю также: какую более выгодную цену вы можете предложить работодателю за свои услуги по сравнению с попом, только что окончившим техникум? (В смысле: цену, более выгодную для работодателя, а не для вас, естественно)? Этот молодой поп и просит меньше, и детей у него меньше или совсем нет и, значит, на них не надо тратиться; и матушка у него может работать - в отличие от вашей (и поэтому также можно меньше платить) и более солидные отчисления в епархиальную кассу и в карман епископа этот молодой поп будет делать.
Так зачем вы нужны руководству? Вы (и ваша семья) - неэффективны и невыгодны.
К тому же есть еще одни резон выгнать вас: вы и вам подобные создадите "поповскую безработицу"; будет, скажем 5 или 10 %% попов безработных - остальные (и они сами) будут более сговорчивыми и будут согласны работать за меньшую цену, чтобы они сами и их семьи не голодали. Голод - хорошие оружие для того, чтобы заставить попа быть сговорчивее.
Зачем, спрашивается, в храме Михаила Архангела в Тропарева диаконом держать Андрея Кураева? Даже заштатным. Если выгнать Кураева, а на его места поставить выпускника Бобруйского ПТУ, которого можно обучить на месте диаконским премудростям за пару месяцев, и при этом платить ПТУшнику столько же, сколько и Кураеву, то даже от этого будет епископу Москвы выгода - у этого ПТУшника, по крайней мере, будет меньше амбиций, чем у Кураева.
И, справшивается: чего вы, попы, ревете, словно не понимаете таких тривиальных вещей, повсеместно встречающихся при капитализме с 90% населения и в России, и в Европе, и в Штатах, куда вы порой любите съездить?
Чего ревете-то? Дело житейское!

Re: Чего ревете-то? Дело житейское...

(Anonymous)
Батюшка с удовольствием приватизировал бы и Леушино, и монахинь, и св. Иоанна Кронштадского. А потом по наследству передал бы.

Все-таки очень мудро написан устав ООО "РПЦ" - всем имуществом распоряжаются архиереи, а не батюшки, и не прихожане.

(no subject) (Anonymous) Expand

Откуда в совдепии духовность?

"Что, этим нашим, мамы бабушки в 60-70 -ых Псалмы на ночь пели или с утра Четьи-Минеи зачитывали?"

Но позвольтя,а пощему детЯм должны защитывать именно иудео-византийския сказки... Сборник ДЕТГИЗа
более подходить для ребенка,чем псалмы.Тем более,что чтение псалмов приводить к тому (,что пятидесятилетние мужики верять у то,что другой мужик построил большой корабель,посадил у няво "всякой (ВСЯКОЙ Карл!") твари по паре" и тем самым спас богатое разнообразие животного мира Зямли. Или у то,что поп можить накрыть щерта крястом и слятать на ём у Иерушалим.... (хотя с другой стороны мене псалмы не щитали... да....)

....Господь, спусти на тормозах, потихоньку раствори, прекрати это безумие...помилуй нас.....

Ага, пусть Бог делает это вместо нас, пусть он за нас делает то, что делать должны и обязаны мы сами. А ведь наступают еще худшие времена, на епархиальных собраниях настоятелям в открытую заявляют что нужно заняться бизнесом. Полагаю вы догадаетесь, что слудующицм этапом будет запрещение в священнослужении тех священников кто будет пытаться спасать души людей, снимать с настоятельства тех кто не пожелает заниматься бизнесом.
Так что, несите ваши деньги волкам претворяющимся архи и просто пастырями, кормите их и мечите бисер перед этими свиньями чтобы они обратившись попрали вас.

И столяр, и плотник, и хренов работник...

Вы, наверное, не раз замечали, как программиста (скажем, всю жизнь работавшего с MS Visual Studio) заставлют в фирме и веб-сайт доделать, и базу данных поадминистрировать, и сеть поадминистрировать, и ремонтом вычислительной техники заняться, и 1С Бухгалтерией...
А художника заставляют стены или бордюры красить... Или чего-нибудь переместить...

Я так скажу: Попы! Осваивайте бизнес! Чем лучше вы будете в бизнесе, тем больше вероятность получить престижный приход! Еще неплохо освоить должность массажера и банщика и при этом построить частную баню. Тогда вы можете пригласить в нее епископа с ее приближенными и попарить-помассажировать его.





Кстати: вот идея попу для стартапа: открыть баню с рестораном!

(no subject) (Anonymous) Expand
Никакая совдепия тут не причем. Сами виноваты, коли слепы и не видим кому служим.
Разве Христос армейскую казарму строил? Нет семью, но мы присягнули Константину - Каину. И так до сих пор от него и не отреклись.
Семья
Анатолий Пеньшин
Церковь со времён Константина идёт не совсем так.

Сейчас земная церковь устроена по армейскому образцу. Именно на армии держится власть земных правителей. Часто этот образец мы распространяем и на Небо.
Церковь же свою Христос хочет видеть совсем не так, а в образе семьи.

Семья.
У Христа она имеет то же назначение что и все иные темы - собирание людей в любовь.
Перед любовью падают любые добродетели человека, они уже не имеют никакого значения.
Но всегда-ли мы понимаем что такое любовь? Думаю очень не всегда.
Учат ли любви иные религии? Думаю нет. Скорее терпимости. Хотя и слово такое там конечно встретим.

Только Христос всего Себя, всю свою проповедь посвящает одной лишь любви.
Под церковью Он подразумевает именно семейные отношения между Богом и христианами, братьями Его, сыновьями Божиими. Именно семья обладает всеми качествами любви.
Церковь не должна иметь права законодательной инициативы. Только проповедь её оружие.
Вот Христос указывает на своё оружие в сражении: "Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". [Откр.2:16]
Семья это то состояние, когда все едины. И объединяет их любовь. А любовь это единство духа.
Семья это образ идеального общества. Это то место, где отношения скреплены ничем иным кроме любви. Христос видит человечество именно как семью.
Христос хочет чтобы мы были членами Божией семьи. Именно поэтому даёт нам молитву сию: «О;тче наш, И;же еси; на небесе;х! Да святи;тся и;мя Твое;, да прии;дет Ца;рствие Твое;, да бу;дет во;ля Твоя;, я;ко на небеси; и на земли;. Хлеб наш насу;щный даждь нам днесь; и оста;ви нам до;лги на;ша, я;коже и мы оставля;ем должнико;м на;шим; и не введи; нас во искуше;ние, но изба;ви нас от лука;ваго». (Матф. 6:9–13)
За ним вторит апостол: « …ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!' Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. (Рим. 8:13-16)
«… Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Не надейтесь на грабительство, и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога, и у Тебя, Господи, милость; ибо Ты воздаешь каждому по делам его.» [Пс 61:9-13]

«… день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения …» [1 Фес 5:1-11]
Итак тема семьи идёт сквозной нитью по Ветхому и Новому Заветам. Но часто ли мы чувствуем себя одной семьёй с Ним? Скорее вряд-ли. Иногда боимся, иногда преклоняемся перед Ним, иногда просим что-то, но немногие решаются соединиться с Ним в одну семью.
А ведь Он нам это заповедует. «… Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» [Мф 12:46-50]

А вот Суд Божий несправедливым судьям. И опять Господь называет людей богами «… ; все основания земли колеблются. Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы. Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. Восстань (в Славянском переводе: Воскресни), Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.» [Пс 81:1-8]
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» [Ин.10:34]
Из всего этого нам следует сделать вывод для жизни нашей, что общение наше с Ним должно быть семейным и никаким иным. Такова воля Божия.
Это, пожалуй, главное в учении Христа. Семья а не казарма.Константин это Каин.
https://www.proza.ru/2016/11/27/1090

Edited at 2017-01-22 09:12 am (UTC)

Разделяю горечь отца Геннадия, хотя и не поддерживаю некоторые его инициативы.
Тем не менее он - священник искренний, горящий, думающий. Его бы не задвигать, а дать служить спокойно. Но кронштадтская недвижимость кому-то не даёт спать спокойно, это понятно.
Зато митрополит ублажает таких попов как Никита Миних (не он ли сослужил Владыке на Рождество и причащал народ?). И ещё новость в том же духе - отправленного за голубизну за штат около года назад иеромонаха Матфея Шарова с выводом из состава епархии, недавно митрополит снова принял в епархию и дал место священника в новом храме на Долгом озере. Вот такая политика Владыки, только где здесь польза для Церкви - наивный вопрос...

чего ждал отец Геннадий?

чего ждал отец Геннадий?

Жил ведь в Петербурге. Нужно было внимательней следить за судьбой открывателей храмов.

Рядом с ним Собор в честь иконы Владимирской. Кто начинал? Где служит?

Храм на Конюшенной площади?

Храм на Каменном острове?

Храм на Гутуевском острове?

храм у бывшего Варшавского вокзла?

наивно было полагать, что и отца Геннадия минует сия чаша.

(no subject) (Anonymous) Expand
РПЦ МП превращается в организацию рейдеров девиз - хапнуть и побольше

Олег Стеняев единственный нормальный поп


Стеняев кришнаит, самый нормальный это Питирим Волочков, всех запрещённых и изгнанных богато принимаит.

Кого от кого освободили

(Anonymous)
У отца Геннадия есть уникальная особенность - лукавить так, что даже знающие правду начинают верить его лукавству. Все так да не так. В последние годы вокруг Беловолова - Украинского образовалась этакая дамская компания, эдакий междусобойчик из трех дам, каждая из которых выполняла свои семейные обязанности. Эти мироносицы отгоняли от своего батюшки-идола всех, кто только пытался приблизиться. На службах бывало и по пять, и по семь человек.Это в центре города. Почему так, спросите вы. А потому, что "Таков наш леушинский стиль", - ответит вам о.Геннадий. "Мой храм, когда хочу тогда и служу или наоборот". Если бы вы могли прочитать первый приказ о снятии Беловолова, вы бы покраснели от стыда за него. Милостью Божьей приказ был переписан, пожалели человека. И правильно сделали. Может и он кого-нибудь когда-нибудь пожалеет. Так что сняли о.Г за дело, точнее за деяния, а игумен Феоктист попал на злые языки безосновательно. Сказали ему - иди служи, он и пошел, ни копеечки не потратив на новое значение.И еще - на подворье возрождается женский монастырь, чему о.Г был рад лишь на словах. Говорят, что он не смог включить будущую настоятельницу в круг своих обожательниц. Но не будем забывать, что на все воля Господа, а значит так ему угодно.

Наконец-то правдивый комментарий. На словах, для интернет-паствы писалось одно, на деле - совершенно другое.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Возрождение и рождение монастырей не бывает без искушений, это понимает каждый верующий человек. Мне сообщили, что в этом жж появился комментарий, в котором некто, не называющий своего имени - аноним - обвиняет меня во лжи. Я не поленилась, прочитала и удивилась не сколько обвинениями в свой адрес, сколько фактам о прооисходивших на подворье делишках о которых я не знала. Больше трех лет я практически не бывала на службах отца Геннадия, т.к ездила по воскресным школам разных приходов, в остальное время посещала другой, милый моему сердцу, храм. Так что службы на Леушино меня не интересовали. Единственная правда, написанная анонимом - это то, что батюшка благословлял меня издавать некоторые сказки от издательства "Леушинское подворье", в чем, как выяснилось теперь очень меня подвел, т.к. такого издательства официально не существует. Но я все равно благодарна отцу Геннадию за поддержку. Впрочем, поддержка была взаимной - если бы батюшка знал, сколько добрых слов произнесли мои читатели в его адрес, книги разошлись по всему миру, прославляя "Леушинское подворье". Подозреваю, что аноним - одна из приближенных к батюшке сестер или даже судя по стилю сам отец Геннадий. К сожалению вся эта агрессия идет на меня лишь из-за моей дружбы с поставленной в монастырь игуменьей, с которой я дружила много лет до ее пострига, а теперь помогаю ей поднимать монастырь, работая в трапезной и кормя любимых сестер отца Геннадия с которыми у нас всегда были ровные отношения. Отчего они решили, что мы все виноваты в отлучении отца Геннадия от Леушино? А мне искренне жаль и батюшку и их. Господи, спаси и помилуй ненавидящих и обидящих нас, и творящих нам напасти! И не остави погибнути их, нас ради грешных! Писатель Ирина Рогалёва.

Игуменья? Как быстро...

Не завидуйте

Не завидую! Просто быстро сан дают теперь. Игуменье Таисии за долгии труды хотя бы дали. Но не те времена,не те нравы.

Слава Богу, что рождается монастырь. Матушке-настоятельнице многая и благая лета! Москва с Вами!

Слава Богу!

Во избежании недоразумений и наветов, прошу прощения у аудитории - я оговорилась, матушка не игумения, а старшая сестра. Ирина Рогалева