?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мы, православные, принадлежим Церкви Великого Инквизитора...
Простите
kalakazo
Пишет протопоп ambivalent_r: "В защиту олигархической Церкви.

Материализм также действителен как и теизм. Разница только в избрании точки зрения (верность опыту). Оба этих мировоззрения неспособны защититься и отстоять свою точку обзора, оба сильнее в нападении, чем обороне, в деструкции, нежели созидании.

Великий Инквизитор Достоевского также прав, как и Христос. Потому Он, думаю, и представлен молчащим. Мы, православные, принадлежим Церкви Великого Инквизитора, который вовсе не инквизитор по назначению, а утешитель. Только тогда, когда кто-то будоражит народ неспособный к иной формуле жизни (всё равно, что заставлять барашка летать), Инквизитор вынуждается заступиться за «малых сих».
Обвинение Инквизитора Христу: «Ты о них не подумал!» неправильно. Он подумал о них и полюбил их и потому оставил в покое, не стал тащить в христианство. Но в сознании Инквизитора все должны быть христианами.

Те, кто сегодня возвышают свой глас о реформах должны подумать и о тех 90%, которые далее «креститься-куличи-венчание-отпевание» не могут принять ничего: ни буддизма, ни баптизма, ни ислама, ни православия. Что вы им скажете?
Я не верю в то, что олигархическое устроение РПЦ можно убрать. Даже если бы случилась параноидальная идея у нового президента избавить православие от епархолатрии и ему бы это удалось, то через лет 10 она бы всё равно отстроилась заново, восстала бы как кукла-неваляшка. Ибо поклонение иерархии есть наиглавнейший архетип народного православия. Он проявлен не только в устройстве, но и социоморфной риторике поклонения Богу. У нас даже Бог есть BIGBOSS, а мы его Его негодные рабы, рабски Ему услужающие (см. богослужебные тексты). Все эти «великие господины» «высокопреосвященнейшие», «святейше-блаженнейшие» и т.п. укоренены в православной традиции глубже, чем понятие о Боге. В нетеистических системах, таких как шаманизм, синтоизм и т.п. Бог отсутствует, а иерархия присутствует. Она первична. Потому борьба с дутыми индюками будет позорно проиграна (как это было в радикальном СССР). Нет смысла фантазировать о многомиллионном православии без денежных индюков, сидящих во главе его.
Я, как священник Православной Церкви с немалым стажем, это понимаю. «Грех юности моея» - надежда на изменения теперь уступает место понимаю не просто безысходности, а правильности устроения РПЦ. Просто она рассчитана не на 20, а на 80 процентов православных. Тех, что нас и кормят.

Пессимистичный или оптимистичный этот текст зависит от того, с какой точки зрения его читать".

отсюда


  • 1
Христос воскресе! Спасибо всем за отзывы!
Отвечу на несколько упрёков:
1) """не нравятся богослужебные тексты!... Теперь, чтобы до конца уже быть честным, следует ему снять с себя сан"""
Мне не совсем понятно, а что священнику не могут не нравиться богослужебные тексты? В истории РПЦ было несколько отновлений богослужебных текстов. Такие корректоры как преп. Дионисий Радонежский и преп. Максим Грек за это сидели в тюрьме. Я, будучи православным, считаю наши тексты очень разноколиберными: от еретических "из боку чисту ...", путанных и бездарных, до гениальных и богодухновенных. Нельзя как-то относиться к ним одной мерой.
Я вижу издержки иерархизма, но и это не означает, что я должен снять сан. Волюнтаризм на местах в наших краях - норма. К тому же если я уйду, и ещё 25 попов уйдёт, никому лучше не станет. Люди опять окажутся не у дел. На моё место придёт другой, толку уходить? Выгонят - уйду, не выгонят - буду служить Богу и людям. Для этого не обязательно любить священноначалие, о делах которого лучше помолчать.

2) """Они НИКУДА не уйдут - потому что КОРМЯТСЯ. Так шо все это просто мудовые рыдания"""
Не кормиться, не есть добродетель. Если каждый честный священник выйдет из православия как чистоплюй, то хуже будет оставшимся. Я, по крайней мере, честен со своими людьми. Это мой вклад в дело Христово. Ну и во-вторых, я не чаю чистоты от церковной организации. Она - человеческое явление, поэтому всегда была стандартной, как любая корпорация. Уходить, значило бы верить в чистоту другой организации или чистоту анархийного устройства или сходок на квартирах. Ни во что из этого я не верю: везде свои тараканы, порой одни и те же.
"свинью от кормушки за уши не оттащишь" - про кормушку сказано круто, но мимо. Живу я бедно, говорю правду. Великий Инквизитор предлагал дать людям то, что они хотят слышать, ибо они по параметрам своего восприятия мира не могут слышать ничего другого, кроме того, что хотят слышать. Не то же ли самое и с обратного боку? Я недоволен многими богослужебными тестами ("тако да погибнут грешники..."), а мне приписывают и атеизм и цинизм и позёрство. Слишком много прозорливости, мне кажется.

неплохо сказано

«Из боку чисту, сыну како есть родитися мощно…»; «Из боку девичу неизреченно воплотившая…»
*

это не ересь, а след некогда единой памяти для Иисуса и Будды, который суть его отражении в Индии
версия интересная, о чем подробнейше со всевозможными ссылками на документы пишут новохронологи
ведь Будда, как известно, вышел из бока матери свой Майи

в обеих случая, предположительно, может идти речь о кесаревом сечении

  • 1