?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Бедный Исаакий
Простите
kalakazo
Сергей Черняховский: Бедный Исаакий:

"Исторический факт — если на Пасху 1916 года в русской армии к причастию пришло более 90% личного состава, в апреле 1917, после отмены обязательности обряда — к причастию пришло 16%.

Это не в укор — это просто для иллюстрации того, что такое церковь и ее паства в условиях, когда их религия является официально государственной, и когда она этот статус утрачивает.

Утратив статус государственной, церковь не обрела прав на то имущества, которое ей полагалось по этому статусу. Потому что имущество ей давалось не как собственно религиозному объединению, а как государственному институту.

Попросив передать ей Исаакий, РПЦ попросила не вернуть свое — ей он никогда не принадлежал. Она попросила сделать ей подарок. И очень дорогой. Принадлежащий другому собственнику. Обладающий статусом памятника федерального значения и использующийся во вполне светских просветительских целях...

К религии и церкви в российском обществе отношение сложное. Не плохое и не хорошее — сложное...

По февральским данным, Патриарху Кириллу сегодня доверяет лишь 4% граждан — в два с лишним раза меньше, чем лидеру коммунистов Геннадию Зюганову. При этом определяя место и роль церкви среди институтов современной России, граждане ставят ее на 15 место из 18, с 3.15 баллов по пятибалльной системе.

То есть сегодня РПЦ выдвигает социальные и патриотические установки, разделяемые подавляющим большинством страны, но доверие к Церкви как таковой — оказывается не слишком высоким. Люди ободряют то, что она делает — но самой ей доверяют со сдержанностью.

Отсюда один из сущностно значимых для церкви моментов — не наращивать опасения по отношению к себе...

И тем более, не делать этого, — учитывая специфику года столетия Революции.

Скажем честно, общая имущественная политика РПЦ, шаг за шагом отбирающая у государства те или иные памятники, здания и раритеты — вызывает пока не слишком явное, но постепенно нарастающее негативное отношение к этой сторону ее деятельности — и создает почву для обвинений в корыстности и стяжательстве.

Исаакиевский собор — один из общегосударственных раритетов и символов. Как построенный на народные и государственные деньги собор государственной религии — он не столько символ церкви, сколько символ народа, государственности и национального искусства.

Покушение РПЦ на обладание им — это покушение на государственно-национальное достояние, мало совместимое с нормами скромности и смирения, которые официально исповедует РПЦ. И если, исповедуя нормы смирения и скромности, она вытребует себе национальную святыню и символ — она сам дает основание усомниться в искренности своей официальной проповеди.

Если на то пошло — создает в обществе начала раскола, причем не просто по вопросу о данном здании — а по вопросу об отношении к религии вообще. То есть, если на то пошло — провоцирует разжигание религиозной розни.

И первое, чем обернулась данная имущественная претензия РПЦ — общественным напряжением в северной столице, и определенными ментальными трещинами среди тех, кто сегодня политически един по остальным вопросам.

РПЦ, правда, провозгласила позицию, согласно которой передача ей Исаакиевского собора — должна стать знаком общественного примирения в год Столетия Революции.

В чем должно состоять примирение? И кого с кем? Получается, что народ и государство, в знак примирения с церковью по случаю Столетию Революции, должны отдать ей то, что до Революции ей не принадлежало. И тогда — в чем предмет примирения…

Получается, что РПЦ, как бы берет у народа выкуп, за то, что она его простит. Или берет у государства выкуп, за то, что оно его простит…

Что-то похожее на торговлю индульгенциями. Только считалось, что именно православие этим раньше не грешило.

Или она, спустя сто лет, берет у страны плату за то, что помогла свергнуть самодержавие — потому что именно русская православная церковь в ходе Революции Февраля — благословила низложение монархии и передачу власти Временному Правительству. А по итогам Революции Октября — окончательно вернула себе Патриарший престол.

Если РПЦ хотела апеллировать к Революции — она должна была бы сказать другое. Вспомнить, что монархия — ей Исаакиевский собор ей отдать отказалась, а Ленин своим Декретом — определил его передачу церкви.

Тогда и формулировать нужно было бы иначе: что РПЦ ставит вопрос перед светской и республиканской властью о том, что спустя почти сто лет после Декрета, предполагавшего безвозмездную передачу ей имущества, необходимого для богослужения, она просит, все-таки, выполнить волю Владимира Ильича Ленина и ей это имущество передать…

И заодно — признать свою приверженность идеалам Октябрьской революции, а Владимира Ленина — канонизировать.

Но на это было бы интересно посмотреть…

Вот интересно: формально передача Исаакиевского собора не противоречит даже атеистическому ленинскому Декрету об отделении церкви от государства. А на практике — унижает церковь, ослабляет власть, раскалывает общество, оскорбляет миллионы людей, а РПЦ представляет, как жадного хищника, стремящегося отобрать у и так ограбленного народа остатки его наследственных драгоценностей…

А ведь так все восприниматься и будет. Оно того стоило: ради гордыни, жадности и тщеславия наполовину перечеркнуть четверть века завоевывавшееся уважение?

Так что лучше бы церковь в лице своего главы сказала что-нибудь нестяжательское, осудила жадность недостойных иерархов и отказалась от своих имущественных претензий со словами: как все люди дороги сердцу божьему и что церковь никогда не даст повода к расколу общества. А Собор — ниспослан Господом всему народу России, а не только уже уверовавшим.

Ибо назначение его — не сеять рознь, а утверждать мир, не лелеять избранных — а собирать в единый дом и еще неуверовавших.

Вот стал бы Христос требовать себе Исаакий?

Скорее, он бы в этой ситуации еще какой-нибудь храм отдал под музей.

И сказал пастве: возлюбите меня не под мраморными сводами — а под небесными."
отсюда


А это ничего, что это здание изначально принадлежало церкви Христовой. По иному Богу.
Но Богу кирпичи этого сегодняшнего музея не нужны.
Ибо это уже не Храм Его, а музей Его.
Что такое музей? Это то учреждение, где живые картины умирают в подвалах. Они потому умирают, что не общаются с глазами людей.
Без общения с людьми Всё умирает. Ибо через людей Бог общается с миром.


А, Вы, лично, были в подвале Исаакиевского Собора? Видели "умирающие" картины?!


(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот стал бы Христос требовать себе Исаакий?

Скорее, он бы в этой ситуации еще какой-нибудь храм отдал под музей.


Тот Христос, Которого знает Церковь, Он не просто требовал, а и изгонял торгашей из Храма пользуясь бичом...А тот, которого придумали либеральные профессора, вроде А.И. Осипова, и про которого сказано "он", а не "Он", тот сделает всё, о чем его попросят духовные потомки распинателей Христа истинного.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand

ей он никогда не принадлежал.

Ей он всегда принадлежал.

Re: ей он никогда не принадлежал.

не позорьтесь, почитайте хотя что оф. сайт РПЦ пишет, да и вообще историю Исаакия

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Булгаков

(Anonymous)
Пребывающие в адеквате человеческие особи в кухне готовят, в столовой кушают, в ванной моются, в туалете ходят на горшок, в гостиной принимают гостей, в спальне спят, в кабинете работают, в библиотеке читают... Ну а в храме - молятся... Иные варианты - либо от нищеты, либо - шариковщина... Нет?

Петров Re: Булгаков

(Anonymous)
Что делают "пребывающие в адеквате человеческие особи" с историческими памятниками?

На то и расчёт , что люди будут защищать храм "до крови".

А начальство будет пользоваться "лептой вдовы", как своим заработком.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

....
Если на то пошло — создает в обществе начала раскола, причем не просто по вопросу о данном здании — а по вопросу об отношении к религии вообще. То есть, если на то пошло — провоцирует разжигание религиозной розни...

Любое руководство, любой организации ТАК может действовать только в одном случае: если именно ТАК указано действовать свыше.

провоцирует разжигание религиозной розни...

Вы правы безусловно. Здесь заказ на развал России.

Санкт-Петербург

(Anonymous)
Санкт-Петербург... Суровый климат, вечные туманы, непроходимые дремучие леса, ледяные реки и трясинные болота — места, где хляби небесные соединяются с бездной земной. Край, который историки прозвали Приневье... БОЛОТО!!! ... непросыхающая грязь, рыхлая кислая почва, питаемая родниками; особая растительность, яркой своей зеленью заманивающая усталого путника; тихие омуты с чертями, лешими и кикиморами, и ВОРЮГАМИ!!! Каким был первый губернатор этого зловонного места!!!

"Через тернии-к звездам"!!!!!

Все беды России от Санкт-Петербурга.

Был Питер-была ИМПЕРИЯ.. Как Москва, так- мухосранск....

У стен Трои:-ГЕКТОР!!!! (Бородина!!! Шатохина!!! Окунев!!!) Вы что, совсем отупели и думаете что умнее вас нет?.. Да не то что в России, в мире, нормальных (если мерить не путинскими, а хотя бы среднестатистическими стандартами, людей-единицы...А уж понимающих, что Бог-есть... ну это вообще редкость...Какая в.. опу, статистика? Кто сейчас книги читает? Кто что-то изучает? Думает( не говоря уже-верит?!) Вы же-современный пример искренних дегенератов: в месте где люди молятся Богу устраиваете шабаш и пытаетесь найти оправдание...Да, думающих людей в России осталось немного, и в музее Исаакия их нет.. Ну даже представьте что вы-выиграли и продолжаете свой шабаш в соборе... Да все религии мира содрогнутся... Какой вы, в ..опу, музей? Музей-чего? Какие вы знания несете людям? Нахрен вы нужны Питеру? Да пусть в храме, посвященном Богу будет один человек, чем сто хихикающих китайцев, несущих вам бабло...

Re: У стен Трои:

(Anonymous)
Дмитрий Леонидов, не парь мозги людям
хочешь веровать веруй, хочешь причаститься, иди в Исаакий там можно это сделать. или сам давай содержи Исаакий, но мозги только не парь.

Проще говоря: как были вы (по замыслу Троицкого) первым и главным антирелигиозным музеем, так и остались... "Шли бы вы, бабушки, переходить дорогу в другом месте"!)... Идите, рубите деньги как "музей" Чижика-Пыжика....

Идите, рубите деньги как "музей" Чижика-Пыжика...
---------------------------



Edited at 2017-03-25 04:06 am (UTC)

Сергей Черняховский: Бедный Исаакий:

О. Валентин!!! Вы-серьезно?? Прочитайте хотя бы про этого кренделя в Викопедии (я уж не говорю про анализ говорящего...) Я считал Вас за умного человека... Кого Вы завтра "подтянете": Ксюшу Собчак? Невзорова? Я расстроен... Буквально-печалька... Неужели дело дошло до того, что бы ради говносрача Вы будете использовать ВСЕ средства?..А как же имидж?...

Re: Сергей Черняховский: Бедный Исаакий:

(Anonymous)
"Кого Вы завтра "подтянете": Ксюшу Собчак? Невзорова?"

в последнее время хорошо очень видно, что Собчак, Невзоров, Резник, Белковский... лучше, умнее, рассудительнее любого верующего

Все по делу, увы....

Получается, что РПЦ, как бы берет у народа выкуп, за то, что она его простит

Извините.
Это мне напоминает слова святого отца Глеба Грозовского
о евоном искреннем прощении тех людей,
которые предАли дело о любви к детям к огласке.

Исаакий. В предчуствие нашествия вандалов. Бедный Исаа

Пользователь eugen1962 сослался на вашу запись в своей записи «Исаакий. В предчуствие нашествия вандалов. Бедный Исаакий» в контексте: [...] Взято у достопочтенного многоуважаемого отца Валентина () в Бедный Исаакий [...]