?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Докапитализация, как главная цель РПЦ?
Простите
kalakazo
К 8-й годовщине интронизации Его Святейшества Кирилла
подводим итоги его славных трудов и плодов.
Сегодня калькулируем победы Его Святейшества
на ниве пенязного ростовщичества:

глаголы митрополита Кирилла в 1990 году:
"Для возрождения православной духовности,
монастырей, церквей, духовных школ,
первоочередным должна быть организация
православных банков,
наподобе католического "Банка Святого Духа",
ибо без аккамуляции больших денежных средств,
нам всё это никак не поднять.
Но то, что я сейчас сказал – не для печати!"
http://kalakazo.livejournal.com/427​907.html

Итак, славные итоги сей банковской прохиандиады:

2 июня 2014 года Центральным Банком была отозвана лицензия у православного банка "Софрино",
"за утрату капитала и нарушение банковского законодательства. Во время проверки финансового состояния банка, назначенного временной администрацией, был обнаружен вывод активов "Софрино" путем выдачи заведомо невозвратных кредитов и осуществления сделок по замене ликвидных активов кредитами организаций с неизвестной платежеспособностью на общую сумму 4,9 млрд руб. Арбитражный суд Москвы признал банк "Софрино" банкротом, а конкурсным управляющим стало АСВ, обратившееся затем в МВД и Генпрокуратуру".

отсюда

Потери РПЦ в банке Софрино составили по минимуму 2,3 миллипарда рублей

15 января 2016 года ЦБ РФ отозвал лицензию у Эргобанка за утрату капитала.
"61 "подразделение" РПЦ, так называемые "синодальные отделы",
Данилов монастырь и Троице-Сергиева лавра,
благотворительные фонды, куда (тихосапно) пере(у)водились поступающие из епархий налоги,
хранили в сем банке свои пенязи.
Его Святейшеству сегодня плохо спалось - ведь это безвозвратные потери,
нажитые непосильным трудом,
минимум в 1 000 000 000 деревянными.
Вчера сообщили о новой проблеме - во Внешпромбанке зависли деньги Русской православной церкви, причем именно центрального аппарата Московской патриархии. Эту информацию подтвердили два источника, близких к РПЦ, и еще один источник, близкий к банку, уточнивший, что сумма составляет 1,5 млрд руб.
Вот так на наших очах церковенная "жизнь"
неотвратно обращается в "житуху"..."

отсюда

На счетах Внешпромбанка, у которого в начале 2016 года была отозвана лицензия, хранились личные сбережения покойного патриарха Московского и Всея Руси Алексия II (Алексея Ридигера) - 300 000 000 рублей.

Вслед за "безвозвратной потерей" 2,3 миллиарда в банке Софрино,
1 миллиарда в Эргобанке,
1,5 миллиарда в обанкротившемся Внешторгбанке,
еще 400 миллионов РПЦ теряет в 2016 в «Промсвязьбанке».

25 февраля, 2016 в ЖЖ экономиста по светской профессии
и по совместительству священника Николая Савченко,
появляет любопытная статья
о причине "все более масштабного взимания церковных налогов с епархий"
и, соответственно, почему в епархиях с приходов нынче дерут три шкуры: :

"Докапитализация банка, как главная цель РПЦ?

"Многие смущаются только что вышедшим расследованием агентства Росбизнесконсалтинг "На что живет Церковь?" о финансах Московского Патриархата. Следует признать, что расследование сделано профессионально и, увы, "на злобу дня" и в прямом, и в переносном смысле... Важно также отметить корректность изложения агентства РБК в отношении банка "Пересвет" и все возрастающих по объему вложений Финхозуправления МП в его биржевые облигации для докапитализации банка. А ведь именно этой программой своего рода "количественного смягчения" и объясняется все более масштабное взимание церковных налогов с епархий. В настоящее время это скорее вынужденная мера. Но говорить об этом - это тоже смущать ближних своих. Исследование РБК - это еще один повод утвердиться в правильности призыва не надеяться на князей и на сынов человеческих и думать больше о едином на потребе".
отсюда

Миллиарды пенязей
сдираемые, аки три шкуры,
с приходов за последние 8 лет,
не пошли ни на благотворительность нищим и убогим,
ни на помощь бедным сельским приходам,
многодетным священникам,
больным клирикам.
Они были вложены
под ростовщические проценты
в банковскую "дырку от бублика".
И после случившегося краха банка "Пересвет"
и фактическая утрата в нем активов РПЦ на сумму в 21 миллиард рублей
вызывают недоуменный вопрос:
возвращение Исаакия, а фактически приватизация его доховов,
это – еще одна форма "докапитализации, как главной цели РПЦ?"


  • 1
Парадокс, если разобраться. Сама церковь, в лице священнослужителей, не производит практически ничего, к чему можно было бы применить добавочную стоимость. Ну, может книготорговля и торговля свечами, но, это опять же перепродажа. Налогов, как я понимаю, не платит, может кроме социального. Да и тот должен быть мизерный ввиду непрозрачности трудовых отношений. Однако, аккумулирует огромные средства прихожан первоначально в наличности. Затем, видимо, эта наличность кладется неумело на счета и пропадает. А даже, если бы не пропадала, то информации о целевом использовании этих средств все равно не существует. И все это на фоне частых заявлений о том, что надо жертвовать, о десятине и прочем. Получается если я жертвую, допустим, на украшение храма, никто мне не даст гарантий, что деньги пойдут именно на это, если я только не заплачу напрямую тому, кто будет эти работы по украшению выполнять. Собственно жертвуя, мы доверяем эти деньги определенного склада людям, и судьба денег остается неизвестной. Может на украшение храма, а может на украшение архиерея, а может куда еще.

Открыли Америку - на старости лет )!

Да это так...мысли вслух. Открыл-то давно)))
Думал в свое время - вот он - остров чистоты и братолюбия среди бушующих житейских волн.
А на поверку выходит еще хуже, чем в миру. Вот это более всего и задевает. Ежели тело Христа (не я этот термин придумал) занимается такими вещами, то где в жизни правда?

Дмитрий, я для себя эту проблему решил давно. Тело Христово такими вещами, конечно, не занимается. Просто не нужно путать Тело Христово - Церковь и церковь как организацию, с ее недостойными представителями.
В нашей Церкви можно прекрасно существовать и вести духовную жизнь - вокруг много хороших приходов и отличных священников. Еще больше православных мирян, с которыми всегда можно пообщаться с большой пользой для себя. Главное правило - держаться подальше от "больших" попов, архиереев и т.п.

Артём,  спасибо за совет. Вы правы, конечно. Только вот с Телом как-то не вяжется у меня в голове. Больше похоже, что каждый сам за себя.


Да пообщаешся с такими ,,прекрасными прихожанами,, но они тебя потом сдадут!

не нужно путать твое словоблудие и софистику еще больше с рассуждениями о некоем теле, превращая это все в хорошую фантазию. тело как бы есть и как бы нет, очень прекрасная метафора для оправдания любых грехов и поступков.
Если уж тело не путать, так собственно говоря, все христиане не в зависимости от конфессии составляют Церковь Христа, исповедуя и верую в Него. А организации действительно дело рук человеческих.
Если держаться подальше от "больших попов" - так это к протестантам податься. Насмешил и про тело и про подальше. Всё это из области абсурдного, это как глупость метрами измерять, или духовность - дозиметром. Верую ибо абсурдно. Еще побольше оправданий для церкви, где пастыри и не пастыри, а обычные жрецы по исполнению ритуальных услуг.

"...очень прекрасная метафора для оправдания любых грехов и поступков"
Я вроде никого не оправдывал, сам прекрасно понимаю, какая у нас сейчас в церкви ситуация. Я просто дал практический совет, как можно действовать и "духовно выживать" в этой обстановке.

"Если держаться подальше от "больших попов" - так это к протестантам податься."
Нет, почему же. К протестантам - это если отрицать вообще благодатность священства, таинств, считать что каждый сам себе священник и т.д. Я так не говорил.

Еще одна метафора, из другой области. В государстве у нас тоже не все в порядке. Некоторые в связи с этим говорят "пора валить". Кто-то валит, кто-то остается, только болтает. А кто-то пытается сделать что-то хорошее хотя бы на своем уровне и так менять ситуацию к лучшему. Думаю, это же можно отнести и к нашей нынешней ситуации в церкви.

  • 1