kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Константин Пархоменко: "Не ной, займи активную позицию"...

Священник Измайловского собора Спб,
Константин Пархоменко,
удосужился ответствовать "Исповеди анонимного священника".

Несколько характерных выдержек
из апологии Константина Пархоменко:


"Скажу больше: я и свинарник, и грязь нашу целую, потому, что это грязь людей, которые мне дороги. Это не чья-то грязь чужая, а грязь и моя и моих близких. Потому что мы все несовершенны. И над всем этим ты видишь огромное прощение, милость и любовь Божию.
Я – это принимаю и с этим буду работать.

А чем Патриарх Кирилл вам не нравится? Часто слышу: "Кирилл! Кирилл!" А спросишь: в чем конкретно есть претензии к Патриарху? – и как-то задумываются.

И еще: Патриарх – это начальник, если хотите, босс. Мы можем быть с его мнением несогласны, но босс – он, а не мы. Мы ведь на своей светской работе можем быть несогласны с мнением начальника, он не обязан действовать так, как нам нравится. Это – право начальника. У него другой уровень компетенции, видение вещей, и он может принимать решения, которые нам не близки.
Но анархии нет нигде - нет ее и в Церкви...

Вообще в письме "священника", которое я разбираю, много критики на архиереев. Справедливой. Есть такие, по-видимому, не совсем достойные. Но я лично знаю некоторых архиереев и скажу, что те, кого я знаю, – достойные люди. Да, у них есть свое мнение и если ты не соответствуешь ему, можешь лишиться и прихода, но, дорогие, это опять вопрос о начальнике. Не можешь работать с этим начальником – уходи к другому. Не можешь ужиться с этим архиереем, иди к другому.

Все время стонут, что можно лишиться прихода. Да какая разница? Ты Богу и людям пришел служить, или приходу? Я совершенно не привязываюсь к месту своего служения. Если меня завтра отправят в глухую деревню, буду трудиться там. Проповедовать, окормлять людей, писать тексты и видео. И я знаю, что мои духовные чада будут приезжать ко мне. Не надо ни к чему привязываться! Обидно? Да, меня самого, в свое время, сняли с настоятельства и перевели на другой приход самым младшим священником, но ведь ничего не делается без Промысла Божия?

Читая про то, как какого-то батюшку сняли и у него случился сердечный приступ, могу сказать, что у этого батюшки было нездоровое отношение к его приходу. Христианское отношение к месту служения должно быть совсем другим. Ни к чему не привязываемся...

Есть социальная деятельность, и она усилилась после прихода к церковному рулю Патриарха Кирилла. Да, на некоторых приходах "втирают очки" церковному начальству и всяким епархиальным комиссиям, но это вопрос опять же к этим настоятелям и к этим батюшкам. Что Патриарх может сделать? Он требует вести работу, посылает комиссии и проверки, но он не может встать рядом с каждым и вместе с ним что-то делать.

У меня встречный вопрос к автору письма: а что должен сделать Патриарх, чтобы наши батюшки начали заниматься социальной деятельностью? Какие кнуты или пряники использовать, чтобы расшевелить обленившихся?..
Это ведь опять вопрос про активную позицию. Если нет ее у батюшки, то кто его мотивирует что-то делать?

Кстати о «голубизне»...

Есть такие люди в рядах священнослужителей. Их немного, и они тщательно шифруются. И мне трудно поверить, что где-то имеет место какое-то административное давление, если ты отказался оказывать подобного рода услуги епископу-гомосексуалисту. Но представим, что это так. Ну что, с прихода батюшку выгонят? Ну, иди на другой приход. Ну, запиши скрытой камерой приставания и направь в Патриархию. Но не ной, займи активную позицию...

"Зарплаты в основном серые в конвертах (официальная зарплата ничтожна), и их величина прямо пропорциональна наличию совести у настоятеля или благочинного. Проблема еще в том, что епархиальное управление выдаивает приходы досуха, а это уже прямо пропорционально зависит от вменяемости и жадности архиерея. Поэтому в разных епархиях по-разному — от полной невменяемости, до вполне приемлемой ситуации."

Официальные зарплаты и правда ничтожные, но, насколько я знаю, священники все же живут на пожертвования прихожан. Мне моей зарплаты хватит только на еду для семьи (и то не хватит), но если пастырь любит своих духовных чад, то овечки не оставят его своей заботой. На это мы, рядовые священники, и живем.
В этом смысле гораздо большее попечение нужно иметь о диаконах и других служителях храма. У них нет духовных чад, и они нуждаются в том, чтобы их зарплаты (белые или серые) соответствовали нормальному уровню".

отсюда

P.S. Что же мы узнаем из златых уст горе-миссионера?

1) Патриарх – это не Печальник всея Руси
за всех униженных и оскорбленных,
не первый среди равных,
не монась-нестяжатель
и не сакральный молитвенник, а босс,
точнее, Папа всея Руси или пахан на зоне –
то ли папоцезарист, то ли цезарепапист,
коему перечить
(даже среди ебискупской массовки)
категорически возбраняется.

2) Геи среди духовенства присутствуют
и даже среди епископата.
Главное при этом – "не ной, займи активную позицию".
Крайне двусмысленный пассаж для епархианого ж..пализа.

3) Зарплаты штатного священника
богатейшего собора в СПб – Измайловского,
не хватает даже на еду
и, при этом, хотели замахнуться на Исаакий?!
Tags: Голубая луна, Константин Пархоменко, Поповская "Жизнь и Судьба", Поповская Жизнь и Судьба, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →