?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Есть ли жизнь за штатом?
Простите
kalakazo
Протоиерей Геннадий Украинский-Беловолов,
единственный клирик в Санкт-Петербурге,
чье назначение настоятелем Исаакиевского собора
не вызвало бы ни малейшего сопротивления
в музейной среде,
поскольку отец Геннадий – сам опытный музейщик,
с общепризнанным в Северной Пальмире реноме
культурного и просвещенного человека,
о своих заштатных мытарствах:


"ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ЗА ШТАТОМ ИЛИ КАК Я ПРОЖИЛ 20 ДНЕЙ ЗАШТАТНЫМ СВЯЩЕННИКОМ

Прежде, когда я слышал, что какой-то батюшка оказался за штатом или под запретом, безусловно сочувствовал, но не мог себе представить, как это - быть за штатом. Ведь я пришел в Церковь служить Богу. И может запретить мне служить Богу, разве можно оказаться в этом служении за штатом?!
Но как говориться, не зарекайся от сумы... Вот чего не думал, не гадал, что сам окажусь за штатом. Указом №3 от 17 января с.г. митрополит Варсонофий освободил меня от должности настоятеля храма Св.Иоанна Богослова (Леушинское подворье) и уволил за штат, предоставив право перехода в Тихвинскую епархию. Этот указ спустя две недели был опубликован на сайте Санкт-Петербургской епархии. Я его получил на руки только 25 января. Мне даже не пришлось заходить за ним в епархию. Передали с оказией в Сомино, как раз на 9-й день. Прямо как покойника помянули.
Правда, почему-то в публикации на сайте не было указано основание для моего увольнения, которое значилась в бумажном оригинале - «за систематическое отсутствие на приходе и пропуски Богослужений». Эта причина не вызвала у меня ничего, кроме недоумения. Ни для кого не было секретом, что я не присутствовал на приходе, а жил постоянно. У меня была оборудована комната на чердаке. Было весьма романтично. В дождь капли барабанили по крыше, не давая уснуть. (Мы с моей матушкой в последние 16 лет жили как брат и сестра, она занималась воспитанием детей, а я делами прихода).
Спрашивается, как можно отсутствовать там, где ты живешь 24 часа в сутки?
Что касается «пропуска Богослужений», должен сказать, что я уже 24 года служу на дальнем приходе в селе Сомино и окрестных селах, где удалось построить несколько новых и возродить старые храмы: Подборовье, Заборье, Лидь, Лиственка (до последней из Питера 350 км). Первые двадцать лет до разделения епархий я служил как настоятель, последние четыре года после разделения епархий как командированный священник. Все эти храмы я окормлял один. На столь дальних приходах, как и на Леушинском подворье, пока там находился психдиспансер, желающих служить не находилось. (В 2015 году я наконец-то выпросил второго священника. Но тот прослужив год, ушел на другой приход).
На большие праздники, такие как Рождество, Крещение, Пасха, вставала проблема вставала проблема, где мне служить, и мне приходилось искать себе замену. Несколько лет помогал заштатный батюшка о.Иоанн Оларь (сейчас служит в Грузии). В последнее время владыка Мстислав присылал к нам на Леушино свирских иеромонахов. Можно ли в этой ситуации сказать, что я пропускал Богослужения, в то время когда я исправно служил в местах столь удаленных, в храмах, в которые еще ни разу не ступала нога архиерея? То есть получается, что меня направили на самые дальние рубежи митрополии, подмоги не дали, а потом обвинили, что я не служу в тылу. А если бы я не служил на дальних приходах, то мог бы получить точно такой же указ «за пропуски Богослужений» уже с этой стороны. В миру это называется беспроигрышная лотерея.

Только после получения указа на руки я наконец-то мог обратиться в правящему архиерею Тихвинской епархии епископу Мстиславу с прошением принять в меня в клир вверенной ему епархии (где я и так, повторяю, служу уже 25-й год).
Но это оказались дни Рождественских чтений в Москве, потом день интронизации патриарха Кирилла. Владыка был занят. Попасть на прием к нему я смог только на этой неделе. Епископ Мстислав выразил мне свою поддержку. Сказал, что считает меня «батюшкой-тружеником», надеется на мое активное участие в жизни епархии. Я написал прошение о зачислении меня в клир и тут же получил командировочное удостоверение с 7 февраля с направлением в храм свв.Апп.Петра и Павла в с.Сомино.
Таким образом, я целых 20 дней пребывал за штатом.
Каково же оно, быть заштатным?
Заштатный священник — не состоит в штате никакого храма, это священник без прихода, без народа и без дохода. Отправить за штат считается в церкви формой дисциплинарного наказания. Следующая мера — запрет в служении, а потом — снятие сана. По идее, заштатный священник не может возглавлять службу, в лучшем случае только сослужить и то по благословению настоятеля.
Первые дни я даже не знал, что нахожусь за штатом за отсутствием указа.
Когда же прочел документ, понял, что теперь все мои храмы и приходы — не мои, что теперь я не могу в них служить. Помню чувство, посетившее меня: теперь я — ничей и никто, пастырь без паствы, капитан без корабля, отец без семьи. С другой стороны, я почувствовал какое-то странное чувство свободы: «освобожден так освобожден». Я по чувствовал себя просто священником... ни сельским, ни городским, а просто батюшкой маленьким и незаметным.
Я мог делать, что угодно, и ехать, куда угодно. И никому до этого не было никакого дела. Я вдруг стал частным лицом.
Не скрою, в голову полезли искусительные помыслы: а не продлить ли мне это заштатное состояние? Отдохни, остановись, оглянись... Шесть дней трудись, а седьмой день покоя. И почему-то захотелось перечитать всего Пушкина... Начал со "Сказки о царе Салтане", - замечательное произведение о превратностях судьбы.
Встал извечный вопрос, что делать? Я решил воспользоваться своей свободой и побывать в Печорах, где не был уже несколько лет, помолиться на гробе старца Иоанна Крестьянкина. Поездка оказалась более, чем благодатная. Там в день своего ангела преподобного Геннадия Костромского я вспомнил преподобнического Евангелие, которое напоминает, что есть иго, которое «благо», и бремя, которое «легко есть»... И можно ли от него отказываться, если к нему призывает Сам Христос.
Эти 20 дней за штатом я запомню. Как ни странно, за штатом еще более глубоко чувствуешь Христа, понимаешь, что Господь с тобой и в радости и в скорби, и в штатах и за штатом? Видимо, для духовного опыта нужно пережить разные ипостаси священнического служения как образ верного следования Христу. Ну а в народе в таких случаях говорят, что за одного битого двух небитых дают.
Сегодня еду на дальний приход топить остывшие за эти 20 дней в эти морозы мои храмы".
http://otets-gennadiy.livejournal.com/251509.html


  • 1
[Мф.5:44] А Я говорю ........ и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Варвара

(Anonymous)
Во истину, смирение это Царство Небесное!

об этом нужно думать при принятии сана

(Anonymous)
"Когда же прочел документ, понял, что теперь все мои храмы и приходы — не мои, что теперь я не могу в них служить. Помню чувство, посетившее меня: теперь я — ничей и никто"

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Родина тебя бросит, сынок. Всегда!

Никому мы не нужны. Это только кажется священнику, что вокруг него верные духчада. Перевели священника в другой храм и духчада рассыпались и забыли как звать. Батюшек много, они приходят и уходят. Для архиерея священник всего лишь цифра на бумаге. В Санкт-Петербургской епархии сотни священников. Одним больше, одним меньше, какая разница.

Re: Родина тебя бросит, сынок. Всегда!

это не правда близкого по духу пастыря никакой другой человек не заменит

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Поражает цинизм и бандитский сволочизм мордовского пархата в лице Варсонофия и ему подобных

Отца Геннадия сняли за сожительство с женщинами на подворье, о чем настучала Варсонофию тамошняя игумения. А он из себя потерпевшего изображает.

(no subject) (Anonymous) Expand
mali sacerdotes (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Господь не оставит своих.

Хочется пожелать батюшке терпения и здоровья, чтобы выдержать этот удар. Ничего дурного и антиканоничного он не совершил, так что совесть его чиста. А потому всё наладится, непременно наладится.

Надо только уметь ждать.

за штатом еще более глубоко чувствуешь Христа, понимаешь, что Господь с тобой и в радости и в скорби
*

вот и вышли бы все священники РПЦ за штат
м.б. и Церковь бы воскресла

О.Валентин! С отцом Геннадием- на должность настоятеля Исаакиевского собора- Вы попали в десятку! Назначайте дату митинга в поддержку о. Геннадия на Марсовом поле! Я приду в числе первых!!

Только на большой сцене БДТ.

Edited at 2017-02-10 04:56 pm (UTC)

(no subject) (Anonymous) Expand
Забыла подписаться- Надежда.

Так вы не гей...

Обращение к о. Геннадию Беловолову...

Кстати. Как вы относитесь к геям? Плохо? Ну тогда этот анекдот для вас не будет возмутительным и нетолерантным

Приходит человек к сексопатологу и говорит:
- Доктор, я гей...
- А вы что - музыку пишете или картины?
- Нет...
- Ну тогда, может быть, книги? Или, может, вы ученый?
- Нет, доктор...
- Ну тогда вы - не гей, а обычный пидарас...

Отец Геннадий! Вот, вы пишете:

Таким образом, я целых 20 дней пребывал за штатом.
Эти 20 дней за штатом я запомню. Как ни странно, за штатом еще более глубоко чувствуешь Христа, понимаешь, что Господь с тобой и в радости и в скорби, и в штатах и за штатом? Видимо, для духовного опыта нужно пережить разные ипостаси священнического служения как образ верного следования Христу. Ну а в народе в таких случаях говорят, что за одного битого двух небитых дают.

А вы вообще в курсе, что люди по полгода и даже годами работу не могут найти? Вы в курсе, что беременной женщине или женщине, которая хочет завести ребенка в работе откажут?
Я вот читаю вас, мне приходит на ум тот самый анекдот и мне хочется сказать:

- Отец Геннадий! Да не страдалец вы, а обычный зажравшийся москвич-питерец!

И анекдоты- то у вас хамские, да и воспитание , чувствуется, не блещет(. Вы же обращаетесь не к какому- то бомжу , а пытаетесь оскорбить Священника.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
А чего он яркого сделал? Кому интересны его жалобы? Деньги на содержание такого собора нужны огромные и с растроганных приходских старушек их не собрать. А меценатов он вряди заинтересует. Кто его знает вне православной тусовки? Нытье никому не интересно. Креативного подхода у него нет. А если правда то, что вы о нем написали, то пусть едет в деревню со своей помощницей. И наслаждается своей ролью страдальца. Это еще было бы самое мягкое за его выкрутасы.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Рече "смиренник" в безумии своемЪ

Сегодня еду на дальний приход ... мои храмы

Опять эти частнособственнические инстинкты современного поповства, эти "мои храмы"


Сегодня еду на дальний приход топить остывшие за эти 20 дней ... храмы

Истопников походу сократил?

P.S.
Настоятельское ли это дело, храмы топить?

Я вот тоже храм,куда хожу,называю"мой храм". Это тоже частнособственнический инстинкт?

Ну в Исаакий конечно не назначат, а вот в Верево - а почему ж нет? Можно будет организовать мемориальный домик Глебиньки Грозовского. Бабок-плакальщиц хватает, будет кому топить-кормить-убирать...

  • 1