kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Игумен Киприан Цибульский...

"Игумен Киприан (Цибульский)


Опубликованные недавно рассказы жизни в женских монастырях РПЦ (книги "Плач третьей птицы" монахини N, "Исповедь бывшей послушницы" Марии Кикоть и им подобные http://www.mk.ru/social/2017/02/02/monakhin-obvinyali-v-lesbiyskikh-naklonnostyakh-poslushnicam-ustroili-ad-v-monastyre.html ) ничего не говорят о мужских монастырях и даже создают впечатление, что проблема только в женском монашестве. Публикацией следующих трёх постов мы хотим показать, что болезнь монашества носит глобальный характер, и в мужских монастырях происходит всё то же самое, что и в женских. Описываемые ниже события произошли в начале "нулевых" годов, но ситуация в целом никак не изменилась. Аналогичные истории происходят и по сей день. Некоторые имена и даты заменены буквой N.

Его Преосвященству
Преосвященнейшему Феогносту,
епископу Сергиева Посада,
Наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
чтеца N


Обращаюсь к Вам, Ваше Преосвященство, я, N, 19NN г. рождения. В 19NN году окончил Ленинградское Нахимовское военно-морское училище, в 19NN году окончил Калининградское высшее военно-морское училище, четыре года служил на кораблях Черноморского ВМФ. Желая всецело посвятить себя служению Церкви, в 19NN году я уволился из Вооруженных Сил СССР в звании старшего лейтенанта и два года нес послушание алтарника и просфорника при храме Всех святых в г. Севастополе. В19NN году окончил Московскую Духовную Семинарию, в 20NN году – Московскую Духовную Академию. С 19NN по 20NN год нес послушание дежурного помощника проректора МДА.
С декабря 1991 года находился под духовным руководством игумена Киприана (Цибульского).

13 сентября 200N года, когда я был преподавателем Калужской Духовной семинарии, по благословению о. Киприана состоялось мое венчание с NN, 198N года рождения (15 лет). О предстоящем моем венчании и о том, с кем я буду венчан, я узнал от о. Киприана менее, чем за сутки. Срочность венчания о. Киприан объяснял тем, что есть на это воля Божия. Мои возражения против этого венчания были сломлены угрозой о. Киприана «расстаться» со мной, если я откажусь от венчания. А в Калуге, куда я был направлен Учебным комитетом, меня, по словам о. Киприана, ждут «ряса с крестами, наградами, и пропитое, блудливое лицо». Моей будущей жене NN о предстоящем её венчании сказали в 6.00 в день венчания. Из-за малолетства моей жены наш брак был зарегистрирован в ЗАГСе только в апреле 200N года.
Моим родителям о. Киприан позволил сообщить о случившемся после венчания. Мне известны еще три семейные пары, которым о. Киприан благословил жениться и сообщить о своем браке родителям уже после случившегося.
15 сентября 200N года мы вместе с женой прибыли в Калугу, где архиепископ Климент сказал мне, что на 9 октября 200N года Советом Калужской Духовной семинарии была назначена моя хиротония во диакона, но вторым браком я лишил себя принятия сана священника, должности старшего помощника и преподавателя в Калужской Духовной семинарии и Духовном училище. Однако в день моего венчания о. Киприан сказал, что первого брака у меня якобы не было и чтобы я готовился к принятию диаконского сана.
17 сентября 200N года я вернулся из Калуги в дом моей новой родни, в пос. Семхоз (ул. N, N). 18 сентября 200N года, возвращаясь из г. Сергиева Посада со своей супругой, я опоздал к назначенному о. Киприаном времени в пос. Семхоз. За это мне и моей жене о. Киприан назначил епитимью «жить раздельно до постройки новых пристроек к дому» моей родни. С 18 сентября 200N года по лето 200N года главным моим занятием по благословению о. Киприана было строительство этих пристроек. С марта 200N года по благословению о. Киприана я стал работать в цветочном бизнесе в ООО «Летний сад» водителем-курьером. На мое смущение, почему, я выпускник МДА, не занимаюсь преподавательской или иной церковной деятельностью о. Киприан отвечал «ты внутренне не созрел… нужно быть верным в малом… пользы ты сейчас никакой не принесешь, а будешь действовать разрушительно для Церкви».
В доме моей родни, в Семхозе, постоянно проживало 15–20 человек, не считая гостей в выходные и праздники. Мужчины, в том числе и я, проживали отдельно от женщин в деревянном флигеле без удобств. Летом 200N года на моё желание сходить в храм о. Киприан отвечал, что я якобы хочу себя выгулять, что у меня нет покаяния, а только ропот, и в храм идти не благословил. Я и другие проживающие в этом доме не ходили в храм по 2–3 месяца.
На мои смущения по поводу неопределённости моей жизни во втором браке о. Киприан говорил так: «Тебя тяготят семейные узы? Развод тут не уместен. Хочешь, я помолюсь, и N, твоя жена, умрёт и будет молиться за нас? А ты тогда принимай монашество, сан, и посмотрим, что из этого выйдет».
О. Киприан всегда говорил, что он против моего намерения жить самостоятельно вне общины, т. к. это не спасительно. Но в конце сентября 200N года я твердо решил жить самостоятельно и снимать дом. Еще утром 25 сентября моя жена говорила мне: «Куда Вы, туда и я». Однако вечером этого дня после разговора её с о. Киприаном и её матерью стала говорить мне: «Если Вы не с батюшкой в Семхозе, то я не с Вами; и, чтобы не травмировать друг друга, нужно прервать все отношения. Всё счастье – от батюшки, и, если бы не он, то мы бы никогда не поженились. Сейчас у нас счастье, а за гробом мы будем жариться на одной сковородке…». Через некоторое время мы стали жить самостоятельно, снимая часть дома на ул. N, N в г. Сергиевом Посаде.
По благословению о. Киприана обучение в средней школе моей жены и её сестры N было прекращено в 10-летнем возрасте, якобы из-за их «скудоумия и слабости здоровья».
В феврале 200N года под влиянием духовного авторитета о. Киприана я вынужден был бесплатно оформить на него принадлежащую мне квартиру, чтобы мне, по его словам, не было, куда уйти из общины. 24.10.200N по его благословению я должен был выписаться из этой квартиры, чтобы он мог передать её другим своим чадам, но я отказался участвовать в этой сделке. В 14.00 24.10.200N я расстался с женой и уехал в Москву. Около 20.00 того же дня мне позвонила жена и сказала, что она находится в Семхозе и моё общение с ней будет только через о. Киприана. Приехав домой, я не обнаружил и вещей жены, а на столе лежала записка: «N, я выбрала батюшку. N» Однако, в Таинстве венчания нас сочетал Бог, поэтому по благословению о. Киприана моя жена вынуждена была сделать выбор между Богом и духовником в пользу последнего. Я сообщил о. Киприану о своем желании видеть жену, на что он ответил: «Сегодня время уже позднее». Моя жена находилась тогда на 4-ом месяце беременности. Я предупредил о. Киприана, что за похищение моей беременной жены обманным путем он будет отвечать перед законом и об этом будет сообщено Владыке Наместнику ТСЛ и в Патриархию.
25.10.200N попытка вернуть мою жену из дома её родни была безуспешна, т. к. ко мне применили даже физическую силу. Мать моей жены заявила мне: «Брака вашего, из-за твоих дел, не было». В последующие дни мать моей жены шантажировала меня, угрожая возбуждением уголовного дела по факту якобы нанесения мной телесных повреждений жене, если я не выпишусь из квартиры, которую о. Киприан решил отдать другим чадам.
События, связанные с присвоением игуменом Киприаном моей квартиры, похищение обманным путем моей жены открыли мне глаза на все мои последние десять лет жизни, когда духовник благословлял делать то, что противоречит нормам христианской и даже гражданской жизни. Так мой первый брак 199N года с дочерью священника был разрушен, когда семья о. NN отошла от о. Киприана, а я во всех своих действиях стал руководствоваться наставлениями о. Киприана. Потом он стал говорить, чтобы я прервал все отношения со своими родителями, родной сестрой и другими родственниками, ибо они питают мои страсти. По его наставлению я это исполнял практически.
В ноябре 200N года о. Киприан благословил мне принять диаконский сан. Я прошел ставленическую исповедь, принял диаконскую присягу. Однако мое рукоположение было временно отложено из-за конфликта с первой женой. В феврале 200N года по благословению о. Киприана я развелся со своей первой женой.
В июне 200N года, за неделю до моего выпуска из МДА, он благословил мне принять монашество. 12 сентября 200N г. о. Киприан совершенно ошеломил меня, когда сказал мне, что завтра у меня венчание. А позже стал говорить, что «мое желание служить Церкви является разрушительным для Церкви и гибельным для меня, т. к. я не могу понести жизнь в Семхозе в доме моей новой родни».
Осенью 1998 года о. Киприану оторвало взрывным устройством несколько фаланг пальцев левой руки. В его келии в Лавре милиция произвела обыск, но ничего не нашла. Позже он мне сказал, что милиция не там искала.
Летом 1999 года по благословению о. Киприана мы вместе с его духовными чадами в г. Александрове разбирали якобы заброшенный хозяйственный комплекс и увозили строительные материалы в Семхоз на грузовике ГАЗ-66, принадлежащем о. Киприану. Однако на следующий день прибыли владельцы этих строений, и грабеж был со скандалом остановлен. Это для нас едва не закончилось трагически.
Зимой 2000 года по благословению о. Киприана мы вместе с его духовными чадами похищали печные изразцы в якобы заброшенном доме по ул. Пионерской, 8 в г. Сергиевом Посаде. Сам о. Киприан находился рядом и сторожил нас.
Весной 2002 года о. Киприан благословил меня похитить у моего товарища газовый пистолет «Вальтер» и номерное холодное оружие и принести ему, что и было мною совершено.
Осенью 2002 года о. Киприан благословил мне побить камнями все окна в кафе «Риза» на ул. Пионерской 15, т. к. музыка и шум из кафе мешали ему отдыхать. Это кафе находилось в квартире, соседней с принадлежащей о. Киприану. В самый последний момент погром был отложен.
В 2003 году я был очевидцем осуществления благословения о. Киприана по борьбе с рекламой металлических дверей, ибо эта фирма поставила ему на квартиру некачественные двери. Его чада (мать моей жены NN и один семинарист) заправляли куриные яйца тушью и затем забрасывали ими рекламные щиты. И сегодня еще можно видеть в Сергиевом Посаде эти залитые тушью щиты.
Я был свидетелем практики телесных наказаний, осуществляемых самим о. Киприаном или по его благословению. Скакалкой человека били по спине. Мне духовник благословлял бить мою жену, и бывало, что я бил её почти каждый день. И сама жена по благословению о. Киприана просила меня, чтобы я побил её. Я был свидетелем, как в Семхозе, в доме моей родни, родители бьют младенцев, начиная с возраста одного года. И меня мать моей жены, по благословению о. Киприана, неоднократно била скакалкой по спине.
Летом 200N года в дом моей родни в пос. Семхоз через открытые ворота вошел незнакомец кавказской национальности. Он стал предлагать купить у него электроинструмент. Через некоторое время после его ухода в Семхоз приехал о. Киприан. Духовник стал говорить мне и другим своим чадам, что на кавказца «надо было спустить собак, избить, а кости этого человека выбросить в канаву».
26 сентября 200N года, желая меня очернить перед женой, о. Киприан стал говорить в её присутствии, что в сентябре, когда он был в гостях у своего сокурсника о. Олега Холюты в г. Севастополе, он якобы беседовал с ним о моем возможном трудоустройстве при храме. О. Олег якобы сказал, что я уже имел беседу с ним и запросил зарплату гораздо большую, чем у второго священника, и что я якобы стал хуже относиться к храму. Однако позднее о. Олег сказал мне по телефону, что у него не было такого разговора с о. Киприаном и что это ложь.
Меня смутил и такой факт. В сентябре 200N года я должен был получить денежную премию на работе в ООО «Летний сад». Но директор фирмы, чадо о. Киприана, сказала мне, что по его благословению премию и зарплату я теперь не буду получать, а мои заработанные деньги она будет отдавать матери моей жены, что и было исполнено.
Личность о. Киприана характеризует и следующее событие. В 2001 году, когда о. Киприан нес послушание дежурного помощника проректора МДА по воспитательной работе, он вместе со своими чадами составил оскорбительный пасквиль против проректора МДА по учебной работе профессора М. С. Иванова. По благословению о. Киприана я доставил этот пасквиль в редакцию газеты «Русский вестник», где он и был опубликован (№ 5–6, 2001 г.). Целый ряд других оскорбительных публикаций в «Русском вестнике» против председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла, Владыки Ректора МДАиС архиепископа Евгения, профессора А. И. Осипова, диакона Андрея Кураева я, будучи дежурным помощником проректора МДА, распространял в стенах Лавры и МДА по благословению о. Киприана.
Ваше Преосвященство, Вашему вниманию представлена деятельность игумена Киприана, основанная на лжи и насилии, которая показывает, что общество людей, находящихся под его духовным руководством, правомочно назвать тоталитарной сектой, где руководитель обладает неограниченной деспотической властью, а члены находятся в полном духовном и телесном порабощении.

P.S. От себя добавим, что иг. Киприан (Цибульский) хвастался, что имеет свою духовную "Школу", с непрекращающейся традицией от "глинских старцев" и прп. Паисия Величковского. Он был духовником инспектора Семинарии иг. Саввы и многих других лиц, занимавших высокие посты. Вот так духовность!

Дисклеймер: владелец данного журнала не несёт никакой ответственности и не предоставляет никаких гарантий в связи с публикацией фактов, данных, результатов и любой другой информации. Все суждения носят оценочный характер. Все персонажи, имена и названия являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно".
http://nama-gr.livejournal.com/9112.html
Tags: Троице-Сергиева лавра, монасье воинство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments