?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
В круге первом...
Простите
kalakazo
Нижегородский священник Димитрий Терехин,
автор открытого письма "О безобразиях в церковной Системе",
продолжает сагу о своей "поповской Жизни и судьбе".


"Напоминаю, что внеплановая проверка храма в с. Румянцево состоялась 26 ноября 2016 года. Проверку проводил вновь назначенный в Дальнее Константиново благочинный - иерей Семён Смирнов при участии своей жены Ольги Смирновой и некоего завхоза Сергея Параничева.

Сразу по окончании проверки, когда благочинным при всех прихожанах был зачитан Акт, ранее уже опубликованный мною, комиссия удалилась. Было это в районе 16.00, когда обычно в нашем храме давался начальный возглас Всенощного бдения (либо Молебна с акафистом и каноном, который я служил один, если совсем все певчие бойкотировали службу, что случалось нередко). В "субботу проверки" ни я, ни прихожане не в состоянии были молиться. И посему службу отменили. Мы с братом сели в машину буквально через несколько минут после благочинного и поехали домой. Автомобиль ещё не выехал с сельской дороги на федеральную трассу, как зазвонил мой телефон. Вызывал секретарь епархии протоиерей Сергий Матвеев. Отец Семён уже доложил ему "о произошедшем инциденте" (правда, не понятно, каком?)... Секретарь вроде бы желал выслушать мою версию событий. Правда, постоянно перебивал и задавал вопросы в свойственной ему манере, пытаясь, видимо, запутать. Получасовой разговор окончился тем, что разрядился мой телефон. Позже, уже добравшись до дома и дождавшись окончания Всенощного бдения, в районе 20:00 я попытался перезвонить секретарю, чтобы окончить свой рассказ. Однако ключарь кафедрального собора трубку не взял.

К этому же времени стали поступать звонки брату от священников Нижнего Новгорода, которые спрашивали, как дьякон Александр оказался в с. Румянцево, и зачем он ИЗБИЛ ОТЦА СЕМЁНА СМИРНОВА? Комедия продолжалось... Кто пустил слух о драке? Остаётся только догадываться...

К ночи от хождений во время проверки по уличному морозу и переживаний у меня дико разболелась голова. Ночью боль усиливалась и к утру воскресенья стала такой, что о поездке в Румянцево для служения Литургии уже не могло быть речи. Не было сил встать с кровати, не то что сесть за руль.

Позвонил прихожанам. Попросил, чтобы помолились мирским чином. Оказалось, что накануне, после нашего отъезда, миряне не разошлись по домам, а долго-долго сидели в храме, потрясённые всем произошедшим. Прихожане написали два коллективных письма. Одно - владыке Георгию (Данилову), второе - главе Дальне-Константиновского района Николаю Константиновичу Денисову.

С утра в воскресенье 27 ноября 2016 года верующие собрали подписи тех из пришедших на службу, кто был согласен с изложенным в бумагах. Думаю то, что меня в этот момент не оказалось в храме, - промысел Божий. Потому что, даже несмотря на факт моего отсутствия и болезни, секретарь епархии и благочинный района позже стали утверждать, что письма написал я сам и ШАНТАЖОМ (!) заставил паству подписаться. Якобы, стиль писем похож на мой... Видно начальникам было невдомёк, что румянцевская паства - это не только старушки, детство которых пришлось на военные годы, и которые потому окончили 3-5 классов школы. Среди прихожан древнего храма были и дети, и внуки бабушек, героически отстоявших храм в годы гонений... Потомки, которые имеют высшее образование и в состоянии внятно излагать свои мысли.

Ниже привожу сканы писем, которые прихожане спустя несколько дней отвезли в Епархию и в районную приёмную.

1. Письмо митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию (Данилову) от 26 ноября 2016 года

Сразу отмечу, что со слов прихожанок, секретарь упорно не хотел принимать письмо. Около 40 минут (которые потом, в его уме переросли в два часа, о чём он сообщал в беседе моему брату) пытался их запутать своей речью, итогом которой стало объявление о том, что я уже предал свою паству и попросил о переводе в другую епархию (что, как вы понимаете, было ложью). Благо, прихожанки оказались опытными и, несмотря на льстивые речи, потребовали зарегистрировать письмо и выдать им копию со штампом Епархии. Его скан они и передали мне для публикации:






Никакого официального ответа на письмо прихожан от владыки, насколько я знаю, до сих пор не поступило. Именно поэтому позже люди писали ещё письма, а потом пытались записаться на встречу к архиерею сначала в его резиденции в Нижегородском Печёрском монастыре (где их развернули), а позже в епархиальном управлении, куда прихожан вообще не пустили, ограничив их общением с высланным на улицу охранником. Я, зная, что для епархии всё это обычные будни, объяснял прихожанам, что они бьются головой о стену. Однако и запретить бороться за свои права не мог, да и не хотел. Всё же люди должны сами убедиться, на собственном опыте познать, какое место они нынче занимают в системе РПЦ. Увидеть, наконец, как к ним на самом деле относится церковное начальство.

2. Письмо главе Дальнеконстантиновского района Николаю Константиновичу Денисову от 26 ноября 2016 года

Со слов прихожан, с передачей письма в светскую администрацию проблем не возникло. У них сняли копию паспорта одной из делегации, и без лишних слов приняли письмо, выдав копию со штампом:




Из администрации ответ пришёл дней через десять. Как говорят прихожане, это была стандартная отписка. Ниже я её опубликую. А пока, интересный факт: до того как администрация района ответила верующим румянцевского прихода, глава Дальнеконстантиновского района Н. К. Денисов был вызван в Нижний Новгород на беседу с митрополитом. Состоялась эта беседа 30 ноября, то есть почти сразу после того, как произошёл инцидент в Румянцево. Таким образом, у владыки нашлось время встретиться с главой района. Но позже, как говорил секретарь Матвеев прихожанам, занятость его высокопреосвященства была такой, что для приёма румянцевских верующих времени не было вовсе. Не было его, по-видимому, и для прочтения их письма и для того, чтобы ответить на него письменно, или хотя бы поручить это кому-нибудь, чтобы соблюсти элементарную вежливость.
Возвратимся к беседе митр. Георгия с Н. К. Денисовым. Об этом событии уже 30 ноября стало известно всему миру, так как на сайте митрополии появилась соответствующая новость:
Состоялась встреча митрополита Георгия с главой Дальнеконстантиновского района
и
Фоторепортаж.

Ввиду того, что тексты и фотографии с сайта Нижегородской митрополии в последнее время исчезают, привожу далее полностью содержание обеих ссылок:

Состоялась встреча митрополита Георгия с главой Дальнеконстантиновского района
Текст Андрея Рукавишникова
30 ноября в архиерейской резиденции при кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел встречу с главой местного самоуправления и администрации Дальнеконстантиновского района Нижегородской области Николаем Денисовым.
Во встрече участвовали секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев и благочинный Дальнеконстантиновского округа иерей Симеон Смирнов.
В беседе обсуждались актуальные вопросы развития церковной жизни в районе.

Фоторепортаж состоял всего из одной весьма красноречивой фотографии:



Кто же герои этой фотографии? Перечислим слева направо: бывший благочинный Дальнеконстантиновского района и. Виталий Мишарин, секретарь епархии прот. Сергий Матвеев, митр. Георгий (Данилов), Н. К. Денисов, действующий благочинный района и. Семён Смирнов.

Обратите внимание на покрасневшее лицо главы района, на его зажатую позу. Посмотрите на улыбки его собеседников...
Румянцевские верующие эту фотографию восприняли именно как ответ владыки на их письмо. Четверо на одного?

3. Ну, а вот и официальный ответ прихожанам от районных властей от 5 декабря 2016 года



Продолжение следует..."



  • 1
Вот пишут письма и простые граждане чиновникам, и православные в епархию. И ноль реакции. Ну с чиновниками сложнее. А вот православным то выразить протест против зажравшегося и обнаглевшего служителя гораздо проще! Да обсудили всё с прихожанами и высказали в лицо ему анафему и ушли от него. Нас к нему не привязывают веревками! Пусть один останется в пустом храме, а службу, если есть разделяющий ваше мнение батюшка на кладбище можно провести или ещё где. Даже и мирским чином.
Наше молчание – согласие с их беззакониями и срамными делами!

Хорошо сказал православный,хорошо сказал! Не все еще рабы в России...Но всн нужно хладнокровно и четко делать. Вся верхушка рпц еретики. Это 100% Они ничего общего с Ортодоксией не имеют. и насаждают ересь везде. Так лучше для их бизнесов антихристовых...Делать каноническое обвинение в ереси. И подписи. Много нужно серьезных людей полписей. И к всамделишным патриархам и епископам. Такие еще есть...Самое главное уничтожить проклятую русскую автокефалию кощунственный лжепатриархат ---источник зла и причину страшной смерти миллионов людей. И навеки анафемствовать любого кто заикнется о московском патриархате в будущем.

вот голос истины

(Anonymous)
полностью поддерживаю и разделяю ваше мнение только вот где эти пастыри?

Митрополит Сирафим Пирейский, митрополит Афанасий Лиммасольский,митрополит Навпакта Иерофей(Влахос) и др.

  • 1