?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Успехи патриаршества Кирилла не снимают проблем
Простите
kalakazo
Новая статья протопопа Всеволода Чаплина
"Успехи патриаршества Кирилла не снимают проблем".


Несколько характерных цитат из нее:

"Восьмилетие интронизации патриарха Кирилла рискует оказаться мало замеченным на фоне ритуальных славословий, недавно сопровождавших 70-й день рождения первоиерарха. Впрочем, некруглая дата дает больший простор для серьезного анализа и критических оценок, которые были почти не слышны в контексте ноябрьского торжественного хора. И прежде всего стоит спросить: действительно ли удались преобразования, начавшиеся в первые годы «понтификата», и стоит ли говорить об их завершении?
«Придворные» голоса не перестают говорить, что многие деяния 16-го патриарха стали для Русской церкви историческими. И это действительно так, поскольку его решения сформировали качественно новые, беспрецедентные реалии...
Назревшие же проблемы церковной жизни обсуждаются еще с 70-х годов. И если еще не так давно это обсуждение происходило в кулуарах, в кругу десятков и сотен человек, то теперь благодаря Интернету и соцсетям в дискуссию включились десятки тысяч. Естественно, не все мнения звучат комплиментарно. Многие общественно значимые вопросы отразились в церковных документах – так, сформировалось достаточно стройное учение по вопросам церковно-государственных отношений, экономики, права, культуры, биоэтики. А вот из проблем внутрицерковных получили разрешение лишь некоторые – например, удаленность епископов от приходов из-за крупных размеров епархий. Многие вопросы остаются без ответа с начала 90-х, если не с более раннего времени.
Возьмем хотя бы взаимоотношения «низовых» церковных общин с епархиальным руководством. Слишком многое здесь зависит от доброй воли правящего архиерея. Причем умножение количества епархий не обязательно приводит к улучшению качества администрирования на местах. Слишком часто пороки, свойственные прошлым десятилетиям, стали воспроизводиться в новых церковных единицах. Модель «епископа-практика», которой даже в советское время успешно противостояло немалое число «епископов-идеалистов», привела к разрыву с культурой церковного служения, преемственно сформированной в дореволюционных столицах, духовных академиях, возрожденных в СССР, а также в крупнейших монастырях и синодальном аппарате. Многие из новых архиереев ориентируются не на великие примеры пастырства прежних десятилетий, а на «старшего по званию» архиерея из областного центра – подчас такого же «провинциального менеджера», – и стараются перещеголять его в строительстве дорогих зданий и обустройстве епархиального быта.
На этом фоне, конечно, возникают конфликтные ситуации, активно обсуждаемые в Интернете. Жалобы по поводу кадровых решений пишут и в Брянской области, и в Красноярском крае, и в локусах «федерального значения». Кто прав, а кто виноват, в случае таких конфликтов всегда сказать сложно. Опрометчиво считать «обычного священника» по определению жертвой произвола. Не всегда пастырь, долго служа на одном месте, оказывается способен избежать застоя. Имеют свои минусы и «священнические династии» – например, как раз против таковой фактически выступают на Брянщине сторонники пастыря, приехавшего из Украины. Но перевод служителя с одного места в другое должен быть объяснен общине и обсужден с ней. Как и вопрос о том, кто будет служить в ней дальше. Иное в христианской среде, думаю, просто немыслимо. Как бы порой ни досаждали «жалобщики», им надо уметь объяснить: в чем не прав тот или иной священник, нарушал ли он канонические правила, есть ли кандидатура лучше, может ли она до назначения «притереться» к приходу.
Увы, никаких объяснений, никакого диалога, никакого выслушивания мнений подчас не происходит. Вот и говорит чешскому корреспонденту у стен Исаакия простой человек: «В 90-е годы мы активно участвовали в возрождении Церкви. Я каждые выходные ездил помогать в строительстве одной церкви. Мы читали массу книг, спорили. Однако со временем все это омертвело. Нашего попа отправили в другое место, а нового уже заботили не мы, а местные бизнесмены, которые дали ему денег на завершение храма, а он им за это освящал «мерседесы»
И не случайно на некоторых сайтах сегодня цитируют слова протоиерея Олега Стеняева, сказанные в 2012 году: «Человек приходит на приход, у него появляются духовные чада, потом его берут и перебрасывают на другой конец епархии. Это раздирание духовных семей. А для чего это делается? Вот для чего это делается (показывает руками жест – деньги). Эти хорошие места просто перепродают». Один уважаемый мною церковный публицист предлагает в подобных случаях обращаться в церковные суды. Путь правильный – но лишь в том случае, когда речь идет о наложении запрета или о лишении сана. Совершать же «обычные» кадровые перемещения можно без объяснения причин, исходя из «целесообразности» – такова норма действующего устава. И значит, нужно ставить вопрос именно о нравственной легитимности этой нормы. И о том, как вернуть общине возможность гарантированно участвовать в определении собственной судьбы и тех, кто должен нести в ней пастырское служение. Между прочим, при обсуждении проекта «Положения о монастырях и монашествующих» многие высказывались за выборность в монастырях игуменов и игумений – но по итогам одобрения текста Межсоборным присутствием неясно, получила ли эта инициатива развитие или хотя бы аргументированный отказ.
Проблема церковной кадровой политики сегодня всплывает почти каждую неделю в связи с разными инцидентами, однако системно не обсуждается. То же происходит с целым рядом других многажды поднимавшихся тем – «секретностью» центрального церковного бюджета, участием церковных структур в осуждаемом Библией ростовщичестве, модернистскими экспериментами в сферах богослужения и богословия, неисполнением многих канонических правил, вопросом о легитимности «экуменизма», остающегося печальным наследием «теологии приспособления» 60-80-х годов. Не будем говорить о нравственных обвинениях… Множество вопросов, сформулированных грамотно и ответственно, остается без ответа. Сами органы, которые должны принимать по ним решения, формируются без участия людей, поднимающих острые проблемы, и не вступают с этими людьми в содержательную дискуссию.
И происходит это по одной причине: если упомянутые проблемы всерьез рассматривать и разрешать, меняться придется всем, в том числе патриарху. И никто не сможет быть недосягаемым для критики, дискуссий, новых методов деятельности. В соборном процессе должны участвовать абсолютно все пастыри и верные прихожане, которые сами того желают, – включая самых «неудобных» консерваторов и либералов, даже если кто-то пытается объявить одних «модернистами», а других – «фанатиками». Церковь стала другой: в ней ныне сотни тысяч активных людей, желающих многое в ее жизни усовершенствовать. Увы, многие из них ушли на обочину этой жизни – в «личную» религиозность, в богослужение «мирским чином», в отделившиеся группы. Знаю церковных бюрократов, которые этому тихо радуются. Но знаю и многих тысяч ушедших и способных вернуться. Речь не только о небольшом круге либеральных интеллигентов. Речь и о гораздо более серьезном пласте приверженцев народного благочестия, не перенесших сомнительных новшеств, произвола, обмана, безнравственности. Мы перед этими людьми виноваты. И их надо возвратить, внимательно выслушав.
Между прочим, 23 января с.г., выступая на пленуме Межсоборного присутствия, патриарх Кирилл вновь призвал устраивать на базе комиссий этого органа «дискуссионные площадки, приглашать широкий круг специалистов и экспертов». Удачным примером такой дискуссии была названа проведенная в прошлом году конференция, где обсуждались проекты документов «Критского собора». Однако как раз это собрание хорошим примером назвать нельзя. Многих критиков «критского процесса» на него не пригласили, поправки в проекты на конференции не принимались и не голосовались, а дорабатывались постфактум узкой группой. Чтобы вести настоящее, ответственное обсуждение, надо, во-первых, приглашать к участию всех желающих православных христиан, а не только «специалистов и экспертов». Ведь академическая теология, часто бывшая источником ересей, имеет ничуть не меньше прав, чем народное благочестие, опыт духовников и старцев, мнение лидеров православной общественности. Во-вторых, итоговый документ должен приниматься только на самом собрании, без малейших возможностей для его переписывания кем-либо, в том числе патриархом. Он и Синод, конечно, могут такой документ отвергнуть – но будут вынуждены объяснить, почему.
Нельзя надеяться на «снятие тем», на вечную веру красивым словам – и на спокойствие «церковного болота», которое определенно доживает свой век в нынешнем состоянии, все чаще перенося свои вопрошания из пономарок и трапезных в блоги, иногда под псевдонимами (что неправильно), но все чаще под реальными именами. Нынешний «понтификат» запомнится как, мягко говоря, нравственно небезупречный, если не будут системно обсуждены наболевшие проблемы".

отсюда


  • 1
Всеволод Чаплин является одним из главных конструкторов и идеологов агрессии Путина против Украины. На его руках кровь братского народа. Читать его бл*дословие о нравственности гадко.

Edited at 2017-02-02 05:23 am (UTC)

На его руках кровь братского народа

(Anonymous)
нет никакого "брацкогонорота" - есть свидомые бабуины,по-лакейски готовые все кишки русских намотать на кулак в угоду западным хозяевам.И есть русское большинство Украины(83%,если верить Гэллапу и его опросу от 2003г.),которое согласилось за призрачные пряники плевать в наши общие русско-советские могилы.И если русские Украины будут продолжать плевать в наши общие могилы,или даже спокойно смотреть на то,как делают это жовто-блакытные бабуины,то рано или поздно на Украйне появится некий норот.Только это будет никакой не русский,и уж тем более браццкий норот

Протопопа Кирллиааду что-ли пишет ..

Кирллиааду

прочитала как "кириллваду".

..."патриарх Кирилл вновь призвал устраивать на базе комиссий этого органа «дискуссионные площадки, приглашать широкий круг специалистов и экспертов»"
---------------------------------

Успехи патриаршества...

Если за успехи считать, увеличение числа кормушек, то да в этом успех. Успех сетевой компании, заработавшей бабла. Количественный рост храмов, так это благодаря местным общинам, которые, ходят, ездят к архиерею и добиваются разрешений на восстановление и строительство новых храмов. Благодаря инициативе низов сегодня, открылось большинство новых приходов, а не благодаря пиаркомпаниям "200 храмов".

Нравятся мне конструктивные диалоги Патриарха с дьяконом Кураевым, с противниками передачи Исаакия, когда используется весь административный и государственный ресурс, не для прославления Христа, а для борьбы с неугодными, церковным чиновникам людям.

"Конструктивный диалог на Брянщине"

Зам Губернатора по религии Гавриков.- Если будите вякать отец Я вас своими руками убью и подкину, что- то компрометирующее вас-
"Священническая" династия Похожаев - Вас всех надо отлучить от церкви, и я бы отлучил-
А где, епископ Владимир или митрополит Александр? -А мы не будем отвечать за этих отцов, и за епископа Сергия Булатникова не будем.-
Ну так идите на покой и церковь собой не пачкайте.

Сейчас на Брянщине вопрос, а благословения этих людей имеют какую нибудь каноническую или духовную силу, если они, от них постоянно отказываются.





Edited at 2017-02-02 06:42 am (UTC)

Re: Успехи патриаршества...

(Anonymous)
Из Старческого Пути Епископа Сергия (Булатникова);

Один человек, расстался с женой и ребенком и ушел в монастырь. Через год, подходит к нему епископ Сергий и говорит -Ты должен стать иеромонахом.-
-Ну, не знаю отче, надо ли мне.-
Епископ Сергий бьет его посохом по плечу и говорит -Вот тебе божья воля, рукопологайся.-
Стал человек иеромонахом, послужил годик на приходах. И обратно сошелся с женой. Запрет. И ещё через год, начал он бухать. Жена ушла, дочь в приюте. Человек остался на улице, бомжует, деградировал. Зато Божья воля....

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

короткий срок "безнравственному понтификату" отвел

"...Нынешний «понтификат» запомнится как, мягко говоря, нравственно небезупречный, если не будут системно обсуждены наболевшие проблемы.

...Речь не только о небольшом круге либеральных интеллигентов. Речь и о гораздо более серьезном пласте приверженцев народного благочестия, не перенесших сомнительных новшеств, произвола, обмана, безнравственности..."

Увы, многие из них ушли на обочину этой жизни – в «личную» религиозность, в богослужение «мирским чином», в отделившиеся группы. Знаю церковных бюрократов, которые этому тихо радуются.
------------------------
Правильно. Меньше народа-больше кислорода.

К счастью, нынешний "понФитикат" содержательно уже закончился. Лонгин перестал поминать патриарха - и ничего, висит себе на сайте патриархии. Значит, можно. Следующая выходка дискредитированного Гундяева станет последней либо для него как патриарха, либо для РПЦ в сегодняшних границах. Поэтому от нынешнего московского патриарха ждать нечего, только чёсы по епархиям и новые тома златоструйных словес и тихой пенсионерской рыбалки на яхте в Эвксинском понте.

Вот не скучно ли отцу Чаплину писать такую нудятину?
Я даже до конца дочитать не смогла - тупая канцелярщина.
Лучше бы матом ругался, всё выглядел бы живенько... А то как замороженный.

Вор у вора дубинку украл. :) Филарет это духовный труп. Ветвь, которую отрезали и бросили в огонь.

.. придёт время и ,,успехи" забудутся и погибнет память его с шумом ...

  • 1