?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О православных варфоломеевцах в Латвии...
Простите
kalakazo
В продолжение темы: "Православные Латвии восстали против Московского Патриархата".

Новые дополнение сообщает достопочтенная amiramava:


"У Вас явно устарела информация. Я являюсь прихожанкой Автономной Церкви города Тукумса и уже 23 года хожу в храм архиепископа Виктора (Контузорова) и была им введена в православие из протестантов.
Так вот , с 2011 года приходы архиепископа Виктора в Латвии молитвенно поминают Патриарха Варфоломея и на то есть указы. С 1995 по 2011 год, владыка Виктор был в каноническом подчинении Российской Автономной Церкви и ни когда он не был у катакомбников. Из Автономной Российской Церкви ушли с миром и в дружбе , это было продиктовано политическими ситуациями и требованием политических кругов Латвии. Владыка Виктор там находился на временном положении, так как ещё с 1994 года вёлся диалог с Константинополем, пока в Латвии не побывали люди Патриарха Варфоломея .
8 февраля действительно состоялся Суд. У Владыки Виктора зарегистрированы приходы, теперь регистрируется епархия, так как у него более 10 приходов и 5 монашествующих батюшек, теперь конечно нужны и храмы, не только домовые, но и те, что незаконно находятся в собственности у митрополита Александра Кудряшова. В частные дома прихожане уже не помещаются, нужны храмы в Тукумсе, пара храмов в Риге и пара в Даугавпилсе (включая собор Бориса и Глеба). Думаю архиепископ Виктор мирно с митрополитом Александром договорится на этот счёт или через Суд будет достигнуто соглашение, это дело не наше, не мирян.
Что касается сайта, который Вы называете "фейком", это Ваша ложь. Но чтобы это не доказывать, мне легче указать на сылки ещё некоторых латышских сайтов с временем публикацией и датой (смотрите в архивах), это фото Чака Иева/ LETA

11 февраля, 13:39

http://nozagts.focus.lv

ЕЩЁ http://www.juristavards.lv

8 февраля 2017 года 14:19

Если нужно, предоставлю переводы ещё этих двух статей сама, они у меня тем более уже есть, только пишут там практически то, что и Игорь Лукьянов, который не "фейк" а самый настоящий журналист, и один из тех кто находился на заседании Верховного Суда среди прочих журналистов. Я тоже была на Судебном заседании.

Мне жаль, что при желании прокомментировать, Вы не обладаете достоверной информацией или желаете от митрополита Александра специально завести всех в заблуждение. Желаете знать достоверную информацию, то не плохо бы выслушать две стороны.
Наш Владыка в отличие от владык МП денег за приём у себя с людей не берёт. Как будете свободны, так с миром заходите, покажем и расскажем!"


kalakazo: "Жду переводы, сударыня".

amiramava: "ВОТ ПЕРЕВОД С ОДНОГО САЙТА

11 февраля, 13:39

http://nozagts.focus.lv

Судились за отказ регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь. Как религиозную организацию

В Департамент по Административным делам Верховного Суда (ВС) поступил иск Латвийской Православной Автономной Церкви против Регистра предприятий (РП), который отказался внести Заявителя в Регистр религиозных организаций.

Как пресс-секретарь ВС Катая Байба проинформировала агенство LETA, 8 февраля ВС рассматривал кассационную жалобу Заявителя на Постановление Административного Окружного суда, в котором Заявление было отказано. Постановление будет доступно 10 марта.

На судебном заседании Представитель религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» указал, что организация не является новой религиозной организацией – она была зарегистрирована в Латвии уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат – это один из девяти патриархатов православной церкви.

Представитель организации указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.

По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкви нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.

Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.

И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции.

ПЕРЕВОД ДРУГОГО САЙТА

http://www.juristavards.lv

8 февраля 2017 года 14:19


Решение о споре об отказе регистрировать Латвийскую Православную Автономную Церковь в Регистре религиозных организаций будет доступно в марте

Верховный Суд

Департамент по Административным делам Верховного Суда 8 февраля на судебном заседании на устном процессе рассмотрел кассационную жалобу религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» на Постановление Административного Окружного суда, в котором было отказано Заявление о возложении обязанности на Регистр предприятий внести Заявителя в Регистр религиозных организаций и их учреждений. На судебном заседании Верховный суд выслушал участников процесса и определил, что решение по делу будет доступно 10 марта.

Представитель Заявителя – религиозной организации «Латвийская Православная Автономная Церковь» на судебном заседании указал, что организация не является новой религиозной организацией. Она была зарегистрирована в Латвийской Республике уже до 1940 года, с 1936 года она, как автономная православная церковь, находилась в канонической связи с Вселенским Константинопольским Патриархатом. Вселенский Константинопольский Патриархат – это один из девяти патриархатов православной церкви. Представитель указал, что преемники исторической Латвийской Православной Церкви начали восстановление ее юридического положения до 1940 года, но в в восстановлении было отказано. Государство ошибочно признало
Латвийскую Православную Церковь, которая связана с Московским патриархатом. Заявитель также просил суд принять во внимание то, что уже 13 ноября 1996 года общины Латвийской Православной Автономной Церкви подали документы о восстановлении духовно-канонического положения до 1940 года.

По усмотрению Заявителя, к Латвийской Православной Автономной Церкив нельзя отнести требование, которое относится к новым церквям, а именно, что десять лет каждый год надо перерегистрировать хотя бы десять общин, до того, как разрешат регистрировать церковь.

Представитель РП на судебном заседании просила отклонить поданную Кассационную жалобу. Представитель указала, что РП оценивает формальнные требования длярегистрации конкретной религиозной организации, но не оценивает из историческое преемство.

И представитель Министерства юстиции на судебном заседании указал, что сейчас нет основания для удовлетворения Заявления, так как закон к тому же определяет, что одна конфессия может регистрировать одну церковь, и этот вопрос, возможно, решается в Конституционном суде, выясняя, не имеет ли место неточность закона. В свою очередь по вопросу преемства надо обращаться в Суд общей юрисдикции".


(Анонимно): "Начнем с того, что я не за коррупционную систему, которая действует в администрации РПЦ МП.

Претензиозное название статьи "Православные Латвии восстали против Московского Патриархата"

Нигде и никакой новости нет на латышских сайтах и среди мне знакомых русских и латышских православных Латвии, что в Латвии были представители Константинополя и взяли Контузорова под свою юрисдикцию. Ни одного возмущения, упоминания или слухов о том, что в Латвии есть приходы, где поминают п. Варфоломея. Хотя многие люди не довольны диктаторской и корупционной политикой администрации РПЦ МП в Латвии. (Особенно если сравнить какой шум и пропагандисткая война насчет Эстонии, о чем много в интернете, это более странно, что тут тишина.)

Статьи о том, что Вами упомянутые домены protesti.lv и nozagts.com и автор часто публикуют ложные, искаженные и провокационные новости, можно прочитать тут
http://www.diena.lv/raksts/latvija/zinas/blogs-par-interneta-propagandu-_party-bomzis_-portala-_protesti.lv_-publicejis-3200-rakstus-14161649
http://ardomu.lv/post/154062680311/propaganda1
http://ardomu.lv/post/154315426491/propaganda2
Может в данном случае это не так. Но выше и ниже упомянутые вопросы оставляют места сомнениям о серьезности многих утверждений.

Покажите в интернете на латышском, русском или английском языке информацию, что:
- в Латвии были представители Константинополя и дали свое добро,
- Константинополь упоминает о приходах под своим омофором в Латвии.

Для маленькой Латвии 11 приходов много, и что о них ни официоз РПЦ МП ни шумит, ни в народе нет молвы, ни в интернете есть какая-то информация, только в этом блоге статья и Ваши ссылки об одном происшествии.

Слишком уж тенденциозно писать
"Православные Латвии восстали против Московского Патриархата", "Православные Латвии обратились в Константинопольский Патриархат с просьбой, восстановить историческую справедливость и принять Латвию под духовное окормление Константинополя. как это было до 1940 года."
"православные Латвии намерены добиваться снятие Московского Патриархата с регистрации и перемещения организации Патриарха Гундяева в разряд секты на территории Латвии!"
"В ответ на все эти злодеяния Московского Патриархата, Патриарх Кирилл и митрополит Александр преданы Латвийской Автономной Православной Церковью АНАФЕМЕ! Но анафемствующие митрополит и Патриарх продолжают служить вместе на территории России и Бога не боятся."
"8 февраля этого года в Риге прошло очередной заседание Верховного Суда. На слушание приехало множество латвийской интеллигенции (политиков, учителей, врачей, и самих священников), чтобы поддержать свою Церковь независимою от Патриарха Гундяева, присутствовали и журналисты латышских изданий."

Назовите имена, дайте фотографии, если это все было.
Интересно, что это за такая сила и движение, о котором не знают многие православные Латвии и нет ничего серьезного, кроме этих статей на protesti.lv и nozagts.com? При серьезном деле это распространилось более громко в медия пространстве и в православной среде.

Единственное, что выглядет достоверно, это попытка регистрации на http://www.juristavards.lv и ее дубликат на protesti.lv и nozagts.com. Может есть небольшая кучка православных, которые что-то такое делают, но громкие заявления о "Православных Латвии" слишком странны.

"Мне жаль, что при желании прокомментировать, Вы не обладаете достоверной информацией или желаете от митрополита Александра специально завести всех в заблуждение. Желаете знать достоверную информацию, то не плохо бы выслушать две стороны."
Да, может быть нет достоверной информации. Мне интересно выслушать Вашу сторону. Вторая не особо доступна :) Буду рад больше от Вас узнать.
Не надо сразу всех, кто относится критично к Вашей информации сразу заносить в список врагов".


amiramava: "Вот Вы сами только что сказали, сколько шума было из-за Эстонии. Так зачем было в 2011 году делать ещё шум в Латвии? Я согласна, что этой информации нет и далее бы её не было, если бы не суды. Практически это первая статья о этой Церкви в СМИ.
Совсем недавно Патриарх Варфоломей в Российской прессе отвечая на вопрос сказал, что у него и в Эстонии нет его Церкви, просто мол своего митрополита в "аренду" сдаём Эстонской Автономной Церкви по их просьбе)) Так было бы наивно, если бы п.Варфоломей по миру кричал о Латвии и о своих представителях здесь. Увы, но это дипломатия.
Особенно сейчас, когда п.Кирилл не прибыл на Крит отношения Константинополя к Москве самое негативное, но учтите то, что п.Варфоломей зависит от Эрдогана, а Эрдогану нужны хорошие отношения с Путиным и толпы отдыхающих россиян на своих побережьях. Не может Константинополь открыто ссорится с Москвой чтобы не попасть в немилость президента Турции, но закулиссная политика другая в этом и показатель, что всё тихо и скрыто. Но с каждым Судом об этом видимо СМИ будут говорить больше и даже что многое специально от всех скрывалось, уже выходит в огласку.
Про 11 приходов, это нет и не было секрета. Нет из них ни одного прихода моложе 5 лет и все они имеют официальную регистрацию в Латвии.
Уж зная имя предстоятеля Церкви и то где и под кем он служил, то можно удивляться, что не знаете про 11 приходов.
Ну а бумага с благословением Патриарха Константинопольского только у руководства Автономной Церкви (которая и была 8 февраля предъявлена в суд), что епископ Виктор (Контузоров) ни какой-то самозванец. Я посещаю два прихода, в Тукумсе и в Даугавпилсе где живёт мой брат и там и сям я отчётливо слышу как поминается Всесвятейший Патриарх Варфоломей
Просимые Вами докозательства, это конечно выше моих сил, да и зачем доказывать, извините, не знакомым людям. Вы я вижу человек многознающий, так не лучше ли самому проверить побывав у Владыки Виктора!
У меня как бы тоже нет благословения открывать публично все карты о переговорах с Константинополем, да и сама я при этом не присутствовала, хотя батюшку из Константинополя видела в нашем храме, представительный архимандрит с длинной бородой. Был у нас два дня и с ним были из Турции люди.Это всё что могу сказать".
http://kalakazo.livejournal.com/1816630.html

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Странно, что из Латвии МП ещё не выгнали

(Deleted comment)
В Российской империи не было МП

Дело в том, что латышская Латвия страна лютеранская, Восток Латвии регион католический, там много поляков.
Местные русские Латвии как правило староверы и у них очень хорошие отношения с латышами и мягко говоря презрительные отношения к православным. Почему? Потому, что православные Латвии, это как правило те, кото принято там называть "советскими оккупантами", это люди из России и Белоруссии и их потомки недовольные жизнью в Латвии. Это некий рассадник зла в Латвии. Но чтобы это "замять" в глазах правительства, митрополит Александр Кудряшов постоянно по 3-4 раза в год приглашает к себе на чай в монастырь президента государства. Причём не важно, лютеранена, католика или как сейчас язычника. Не важно и то, что президент в сопровождении митрополита свечи ставит в ломпадки с маслом, главное чтобы за чаем вопросы решались про бабло и недвижимость. Отсюда мы видим двуликость митрополита Александра , который хочет быть хорошим и правительству Латвии и Патриарху, которого это правительство в Латвию не пускает.
Ну и самое смешно то, что митрополит Александр Кудряшов в Латвии боится признаться , что он в подчинении Патриарху Кириллу и вешает лапшу на уши, что он сам себе патриарх и его Церковь независимая от Москвы. В любом храме если спросить: "Ваш храм Московской Патриархии?", вам скажут "Нет, у нас своя независимая от Москвы Латвийская Церковь, а за кого молятся и кого поминают , мы не разбираемся!"
Точно такая политика у митрополита Онуфрия в Киеве.
Получается самим митрополитам Украины и Латвии стыдно и страшно признаться, что они под омофором Патриарха Кирила!!!

Интересно когда будете проповедовать Христа а не делить приходы и храмы

А мне интересно, когда вы начнёте спасать души грешников, а не проводить шоу с микрофонами, загородками "стойлами" на пол собора, крестными массовыми ходами и танцами в храмах?
Вы не довольны, что Патриарх Варфоломей дружит с католиками, (хотя я не могу, тоже самое не сказать о Патриархе Кирилле), но помните особенность Латвии, там католиков больше чем православных, а потому дружбу православных с католиками в Латвии могут только приветствовать. Это же не Россия. В Латвии выступать против католицизма, это как в Израиле против иудаизма))).
Да и не знаю, какие там отношения Константинополя и Ватикана, а вот митрополит Рижский Александр Кудряшов ежегодно 18 ноября служит в Риге экуменическое богослужение в лютеранском соборе, а 15 августа в католической базилике в местечке Аглона и так уже на протяжении 25 лет. Осуждая Константинополь, МП РПЦ не видит что под носом творится в Риге!
Конечно, Патриарх Кирилл давно бы убрал престарелого митрополита Александра,как сменил глав церквей Эстонии, Литвы, Беларуссии и Украины, но этот митрополит Александр в статус Латвийской Церкви внёс пункт, что православной Церковью Латвии может управлять ТОЛЬКО ГРАЖДАНИН ЛАТВИИ! Много ли епископов в РПЦ латвийских граждан? В Латвии кроме Александра, это бывший его иподьякон-постельничий Александр Матрёнин Даугавпилсск-Резекненский и блудник Иоанн Елгавский (у которого, как говорят знающие люди имеется ребёнок). Но есть ещё один человек в Берлине...гражданин Латвии, это игумен Даниил Ирбитис. Его бы кандидатура устроила всех православных Латвии, только митрополит Александр его терпеть не может как латыша и боится корупционных разоблачений если тот станет после него владыкою.

новопреставленный арх Кирилл говорил что это игры с огнём все эти экуменические молитвы
на место митрополита найдутся и другие монахи я думаю в Латвии они есть

(Deleted comment)
Митрополит Днепропетровский Ириней объясняет, что если пациент платит за приём к доктору, то митрополит важнее доктора и ему за приём должны платить больше.
К этому владыке запись платная по талончикам
Это как пример. И таких архиереев очень много, Латвия не исключение.

ПРИХОЖАНИН

(Anonymous)
Развернутая полемика на Вашем уважаемом сайте о религиозной жизни в суверенной Латвии, в частности, Православия, действительно заслуживает внимания. Главное, конечно же, не в эмоциональном рассуждении,как и что, а в описании реальности присходящего "в одной взятой маленькой стране".Интерес представляет исторический комментарий, когда нынешняя территория Латвии была частью Российской империи.Но, что касается Православия,есть источки более древние, к примеру,немецки хроники, а также географические карты распространения юрисдикции московского патриарха в трудах русских святителей, где ясно установлены границы влияния Вселенского Патриархата ,а именно на земли современной Латвии. В 1918 - 1920 годах утверждается суверенитет Латвийского государства. В своем ответе митрополиту Сергию ( Страгородскому) о притязании Москвы на латвийскую диаспору свящ.муч ИОАНН ( Поммер). пояснил,что согласно Православным Канонам в независимом государстве и самостоятельная Православная Церковь.В 1934 году был убит Архиепископ ИОАНН.Православные и правительство Латвийского государства обратились к Вселенскому Патриарху ФОТИЮ за Каноническим Омофором.8 февраля 1936 года православные в Латвии получили Канонический ТОМОС о признании Латвийской православной церкви в составе Константинопольского Патриархата. Обращение латвийцев к Вселенскому Патриарху не было политического характера ( как сейчас язвительно вольнодумцы злословят), а чисто историко- канонической потребностью, ибо среди 9-ти Канонических Патриархов согласно 28 Канона 4-ого Вселенского Собора 451 годапродиктовано , что первенство среди равных на право управления православной диаспорой принадлежит исключительно Константинопольскому Патриарху , а не московскому. Именно этот Канонический факт и свидетельство стараются некоторые воины пера- "заказчики" утаивать. Данное желание латвийских православных предвидел и святой мученик Архиепископ ИОАНН, который не возражал переход православных в Латвию под юрисдикцию Константинопольского Патриарха или какого-либо другого. 3 марта 1936 года всенародно и с Благословения Вселенского Патриарха ВЕНИМАМИНА Предстоятелем Латвийской Православной (Автономной) Церквью был избран Митрополит АВГУСТИН ( Петерсонс). Православие в Латвии процветало! Во время советской аннексии вся церковная структура Константинопольского Патриархата была ликвидирована. Во время войны экзархатом от Москвы управлял митрополит Сергий . По данным опубликованных кремлевских архивов - это агент НКВД специально засланный в Латвию. Был убит партизанами в мае 1944 года. В 1990 году была провозглашена независимость и суверенитет Латвийского государства.Рижская епархия МП, путем историко-канонического подлога была превращена в 3-х дневный срок 1992-1993 г.г. в Латвийскую православную церковь в составе московского патриархата. Всеюридические процедуры делались втайне от верующих Главой ЛПЦ МП был назначен бывший бармен рижского ресторана Александр Кудряшов, церковно мало образованный 50-летний специалист по интригам. Православные былиобмануты, что ЛПЦ восстанавливается в статусе 1936 года. Узнав о подлоге истории и святых Канонов, часть православных вышли из-под юрисдикции МП и стали восстанавливать историческую Латвийскую п Православную (автономную) Церковь под Омофором Константинопольского Патриархата. В 2012 году на Вселатвийском Православном Соборе ЛПАЦ КП ( 11 общин)Архиепископ ВИКТОР ( Контузоров) был избран Предстоятелем ЛПАЦ КП, были восстановлены все церковные структуры в статусе 1936 года, в том числе и Управление ЛПАЦ КП, где Секретарем по духовным вопросам избран Игумен ФИЛАРЕТ ( Романов), стоявший у истоков возрождения страдалицы и узурпированной Латвийской Церкви. Сейчас активно ведется юридическое оформление всех формальностей для нормальной деятельности Латвийской Православной Автономной Церкв. Константинопольского Патриархата. Церковной православной нивы под Небом Латвии в мире и согласии хватит всем!=
ПРИХОЖАНИН

  • 1