?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Таков нам подобаше патриарсь...
Простите
kalakazo
Два отзыва о насаждении в Российской церкви патриаршества:


«1905 год, 26 марта
Н. Глубоковский — В. Розанову
Достоуважаемыий Василий Васильевич!
Опубликованные (не в полноте) сегодня сведения (за 26 марта) о духовной цензуре могли бы служить достаточным предостережением насчет того, чем грозит нам столь муссируемая монахами реформа в устройстве нашей церкви... Что же будет с духовной наукой при автономном патриаршестве?Здесь нужно иметь в виду следующее.
1) Сии монахи говорят о возвращении церкви к “богоустановленному” строю, но пусть кто-нибудь наперед докажет резонными доводами на основании писаний Нового Завета и истории апостольской церкви, что требуемый ими строй был учрежден Богом в лице Христа и освящен (санкционирован) апостольскою практикой. Предложите-ка этот вопрос оо.”воздыханцам” для гласного обсуждения, чтобы верующие слышали не жупельные устрашающие слова, а здравые соображения, доступные разумной проверке. Посмотрим, что тогда выйдет?...
2) Кто ссылается на пример новозаветно-апостольской истории, тот должен знать, что тогда церковь была еще вне государства, а отсюда следует, что в таком случае и теперь необходимо полное разделение между ними. Желают ли сего “воздыханцы” патриаршества, воздыхающие о всяком ордене, не говоря уже о звездах?...
4) Главное же в том, что — значит — патриаршая система исторически обусловлена, а вовсе не “богоучрежденная”.
5) Следует ли желать восстановления при такой — единственно приемлемой — точке зрения? для сего вспомните историю нашего патриаршеского периода и сравните с Синодальным: тогда для каждого беспристрастного наблюдателя едва ли будет вопросом, что это грозит нам умственным застоем и моральною спячкой — и даже в сугубой, трегубой или , какой угодно степени.
6) Знамения сего ясны. Заметьте, что предполагается собор монахов, которые будут выбирать патриарха сами из себя, с устранением даже белого духовенства, автономию которого они так ненавидят, что управление протопресвитера военного и придворного открыто зовут “протопресвитерскою церковью”, т.е. чуть не еретическим... А что ожидать от монашества, несомненно должно быть для всякого, кто оглядывается кругом[2]. Иерархия пала во всех отношениях и никак не может служить образцом даже благочестия или добродетелей... это и понятно, если монашество стало не способом устроения своей нравственной жизни («созидания спасения»), а самым дешевым средством скверного ради прибавка... И разве нормально, что везде в церкви выдвигаются вперед не люди за свои достоинства, но балахоны известного черного цвета... Духовная школа сверху донизу развращена монахами, и свет знания едва мерцает, причем могу Вас уверить, что для всех иноков наука есть величина только едва терпимая... парада ради... Белое духовенство и парализовано, и деморализовано, и напрасно бьется в этих тисках...
7) Неужели мало всех этих знамений?.. А ведь в основе всех рассуждений “воздыханцев” — чистейший папизм. Узурпировав в свою пользу епископию, монахи желают захватить в свои руки полное и бесконтрольное верховенство в церкви с устранением народа и с обречением белого духовенства на роль требоисполнителей. Но у нас не было и не ожидается талантов в монашестве, а потому вместо столь внушительного явления, каково даже современное папство, получается несмелая деспотия, — просто грубый произвол...
8) Ожидают, что при патриархе исчезнет чиновничий бюрократизм. Но a) последний в известной мере необходим и неизбежен; b) вспомните, что исторически было при наших патриархах и кто тогда правил церковными делами; c) о современном положении скажу, что здесь господствует: a) крайний формализм, доведенный до necesse ultra. Пример сего — к сожалению, — у всех нас в СП6 “под носом”. Либо b) совершенный произвол, не сообразующийся ни с какими законами и g) правителями везде являются личные секретари архиереев и секретари консисторий ?— вместе или порознь... Tertium non datur...
9) Архиереи напрасно плачут об отсутствии у них власти. Напротив, этого у них слишком много, и для своих епархий они являются пастырями деспотами, которые часто и действуют с чистейшим вандализмом...
10) Не есть ли обер-прокурор (по принципу) именно тот законный способ соучастия верующих в делах церковных? И если пастыри вопиют о выбираемом патриархе, то почему бы нам не мечтать о выбираемом обер-прокуроре (хотя бы под другим именем при нем?)...
12)Низшие и средние школы духовные служат прежде всего потребностям культа и должны находиться во владении /слово неразборчиво/ последнего. Но высшая духовная школа обязана удовлетворять запросам знания и не связывать по существу с сословием и т.п. Было бы вполне законно вывести ее из “духовного затвора" на широкий простор для удовлетворения требований религиозной мысли, — напр., в виде факультетов при Университетах и т.п. Опасения за судьбу иерархии нашей напрасны, ибо 1) она не связана (не должна быть связана) непременно с сословиями и 2) в автокефальных (восточных) церквах не оскудевает без академий.
С истинным почтением
Н. Глубоковский

Паисий (Виноградов), епископ Туркестанский: "Теперь перейду к вопросу об учреждении в Российской Церкви патриаршества, которого многие сильно желают, видя в нем спасение от всех зол. Действительно ли оно нужно для пользы Церкви православной? Я не вижу никакой нужды в учреждении патриаршества по следующим причинам: 1) патриарх без особенной власти не сделает для блага Церкви более того, что может сделать Святейший Синод; 2) патриарх с особенною властью легко может допустить много злоупотреблений, 3) патриарх должен благоразумием, святостью и благочестием превосходить всех архипастырей, без чего он может унизить свой великий сан и потеряет всякое уважение; 4) история нашей Церкви показывает, что без патриарха Церковь может управляться не хуже, чем при патриархе; 5) та же история убеждает, что патриархи ничего особенно полезного для отечества не могут сделать; 6) история церковная показывает, что в нашей Церкви и всех других церквах происходили распри и весьма печальные события при патриархах, которые были почти главной причиной разделения Церквей и введения разных злоупотреблений, например: в греческой Церкви — преследование целых наций за желание иметь самостоятельное церковное управление, в римско-католической церкви — введение ересей, в нашей Российской — происхождение раскола; 7) патриаршеский сан, возвышая патриарха перед всеми другими епископами, способствует ложному и крайне вредному самомнению: 8) многие митрополиты, управлявшие Российской Церковью, и другие епископы прославлены Богом, а из 10-ти российских патриархов ни один не числится в числе святых; 9) говорят, что обер-прокурор стесняет Святейший Синод. Но и волю патриарха еще легче стеснить. Если ныне обер-прокурор стесняет Святейший Синод, то в этом виноват сам Синод. Потому что, при полном единомыслии Святейшего Синода, не только обер-прокурор, но и сам Царь не может стеснить Святейшего Синода в его деятельности. Патриарха сместить весьма удобно, а всех епископов — весьма трудно и даже невозможно; 10) наконец, учреждение патриаршества, иначе — особенное возвышение одного епископа, несогласно с примером святых апостолов, из которых ни один не позволял придавать себе особенное значение, несмотря на выдающиеся качества. Итак, в учреждении патриаршества нет ни нужды, ни пользы. Патриарх Никон восстановил против себя бояр, а в наше время Патриарх легко может восстановить против себя всех". (Паисий (Виноградов), епископ Туркестанский // Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Часть первая. - М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2004. - С. 90)"».

отсюда


  • 1

"Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе"

(Anonymous)
Дьявол кроется в деталях.
Любой простой прихожанин РПЦ МП на вопрос у священника, почему, собственно,“великий господин, отец наш“, да и „святейший патриарх“, никогда не получит ответ -"это просто титул", что равнозначно названию кресла, которое он занимает. Грубо говоря - вот этот деревянный стул так называется и человек сидящий на нём принимает его имя. Прихожанин с вероятностью 95% получит ответ, из которого можно, исключив бла бла, сделать вывод, что патриарху нет равных среди православных верующих, т.е. первый после бога на земле. Какого бога вопрос оставим открытым. Поэтому у Кирилла не стул, а трон. У 99% верущих такого вопроса вообще не возникает. Для них это факт и этот факт бесконечно подпитывается культом личности Кирилла, который расцветает всё больше и больше. Происходит какая то взимная подпитка чертовщины, замешанной на сверх гордыни, гордыни разбухшейся во все стороны. Портреты, вензеля, золото...То что Кирилл не православный и поклоняется какому-то своему богу очевидно из его высказываний. Особенно впечатляют его высказывания об энергетике и энергиях. Похоже на какую ту его собственную энерготеологию ))). Может он энерговампир и питается энергетикой этих самых молитв о нём)? Полчается порочный круг, вызванный произнесением всего лишь титула.
Nomen est Omen.
По сути чистейший воды сатанизм!
Прости меня, Господи, грешнаго.

Re: "Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе"

(Anonymous)
+++То что Кирилл не православный и поклоняется какому-то своему богу очевидно из его высказываний.+++
Именно так. Его "бог" антихрист а он его "икона". собачник-образ антихриста. И если все большее кол-во начнет понимать, 1) радикальную неправославность этого типа 2) неозможность того что бы во главе согласно официальному позиционированию православной поместной Церкви стоял радикально неправославный человек.

+++Может он энерговампир и питается энергетикой этих самых молитв о нём)?+++

именно так. Поэтому он так жестко и карает неповиновение. Афинагор, да был свихнувшийся латинофил, но он никакому прещению, тех кто прекратили его поминать не подверг "не поминают и не поминают лишь бы были здоровы" сказал. Хоть и неправославным стал в своем латинофронстве, но человек достойный был, незлобный, и хороший по характеру.

Как собакофил, объясняет выражение чудортворная икона?
"Почему мы говорим «чудотворная икона»? Да потому что перед ней возносились молитвы особой силы, и обычное физическое вещество, дерево, покрытое красками, впитывает в себя эту энергию, а потом отдает ее людям.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4228251.htm

Прямым текстом сказанно. что икона чудотворная по причине тварной энергии, кою он конднсирует и отдает...Тварной!!!

Любой ребенок читавший Закон Божий Слободского знает другую версию, чем та что озвучивает п-х..
http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/13
"Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных."
П-х путает благодать(энергию) Божию с энергией(действием) твари?

Послушаем теперь святого праведного Иоанна Кронштадтского

"Господь привязывает, так сказать себя к вещественности... к храму, к иконам, к кресту»

Св.прав. Иоанн. Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Москва-2002.стр.744.

Абсолютно православная "паламитская" мысль. Нетварная энергия -Бог. Господь. Она присутствует в иконе. Не резултьтат чьих то молитв, а прдвечное божество...
Сказанное п-х Кириллом противоречит не только словам св.Иоана Кроншдатского но и постановлениям 7-го вс.собора.

т.е. первый после бога на земле.

Дурак чтоли? где ты таких попов видел (сильно сомневаюсь что видел вообще хоть какихЪ? И ежу понятно что все эти титулы относятся к святости вверенного служения, а не к заднице это кресло занимающей.

Re: т.е. первый после бога на земле.

(Anonymous)
"Дурак чтоли?" "ежу понятно что все эти титулы относятся к святости вверенного служения"
Ежу понятно следующее.
1."Современная редакция титула — Святейший Патриарх Московский и всея Руси ... была при избрании на патриарший престол митрополита Сергия (Страгородского) в 1943 году выбрана самим Сергием и одобрена Председателем Совета народных комиссаров И. В. Сталиным"
2."Согласно действующему Уставу РПЦ , патриарх «имеет первенство чести среди епископата Русской православной церкви и подотчётен поместному и архиерейскому соборам <…> имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской православной церкви и управляет ею совместно с синодом, являясь его председателем»"
Где про святость служения?
Святость заслуживают перед Богом, а не по одобрению Сталина.
Это менеджерское место, управленческое, бюрократическое и титул соостветственно "к заднице это кресло занимающей".

Великий Господин и Отец Наш, Святейший Патриарх

Это новодел. "Отец Наш" выдумка по образцу ИВС от 1945 года.
Христос не благословил даже отцом никого не называть, кроме Бога, а люди целого патриарха вывели - ветхое и отжившее понятие родо-племенного свойства.
В этих трех сочетаниях плещется не Евангельский дух, хотя я не думаю, что человек падший требует к себе почтения, как к Богу. Но, такая "троичная формула" не должна произносится.
Еще обиднее, что другие православные Церкви этой "троичной формулы" не ведают.
Более того, формула возношения титула патриарха утверждена Положением об управлении РПЦ от 31 января 1945 и именно тогда введено ОТЕЦ НАШ, чего не было никогда в истории патриаршества (неужто у Сталина научились? :))
Великий Господин - новоизбретение поместного собора от 17 ноября 1917 года.
Господь наш Иисус Христос дал нам одну единственную молитву. Но какую!
В ней мы обращаемся к Творцу Небу и Земли - Отче наш.
Почему точно такое же обращение к Патриарху Московскому? Разве Патриарх наместник Бога на Земле?
Обращение к священнику - отец - сродни обращению Господин, товарищ и.т.п.
Это не восхваление и не возношение.
Епископ имеет превосходство лишь в обязанностях на него возлагаемых, духовных - в совершении таинств, и административных - совершение управления.
Он ἐπίσκοπος — надзирающий, надсматривающий. Всего лишь первый среди равных, поставленный для управления вверенной ему общиной на определенной территории. А также надзирающий над духовенством ниже по иерархии. Иерарх - то есть священноначальник. Начальник над священством.
Он пастырь. Но никак не ОТЕЦ НАШ.
Отцом Нашим мы можем именовать ТОЛЬКО Бога.

  • 1