?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Шепот, робкое дыханье...
Простите
kalakazo
Открытие фестиваля "Площадь Искусств":
Пётр Ильич Чайковский: Симфония N5
Сергей Прокофьев: Симфония N1 ("Классическая").
Сергей Рахманинов: Концерт N1 для фортепиано с оркестром.
Публику очередной раз надули:
вместо обещанного Юрия Хутуевича
дирижировал Николай Алексеев,
а вместо повзрослевшего уже несколько вундеркинда Жени Кисина
Первый Рахманиновский спортсменно сбацал
широко по купечески и прегромко по московски Денис Мацуев
http://www.afisha.ru/review/concerts/196227/.
Маэстро Темирканов уже хронически пребывает
в межсезонном развоплощении,
и приставить его тёпленьким
хоть в каком либо виде
к дирижёрской приступочке
не представляется пока возможным
http://kalakazo.livejournal.com/48832.html
http://kalakazo.livejournal.com/49244.html ...
Я же сидючи в крайне неуютном третьем ряду
партеру бывшего Дворянского собрания,
и глазенапя в нервическом тике
то и дело подёргивавшихся музыкантов
http://kalakazo.livejournal.com/49041.html ,
внимал траурному минору Пятой Петра Ильича,
затем Первой Прокофьевской
а на Первом Рахманиновском
Денисом Мацуевым вбивании клавиш в рояль
предусмотрительно заткнув уши берушами,
недоуменно сознавал пресловутую "игру на понижение"
на вершинах самогО уже русского музыкального Олимпу.
В Девятнадцатом веце Пётр Ильич Чайковский писал
всё одно что собственной кровью,
выхаркивая и в Пятой
и особенно во "Франческо де Риминни"
и самой последней - Шестой
собственной и самой эпохи
трагической разлад и судбоносный безысход,
то век Серебрянной - в начале Двадцатого,
проливал уже только клюквенной сок:
точно из горячего цеху
выплавляя лязгающие иммитации
языческих игрищ Игоря Стравинского
и студенистую "водянистость"
Глазуново - Рахманивского симфонизму:
точно "Шопот, робкое дыхание, трели соловья"
перед самым пришествием "грядущего хама",
и той самой потом "залузганной России"...


  • 1
Он без устали повторял. Больше ему делать было нечего.
А если даже и так? Так что с того? Толстой не терпел Шекспира. Означает ли это, что и мы должны его ненавидеть? Я читала, что Шостакович не жаловал музыку Прокофьева и считал, что тот не умеет инструментовать. Мне это нисколько не мешает любить музыку Прокофьева.
Почитайте отлично написанные критические статьи Чайковского, как он там раздаёт подзатыльники и оплеухи всем направо и налево. Ну и что? Отдавая должное блестящему стилю и юмору его статей, я продолжаю любить всей душой музыку композиторов "могучей кучки", с которыми он враждовал и которым от него доставалось.
О Брамсе, если я не ошибаюсь (давно читала) он тоже отзывался не слишком любезно. И что с того?
Вывод - музыку слушать своими ушами и внимать своей душой.

Что поделать, лично я преклоняясь перед Шостаковичем и Прокофьевым,
не люблю симфонизма ни Глазунова ни Рахманинова.

А я люблю всех четверых. :)

А музыки по радио никогда не слушал,
но только вживую, так что о Жене Кисине напрасно Вы так...

Скажу Вам, почему я его не люблю, т.е. не то что не люблю, а он для меня просто не существует как музыкант. Включила я радио, играл пианист. Что играл - уже не помню, но что-то классическое, типа сонаты Бетховена. Я не знала, кто играет, так что слушала непредвзято. Поразила бессмысленность игры, ну то есть абсолютное непонимание музыки. Вот как если дать малому ребёнку, едва научившемуся читать, книгу "Критика чистого разума" и попросить его почитать её вслух. Представляете, как оно прозвучит? Вот так звучала та злосчастная соната. Это было смешно. А когда издевательство над сонатой закончилось, дикторша сообщила имя супостата. С тех пор я его и знать не хочу. Не музыкант. В лучшем случае - барабанщик.

Чтож очень даже и верное и справедливое замечание,
хотя на клавиши он нажимает правильно...
А Денис Мацуев как Вам?
Уж учень спортивно он нонче сбабахал...

Мацуева ни разу не слышала.

  • 1