?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
5 коп. очередного анонимного священника...
Простите
kalakazo
Анонимный протопоп ambivalent_r:


"5 коп. очередного анонимного священника

Есть некоторые общие места в «исповедях» людей, разочарованных в системе церковной. Потому шаблонно выглядит и моё изложение. К тому же я ради анонимности скрою все свои деяния ради РПЦ и епархии. Помяну только хронологию общих мест:
1) Со всею искренностью решил отдать жизнь на служение людям во Христе.
2) Был активен и непременно получал по шапке от начальства, которому эта активность казалась посягательством на их безраздельный авторитет.
3) Противодействие со стороны завистливых попов.
4) За всё время священства со стороны епархии только требование денег и «не высовывайся». Никто за ≈20 лет моего настотельства ни разу в храм не заглянул (он в центре города), ни в чём не помог даже словом.
5) Внутренне обособился от «системы управления» епархией и РПЦ.
6) Готов оказаться вне системы, но сильно сдерживает денежный вопрос, многодетность и проф-малопригодность.

Решение проблемы «ситуация 2017»
Я не думаю, что эти люди, которые сейчас у власти могут быть другими. Архиереи и их опричники – благочинные, даже если бы и захотели, то одного хотения мало. Нужно умение и миссионерское чутьё. Как минимум, нужно уметь пользоваться примерами социально впереди идущих: католиков и протестантов, учитывать сектантский опыт: как негативный, так и позитивный. Чётко описать желаемый результат, от него расписать цели и задачи.
Церковные олигархи неспособны на перемену. Мы в ленинской ситуации «верхи не могут». Их ставка выверена веками – на язычество под христианским брендом. Они умудряются покрывать позолотой храмы нестяжателей (Василия Блаженного), демонстрировать своё богатство роскошью лимузинов, мигалок, ФСО и прочих атрибутов мир сего и в то же врем претендовать на авторитет духовных. Всё это возможно, если правильно понимать суть происходящего: никто из «управляющих» не воспринимает христианство всерьёз, это только способ обогащения и реализация их языческих суеверий.

Извечная беда православных христиан в том, что их меньшинство, а кто-то внушил им, что большинство есть непременный атрибут христианской правоты. Потому и расколом считают отделение меньшего от большего.
Что же делать? Дробить, раскалывать, разделять эту глыбу спаянных понятий: Христос, народ, массы, деньги, власть, государство, Св.Дух, таинства, деньги, власть, нестяжание, смирение, позолота и т.п. и т.д.
Здесь моя надежда на мирян. Миряне не под властью архиереев и их угодников. Точнее, на них распространяется только магическая мантра «великого господина и отца нашего», которую правящий класс мудро прописал повторять 6 (шесть!) раз в суточном круге богослужения.
Современный уровень образования и благочестия интеллигентской части мирян выше поповского.
Иерархи готовы на любой компромисс (подделка мощей, откровенная ложь про благодатный огонь, гастроли «святынь», которые уже давно находятся там, куда «впервые» приезжают), только бы сохранить финансовые потоки. Потому раскол есть худшее из зол для олигархов. А что же раскол для простого христианина, прихожанина конкретной церкви с её попом? Ничего, кроме расставания с иллюзией «церковного единства». Август 2016 продемонстрировал всему миру это «единство»! Да и внутри епрхии за почти 20 лет моего священства всё единство, это те же финансовые конвертики архиерею + все прочие виды снискания его благорасположения.

На мой взгляд, необходимо работать на свою независимость на местах:
• Создание дружных общин, честных отношений
• Информирование о реальном положении дел в современной Церкви
• Создание информационного альянса между белыми попами и диссидентствующим монашеством.

Расколовшись на мелкие фракции, православие высвободит свой творческий потенциал. Начнётся поиск новых форм единства, при котором приходы могли бы помогать друг другу (совместные мероприятия, акции, слёты и т.п.). Всё это – путь протестантской свободы, который по тенденции последних десятилетий приводит их к Православию. Стало быть, этот путь плодотворен.
Свобода приходов освободит и проявит дурь на местах, но и классифицироваться она будет как частная.
Есть ещё 1 немаловажный момент: почти все здания церквей юридически принадлежат епархии. Разрыв с нею означает прощание с храмом, а главное – в этот храм уже готовы въехать архиерейские угодники. Таким образом, эта система нерушима, а параллельное православие будет похоже на баптистов 80-х годов – по квартирам и переоборудованным залам, т.е. полная маргинализация. ≈ 97% попов и православных мирян на это не готовы. Они плотно ассоциируют истинность со всеобщностью.
Наверное, не один я проделывал этот мысленный круг, опускал руки с мыслью: лучше творить добро внутри этой мафиозной структуры, прихожане ни в чём не виноваты, буду им служить, а архикесарю отдавать кесарево и улыбаться".

отсюда


Из комментариев:

3axap_kap_kap: "Каким бы ни был священник знаменосным, прихожане всегда будут оглядываться на церковный институт власти. Едва будет отстранён горячо любимый батюшка, о нём тут же станут вспоминать максимум с сочувствием. Нет ничего хуже для православных, нежели переживание того, что тебя отторгли и ты идёшь не в ногу. Я сказал честно в воскресенье, но кому нужна эта честность, если она может быть наказуема правящим архиереем? Зачем прихожанам лишнее знание, если "у нас в приходе всё замечательно: верующий батюшка и добрый"? Всё остальное нас не касается. К тому же монашество, даже самое- самое, привычно дистанцируется от белых, потому что те лишний раз напоминают им о том, что всё могло сложиться иначе".


ambivalent_r: "Я не могу здесь писать подробно за что я получал по шапке, так как сразу раскроется моя анонимность. Община у нас хорошая и люди прекрасные. Только я не знаю, что будет завтра. Я не имею ни прав, ни гарантий. Кто-то напишет очередную кляузу и мне скажут "ты запрещён" безо всяких пояснений. Это вселяет тревожность, лишает уверенности в будущем, и т.п. Если б не Бог меня бы уже давно смяли, но Он меня терпит.
О чём я сетую? О том, что в нашем городе могло бы быть десятки дружных приходов (не хуже, чем у протестантов и всяких разных сектантов), но попы запуганы, вверх пролезают стукачи и денежные дельцы. Я уже погоревшая спичка, но священники младше меня уже и не пытаются жить служением, смекнув, что это не поощряется, а наоборот. Если Вы знаете о каком городе идёт речь, по посмотрите сколько богословских статей выдала эта епархия с 2007 года? По моим данным - ни одной. Но, возможно Вы найдёте. Причина не в том, что у нас все тупые. Вовсе нет, есть много умных и эрудированных попов. Просто страшно всем.

""""так а что их останавливает? страх чего? вряд ли это заточенность на карьерную лестницу, могу предположить только, что это страх признания потраченного зря времени в случае лишения сана. """"
Страх того, что за неудачное высказывание в СМИ или эксперименты на приходе, их просто выгонят в дикое село. В нашем городе не один поп получал по шапке за излишний энтузиазм. Страх впасть в ересь также обоюден. Епархия принимает превентивные меры ещё до создания ересей.
По поводу молодёжи то правда. Только моё наблюдение: пока у них нет детей, они отзывчивы и хотят служить Богу. А как народятся эти милые идолища, то уж и Богу и Дитяти служить сложно.

Надеюсь на мирян я вот почему. Предположим, что при приходе появился актив из молодых, которые популяризируют отцов, богословие, анализ произведений искусства и т.п. Организовано братство типа "Атриум", "40 40-ков" и др. оно стало обретать популярность. Вот тут приходят господа из епархии и говорят: 1) вы говорите ереси 2) дайте денег.
Только мирянин сможет сказать: давайте публично обсудим и выложим в сеть 2) идите в лес, мы сами знаем как расходовать нашу кассу.
Роль мирян: понимать в каком финансовом и идеологическом плену находится их батюшка и группироваться в независимые общины, посещающие определённый храм. Тогда поп сможет сказать, что они ему не подчинены.
Такие объединения благочестивых мирян будучи независимы от архилигархов, смогут неангажированно обсуждать церковные реалии и пути к оздоровлению церковной жизни. А если обидят их попа, они смогут как-нибуть противостоять архиерейскому самодурству (если попадётся такой архиерей).
Примерно так".

  • 1
Никакая это не спичка, а самая шашка тротиловая под основание нашей Матери-Церкви. Чудак-человек, главные проблемы у тебя впереди, ибо ты не сгорел, как подобает настоящему выгоревшему попу, а чуть притух, страха ради славянска, но готов выдать благоглупости в виртуале и реале. А должон ты выгореть полностью, дотла, дабы ни на что не надеяться в церковном плане. У тебя есть только семья и кошелёк, ради этого и и живи.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

??? нешто поп - собака )

Что за миссионерское чутье то )???

Ежели поп добрый и умный - так народ к нему и тянется.

Их ставка выверена веками – на язычество под христиан

"Их ставка выверена веками – на язычество под христианским брендом."

Забавно и даже сюрреалистично звучит в этом контексте понятие "секта" в отношении других христиан.«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: „Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим“» (Матфея 15:7—9)

Исходя из "списочного большинства" и поддержки государственным строем что только в истории человечества не претендовало на истинность и право (-верность, -славность, справедливость и истинность). Так страшнее ли будет раскол?


(Deleted comment)
А благодать механически передается? :)

(Deleted comment)
Sixten, современная библейская критика, особенно либеральная много чего тенденциозного пишет. Чем вам например консервативный Брюс Мецгер не угодил, верующий пресвитерианин, он вообщем-то поддерживал текущий список канонических книг (список Августина-Иеронима).

"бесспорно"
Тенденциозные вещи пишете

Я ориентируюсь как на самый древний список канона -- на древнейший канон Св.Иринея Лионского, у него Послания к Титу и к Тимофею есть, да и Деяния тоже. А он как-никак носитель живой традиции-предания от Иоанна Богослова через Св.Поликарпа. По ней проводилась отбраковка апокрифического трэша + выявление апостольского корпуса. Там 21 книга, если не изменяет память)

Деяния -- логическое продолжение по стилю и всему Ев.Луки. Если обесцениваются оно то и Луки тоже. Всё Четвероевангелие падает как карточный домик). А четвертичность Евангелия имеет множество типологических подобий. Его канон закрыт и предуказан

P.S. Передача благодати цепочкой рукоположений просто не выдерживает поверки пневматологией отцов второй половины 4 века. Дух самовластен, личностен, свят, не сообщается с нечистыми, дышит где хочет, самовозгораем в душе, действует по Своей воле, а не эстафетная магическая 'палочка', и т.д.))

(Deleted comment)
Аргументы есть, только многие из них критика знает и ответ на них имеется.
П.С. необходимость рукоположение от нескольких епископов считаю необходимостью засвидетельствования ими правильной веры рукополагаемого. И только.

(Deleted comment)
Вы, видимо, запамятовали или незнакомы с ними. Даже у Лопухина в толковой Библии есть раздел об этом. Там он отмечает Баура и Гольцмана (работы 1835 и 1880 соотв.), тезисы которых, в частности, приводимый вами автор поддерживает. Ну и, конечно, протестантские авторы никакого веса не придают Преданию и истории формирования евангельского канона.

Я думаю, что любые реформы или изменения в РПЦ МП невозможны, в силу множества причин. Как невозможны они нигде. Ни в одной христианской конфессии. Да и Священное Писание говорит о том, что церковная история будет двигаться от лучшего к худшему, вплоть до полного падения и разложения.

Во-первых, кто их будет осуществлять, если все церковные власти спаяны по принципу мафиозных структур круговой порукой? Мафию можно только уничтожить, посадить в тюрьму, отстранить от дел каким-то иным криминальным способом.

Во-вторых, структура на самом деле настолько непрочная с Евангельской точки зрения, что попытки ремонта обречены. Это все равно, что ремонтировать ветхий дом, который от времени уже готов развалиться, колосс на глиняных ногах, который сверх покрыт золотом, серебром, металлом, а основание его - прах, пыль, ничто для Бога. Любое вмешательство грозит обрушением всего здания.

В-третьих, все, что Богом не создано, все равно рухнет. Это вопрос лишь времени. Наши 10-20-50 лет - сроки в масштабах вселенной ничтожные.
Любая замкнутая пагубная, неправедная система имеет склонность к самоуничтожению. Что посеешь, то и пожнешь.
Так случилось и с самодержавием, там случилось с Византией и множеством иных империй.

Я думаю, что любые реформы или изменения в РПЦ МП невозможны, в силу множества причин.
--------------------------------------------------
Очень даже возможны. Для того, что бы эти реформы начались, нужно отделить РПЦ от государственной кормушки,заставить платить налоги и строго контролировать все церковные финансы.

Ещё бы Христа предъявить общественности, а то воскрешается каждый год бестолку. Богоматерь со Святым Духом то же полезно было бы лицезреть воочию, а то секта какая-то государственная получается ..

Кто это сделает? :) Да и вообще это очень земное понимание. Восприятие Церкви как земной организации.
Дело ведь не в деньгах и государстве. И даже не в РПЦ МП.
Дело в самой построенной за века системе. Это огромная махина, монстр, где человеческое сплелось с Божественным, и различить под вековыми слоями весьма сложно, что есть что.
Апокалипсис метафорически говорит о судьбах Церкви.
Реформировать этого колосса - задача непосильная для человека. И не нужная.
Церковь ведь будет не нужна после Второго Пришествия. Зачем ее реформировать? Если она прежде всего, как оказывается, имеет мистический смысл.
Любая конфессия в той или ином смысле обнаруживает совершенно схожие черты.
Не исключение и протестантизм, и его современные ветви.
Там может быть даже хуже, чем в РПЦ МП, и нередко так и есть.

Все, что не Господь насадил, извергнется и всё. Надо думать прежде всего о личном спасении, а Церковь Христову в подлинном смысле не одолеют и врата ада. Господь отделит зерна от плевел, овец от козлов.
И уже отделяет.

Не будет никакой идеальной или близко к идеальной Церкви земной. Никакие реформы не могут исправить поврежденную человеческую природу. Только Господь может это сделать.
Нужно просто стараться жить по Евангелию и всё - вот и весь путь. Осознание людьми необходимости строгого следования Христу, и движение по этому пути и созидают Церковь мистически.
А никакие человеческие потуги по реформированию.

Это благочестивая утопия.



Edited at 2017-04-18 12:15 pm (UTC)

Вся власть мирянам! Миряне спасите наши души! А "вы тут держитесь, денег, правда, пока нет", но всех с наступающим!

Выход,пожалуй,один - создавать движение против антиканонического и антисоборного Устава РПЦ.Но нет о.Павла Адельгейма.

Скоро уже Пасха, это я на всяк. сл. - вдруг отцы позабыли

Христос Воскресе!

С Уставом надо что-то делать. Причем стоит пробовать оттолкнуться от образца 18-ого года прошлого века. Можно попытаться проанализировать аналогичное бывшее в РПЦЗ.
Сейчас имело бы смысл наличие нескольких действительно канонических православных Церквей на нашей территории как антимонопольного фактора (упразднение РПЦЗ это шаг назад). В нынешнем состоянии общества предложенные выше варианты могут вылится в модели простых акционерных обществ "один доллар - один голос" времен О'Генри. Нужно кроме нового устава участие и влияние иной культурной модели - что еще и было достаточно примечательно в РПЦЗ, большое количество американцев и европейцев.

Надеюсь на мирян я вот почему

Как интересно.
На Бога похоже никто не надеется.

Конечно на Бога надежда, но уже видимо через мирян, простых рыбаков и землепашцев,
Раз соль устала быть соленой,
пора осанну петь камням...

Раз соль устала быть соленой,

Как интересно! А когда миряне перестали быть солью?

Мудрые стали глупцами и перестали быть солью, или преемники Апостолов возомнили что это к ним не относится и рукоположение передает только Благодать а не предостережения? Уж больно выборочное чтение Евангелия получается, или они думают что они святее Апостолов? К камням которые будут петь "Осанна" претензий нет.

• Создание дружных общин, честных отношений

(Anonymous)
Вероятно вам, отче, повезло с епархией, ели вы служите 20 лет в городском приходе, да еще и умудряетесь обособиться от Системы.
В нашей епархии нет такой роскоши.
Приходы финансово опустошаются досуха, так что средств на какую-то деятельность просто не остается. Но и это не главное.
Боясь церковного бунта, наш деспот руководствуется принципом : " Больше одного не собираться!" Поэтому попов гоняют по храмам, как селедок по бочке. Даже самые самозабвенные лизоблюды не избегают участи перевода.
Поэтому создать дружную общину в нашей епархии никто не позволит.
Владыке нужна послушная атомизированная масса несущая бабло в его карман.

Re: • Создание дружных общин, честных отношений

(Anonymous)
создавать общины надо несмотря ни на что можно и без священников

приемственность

(Anonymous)
чем всякую чушь писать, взяли бы да проанализировали устав 1961 года и последующие, тогда и выяснилась бы узурпация патриарха Кирилла и разорение, так называемой, соборности.

в написании устава 61 года активное участие принимал Никодим (Ротов), которого патриарха публично именует своим "учителем" и "духовным отцом".

" Создание информационного альянса между белыми попами и диссидентствующим монашеством."
Нереально.

  • 1