?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Роман-бомба?
Простите
kalakazo
Бывший сотрудник Читинской епархии Дмитрий Саввин
представляет православному книгочею
свой новый "христианский роман",
в каком "те герои, которых Вы описываете в романе,
очень напоминают конкретных прототипов.
По крайней мере, вымышленный епископ Евсевий (Никодимов)
сильно напоминает бывшего Читинского,
а ныне Александровского, архиерея — Евстафия (Евдокимова)".



2003 г. Алтарь Читинского Свято-Воскресенского храма,
Дмитрий Саввин справа. Фото из архива Д.Саввина


Несколько цитат из интервью Дмитрия Саввина:

"Сами понятия «отношения с Церковью» и «отношения с Патриархией» я, с определенного момента, стал жестко разделять. Если одно время мне казалось, что Московская Патриархия одолевается ересями, какими-то внутренними болезнями, но все же является некой церковной общностью, то в последние пару лет я вынужден был утвердиться в мысли, что, по сути, Патриархия не является ни Церковью в христианском смысле, ни даже религиозной организацией как таковой. Сегодня это некая корпорация, устроенная по типу франшизы, которая очень старается стать госкорпорацией, и занимается оказанием ритуальных услуг и кустарной психотерапевтической помощью.

Церковь, как и вообще любая религиозная общность, подразумевает единство исповедания веры. Но этого, самого главного, в Московской Патриархии-то и нет...



Если смотреть на Константинополь, то там экуменизм — это мейнстрим, официальная богословская концепция, но там хотя бы есть экуменизм. А в Московской Патриархии, по Мельникову, «блуждающее богословие», огромная дыра. И в эту дыру ты можешь подставить все, что тебе хочется, лишь бы Великим Господином и Отцом нашим был Святейший Патриарх Кирилл и, соответственно, вся собственность была бы записана на Московскую Патриархию. Все остальные вопросы мало кого волнуют.

Это и предполагает тщетность всех усилий по оздоровлению церковной жизни в Московской Патриархии – за отсутствием церковной жизни. По крайней мере, как целостного явления. Да, мы можем говорить о некоторых достойных священниках, монахах, но все это отдельные искры. Где этих искр чуть больше, мы можем видеть нечто, напоминающее очаг церковной жизни, но огни эти вспыхивают не благодаря, а вопреки системе...

Для меня это весьма печально, но приходится однажды задаться вопросом: что ты называешь Церковью и чего ты здесь ищешь, к чему стремишься? На мой взгляд, для человека, который ищет ответы на духовные, религиозные вопросы, в Московской Патриархии рано или поздно не остается места, потому что духовными и религиозными вопросами МП не занимается...

МП превратилась в структуру, где профессиональная деятельность более всего подходит для атеистов: в современной Московской Патриархии очень хорошо себя может чувствовать именно атеист, безбожник. Идеальный поп гундяевского времени, кирилловой эпохи — это поп-безбожник. У него не возникает вопросов, связанных с религиозной совестью, потому что он не верует, он не удерживается никакими каноническими, догматическими и прочими ограничениями, ему в этом смысле всегда легче договориться с архиереем. Его не будут мучить ни долгие посты, ни молитвы, потому что он просто-напросто этим не занимается, его будут любить прихожане, потому что он позволит прихожанам все, и такому человеку проще зарабатывать деньги и делать отчисления в епархию.


Фото из архива Д.Саввина

Это очень интересный феномен, касающийся многих ведущих епархий МП: трудно придумать более подходящего работника, чем атеист. Верующим хотя бы во что-то людям уживаться в МП достаточно сложно, и этих людей очень жалко".

отсюда


  • 1
Вы батюшка партийный?))не из едросов ли а ведь еще есть комми зюганова и либиралы сына юриста)

  • 1