kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Как "компутеры" осваивают пространство не только келий, но и монашеских пещер...

Архимандрит Аввакум Давиденко, он же всечестной a_avvakum:


"МОНАШЕСТВО ИЗМЕНЯЕТСЯ СОГЛАСНО ИЗМЕНЕНИЯМ В БОЛЬШОМ МИРЕ
АРХМ АВВАКУМ

Компьютер, как объект медитации, созерцания, если сказать смелее - молитвенного восхождения. Многие посмеются с этой фразы, этой мысли. Сочтут ее даже безумной. Но, как бы мы ни отрицали, в век компьютерных технологий, они(компы) заполонили и продолжают властно заполнять пространство человеческого быта. И не только мирского но и монашеского. Монастыри и старцы, что то там еще продолжают говорить вещать о зловредности технологий. Однако компьютеры властно проникают в монастыри, проникли даже на святую гору Афон, в келлии монахов(правда, не всех) и победоносно покоряют, осваивают пространство не только келий, но и монашеских пещер. Я уже слышу о знаменитых афонских старцах-блогерах: Афанасиос

ЛАВРЫ И ОБИТЕЛИ БОЛЬШИХ ГОРОДОВ
Нынешние паломники едут и идут в монастыри, желая там увидеть, как в зоопарке-зверинце, какого то выпавшего давно из цивилизации, древнего, ветхого днями косматого, белого как лунь, обросшего мхом, затворника старца сидящего в дупле липы, жующего сухую корочку хлеба и перегортающего пожелтевшие страницы книги. Входят во врата и что видят? Ой, Господи, что видят?!! Лучше бы не входили! По монастырю газуют на скоростях разного рода крутые автомобили, а монахи идя, зычными голосами разговаривают по мобильникам, при этом энергично жестикулируя руками в воздухе, не обращая ни на кого ни малейшего тебе внимания. Помилуйте… Какое дупло липы?! Какая там корка хлеба?! Какие пожелтевшие страницы древних писаний?! Монастырь(Киево Печерская Лавра) живет полнокровной, мирской, даже больше того – ясно и ярко выраженной бизнесовой жизнью.

МОНАСТЫРИ И СКИТЫ ГЛУХИХ МЕСТНОСТЕЙ
Ну, думают паломники: это лавры, влиятельные центральные монастыри. Вот, поедем мы в провинциальные обители, в глухой преглухой местности и там узрим настоящее монашество, кладесь глубочайшей духовности. Приезжают они, в какой то глубинный, удаленный от дорог монастырь. Там, правда, иномарки не шныряют, телефонов мобильных не видно. Заметна бедность. Видно хозяйство, скотный двор… беседуют они с монахами, а от тех слышно табаком и водкой(недавно выпили и закурили) несет, естественно, и беседа отнюдь не впечатляет. Какой то сленговый говор. Насельники трудники, неразговорчивые, да и, заговорив, видно с первых слов, что они убогие духом, нищие духовно, придавленные игом физических и душевных болезней. Паломники бы еще больше удивились и поразились, если бы им сказали, что среди трудников есть уголовники, отсидевшие свой срок и которым просто негде жить…

РАДИФИЦИРОВАННОСТЬ КЕЛЛИЙ
Это вообще хохма! Я слышу, что в больших монастырях, больших городов, прогресс пошел еще дальше… монахи даже радифицировали свои келлии, дабы слышать богослужение, знать какая служба служится в храме. Вот, скоро полиелей. Они сидят поприлипали к компьютерам, пьют чай и слышат вот, читается кафизма, вот подходит вторая слава, вот уже читается треться статия. В коридорах начинается необычайное оживление, движуха, ой, Господи!, просто таки бегство, чуть с ног один, одного не сбивают(это касается молодых ). Бегут в церковь к выходу на полиелей… залетают в ризницу, «влетают» в ризы и открывшимся торжественно царским вратам, чинно благоговейно запевшу хору «Хвалите имя Господне…» исходят с подчеркнуто иконными лицами на полиелей «собор мног зело». Стоящие в храме паломники богомольцы думают, что монахи, точно также как и они, в алтаре молятся все время вместе с ними. Пропели величание, елеопомазались, закончился полиелей, все опять разошлись по келлиям, теперь до Великого Славословия…

Монашество претерпевает изменения те же самые, которые претерпевает и широкий общественный загал – большой огромный мир. Это вовсе не значит, что нужно отказаться от электричества, ездить исключительно в дилижансе и писать письма гусиным пером. К прошлому возврата больше нет. Это ни хорошо, ни плохо. Здесь, я ни осуждаю, ни хвалю, ни порицаю, ни отрицаю. Я всего лишь констатирую - это жизнь".

отсюда


P.S. Комментарий от бывшего афонского послушника
и лауреата патриаршей премии по литературе Станислава Сенькина,
о "тырнетах" на Святой горе Афон:

stas_senkin:
Карульские "подвиги"
Современные "пустыннические" подвиги: геронда Атанасиос Карульский заносит по тайным тропам, оплаченый иудеем Владимиром Соловьевым электрический генератор. Прежних солнечных батарей уже не хватает. Масштабируется келья. Одного не пойму - зачем уходить в пещеру, если привносить потом в эту пещеру "мини-отель" со всеми удобствами? Зачем пустынникам интернет и бесперебойное электричество - гей-порно смотреть? Можно объяснить эту развивающуюся инфраструктуру только с капиталистической точки зрения религиозного туризма, который начинает развиваться на Афоне по всем канонам обычного туристического бизнеса. В этом отношении келлия св. Саввы Сербского весьма удачный проект, а сам Афанасий показал себя неплохим администратором. Что ж, пожелаем геронде на этом поприще дальнейших успехов".

отсюда
Tags: a_avvakum, Аввакум Давиденко, Афанасий Усенко, Станислав Сенькин, монасье воинство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments