?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мерзость запустения в Смольном соборе...
Простите
kalakazo
Зачем нужен Исаакий патриарху Кириллу
и что станет с Исаакием,
когда загребучие длани Его Святейшества
доберутся до собора?
Правда-матка из уст музейных хранителей Исаакия:


"О том, чем может обернуться срочный переезд музейных экспонатов, чего может лишиться город в случае необдуманных и поспешных действий, мы говорим с начальником музея-памятника "Исаакиевский собор" Александром Квятковским и хранителем фондов музея Сергеем Окуневым.

Сергей Николаевич, а как вы относитесь к желанию передать Исаакиевский собор Церкви срочно, прямо к Пасхе?

– С моей точки зрения, это просто рэкетирский налет для захвата никогда не принадлежавшей им собственности с целью создания торговой площадки. Я считаю, что сейчас идет накат на культуру как таковую. Ищут новые рычаги воздействия на население, и один из них – РПЦ, ее пытаются использовать для каких-то своих корыстных целей.

– Сергей Николаевич, вы много лет серьезно изучаете историю Исаакиевского собора. Сегодня его защитники от РПЦ говорят, что он никогда не принадлежал Церкви. Это правда?

– В 1918 году Исаакиевский собор был передан во временное пользование Церкви. У меня есть копии документов, в которых община обязывалась сохранять в соборе все, как есть, а в случае чего – отвечать по всей строгости советских законов. Кончилось это тем, что в 1925 году было несколько комиссий, показавших, что, во-первых, за это время очень много вещей было раскрадено – я сам видел шести-восьмистраничные списки того, что раскрадывалось каждый год. Чего только отсюда не тащили!

Кроме того, церковь не имела права проводить здесь торговые операции, но втихаря прекрасно торговали и взимали плату за требы. А еще за плату пускали на колоннаду, что было категорически запрещено. Вдобавок по девять-десять месяцев не платили за электричество и отопление, все было грязное – собор превратили в сарай для добывания денег.

Они писали Калинину, просили оставить им собор, была куча фальшивых подписей… Но, к счастью, был такой разумный архитектор Никитин, он дважды доходил до Калинина, и в конце концов в 1927 году Исаакиевский собор был возвращен государству. Потребовалось четыре года, чтобы снова привести его в человеческий вид, – то есть сейчас мы второй раз наступаем на те же грабли. Но во второй раз, я думаю, будет хуже – сейчас у церковников более обширные планы.

– Александр Викторович, вы тоже считаете, что только город может справиться с должным содержанием Исаакиевского собора?

– Все понимают, что бремя реставрации все равно ляжет на городской бюджет. Сегодня заказчиком всех работ является музей, а двух заказчиков быть не может. Мы – заказчики реставрационных работ, мы способны ускорить проведение этих работ, а также экономить средства, хотя сегодня все эти работы ведутся только на средства, заработанные музеем "Исаакиевский собор" на экскурсионном обслуживании посетителей.

– Сергей Николаевич, по словам Александра Викторовича, у собора должен быть один хозяин. Так может, в конце концов, не так важно, кто этот хозяин?

– Когда 40 объектов в Херсонесе хотели передать РПЦ, ЮНЕСКО предупредила, что в этом случае исключит Херсонес из списка Всемирного наследия. Я думаю, в случае передачи Исаакия Церкви они поступят так же и будут правы: за несколько лет собор будет доведен до базарного состояния. Дело в том, что у музея и у Церкви совершенно разные задачи. Задача музея – все сохранить, задача церкви – чтобы все блестело, чтобы за все можно было содрать деньги, и это все.

– Говорят, можно сделать дорожную карту, чтобы не предпринималось никаких действий без участия того ученого совета, о котором вы говорили. Возможно такое, как вы думаете?

– Думаю, что при нынешних отношениях государства и Церкви это невозможно. Патриарх Кирилл уже как-то выступал по этому поводу, он сказал: мы попросим денег у государства. Так что же вы лезете, если не можете содержать этот собор? Мы вам предоставляем все, что вы хотите, – пожалуйста, служите, зажигайте свечки, собирайте деньги, конкурируйте с нами даже по торговым делам. Они говорят, что будут проводить духовную работу – какую, где? Исаакиевский собор для этого не предназначен, для этого есть Лавра, где имеются залы, так собирайте там детей и взрослых, учите их добру, любви, непринятию насилия, а они делают все наоборот… Исаакий им нужен только как торговая площадка. Все здесь со временем приходит не в самый лучший вид, нам приходится за всем следить, и это обходится очень дорого.

– Вы считаете, что церковь не будет тратить таких денег на реставрацию?

– Ну что вы! Вот мы сейчас отдали им Смольный собор, иногда приходим туда: мерзость запустения… Ведь мы помним, как там было, ведь мы не использовали его как танцплощадку – только для духовной музыки, для интересных лекций. Мы понимаем чувства верующих людей, их ни в коем случае нельзя обижать. И в Исаакиевском соборе мы никогда не идем на конфронтацию с нормальными людьми. Интересно, что будет через год с переданным Церкви Сампсониевским собором. Все это наши бывшие филиалы, на которые мы тоже потратили кучу денег и труда. Если за домом ежедневно не ухаживать, то он очень быстро дичает. У них там тоже посещаемость на службе два-три человека, служители ходят как потерянные. А вещи у них там уникальные – времен Петра I. Эти шедевры надо сохранять, а кроме того, они должны жить. В музее вещи живут".

отсюда


borodinaelena: "Передача Собора в безвозмездное пользование РПЦ приведёт к прекращению музейной деятельности, так как она не относится к уставной деятельности церкви." Поминая Смольный Собор: как только передали РПЦ, в том числе и все ком. услуги, Мухин сразу отключил СВЕТ и ОТОПЛЕНИЕ! Свет только на богослужения, отопление минимально, чтобы не околеть! Можно только представить, как ВСЁ начнёт рушиться при несоблюдение температурного режима такого здания... При увольнении сотрудников, Мухин у ВСЕХ собрал номера телефонов, для дальнейшего контакта и трудоустройства... Но мне лично известно, что Мухин так никогда и никому не перезвонил до сих пор! Сейчас в Смольном открыт только правый боковой вход. Упадок и запустение надвигаются неумолимо..."

отсюда


  • 1
(Deleted comment)
Не судите по себе.

Именно кормушка. Музейщики это бездельники, от которых нет ни какого толка, пустой болтовней занимаются, да и только. Дай им волю, они бы всю страну превратили бы в один большой музей, за нахождение в котором все бы им платили деньги. Музеи нужно делать виртуальными, этого достаточно для поднятия культурки.
А сами эти предводители культуризму никада ни матеряца? Бьюсь об заклад, в быту ане самые заядлые антикультурщики с языка которых неустанно слетают не кошерные сквернословия.))))

Свет мой зеркальце скажи

(Anonymous)
"Именно кормушка" - опять свое отражение критикуете!
Другого вам и не понять, когда душой правит только мамона!

Вы глупы, голубчик (или голубушка как вам угодно), я работаю сам на себя, и меня ни кто не кормит, в отличии от тунеядцев музейщиков. Был бы я тунеядцем непременно пошел бы в музейщики.

Был бы я тунеядцем пошел бы в музейщики.

А кем ты работаешь, труженик?

Прально. Для поднятия культурки - виртуальные музеи, для спасения душонок - виртуальные храмы.

Для вас, rubtsovskiy, открыто выпрашивающего "пожертвования" в этом журнале, конечно же, первая мысль - о кормушке и манипуляциях.
Жаль Вас.

А вот мне вас жаль, что липо слепы и глупы, либо хитроумны и других за дураков держите.

у наших наследников советской власти до сих пор в сознании "классовый подход".

церковные деятели видят в музейщиках враждебную силу, которая не даёт им пользоваться предметами священного назначения.

музейщики, как трепетные родители, остерегают своих малолетних детей от пользования ценностями, чтобы те не попортили и не уничтожили сберегаемых ценностей.

в чём здесь проблема?

проблема в том, что церковное начальство не видит, среди музейщиков, людей, многие из которых верующие в Бога и даже православные христиане.

и начальство музеев не соображает, что среди своих сотрудников можно было давно создать церковную общину, которая бы и отвечала на сохранность священных предметов.

тогда бы было гармоничное сочетание хранения и свободы отправления религиозных потребностей сотрудников музея.

большевистское наследие сидит в головах той и другой стороны и классовая неприязнь.

Только большевистское наследие в головах волка и ягненка мешает им возлечь рядом.

церковное начальство не видит, среди музейщиков, людей, многие из которых верующие в Бога
---------------------------------------
Хе-хе хе....Музейщики и реставраторы в первые годы советской власти спасли иконы знаменитого Звенигородского чина, выброшенные церковным начальством в сарай, где они разрушались, обосранные птицами И если бы не музейщики и не реставраторы,большинство из которых не верующие, сгорели бы иконы Рублева в церковной печке и мы не имели бы возможности любоваться на них в музее.

Re: музейщики

(Anonymous)
Новые владельцы замазали акриловой краской фрески в кирхе Арнау по случаю перехода культурного объекта в объект культа. Денег нет на реставрацию.

Re: музейщики

> проблема в том, что церковное начальство не видит, среди музейщиков, людей, многие из которых верующие в Бога и даже православные христиане.

Нет - проблема в том, что в деятельности церкви обоих сторон преобладают антагонистические коммерческие интересы, и если интересы музейщиков еще как-то можно обуздать, то интересы торговцев в рясах уже не знают никакой меры.

  • 1