?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Православные Латвии восстали против Московского Патриархата
Простите
kalakazo
Достопочтенный filaretuos перевел и переслал мне
следующий материал:


"Ещё в 1994 году часть православных Латвии добровольно вышли из Московского Патриархата. Трое священнослужителей из Риги и второго по величине города Латвии Даугавпилса отказались поминать Московского Патриарха Алексия Второго, узнав, что он является в прошлом агентом КГБ и единственным митрополитом, кто был награждён орденом КГБ СССР из рук Юрия Андропова.

Надо отметить, что двое из трёх священников , это русские и один латыш.. Был создан Православный Автономный приход от Московского Патриархата, в настоящее время таких приходов уже в Латвии 11, в городах Даугавпилс, Тукумс и Рига. Эти приходы посещают как латыши, многие из которых были департированы из Латвии в Сибирь в Советское время, так и даже граждане России, Польши, Литвы, Украины и Беларуссии.

После того как возглавил Московский Патриархат очередной агент КГБ СССР "Михайлов", он же так называемый Патриарх Кирилл Гундяев, недовольство Патриархатом Москвы и главарём Московской Патриархии в Латвии, выходцем из староверов, митрополитом Александром Ивановичем Кудряшовым возрасло ещё больше. Так по просьбам православных граждан Латвии Патриарху-КГБшнику Латвия запретила въезд на свою территорию. Православные Латвии не могут понять, почему же из Латвии вывели оккупационную Советскую Армию, но оставили оккупационную Советскую Церковь, которая пускает свои щупальцы через митрополита Кудряшова в структуры ЕС и НАТО. Ведь не секрет, что Московскую Патриархию занёс в Латвию как чуму Сталин, занёс её на танках при оккупации стран Балтии в 1940 году.

Православные Латвии обратились в Константинопольский Патриархат с просьбой, восстановить историческую справедливость и принять Латвию под духовное окормление Константинополя. как это было до 1940 года. Тем более Константинопольский Патриархат давно существует в соседней Эстонии.

В Даугавпилс и Ригу приезжали представители Константинопольского Патриархата, которые привезли ответ от Всесвятейшего Патриарха Ворфоломея, что Константинопольский Патриархат благословляет создание в Латвии Православной Автономной Церкви отдельной от Московского Патриархата и разрешает поминать в богослужениях главу не Русской, а Константинопольской Церкви.

Сегодня в Латвии уже регистрацию имеют 11 общин, которые поминают Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, но в Латвии сложились трудности, чтобы зарегистрировать саму Автономную Церковь ибо в законе Латвии имеется статья, что в стране может быть только одна Православная Церковь.

Теперь Православные Латвии обратились в Верховный Суд, чтобы отменить эту дискриминационную права человека в демократическом обществе статью и зарегистрировать Автономную Церковь под духовным окормлением Константинополя. Если статью не отменят, православные Латвии намерены добиваться снятие Московского Патриархата с регистрации и перемещения организации Патриарха Гундяева в разряд секты на территории Латвии! Этого больше всего боится митрополит Рижский Александр Иванович Кудряшов, а потому его люди в Латвии выбивают в храмах "непокорных" окна в храмах, поджигают сами храмы и избивают и запугивают священников, о чём за 23 года имеется несколько заявлений в полицию. В ответ на все эти злодеяния Московского Патриархата, Патриарх Кирилл и митрополит Александр преданы Латвийской Автономной Православной Церковью АНАФЕМЕ! Но анафемствующие митрополит и Патриарх продолжают служить вместе на территории России и Бога не боятся.

8 февраля этого года в Риге прошло очередной заседание Верховного Суда. На слушание приехало множество латвийской интеллигенции (политиков, учителей, врачей, и самих священников), чтобы поддержать свою Церковь независимою от Патриарха Гундяева, присутствовали и журналисты латышских изданий.

Ждём 10 марта и окончательного решения Суда. Там решится вопрос, нужно ли будет обращаться противникам Гундяева в Конституционный Суд Латвии. Ведь и так понятно, что шансов у патриарха Кирилла на Латвию в дальнейшем у него нет, Латвия всё же это не Антарктида! Рано или поздно Московскому Патриархату придётся возвращать те храмы и соборы Константинополю , которые до 1940 года Патриархии Москвы не принадлежали. Остаётся надежда, что передача эта будет по европейски мирной, а не по сценарию как сегодня на Украине!

Вот как последний суд, прошедший в риге 8 февраля описывает журналист одного из латышских изданий:

ПЕРЕВОД С ЛАТЫШСКОГО
автор: Лукьянов Игорь 12/02/2017

Судились за отказ регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь. Как религиозную организацию

В Департамент по Административным делам Верховного Суда (ВС) поступил иск Латвийской Православной Автономной Церкви против Регистра предприятий (РП), который отказался внести Заявителя в Регистр религиозных организаций.

Как пресс-секретарь ВС Катая Байба проинформировала агенство LETA, 8 февраля ВС рассматривал кассационную жалобу Заявителя на Постановление Административного Окружного суда, в котором Заявление было отказано. Постановление будет доступно 10 марта.

На судебном заседании представитель религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» указал, что организация не является новой религиозной организацией – она была зарегистрирована в Латвии уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат – это один из девяти патриархатов православной церкви.

Представитель организации указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.

По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкви нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.

Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.

И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тоому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции".

ОРИГИНАЛ (взято здесь) http://www.protesti.lv/tiesajas-par-atteikumu-latvijas-pareizticigo-autonomo-baznicu-registret-ka-religisku-organizaciju-2/

  • 1


нету в Латвии православных.
Есть телевизор и Путин в нем, русские молятся за Путина и за Россию..вопросы конфессий, их юридическое наполнение им до лампочки.


Посмотрим как РПЦ будет храмы в Латвии возвращать, она же за законность.

Интересно, чем масон и криптокатолик Варфоломей лучше сребролюбивого Кирилла?
Мир обезумел.


лутше или не лутше:)- не в том суть.
Суть (по-моему, это моё субьективное мнение)- порядок должОн быть.
Не надо , например, выгонять греко-католиков и ихнее имущество отдавать московскому патриархату.
Или в том же Кёнигсберге делать ,,русскую церковь,, в здании кирхи. Свою надо строить, хоть немцев там и нет уже.

пы.сы. сам я неверующий, латыш- данную тему смотрю с точки зрения имущественных отношений.
Это какую же Сталин боНбу подложил будущим русским поколениям! Отжать-отжали, но время вертать всё взад приходит уже, нравится кому-то или нет. Церковь- такое же юридическое лицо, как и другие.

еще пы.сы. в соседней Эстонии 4 (четыре) православных организации. Почему наши начальнички принимают такие(тм) решения- не понимаю...


Сталин и Хрущев много бомб подложили. Если речь о тленном - стало быть это все суета сует.

то то и оно чем чума лучше холера?

Edited at 2017-02-20 09:45 am (UTC)

Спасибо за информацию! Об этом и не догадывались: "в законе Латвии имеется статья, что в стране может быть только одна Православная Церковь".

Очередной дурак-депутат писал с прицелом на таких же дураков? Прям повторение сценария в Верховной Раде Украины.
Только про то, что за девяносто лет до 1940, была создана Рижская епархия, и не Константинополем, - молчок. А про то, что за 140 лет до 1850 года Лифляндия и Рига стала викариатством Псковской кафедры, когда вшивый Фанар мочили турки, а янкам Стамбульский папа был даром не нужен - полная амнезия. Ничего, Трамп прыйдэ - порядок навэдэ!

менять сильную родную МП на слабый Константинопольский Патриархат это надо быть полным тупым тупым
и чем лучше Варфоломей я думаю что он не лучше и его отншения с католиками это тоже не есть хорошо

А что в "родной МП" 1943 года рождения родного ?

ищите Царствия Божия и Христа а остальное приложится
прп Серафим Соболев
прп Лаврентий Черниговский
Иоанн Крестьянкин
прот Василий Ермаков обрели Христа в РПЦ МП

Константинопольский Патриархат слабый в чём? Финансово?
Ну мы не про фирмы ритуальных услуг речь ведём, а о Церкви. Константинопольский Патриархат духовно самый сильный, ибо он Вселенский Патриарх. А сила Москвы тоже и финансовая рухнет, как только Константинополь признает Патриарха Филарета Киевского, так МП потеряет всю Украину. Как говорит Патриарх Филарет Киевский, "Когда в Киеве был митрополит Всея Руси, то в Москве ещё лягушки квакали". На сколько я знаю, Патриарх Филарет именуется Всея Руси-Украины, и кто настоящий Патриарх Всея Руси Филарет или Кирилл, тут как Вселенский Патриарх Варфоломей в будущем решит!
Перечисленные преподобные отцы, они конечно обрели Христа в МП ибо и МП тогда в гонениях чище была чем сейчас и выбора не было, не было в СССР других Церквей Православных. А как появились, так вот к примеру Глеб Якунин сразу из МП и "ноги сделал"
Думаю и Иоанн Крестьянкин и Лаврентий Черниговский плевались бы сегодня от МП.

во всех отношениях РПЦ МП сильнее
У КП огромное дело под носом это миссионерская проповедь среди турок а они ничего фпактически не делают в этом направлении
Филарет раскольникк и нарушитель монашеских обетов он анафемаствован

Вы не забывайте, что у турок есть своя Турецкая Национальная Православная Церковь во главе которой стоят даже родственники президента Эрдогана. А священникам и епископам Константинопольского Патриархата за стенами храма даже нельзя появляться в рясе. Они сейчас в той обстановке в какой находилась РПЦ в 1920е годы в России, тогда Церковь большевикам-безбожникам в России не очень миссионерствовала. Да и сейчас Кирилл готов миссионерствовать на Луне, Монголии, Антарктиде...но не в Афганистане и Пакестане. Не едет Кирилл даже в пророссийскую Сирию, а вот "раскольник" Филарет в Донбассе под звуки выстрелов богослужение проводил на открытом воздухе.
И хоть я далека от Украины, но по какому праву Филарет стал "раскольником" если он просто перешёл в уже исторически существующий раскол, когда до него Киевским Патриархом был Володимир Романюк, а Москвой ложно преподносится, что чуть ли не Филарет на Украине раскол создал и себя в Патриархи сам поставил.
Кто анафемствовал Филарета? Один из 9 патриархов с которым не согласен Вселенский Константинопольский и принимает делегации от Филарета в Стамбуле .
Так Кирилл тоже много кем анафемствован, но ему это жить и ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ не мешает. Богу не нужны Ваши бумажки, может перед Богом Кирилл последний грешник, а Филарет первый праведник, это только Богу определять, а не нам. Человек хочет молиться без Москвы и он молиться, как и мы не желаем молиться с Москвой и молимся без неё, судить нас ни кто не имеет права! Господь - есть любовь! А МП РПЦ перешла все рамки зла и готова удавить всех или удавиться от жадности сама.
Разве Вы не знаете предсказаний Советских старцев, что после СССР церкви будут открыты и будут золотить купола, но ходить в них будет нельзя ибо там только осквернишься. Даже тот же преподобный Лаврентий Черниговский это говорил.
Смешно когда миряне судят о нарушении монашеских обетов. Чем епископы педофилы, воры, блудники и пьяницы из МП лучше порядочного и верного Богу "раскольника". Отделившийся от нечестивого похвалы достоин, разве не так апостолы учили? Или это апостольское правило МП далеко под сукно засунуло и оставило только о "послушании"?
РПЦ тоже не все сразу признали, признают и патриарха Филарета, нужно только подождать и всё будет хорошо...но не для РПЦ.

Филарет раскольник это признают все и соборно.Нарушил обеты монашеские эт тоже есть.
Сирия. Пакистан не территории МП.
ВСЕ расколы только вредят церкви

Туре́цкая правосла́вная це́рковь (тур. Türk Ortodoks Patrikhanesi) — неканоническая православная юрисдикция, созданная в 1921—1922 годах православными христианами Турции, имеющая официальное признание турецкого правительства.


Почему Вы не кричите , что Абхазская Церковь отошедшая с Грузинского Патриархата раскольничья? Не выгодно об этом говорить?

этот пост не про неё
зачем кричать очевидные вещи

fake news

(Anonymous)
Это ложная новость. Сайт protesti.lv известен фейк новостями (и автор оригинальной статьи тоже). И в Латвии уже давно Контузоров получил после судебных разберательств возможность регистрации православной церкви. И он не под Константинополем, а под одними из русских катакомбников.

У Вас явно устарела информация. Я являюсь прихожанкой Автономной Церкви города Тукумса и уже 23 года хожу в храм архиепископа Виктора (Контузорова) и была им введена в православие из протестантов.
Так вот , с 2011 года приходы архиепископа Виктора в Латвии молитвенно поминают Патриарха Варфоломея и на то есть указы. С 1995 по 2011 год, владыка Виктор был в каноническом подчинении Российской Автономной Церкви и ни когда он не был у катакомбников. Из Автономной Российской Церкви ушли с миром и в дружбе , это было продиктовано политическими ситуациями и требованием политических кругов Латвии. Владыка Виктор там находился на временном положении, так как ещё с 1994 года вёлся диалог с Константинополем, пока в Латвии не побывали люди Патриарха Варфоломея .
8 февраля действительно состоялся Суд. У Владыки Виктора зарегистрированы приходы, теперь регистрируется епархия, так как у него более 10 приходов и 5 монашествующих батюшек, теперь конечно нужны и храмы, не только домовые, но и те, что незаконно находятся в собственности у митрополита Александра Кудряшова. В частные дома прихожане уже не помещаются, нужны храмы в Тукумсе, пара храмов в Риге и пара в Даугавпилсе (включая собор Бориса и Глеба). Думаю архиепископ Виктор мирно с митрополитом Александром договорится на этот счёт или через Суд будет достигнуто соглашение, это дело не наше, не мирян.
Что касается сайта, который Вы называете "фейком", это Ваша ложь. Но чтобы это не доказывать, мне легче указать на сылки ещё некоторых латышских сайтов с временем публикацией и датой (смотрите в архивах), это фото Чака Иева/ LETA

11 февраля, 13:39

http://nozagts.focus.lv

ЕЩЁ http://www.juristavards.lv

8 февраля 2017 года 14:19

Если нужно, предоставлю переводы ещё этих двух статей сама, они у меня тем более уже есть, только пишут там практически то, что и Игорь Лукьянов, который не "фейк" а самый настоящий журналист, и один из тех кто находился на заседании Верховного Суда среди прочих журналистов. Я тоже была на Судебном заседании.

Мне жаль, что при желании прокомментировать, Вы не обладаете достоверной информацией или желаете от митрополита Александра специально завести всех в заблуждение. Желаете знать достоверную информацию, то не плохо бы выслушать две стороны.
Наш Владыка в отличие от владык МП денег за приём у себя с людей не берёт. Как будете свободны, так с миром заходите, покажем и расскажем!

Жду переводы, сударыня

ВОТ ПЕРЕВОД С ОДНОГО САЙТА

11 февраля, 13:39

http://nozagts.focus.lv

Судились за отказ регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь. Как религиозную организацию

В Департамент по Административным делам Верховного Суда (ВС) поступил иск Латвийской Православной Автономной Церкви против Регистра предприятий (РП), который отказался внести Заявителя в Регистр религиозных организаций.

Как пресс-секретарь ВС Катая Байба проинформировала агенство LETA, 8 февраля ВС рассматривал кассационную жалобу Заявителя на Постановление Административного Окружного суда, в котором Заявление было отказано. Постановление будет доступно 10 марта.

На судебном заседании Представитель религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» указал, что организация не является новой религиозной организацией – она была зарегистрирована в Латвии уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат – это один из девяти патриархатов православной церкви.

Представитель организации указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.

По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкви нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.

Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.

И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции.


ПЕРЕВОД ДРУГОГО САЙТА

http://www.juristavards.lv

8 февраля 2017 года 14:19



Решение о споре об отказе регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь в Регистре религиозных организаций будет доступно в марте

Верховный Суд

Департамент по Административным делам Верховного Суда 8 февраля на судебном заседании на устном процессе рассмотрел кассационную жалобу религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» на Постановление Административного Окружного суда, в котором было отказано Заявление о возложении обязанности на Регистр предприятий внести Заявителя в Регистр религиозных организаций и их учреждений. На судебном заседании Верховный суд выслушал участников процесса и определил, что решение по делу будет доступно 10 марта.

Представитель Заявителя – религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» на судебном заседании указал, что организация не является новой религиозной организацией. Она была зарегистрирована в Латвийской Республике уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат – это один из девяти патриархатов православной церкви. Представитель указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало
Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.

По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкив нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.

Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.

И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции.

Re: fake news

(Anonymous)
Начнем с того, что я не за коррупционную систему, которая действует в администрации РПЦ МП.

Претензиозное название статьи "Православные Латвии восстали против Московского Патриархата"

Нигде и никакой новости нет на латышских сайтах и среди мне знакомых русских и латышских православных Латвии, что в Латвии были представители Константинополя и взяли Контузорова под свою юрисдикцию. Ни одного возмущения, упоминания или слухов о том, что в Латвии есть приходы, где поминают п. Варфоломея. Хотя многие люди не довольны диктаторской и корупционной политикой администрации РПЦ МП в Латвии. (Особенно если сравнить какой шум и пропагандисткая война насчет Эстонии, о чем много в интернете, это более странно, что тут тишина.)

Статьи о том, что Вами упомянутые домены protesti.lv и nozagts.com и автор часто публикуют ложные, искаженные и провокационные новости, можно прочитать тут
http://www.diena.lv/raksts/latvija/zinas/blogs-par-interneta-propagandu-_party-bomzis_-portala-_protesti.lv_-publicejis-3200-rakstus-14161649
http://ardomu.lv/post/154062680311/propaganda1
http://ardomu.lv/post/154315426491/propaganda2
Может в данном случае это не так. Но выше и ниже упомянутые вопросы оставляют места сомнениям о серьезности многих утверждений.

Покажите в интернете на латышском, русском или английском языке информацию, что:
- в Латвии были представители Константинополя и дали свое добро,
- Константинополь упоминает о приходах под своим омофором в Латвии.

Для маленькой Латвии 11 приходов много, и что о них ни официоз РПЦ МП ни шумит, ни в народе нет молвы, ни в интернете есть какая-то информация, только в этом блоге статья и Ваши ссылки об одном происшествии.

Слишком уж тенденциозно писать
"Православные Латвии восстали против Московского Патриархата", "Православные Латвии обратились в Константинопольский Патриархат с просьбой, восстановить историческую справедливость и принять Латвию под духовное окормление Константинополя. как это было до 1940 года."
"православные Латвии намерены добиваться снятие Московского Патриархата с регистрации и перемещения организации Патриарха Гундяева в разряд секты на территории Латвии!"
"В ответ на все эти злодеяния Московского Патриархата, Патриарх Кирилл и митрополит Александр преданы Латвийской Автономной Православной Церковью АНАФЕМЕ! Но анафемствующие митрополит и Патриарх продолжают служить вместе на территории России и Бога не боятся."
"8 февраля этого года в Риге прошло очередной заседание Верховного Суда. На слушание приехало множество латвийской интеллигенции (политиков, учителей, врачей, и самих священников), чтобы поддержать свою Церковь независимою от Патриарха Гундяева, присутствовали и журналисты латышских изданий."

Назовите имена, дайте фотографии, если это все было.
Интересно, что это за такая сила и движение, о котором не знают многие православные Латвии и нет ничего серьезного, кроме этих статей на protesti.lv и nozagts.com? При серьезном деле это распространилось более громко в медия пространстве и в православной среде.

Единственное, что выглядет достоверно, это попытка регистрации на http://www.juristavards.lv и ее дубликат на protesti.lv и nozagts.com. Может есть небольшая кучка православных, которые что-то такое делают, но громкие заявления о "Православных Латвии" слишком странны.

"Мне жаль, что при желании прокомментировать, Вы не обладаете достоверной информацией или желаете от митрополита Александра специально завести всех в заблуждение. Желаете знать достоверную информацию, то не плохо бы выслушать две стороны."
Да, может быть нет достоверной информации. Мне интересно выслушать Вашу сторону. Вторая не особо доступна :) Буду рад больше от Вас узнать.
Не надо сразу всех, кто относится критично к Вашей информации сразу заносить в список врагов.

Вот Вы сами только что сказали, сколько шума было из-за Эстонии. Так зачем было в 2011 году делать ещё шум в Латвии? Я согласна, что этой информации нет и далее бы её не было, если бы не суды. Практически это первая статья о этой Церкви в СМИ.
Совсем недавно Патриарх Варфоломей в Российской прессе отвечая на вопрос сказал, что у него и в Эстонии нет его Церкви, просто мол своего митрополита в "аренду" сдаём Эстонской Автономной Церкви по их просьбе)) Так было бы наивно, если бы п.Варфоломей по миру кричал о Латвии и о своих представителях здесь. Увы, но это дипломатия.
Особенно сейчас, когда п.Кирилл не прибыл на Крит отношения Константинополя к Москве самое негативное, но учтите то, что п.Варфоломей зависит от Эрдогана, а Эрдогану нужны хорошие отношения с Путиным и толпы отдыхающих россиян на своих побережьях. Не может Константинополь открыто ссорится с Москвой чтобы не попасть в немилость президента Турции, но закулиссная политика другая в этом и показатель, что всё тихо и скрыто. Но с каждым Судом об этом видимо СМИ будут говорить больше и даже что многое специально от всех скрывалось, уже выходит в огласку.
Про 11 приходов, это нет и не было секрета. Нет из них ни одного прихода моложе 5 лет и все они имеют официальную регистрацию в Латвии.
Уж зная имя предстоятеля Церкви и то где и под кем он служил, то можно удивляться, что не знаете про 11 приходов.
Ну а бумага с благословением Патриарха Константинопольского только у руководства Автономной Церкви (которая и была 8 февраля предъявлена в суд), что епископ Виктор (Контузоров) ни какой-то самозванец. Я посещаю два прихода, в Тукумсе и в Даугавпилсе где живёт мой брат и там и сям я отчётливо слышу как поминается Всесвятейший Патриарх Варфоломей
Просимые Вами докозательства, это конечно выше моих сил, да и зачем доказывать, извините, не знакомым людям. Вы я вижу человек многознающий, так не лучше ли самому проверить побывав у Владыки Виктора!
У меня как бы тоже нет благословения открывать публично все карты о переговорах с Константинополем, да и сама я при этом не присутствовала, хотя батюшку из Константинополя видела в нашем храме, представительный архимандрит с длинной бородой. Был у нас два дня и с ним были из Турции люди.Это всё что могу сказать.

ПРИХОЖАНИН

(Anonymous)
Развернутая полемика на Вашем уважаемом сайте о религиозной жизни в суверенной Латвии, в частности, Православия, действительно заслуживает внимания. Главное, конечно же, не в эмоциональном рассуждении,как и что, а в описании реальности присходящего "в одной взятой маленькой стране".Интерес представляет исторический комментарий, когда нынешняя территория Латвии была частью Российской империи.Но, что касается Православия,есть источки более древние, к примеру,немецки хроники, а также географические карты распространения юрисдикции московского патриарха в трудах русских святителей, где ясно установлены границы влияния Вселенского Патриархата ,а именно на земли современной Латвии. В 1918 - 1920 годах утверждается суверенитет Латвийского государства. В своем ответе митрополиту Сергию ( Страгородскому) о притязании Москвы на латвийскую диаспору свящ.муч ИОАНН ( Поммер). пояснил,что согласно Православным Канонам в независимом государстве и самостоятельная Православная Церковь.В 1934 году был убит Архиепископ ИОАНН.Православные и правительство Латвийского государства обратились к Вселенскому Патриарху ФОТИЮ за Каноническим Омофором.8 февраля 1936 года православные в Латвии получили Канонический ТОМОС о признании Латвийской православной церкви в составе Константинопольского Патриархата. Обращение латвийцев к Вселенскому Патриарху не было политического характера ( как сейчас язвительно вольнодумцы злословят), а чисто историко- канонической потребностью, ибо среди 9-ти Канонических Патриархов согласно 28 Канона 4-ого Вселенского Собора 451 годапродиктовано , что первенство среди равных на право управления православной диаспорой принадлежит исключительно Константинопольскому Патриарху , а не московскому. Именно этот Канонический факт и свидетельство стараются некоторые воины пера- "заказчики" утаивать. Данное желание латвийских православных предвидел и святой мученик Архиепископ ИОАНН, который не возражал переход православных в Латвию под юрисдикцию Константинопольского Патриарха или какого-либо другого. 3 марта 1936 года всенародно и с Благословения Вселенского Патриарха ВЕНИМАМИНА Предстоятелем Латвийской Православной (Автономной) Церквью был избран Митрополит АВГУСТИН ( Петерсонс). Православие в Латвии процветало! Во время советской аннексии вся церковная структура Константинопольского Патриархата была ликвидирована. Во время войны экзархатом от Москвы управлял митрополит Сергий . По данным опубликованных кремлевских архивов - это агент НКВД специально засланный в Латвию. Был убит партизанами в мае 1944 года. В 1990 году была провозглашена независимость и суверенитет Латвийского государства.Рижская епархия МП, путем историко-канонического подлога была превращена в 3-х дневный срок 1992-1993 г.г. в Латвийскую православную церковь в составе московского патриархата. Всеюридические процедуры делались втайне от верующих Главой ЛПЦ МП был назначен бывший бармен рижского ресторана Александр Кудряшов, церковно мало образованный 50-летний специалист по интригам. Православные былиобмануты, что ЛПЦ восстанавливается в статусе 1936 года. Узнав о подлоге истории и святых Канонов, часть православных вышли из-под юрисдикции МП и стали восстанавливать историческую Латвийскую п Православную (автономную) Церковь под Омофором Константинопольского Патриархата. В 2012 году на Вселатвийском Православном Соборе ЛПАЦ КП ( 11 общин)Архиепископ ВИКТОР ( Контузоров) был избран Предстоятелем ЛПАЦ КП, были восстановлены все церковные структуры в статусе 1936 года, в том числе и Управление ЛПАЦ КП, где Секретарем по духовным вопросам избран Игумен ФИЛАРЕТ ( Романов), стоявший у истоков возрождения страдалицы и узурпированной Латвийской Церкви. Сейчас активно ведется юридическое оформление всех формальностей для нормальной деятельности Латвийской Православной Автономной Церкв. Константинопольского Патриархата. Церковной православной нивы под Небом Латвии в мире и согласии хватит всем!=
ПРИХОЖАНИН

Какая глупая статья.

  • 1