?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России...
Простите
kalakazo
«История России XVIII-XIX вв., Музеи и церковь, Русская православная церковь

Вопрос о том, кому должна принадлежать собственность, принадлежавшая церкви до 1917 года, сейчас почти решен. Музеи изгоняются из монастырей на улицу, церковь вытесняет жителей с острова Валаам, захватывает территории школ и больниц. В связи с этим нам кажется не лишним напомнить, как она обращалась с этой собственностью в дореволюционные времена. Представители РПЦ утверждают, что гибель памятников русской архитектуры была связана только с варварской политикой советского режима. На самом деле это в лучшем случае только полуправда. Мы предлагаем вашему вниманию историческое свидетельство, которое должно помочь найти ответ на вопрос: кто должен распоряжаться памятниками в нашей стране: РПЦ или национальные музеи.

Редакция "Скепсиса".


Алексей Толстой

Письмо А. К. Толстого императору Александру II

"Ваше величество,

Вследствие нового жестокого приступа моей болезни я несколько дней не был в состоянии двигаться и, так как еще и сейчас не могу выходить, то лишен возможности лично довести до сведения Вашего величества следующий факт: профессор Костомаров, вернувшись из поездки с научными целями в Новгород и Псков, навестил меня и рассказал, что в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит. Кроме того, когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к XIV веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли.

Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену, чтобы заменить ее новой в псевдостаринном вкусе. В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!!!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.

На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого. Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.

Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках [церковь Рождества богородицы «в Путинках». 1649 - 1652 гг.], названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее - церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих,- Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, всё в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости - настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: «О прежней нечего жалеть, она была старая!»

И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?{Василий Михайлович Дроздов (1783-1867) - московский митрополит, прозванный "московским Златоустом"}.

Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...

Август-сентябрь 1860 г."».

отсюда


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Это к вопросу о том, что некоторые болваны говорят, будто РПЦ только в советское время испортилась. Да в советское время как раз РПЦ и держали в узде цивилизованности! А так РПЦ сама по себе всегда была деспотичной, безжалостной приспособленкой к любым властям; всегда РПЦ была рассадником мракобесия, азиатчины и тупого подчинения вышестоящим.


Название РПЦ дал советской церкви Сталин. До революции была Православная российская церковь (ПРЦ). РПЦ не может быть признана преемницей ПРЦ, поскольку в Уставе РПЦ называются лишь те комплексы актов церковного «законодательства», которые были созданы или ещё в древней Церкви, или уже в советский и постсоветский периоды. Весь же комплекс законодательных актов о духовенстве, выпущенный с XVIII в. до 1917 г. в основном документе РПЦ (Уставе) никак не упомянут. При этом церковной властью тот правовой комплекс отменён не был. Тем самым церковно-государственные акты синодального периода в РПЦ фактически «вменены аки не бывшие». Налицо – определённый «провал» в источниках права РПЦ. И нетождественность РПЦ и ПРЦ

Советские законы для РФ тоже аки не бывшие. Тем не менее РФ - преемница СССР.

РФ преемница СССР по многим соглашениям и обязательствам.
РПЦ МП законодательно не является преемницей Православной Церкви до 1917 года, как бы её не называли.
РПЦ МП до Кирилла - продукт Совета Народных Комиссаров, Советской Власти и Сталина лично.
Несколько любопытных фактов из писем Алексия I об исключительной лояльности РПЦ МП Советской Власти. (Не путать веру и политику!)

http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/istoriya-cerkvi/2-ie-patriarshiie-period-s-noyabrya-1917-g/pisma-patriarxa-aleksiya-i-v-sovet-po-delam-russkoie-pravoslavnoie-cerkvi-pri-sovete-narodnix-komissarov-–-sovete-ministrov-sssr.html

"Благодаря сборнику из «области тени» выведен один из практически не освещенных в историографии локальных сюжетов – отношение патриарха Алексия к Первомаю. По документам видно, что он именовал 1 Мая «светлым днем», «общим для всех нас Первомайским праздником» (Т. 1. С. 52; Т. 2. С. 522). Так, 30 апреля 1948 г. он писал Г.Г. Карпову: «Дорогой Георгий Григорьевич! Поздравляю Вас с Первым мая – праздником всех трудящихся. Не исключаю и себя из этой категории и имею большое удовлетворение в том, что мой труд в большой степени переплетается с Вашим трудом и что этот наш совокупный труд совершается на пользу не только Церкви, но и Родины нашей» (Т. 1. С. 370). Аналогичные поздравления патриарх направлял и другим советским чиновникам (Т. 2. С. 250, 356, 551)8. Заметим, что начало церковной «традиции» встречи этого праздника восходит к весне 1917 г., когда отдельные иерархи РПЦ не только участвовали в первомайских торжествах (архиепископ Донской и Новочеркасский Митрофан (Симашкевич), епископы Каменец-Подольский и Брацлавский Митрофан (Афонский), Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский)), но и укоряли свое духовенство в недостаточно активном участии в «празднике рабочих» (управляющий Московской епархией епископ Дмитровский Иоасаф (Каллистов)). Более того, некоторые из них планировали на будущее «принять за правило» служить в этот день торжественные службы с крестными ходами, праздничным звоном и многолетиями правительству (управляющий Холмской епархией епископ Бельский Серафим (Остроумов))."
Одно время в издававшихся РПЦ «Православных церковных календарях» Первомай, наряду с большими церковными праздниками, выделялся особо и назывался «День Интернационала» (1931 г.), «День смотра боевых сил трудящихся» (1945–1947 гг.), «Международный праздник трудящихся» (1949–1953 гг.), «День международной солидарности трудящихся» (1955 г.)9.

Любопытный пример уникальной информации, приведенной в одном из документов, – предложенная митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) формула заупокойного поминовения Сталина: «Об упокоении души Верховного Вождя Советского Союза новопреставленного Иосифа». Она звучала в марте 1953 г. во время панихиды в церкви Ленинградской духовной академии (Т. 1. С. 690). Этот факт обращает на себя внимание потому, что в царской России представители высшего духовенства воздерживались именовать императоров теми эпитетами, которыми в 1943–1953 гг. они величали И.В. Сталина. Так, Алексий (Симанский) – архиерей еще «царского» поставления – называл Сталина «великим вождем народов наших», «нашим любимым верховным вождем», «великим Главой нашего государства», «нашим великим и дорогим вождем… чье имя будет всегда дорого и незабвенно для Русской православной церкви», «великим поборником правды» и др. (Т. 1. С. 86, 155, 304, 313, 412, 554, 563, 607, 608). Незадолго до 33-й годовщины Октябрьской революции патриарх писал Г.Г. Карпову: «Дай Бог… чтобы гений нашего великого вождя Иосифа Виссарионовича Сталина не только неизменно бодрствовал над нашей страной, но и привел все народы ко всеобщему миру» (Т. 1. С. 549)10. Еще более высокопарно – «богодарованным Верховным Вождем нашим» и «нашим любимым, Богом данным Верховным Вождем» – он именовал Сталина на страницах официального издания РПЦ11. Безусловно, подобное внешнее отношение к власти было обусловлено de facto полной зависимостью церкви от государства. Однако следует отметить, что в дореволюционный период (по меньшей мере, в царствование Николая II), когда Православная церковь и Российская империя представляли собой, по сути, две нераздельные ипостаси единого церковно-государственного тела (или, выражаясь в устоявшейся, но не вполне корректной для царской России терминологии – также в период «полной зависимости церкви от государства»), именования иерархами РПЦ всероссийских самодержцев были скромнее."

Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал.

Про правовую систему этой чЮдесной церкви и говорить нечего. Полнейший бардак!

Вот вся наша ПЦ в этом: в закорючках и крючках, и без конца и краю оцеживании комара. И потому "налицо - определенный провал" не только в источниках права (что ближе к телу), но и в источниках вероучения (что пофиг).

"РПЦ не может быть признана преемницей ПРЦ"
============================
А кто может решать - является ли РПЦ преемницей ПРЦ, или нет? Светский суд не может, ибо этому мешает статья конституции об отделении церкви от государства (которая вообще не нужна ибо, практически бесполезна, и только запутывает правовой статус РПЦ). А церковный суд ... (ну там всё ясно).

Edited at 2017-04-26 03:30 am (UTC)

А вот, скажем, появляется другая церковь и сообщает, что она как раз и есть преемница ПРЦ. И все лаики уходят в нее. А РПЦ сидит как царь Кощей в своих золотых соборах, на горах бабла, но сама с собой. Прекрасная картина маслом. И никакой ведь суд не загонит в нее людей. И никакие заклинания СМИ

Не появится, ибо монополия РПЦ "на духовую власть" охраняется государством.


Какая мерзость! (я имею в виду не ваше мнение, а этот ролик)

И все это бессмысленное и непоправимое варварство тво

Пользователь eugen1962 сослался на вашу запись в своей записи «И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России...» в контексте: [...] отца Валентина () в И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России... [...]

https://drive.google.com/file/d/0B4tEEGDZgR6NV2RpdkhVY2RCWFU/view?usp=sharing
Статья Чумаченко в ворде (БЕЗ сносок, их долго считывать)
просто идите по ссылке и скачайте файл

Премного благодарствую, добрый мой друг

Понимаю, что некоторым хотелось бы все запутать и перемешать "Божий дар с яичницей", но кабак должен быть кабаком, храм-храмом... сто раз повторят экскурсоводы что это- музей, сто раз отвечу-храм... Тяжело дается выправление неправильно срощенных костей, но Исаакию храмом - быть!))))) И все уже это понимают...Истерики уже кажутся жалобными и не актуальными...

Исаакий и так храм! Службы идут регулярно по расписанию, никто верующих не гонит - служи не хочу.

"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."» в контексте: [...] всероссийских самодержцев были скромнее." Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал." отсюда [...]

"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."» в контексте: [...] всероссийских самодержцев были скромнее." Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал." отсюда [...]

"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «"Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал."» в контексте: [...] всероссийских самодержцев были скромнее." Кирилл, придя к власти, РПЦ МП приватизировал." отсюда [...]

  • 1