?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Литургия в Исаакиевском соборе 16.02.17.
Простите
kalakazo
borodinaelena: "Сводка с фронта (Исаакиевский Собор) от 16 февраля 2017г. Литургия. Молящихся 0. Причастников 0. Резюме: 0 + 0 = музей, отдай Исаакий РПЦ и быстро к Пасхе! К завершению службы "игуменья" Алла Н. нагнала весь персонал, появились "захожанине", к кресту подошло 10 человек! С утра в Соборе работал телеканал Россия, заказ в пользу РПЦ очевиден, никто и никогда не покажет такой конфуз, кадры в сюжет будут взяты, скорее всего, со "сгонов" на службу в Исаакий из Купчино и приходов..."
http://kalakazo.livejournal.com/1813558.html?thread=38699574#t38699574

borodinaelena: "Передача Собора в безвозмездное пользование РПЦ приведёт к прекращению музейной деятельности, так как она не относится к уставной деятельности церкви." Поминая Смольный Собор: как только передали РПЦ, в том числе и все ком. услуги, Мухин сразу отключил СВЕТ и ОТОПЛЕНИЕ! Свет только на богослужения, отопление минимально, чтобы не околеть! Можно только представить, как ВСЁ начнёт рушиться при несоблюдение температурного режима такого здания... При увольнении сотрудников, Мухин у ВСЕХ собрал номера телефонов, для дальнейшего контакта и трудоустройства... Но мне лично известно, что Мухин так никогда и никому не перезвонил до сих пор! Сейчас в Смольном открыт только правый боковой вход. Упадок и запустение надвигаются неумолимо..."

отсюда

  • 1
>16 февраля 2017г. Литургия. Молящихся 0. Причастников 0.

Радует, что среди питерских православных мало бездельников. Никому не нужны службы на буднях. Народ работает исполняя 4-ю заповедь.

Никогда не слышали о сменном графике работы?
О различных творческих профессиях, например, актерах, у которых свой собственный график? Хотя о чем я. Это нетрудовой элемент, этих в лагеря, наверное.
Еще есть пенсионеры. Этих бездельников гнать на работы по будням. Если плохо ходит - пусть ползет.

Edited at 2017-02-17 08:59 am (UTC)

>Никогда не слышали о сменном графике работы?

Не только слышал, но и работал по нему несколько лет. И хотя это пришлось на период неофитства, в храм на буднях я ходил лишь в случае двунадесятых и великих праздников. Поверьте, при сменном графике работы, полно домашних дел. Это так же касается творческих профессий и пенсионеров.

"Никому не нужны службы на буднях" ... "при сменном графике работы, полно домашних дел".

Их и на выходных достаточно. Может, тогда отменим службы и на выходных. Вообще, надо закрыть храмы, они отвлекают от домашних дел.

Я прошу прощения за, возможно, излишнюю резкость. Но не нужно решать за всех. Если вы не ходите в храм на буднях, то кто-то ходит. У кого-то день Ангела, у кого-то смена пришлась на выходные, и он решил на следующий день посетить службу. Кто-то просто любит почаще ходить в храм (чаще это пенсионеры). Вы хотите отнять у них это право?

Подобным же образом рассуждают те, кто пишут, что не нужно строить новые храмы в спальных районах, а нужно строить детские сады, и т.п.

Ближе к теме, об Исаакиевском соборе. То, что на службу в будний день пришло так мало людей, говорит о том, что этот собор действительно не используется по своему прямому назначению - для богослужений, а лучше ему оставаться в том состоянии, в котором он сейчас. Т.е. совмещать храм (по выходным) и музей. А в других храмах в будний день достаточно людей. Разумеется, не столько людей, сколько в выходные, но они всегда есть. Я несколько лет был штатным псаломщиком в храме с ежедневным богослужением, и не помню ни одного дня без причастников. Человек 10-15 обычное количество для буднего дня.

Edited at 2017-02-17 10:39 am (UTC)

>Их и на выходных достаточно. Может, тогда отменим службы и на выходных. Вообще, надо закрыть храмы, они отвлекают от домашних дел.

Я выше на 4-ю заповедь ссылался, Вы не заметили?

>Но не нужно решать за всех. Если вы не ходите в храм на буднях, то кто-то ходит.

А за кого я решаю? Я просто констатирую очевидный факт. В соборе было 0 прихожан в будний день. В воскресный значительно больше. Относительно прихожан данного храма мой тезис "никому не нужны службы на буднях" абсолютно справедлив. Относительно других храмов можно "никому" заменить на "большинству". И это - тоже очевидный факт, т.к. на буднях в 10-30 раз меньше прихожан.

>Вы хотите отнять у них это право?

Я этого не говорил.

>пишут, что не нужно строить новые храмы в спальных районах, а нужно строить детские сады

"Cие надлежит делать, и того не оставлять"

"Я выше на 4-ю заповедь ссылался, Вы не заметили?"
Заметил. Это никак не противоречит тому, что я написал. Надеюсь, вы не понимаете заповедь буквально, тогда и сменный график противоречит этой заповеди, потому что могут выпасть субботние (воскресные) дни. Или заповедь запрещает посвятить Богу больше чем 1 день в неделю?

"Относительно прихожан данного храма мой тезис "никому не нужны службы на буднях" абсолютно справедлив."
Но вы в первом посте не отнесли это именно к Исаакиевскому собору. Поэтому и выглядело очень категорично, поэтому я все это и написал в таком тоне.

"Cие надлежит делать, и того не оставлять"
Абсолютно согласен. Но есть горячие (или пустые?) головы, которые считают что нужно строить детские сады ВМЕСТО храмов. Потому что сами они в храм не ходят и думают, что, значит, и другие в храм не ходят, а следовательно храмы не нужны.

Подобным же образом выглядел и ваш первоначальный пост, хотя выводов об отмене будних служб вы и не сделали.
"Радует, что среди питерских православных мало бездельников. Никому не нужны службы на буднях. Народ работает исполняя 4-ю заповедь."
Как это выглядит для меня (думаю, не только для меня). Будние службы никому не нужны. Те, кто их все же посещают - бездельники, нарушающие 4-ю заповедь.
Если вы так не думали, отлично, но нужно думать и о том, как выглядит ваш текст. Все-таки вы действуете в публичном пространстве.

Премного благодарсьвую, милостивая сударыня.
Жду новых писем и фото

Edited at 2017-02-17 08:04 am (UTC)

Отец Валентин! Поправьте заголовок!


IX Исторические чтения в Исаакиевском соборе.
М.М. Монастырев "Вопросы применения Закона о передаче имущества религиозным организациям (на примере Исаакиевского собора)".

http://www.cathedral.ru/voprosi_primeneniya_zakona_o_peredache_imushestva_religioznim_organizaciyam__na_primere_isaakievskogo_sobora_

http://www.cathedral.ru/news/741

Спасибо за ссылку на полный доклад.

А то ранее были выложены только тезисы.

http://borodinaelena.livejournal.com/2775.html


Добрая беседа.
В стенах молодежного добровольческого центра Тульской епархии, прошла встреча главы Тульской митрополии с православной молодежью региона.

В этот день под сводами Преображенского собора города Тулы собрались многочисленные гости, юноши и девушки, активисты Добровольческого Центра. Также гостями встречи стали учащиеся старших классов Лицея при ТГПУ им. Л.Н. Толстого, вместе со своим руководителем, директором лицея Ириной Виленовной Шехановой. Кроме того, почетным гостем встречи стал руководитель Кризисного центра для женщин Эвелина Борисовна Шубинская.

В начале встречи активистами молодежного центра на суд юной публики был представлен фрагмент новой антинаркотической программы, направленной на противостояние одному из главных зол современного общества – наркотикам. Творческая постановка с говорящим названием «История одной жизни» раскрывает перед зрителем любого возраста всю полноту и остроту проблемы наркотической зависимости.

В центре сюжета лежит повествование от первого лица о жизни молодого человека, который в самый яркий и ответственный момент своего юношеского опыта жизни впустил в свою бессмертную душу жгучую, томящую сердце и плоть наркотическую зависимость – страсть.

Пред взором гостей встречи один за другим проносились эпизоды счастливого и безоблачного детства, яркой и творческой юности, и как следствие вовлечения души человека во власть наркозависимости мучительная и болезненная смерть плоти и духа.

В завершении творческой миниатюры зрителю было предложено увидеть и понять удивительное свойство человеческого выбора, человеческой свободы. Творческое выступление активистов Добровольческого Центра было отмечено дружными и продолжительными аплодисментами.

Владыка, обращаясь к молодежной аудитории, высоко оценил труд добровольцев, отметив искренность и сердечное участие юношей и девушек в деле творческой проповеди христианских ценностей в молодежной среде. Также в ходе встречи с главой митрополии молодые люди получили возможность в свободной непринужденной обстановке задать Владыке митрополиту любой интересующий их вопрос, а вопросов оказалось немало.

Студентка Тульского Государственного Педагогического Университета имени Л.Н. Толстого Курдюкова Анна поинтересовалась: «Владыка, если возможно, хотелось бы спросить Вас о Ваших литературных предпочтениях. Каких авторов Вы могли бы выделить?»

Антон Кузнецов, активист Добровольческого Центра спросил Владыку о том, как определить искренность намерения поступить в духовную семинарию и связать свою дальнейшую жизнь со служением Богу и Церкви.

Музыкальными предпочтениями Владыки митрополита заинтересовался солист мужского музыкального ансамбля «Куликово Поле» Сергей Жариков: «Очень интересно было бы узнать том, какую музыку и каких исполнителей Вы предпочитали в юности или предпочитаете сейчас?»

Отвечая на вопрос Сергея Владыка Алексий отметил весьма популярную в годы своей юности музыкальную группу “Beatles”, а также свойственное тому времени молодежные танцы.

Прихожанка Успенского Кафедрального собора Елена Ильчишина обратила внимание на всю важность православного христианского брака и поинтересовалась у Владыки митрополита, как уяснить и понять, что находящийся рядом с тобой человек может быть твоей «второй половиной

  • 1