?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мне есть что сказать!
Простите
kalakazo
Игумен Филарет (Романов): "Мне есть что сказать!"


"Эту страничку я завёл как черновик своих заметок, которые я публиковал в одном издании своего уже покойного друга. Позже здесь я писал свои размышления на Евангельские темы и те духовные заметки о святынях и святых местах, которые я видел, у которых я бывал или про которые я читал в книгах.

Я ни когда не использовал эту страничку для грязи, разборок и оправданий, это не мой принцип. Я не намерен что-то доказывать тем людям, которые меня не знают, ибо их мнение мне не столь важно, и мне не нужно ни чего доказывать тем, кто меня знает. А потому, я ни когда не отвечал грязью на грязь, я читал и смеялся, до чего глупы бывают люди.

Но сейчас у меня появились слова для вас и они появились после того, как я обнаружил интересную страничку в ЖЖ автора KALAKAZO http://kalakazo.livejournal.com/2017/03/​D
В тех материалах я встретил и своё имя и события прошлого, которые мне близки, а потому у меня тоже есть что сказать о Православии в Латвии.

Я с рождения имею католическое крещение, крещён на первом году жизни в Римско-Католической Церкви родного города Даугавпилса, но с детства в селе Московское (Вишки) посещал православный храм и там в школьные годы протоиереем Сергием Леоновым был введён в Православие. Отец Сергий был искустным иконописцем и я в детстве часто бывал у него дома, бывал там и будущий митрополит Александр (Кудряшов), но надеюсь наши пути не пересекались в белом домике батюшки с голубыми окошками.

Церковь была очень уютная, все стены были в иконах, но потом эти иконы в 90е годы почему-то вновь прибывший и до ныне служащий отец благочинный на жигулях стал вывозить и с тех пор, если верить фото официального сайта Православной Церкви Латвии, иконы туда не возвращались. Может быть ещё вернуться и дай Бог. Просто мне дорог тот храм, как храм в котором я принял православие , как храм, на куполе которого стоит крест сделан руками моего отца, как храм рядом с которым жила моя бабушка. Сейчас в этот храм мне дорога закрыта, так как я "раскольник". Как же я стал "раскольником".

В свои 16 лет я познакомился с новым настоятелем Бориса-Глебского собора города Даугавпилса, тогда ещё иеромонахом Виктором (Контузоровым). Он стал моим духовным отцом. Этот человек за пару лет сделал очень много для православия в моём родном городе. Он меня позвал в хор, потом в алтарь... Я не стремился во что бы то не было в священство, но я и не отказывался от предложений, считал, что на всё воля Бога. Отец Виктор всегда учил меня с трепетом и Божьим страхом относится к архипастырю, каким был для меня епископ Александр (Кудряшов). Я правда уважал этого человека, и для меня он был на ступень ниже Бога.

Прежде чем принять сан священника, я в 19 лет принял иноческий постриг ибо желал всего себя целиком и полностью посветить служению Богу. Священником я стал очень рано, в 19 лет. 7 февраля 1993 года меня рукоположил владыка Александр, а 9 февраля мне только исполнялось 20 лет. Конечно, не было ни опыта, ни познаний, ни той литературы которая имеется сейчас, но была вера, глубокая вера в Бога и как мне казалось своего "справедливого" архипастыря.

Когда я принимал постриг, это было 15 декабря, я попросил владыку Александра дать мне имя Филарет. Не сотвори себе кумира, но честно скажу, моим кумиром в духовном мире был Киевский митрополит Филарет (Денисенко). Тогда уже были в Москве Церковные Суды над ним... И владыка Александр задал вопрос: "Филаретом хочешь быть? У нас уже есть один Филарет в Киеве, ты не будешь таким...будешь верен мне?" Потом я имел встречу со Святейшим Патриархом Филаретом , мне очень хотелось лично увидеть этого человека, о котором так высказался владыка Александр... Впрочем у владыки Александра был ещё секретарь Синода батюшка архимандрит Лаврентий (М ), который позже стал епископом Харьковским Киевского Патриархата ... . Я много читал "страшилок" про неугодных батюшек, но есть пословица, может быть она не очень корректная, но правильная : "Не так страшен чёрт как его малюют", это про тех батюшек о которых очень плохо высказывалось духовенство Московского Патриархата в Латвии. Все разногласия из-за нехватки любви друг ко другу.

Когда я стал священником, то я присутствовал на многих встречах своего духовного отца Виктора (Контузорова) и владыки Александра (Кудряшова) и уже тогда я многому удивлялся. Например почему владыку надо встречать так... поросёнком на подносе горящим в огне, почему для него надо вести чёрную кассу и давать за службы большие деньги, почему... почему... почему... Но отец Виктор (Контузоров) строго отсекал мои почему, что мол не моё дело, это Владыка, так положено и так заведено. Я был очень молодым и смиренным священником и думаю владыка Александр мог быть мною очень доволен.

Пока не случились события июля 1994 года. Не трезвый секретарь Синода, с отборной бранью приехал снимать настоятеля собора, моего духовного отца. Я понимаю, перевод священника, дело нормальное. Но если это делать так, как предписывает Устав. А тут был выброс на улицу в два дня, все причины такой спешки у пьяного секретаря менялись каждый час. Я вначале просто наблюдал и мне даже отец Виктор с упрёком сказал: "Вот ты за меня и словом не заступился!" А на улице уже был пикет в защиту отца Виктора. Во время этого пикета, пьяный секретарь Синода, протоиерей хозяйничал в доме отца Виктора, искал в супе руками мясо чем водку закусить.

Я не буду называть фамилию этого священника, зачем позорить кого-то или очернять, это не в моих принципах, потом в Риге он попросил прощения у меня и я это оценил и искренне его простил, не смотря на то, что он пытался крестом, цепочкой душить меня, когда после всего увиденного я поддержал пикет в защиту отца Виктора.

Владыка Александр приехать не счёл нужным, дозвониться до него было невозможно. Тогда мне было 21 год и для меня то, что я увидел было потрясение. Вот рос мальчик в католической вере, поверил в истину Православия, перешёл, принял монашество, стал священником... а тут его пьяный батюшка цепочкой от креста давить! У меня вообще в целом было разочарование во всём Православии.

Знаете, всё можно было исправить. Но сейчас легко судить, когда тебе 44 года, а в 21 год в то время были эмоции. Сейчас бы я стал дипломатом и всеми силами предохранял бы Церковь от раскола. Но тогда, это делать должен был конечно владыка Александр. Владыка. Человек который в два раза и больше... старше меня по возрасту. Но он элементарно не нашёл подхода к данной ситуации и людям. Был так уверен в себе, что и помысла не допускал, что кто-то может проявить непослушания к нему. Но это произошло.

Вот , сейчас когда сам приближаюсь к тому возрасту, что бы делал я... Прежде всего по отцовски поговорил бы. Да я бы унизился перед всеми людьми, ради того чтобы избежать раскола Церкви и этим бы возвысился пред Богом. Но владыка Александр наверное ещё сам был не опытен, я так сейчас думаю и он вместо того чтобы быть всем отцом, попытался стать таким карателем-инквизитором непослушных. Власть , страшная сила! Особенно власть у самолюбивого человека.

Владыка, вместо того чтобы выслушать меня, поговорить, он слушал лживые речи тех священников, которых присылал на разборки. Меня почти сутками держал у себя под дверями кабинета и заставлял писать объяснительные. А потом я просто перестал приезжать, ибо всё делалось ложно и цинично. Последней каплей моего терпения были угрозы мне и моим родителям прямо на паперти храма от людей приехавших с новым настоятелем собора . Моих родителей обещали сделать инвалидами, про меня новый настоятель говорил, что монахи ему не нужны, изгнали одного и второго прогонят. Перед владыкой Александром говорил ложь мне в глаза и делал всё чтобы наоборот усугубить наши отношения. И я понял, что милости тут ждать не приходится, владыка верит тому человеку.

Я даже готов поверить и сказать, что в расколе больше всего виновато окружение нынешнего митрополита, которому он верил. Да все виноваты, и архиерей, что в его правление это произошло и он поставил своё Я выше интересов Церкви, и наша сторона виновата и лично я по юной неопытности, где-то горячности. Но ни владыке Александру, ни мне тем более, эта ситуация тогда не нужна была. Но были заинтересованные люди, которые хотели войти в доверие к владыке, быть очень близко к нему и они шли по головам других людей. Это конечно же новый на то время настоятель собора.

В Даугавпилсе у отца Виктора был Духовный Центр, после снятия отца Виктора мне новый настоятель запретил вход в него как бы что НЕ УКРАЛ!!! Потом его продали. А спустя 20 лет у Польской школы отняли школьный стадион, чтобы на его месте строить новый Духовный Центр с отелем и рестораном (или кафе) за деньги города и спонсоров. Разве дети будут верить Церкви, которая их лишает стадиона? Может я глуп и наивен и чего-то не понимаю. Всегда считал, что Церковь не должна обижать народ, тем более детей. А у нас в обществе как, молодая мама с коляской в притвор вошла, а её чуть ли не пинками из храма за то, что каляска может пол поцарапать!!! Это же люди к Богу пришли! Страшно подумать, чтобы сделали с инвалидом на инвалидной коляске. И я думаю и сейчас найдуться люди кто будет согласен с действиями тех "святых отцов" а меня оплюют за подобные "воспоминания".

Задача Церкви молиться, спасать души... Вот у нас в обществе почему Церковь не в почёте? Потому, что она стала как бизнес-структура, всё для обогощения. Мне всегда хотелось видеть другую Церковь, в которой духовность превалирует над бизнесом, любовь над злом, а правда над обманом. Но в обществе, это мало кому надо. Люди, особенно противники Церкви видят только плохое, а сторонники вообще ни чего не видят!

Я просил у Синода "отпускную", чтобы мог сменить епархию, мне секретарь Синода отказал. Тогда я пришёл к своему изгнанному отцу духовному, игумену Виктору и сказал, что я с ними не останусь и даже готов отказаться от сана чем служить с "бандитами". Мне позже один батюшка на кладбище так и сказал: "Я на тебя криминал натравлю!". Да, он сдержал своё слово, подожгли мой дом! Перед этим в храм врывались люди и оказывали давления моральные через оскорбления и угрозы на отца Виктора (Контузорова) представляясь прихожанами Борисо-Глебского собора. Вот истинная любовь ко грешникам у МП. А я и не говорю, что мы праведники, да мы грешники... которых любит Христос.

Мне неоднократно приходилось писать заявления в полицию и на батюшек и на шофёра митрополита, который нападал на меня на улице. Но митрополит Александр , а тогда ещё архиепископ, он был на их стороне и требовал от меня забрать заявления, мол я всё это придумал и если не заберу, то "завтра уже больше не священник". Травля была ужасная. Я тогда сказал своему духовному отцу Виктору: "Я наверное покаюсь и вернусь в католицизм, я в свои 21-22 года разочарован в Православии".

Отец Виктор (Контузоров), стал доказывать, что не все православные священники и Владыки такие и мы уехали в Россию, посетили Суздаль и там перед мной открылся другой мир. Я увидел митрополита Валентина (Русанцева), Царство ему небесное, увидел владыку Феодора... Это были люди, от которых мне не хотелось в Латвию возвращаться. Я продолжаю молится за тех людей, какую бы грязь на них в СМИ не писали.

Да меня запрещали, может уже и сан сняли , я как-то не интересовался этим. Знаю только, что владыка Валентин в Суздале меня принял в свою Церковь раньше, чем владыка Александр издал свой запрет и власть владыки Александра откровенно говоря в то время над мной закончилась.

А что СМИ умеют за деньги грязь писать, я убедился на себе. Я закончил школу со средним образованием, зачем и кому надо было писать, что я выпускник вспомогательной школы? Кому надо было писать в СМИ города, что я пошёл в монахи от того, что у меня жена при родах умерла? Почему потом в слезах пьяная журналистка города просила прощение за те статьи называя заказчика статей. Но грязь ко мне не липнит, я научился за эти годы её не замечать.

Когда ещё был призыв в Армию, то владыка Александр писал в военкомат и просил забрать меня монаха в армию, чтобы я здесь народ не баламутил. Где-то я и сейчас храню это позорное письмо своего бывшего владыки, которое мне передали!!! Это конечно достойно юмора.

Интересный факт. Перед тем, как произойти тем событиям в Даугавпилсе в 1994 году. Менее чем за 2 месяца до этого , в церковном домике, при соборе, была архиерейская трапеза и на столе лопнула закрытая бутылка шампанского, всё шампанское вылилось на владыку Александра, а стёкла упали на стул моего духовного отца игумена Виктора, который вышел перед этим и стуло было свободно. Это было знаковое событие. Не знаю помнит ли это владыка Александр и осознал ли потом это.

Сейчас я действительно, как писалось, служу в Латвийской Автономной Православной Церкви и поминаю , как предписано в Указе Всесвятейшего Вселенского Патриарха Варфоломея, в Латвии таких 11 приходов. Я нашёл в своей жизни Церковь не богатую финансово, но богатую духовностью. Тем кто говорит, что она безблагодатная, я хочу у них спросить, а чем вы измеряете благодать и куда что вставляете? Я знаю Евангельские слова, что для молитвы достаточно войти в свою комнату, затворить дверь и искренне попросить у Бога и то, что попрошу тайно, он подаст мне явно.

Если бы даже меня отлучили от такой Церкви вообще, я даже не знаю чего было бы больше, радости или сожаления. Своими такими действиями они обкрадывают сами себя. А сожалеть можно только, что когда верил в них и хотел искренне быть полезен.

Бог меня любит и я на себе все годы чувствую эту любовь. А ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ГЛАВНОЕ И ЭТО БОЛЬШЕ ЛЮБВИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК В МИТРЕ И С ПАНАГИЕЙ. Земное счастие и богатство, оно скоротекущее и проходящее как и вся наша жизнь в которой так много суеты, раздоров, неновисти в разделе власти и денег. Бог меня не оставляет и всегда помогает через хороших людей, это я думаю укрепляет всех гонимых и я рад, что даже из России, из Москвы, люди приезжают и помогают, хотя казалось бы, у самих много разных Церквей. Это нельзя не ценить, когда верят в тебя в России, Украине, Беларуссии, Польши, Германии и приезжают православные люди хотя бы раз в год, но из года в год, чтобы помолиться и просто помочь. Мне дорог и близок каждый человек, кто приходит ко мне с миром. Во Христе должны быть только мир и любовь.

Я ни когда не желал зла тем, кто желал зла мне через угрозы и ложь Даже наоборот, я пробовал достучаться до сердца митрополита Александра, но это очень твёрдое сердце. От чего я понял, что Московский Патриархат не спасает души грешников, а как фирма зарабатывает для себя деньги. К сожалению, через Церковь Московского Патриархата в Латвии я полностью потерял веру в РПЦ в целом и для меня сегодня любой "раскольник" более человечный и более верующий. Ибо нами движет вера и стремление быть лучше тех, от кого мы ушли. А ушли мы по безысходности. От хорошего не уходят.

Мне всегда хотелось на едине встретится и посмотреть в глаза митрополиту Александру (Кудряшову). Узнать, осознал ли он то, что натворил и не страшно ли в 77 лет жить с этим грузом на плечах без всепрощения.

Я давно простил всех обидчиков своих из МП, а обиды были большие, да и сейчас я бы предпочёл дорогами нашей жизни не пересекаться с теми батюшками, а на митрополита Александра обиды не было ни когда, была жалость к нему и эту жалость я несу все эти годы. Мне иногда хочется просто обнять его и пожалеть ибо наверное искренне кроме любящей мамы его ни кто не жалел ни когда и потому он так подозрительно относился к людям. Я благодарен митрополиту Александру, что он мне дал сан и я молюсь за него и прошу Господа простить все его грехи вольные и невольные ибо все мы не без греха. Признаю и свои грехи и свои ошибки, но вот я только не "блудный сын" и диалог силы и унижения слабого сильным не приемлю. У владыки было время аж 23 года, проявить мудрость и отцовскую любовь пусть даже к "непослушным детям". Но люди одевшие крест и наделённые властью почему-то забывают своё преднозначение, спасать души ГРЕШНИКОВ и видят только праведников в угоду себе, а грешникам несут не любовь, а меч. Разве Христос этому учил?

У меня нет надежды, что эти слова увидит митрополит и нет надежды, что мои слова спасобны растопить твёрдые сердца батюшек из МП. Практика показывает, что батюшки при народе предпочитают даже не здороваться с такими как я, ибо приветствовать грешника черевато запретом. Вот тайно и в темноте без людей, тогда можно не только заговорить, но и признаться, что "Наша Церковь МП - это организация тоталитарная", было от батюшки МП у меня в прошлом году и такое признание...мол извините, но лучше в магазине не разговаривать... увидят... донесут!

Но в отличае от тех "батюшек", я не боюсь, что меня кто-то увидел бы с владыкой Александром, а потому хочу ему сказать, что двери моего храма для него всегда открыты. Он за дверями моего храма не увидет своих "врагов". У нас один Небесный Отец, а мы все Его дети призваные любить друг друга и благодарить за всё Господа.

Вот и в эти дни Великого поста и Дня торжества Православия, я говорю "Слава Богу за всё!" За все эти испытания которые по попустительству Бога нам приходится проходить и преодолевать. Бог долготерпелив и многомилостив и если окружение видит только внешние грехи ближнего, то Господь видит и наши сердца.

Хотелось бы чтобы Латвийская земля была богата истинными пастырями. А это зависит от паствы, достойна ли она этого. Это зависит от нашей любви друг ко другу и наших дел жизни, а судить нас будет Бог.


Недостойный игумен Филарет (Романов)

5 марта 2017 года".

отсюда


  • 1

Да я бы унизился перед всеми людьми,

(Anonymous)
ради того чтобы избежать раскола Церкви
--------------------------------------
После того, как этот человек назвал киевского раскольника Святейшим Патриархом, все эти его "Я бы, да я бы..." выглядят даже уже и не смешно!

Re: Да я бы унизился перед всеми людьми,

(Anonymous)
Да святейший Филарет именно Патриарх всея Руси-Украины и только так! На Украине для всех православных НЕОККУПАНТОВ он таковой, а кому мил Гундяев может ползти и подлизать ему сраку!

  • 1