?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О храмовых плясавицах...
Простите
kalakazo
Пишет священник Георгий Максимов, yurij_maximov:


"Осквернение храмов в наши дни

Что-то в последнее время повалило: то песни и пляски, то театральные представления, то акробатическое шоу - и все это в православных храмах. Непосредственно в храмовом пространстве, на фоне алтарей и икон. И по благословению настоятелей! Когда стал известен первый такой случай, я подумал, что это просто исключение и что поднявшаяся волна возмущения станет достаточным сигналом к тому, что не стоит это исключение делать правилом. Поэтому я и не комментировал тот случай, но оказался неправ. Подобных инцидентов становится больше, так что это теперь не исключение, а тенденция. И сказать о ней придется.
Прежде всего удивляет отсутствие у этих настоятелей (а также участников данных мероприятий) чувства святыни. Даже у многих нецерковных людей оно есть - понимание, что в святом месте нужно вести себя по-особому и что святое место - только для священнодействий и молитвы. Мы, пришедшие в Церковь в 1990-х, знали (и помнили), сколько храмов было осквернено, и у нас сжималось сердце, когда мы видели бывший храм, все еще используемый для чего-то другого, профанного, на селе нередко превращенный в ДК с концертными выступлениями и плясками. И как было радостно видеть каждый храм, в котором прекращено поругание и который возвращен к службе! Думаю, те, кто пронес веру через советские времена, еще более, чем мы, дорожили храмами, дорожили святыней. Но вот прошла четверть века, и случилось то, чего я никак не ожидал: сами священники без какого-либо принуждения со стороны безбожников, превращают храмы в ДК, устраивая в них пляски и добровольно отдавая их на поругание.
Нередко можно встретить новостной заголовок на наших же, православных сайтах: осквернен такой-то храм! Открываешь, читаешь, оказывается, все дело в том, что где-то на стене храма хулиганы перевернутую звезду нарисовали. Но на мой взгляд, организация танцев, плясок и акробатических номеров внутри храмовых стен с гораздо большим основанием может быть названа осквернением храма.
Почему это происходит и почему это происходит именно сейчас? Я сначала подумал, что, наверное, настоятели этих храмов - юные, недавно рукоположенные священники, представители новой генерации, так сказать. Полез проверять их биографии - оказалось, что все не так, они либо старше меня, либо примерно моего возраста. И рукоположены отнюдь не вчера. Сказать, что все они модернисты и в этом причина не могу - может быть, и так, но доподлинно это известно лишь про одного из них, взгляды других мне неизвестны.
Надо сказать, что проведение какой-то активности на приходе, выступлений детей, праздник и т.п. вполне можно осуществлять (и обычно так всегда и делают) в другом помещении. Либо в принадлежащем приходу, либо в арендованном. Часто удается договориться и о бесплатном использовании помещения, но если и нет такой возможности, плата за полдня аренды не столь уж высока. Священник, который при выборе, где проводить концерт: - бесплатно в храме или за деньги в арендованном помещении, - выбирает первое, показывает тем самым, что сэкономленное бабло для него является большей святыней. Настоящей святыней, которую он готов оберегать даже ценой осквернения храма.
Некоторое время назад после известного кощунства, устроенного "P... Riot" в Храме Христа Спасителя, я был изумлен тому, как много оказалось в нашем обществе людей, которые считают это нормальным и, соответственно, у которых атрофировано понятие и чувство храмового пространства как святыни. Но теперь, когда вскрылась упомянутая тенденция, все стало ясно. Если у нас священники такие, то какие претензии могут быть к обществу? Разве могут привить людям понимание и чувство святыни священники, у которых оно тоже атрофировано? И то, что такие священники у нас не просто есть, но являются настоятелями и благочинными, - весьма тревожный симптом. Я уверен, что если и церковное наше общество не отреагирует жестко на эту тенденцию, то наказание свыше для всех нас явится непременно. Бог дал нам храмы не для того, чтобы мы, православные христиане, превращали их в театры и цирки. Тем священникам, которые считают это нормальным, которые воспринимают священнослужение как просто работу, а храм как просто производственное помещение, на мой взгляд, не должно быть места у престола. Миряне, которые в подобных мероприятиях участвовали, могли чего-то не понимать, им еще можно что-то объяснить. Если же священник не понимает этого, то он, говоря тем же языком, профнепригоден".

отсюда

Согласен, храм- святое место. Но почему в святом месте нужно вести себя тихо, двигаться медленно, лицо иметь суровое? Чем тишина, медленность и суровость сакральнее пения, танцев и веселья? Наш Бог- унылый? Или подобен спящему тигру, коего лишь бы не разбудить? Почему одно поведение сакрально, а иное нет?

Аргументируйте

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Тем священникам, которые считают это нормальным, которые воспринимают священнослужение как просто работу, а храм как просто производственное помещение, на мой взгляд, не должно быть места у престола. Миряне, которые в подобных мероприятиях участвовали, могли чего-то не понимать, им еще можно что-то объяснить. Если же священник не понимает этого, то он, говоря тем же языком, профнепригоден."
--------------------------
Всех сжечь!
ДА???

мне неприятно видеть пляски и акробатику в храме, но ещё более неприятно видеть торгашей и больных на всю голову у престола.

"ещё более неприятно видеть торгашей и больных на всю голову у престола".
=====================
+500!

(no subject) (Anonymous) Expand
Все, что приносит попам "бабло"- торговля в "святынях", симония, все эти прямые нарушения заповедей Христа-не есть кощунство.Ага....

"..Если у нас священники такие, то какие претензии могут быть к обществу? Разве могут привить людям понимание и чувство святыни священники, у которых оно тоже атрофировано? И то, что такие священники у нас не просто есть, но являются настоятелями и благочинными, - весьма тревожный симптом.."

Дошло наконец. Именно об этом Пуси и сплясали тогда свою песню.

Вообще то проблема во всей церкви - она превратилась в отдел пропаганды единой россии.

Попы несут такую околесицу с амвонов что народу на всё это становится глубоко пофиг.
Да вот кому то стало дждоходить что деньги попы любят больше своего дела и людей.Люди это понимают. Итог - всем пофиг на храмы. Если учесть что большинство из них построены на украденнные деньги а это прямо запрещено собрными правилами .... ну понятно. А если помножеть на гомосексуализм епископов и свящщенников а так же у кого то и педофелию, плюс добавить женатых епископов. В общем РПЦ гниющий труп. Что кстати как бы намекает что Иисус вовсе не бог. Но это дело каждого во что ему верить.
Если вы говорите что вы православне христиане то и выполняйте что должны а то развели гадюшник и лицемерие и говорите что вы церковь.

Христианство - это о Христе, а не о епископах.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
...." на фоне алтарей и икон." Таки да.....

Бертольд

(Anonymous)
Если берут "пожертвования" от скоморохов и позорищных глумцов, если хоронят певичек и фигляров не в ямах вместе с самоубийцами и опойцами, а в самых козырных местах кладбища, то что уж лицемерить?

Храм - здание для посещения. Ничем и нигде не отличающееся от библиотеки или кинотеатра. В храме можно посмотреть, почитать, попеть и даже поподжигать свечки. В связи с этим вопрос: почему одним петь в храме можно, а другие за это получают двушечку?

..."почему одним петь в храме можно, а другие за это получают двушечку?"
----------------------
Все зависит от репертуара и от рыла певца.Если бы исполнители пели не "богородица, Путина прогони", а "богородица, Путина благослови", двушки бы не было.
Да и рыло исполнителя имеет главенствующее значение....

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?» в контексте: [...] [...]

Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?» в контексте: [...] [...]

Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?» в контексте: [...] [...]

Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?

Пользователь timur_nechaev77 сослался на вашу запись в своей записи «Допустимо ли веселье в храмах РПЦ?» в контексте: [...] [...]

Полностью согласен со священником Георгием Максимовым. Веселье в храмах РПЦ конечно недопустимо. Прихожане должны иметь выражения лиц как на похоронах, такова уж традиция. Веселье в православных храмах так же неестественно смотрится, как веселье на кладбищах или в моргах. Песни и танцы в хамах - это стиль сектантов:



У православных традиция другая:




А какое лицо должно быть у человека, когда он молится? Покажите какой-нибудь образец что ли, чтоб нам было на что равняться.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Теперь понятно почему Максимов не принял в православие несчастных индусов - подумал, что они, как принято в Индии, устроят по этому случаю песни и пляски, в храме.