?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Перед проповедью лучше почитать о том, что будешь говорить"...
Простите
kalakazo
Из вчерашней проповеди митрополита Варсонофия Судакова
в Исаакиевском соборе:


"Третий урок - чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их. Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллионы людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру. Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется. Вот так совершается суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами".

отсюда


Комментарий на архипастырское словесе:

richard_york: "Один мой знакомый батюшка-умница говорил: "Перед проповедью лучше почитать, о том, что будешь говорить"
Митрополиту этот принцип не знаком: "Сам город, который встречал Спасителя, будет разрушен, от него останется только Стена плача, и от Иерусалимского храма ничего не останется". Стена Плача-то - как раз остаток храма (или храмового комплекса), Википедия же есть, я не знаю...

Ну, и куда без вопросов: если, по мнению Высокопреосвященного, храм Иерусалимский был разрушен в наказание иудеям, может и проблемы с возвращением Исакия - кому-то в белом клобуке за что-то наказание? Х)"
http://kalakazo.livejournal.com/1871719.html?thread=41031015#t41031015


«миллион туда - сюда
sixten_nystrem: "Мы знаем, что через сорок лет после евангельских событий миллионы людей будут замучены в Иерусалиме, а сто тысяч, по словам Иосифа Флавия, будут рассеяны по всему миру".

Население Иерусалима во времена Иосифа Флавия насчитывало, согласно оценкам, около 80 000 человек. Полная численность фарисеев — предшественников современного талмудического иудаизма — составляла, согласно Иосифу, около 6 000. Римский историк Тацит оценивает население Иерусалима в период Первой Иудейской войны (66-73 н. э.) в 600 000 человек, в то время как Иосиф определяет количество убитых во время войны, как 1 100 000. Иосиф также писал, что 97 000 человек были проданы в рабство. После победы римлян над евреями, количество мёртвых тел, вынесенных через одни из ворот в промежутке между месяцами Нисан и Таммуз, составило 115 880. Указывая, что цифры, приводимые в исторических источниках, были обычно чрезвычайно преувеличены, Хиллель Гева, на основании археологических свидетельств, оценивает реальное население Иерусалима перед его разрушением в 70 г. н. э. максимум в 20 000 жителей/Википедия/».
http://kalakazo.livejournal.com/1872465.html?thread=41038417#t41038417

  • 1

"Дом Божий должен оставаться домом Божиим"

"Это первый урок для нас - мы должны понимать, что у каждого есть свое предназначение. Часто счастливые дни сменяются скорбями, потерями, и все это надо мужественно переносить, потому что такова воля Божия о нас"
http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=115163






Опубликовано: 6 нояб. 2013 г.

Edited at 2017-04-10 04:52 am (UTC)

Стена́ Пла́ча, За́падная Стена́ или Ха-Ко́тель ха-Маарави (ивр. ‏הַכֹּתֶל הַמַעֲרָבִי‏‎, Ашкеназское произношение: Косель) — часть (длиной 485 м) древней стены вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима
Википедия. Митрополит читает, а вот Вы, видимо, нет :)).

суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцами. "

(Anonymous)
Он не уточнил, над архиереями нечестивыми суд когда то будет. Многие думают, что патриарх еретик, или суд будет по мечтам Варсанофия над не согласными с ним.

Почему в своих проповедях он обличает не согласных с ним, а не с Евангелием, обличил бы пару владык для начала, чтобы люди ему поверили. А то холопов обличать веры не надо, ты сильных мира обличи, Полтавченко, Путина, Гундяева. Покажи путь крестный. Что не веришь?
Тогда лучше молчать.

Re: суд Божий над кощунниками, отступниками, богоборцам

(Anonymous)
С амвона обличить сильных мира сего. Это только христианин может. Таких нет.

с православным приветом - креативному лектору

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Синедрион или иудеи?

Кто кого отверг?
Синедрион - благоугождавший Прокуратору?
Это как это в Вербное умудриться перевернуть с ног на голову?
Старейшие замыслили именно в этот момент "сдать" римлянам Христа. Это проявление Славы вызвало пик негодования у первосвященников.
И именно за неверность и отступление старейшин - "слепые - вожди слепых" всегда наказывался Израиль.
А где изгнание торгующих из Храма - это про кого то конкретного или вообще модель торговли чем бы о ни было в храме отрицалась, так это "Врачу - исцелися сам".




У владыченьки как-то не очень с разумением ипостасей

Если взять всю проповедь (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4855834.html), то можно увидеть, например, такое суждение: "Господь шел в Иерусалим, а на самом деле — на Голгофу, — продолжил архипастырь. — И ничто не может отменить Промысла Божия о Нем и о всех нас". Непонятно из этого пассажа, кем владыка разумеет Христа: если Богом, то есть промысл Божий... о Боге наряду с промыслом о людях? Далее путаница нарастает. Если на протяжении проповеди Господом называется Иисус Христос, то в конечном пассаже (приведенном в данном топике) уже вообще неясно, кого владыченька именует Господом. Ср.: "Навстречу Господу вышло множество людей (тут Господь - Иисус Христос)... Господь шел в Иерусалим, а на самом деле — на Голгофу (Иисус Христос)... Второй урок Господь преподал нам, когда Он вошел в Иерусалим и пошел в Свой дом. А домом для Него был храм (Иисус Христос; но по большому счету Он пришел в дом Отца Своего, а не в Свой; хотя сказано "все моё - твоё")... Третий урок — чаша терпения Господа не безгранична. Он много помогал народу иудейскому, охранял и благословлял его. Но после того, как иудеи отвергли Его, стали кощунствовать, наказал их (а вот тут уже поди пойми, кто такой Господь, началась чехарда)". Впрочем, по-видимому, эта логическая каша должна символизировать предвечную тайну Святой Троицы

Мрак, смрад, поборы,
Сгон детишек разнарядкой,
Колхозник на амвоне,
Скрепы, ложь…

Своим лукавым при́щуром*
И длинными речами
Ты всё же весь народ не проведёшь.

Воспрянет он и как когда-то,
Провозгласит революционный Петроград:
Долой гундёшь! Гундяева на мыло!
Гундяев – вор! Даёшь уху из Судака!
Дедульку в патриархи непременно!
И руки прочь с наследия Петра!

Раздастся залп Авроры,
Грянет буря…
Погожий день развеет дыма мрак.
И будет свет, Дедулька в куколе, Исаакий,
Счастливый Коля Буров, мыло и уха.

*лукавый прищур Негодяева
https://i.ytimg.com/vi/m00PRdZ3S84/hqdefault.jpg
http://images.unian.net/photos/2011_04/1303630169.jpg
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/3/6/546634.jpg
http://ru-an.info/Photo/2011/news_linked/foto-1007-762.jpg
http://anone.ru/_nw/8/81249440.jpg
http://from-ua.com/upload/e039a0da47c9279.jpg


Проповеди митр. Варсонофия по-детски невинны

Особенно если мы сравним их с речами Папы Франциска.

Тот, объясняя "единократное искупление Христом грехов человечества", в своей проповеди (а с кафедры вещающий Папа ведь непогрешим!) 4 апреля заявил:
""Для некоторых крест является отличительным знаком принадлежности: “Да, я ношу крест, чтобы было видно, что я христианин”. Это неплохо, однако это не только отличительный знак, типа эмблемы команды, но это память о том, кто стал грехом, кто стал ДИАВОЛОМ, змием, ради нас; кто унизился до полного самоуничижения"".

Отсюда: http://blagin-anton.livejournal.com/964255.html

Так вот оказывается что - Христос стал дьяволом?! Вероятно, когда явится в мiр антихрист, Папа будет учить, что это Христос пришёл. Всё-таки пророком был наш Фёдор Михайлович с его "Великим инквизитором", эта повесть поистине оживает на фоне таких проповедей.
Так что наши Владыки с их речами просто дети.

Edited at 2017-04-10 02:55 pm (UTC)

Re: Проповеди митр. Варсонофия по-детски невинны

Что, сударыня, слышно о Никите Минизе?

Re: Проповеди митр. Варсонофия по-детски невинны

Не на Страстной будет помянут. А так что же - всё чинно-благородно в семействе. Сидит тихо во Владычной приёмной. Хорошо хотя бы, что не отсвечивает на митрополичьих службах.

  • 1