?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о "никодимовом гресе"...
Простите
kalakazo
Новое интервью Андрея Кураева.
Несколько характерных цитат из него:


Андрей Кураев: "Дело в эмоциональной сиюминутной реакции патриарха. В моем случае, убежден, это была реакция на текст, размещенный в моем блоге в конце декабря 2013 года. Поясню, что, когда я начал писать о проблеме педофилии среди церковных иерархов, у многих церковных людей это вызвало настоящий взрыв мозга. Они не могли поверить, что такое может быть. Причем аргумент был замечательный: ведь это же запрещено церковными канонами! По этой логике, раз у нас что-то запрещено светскими законами, то не должно быть и преступников... И тут мне приходит письмо одного пожилого человека, не скрывающего, что он является гомосексуалистом.

Этот человек писал, что ему не понятно, почему патриарх Кирилл, умнейший человек, настроен против геев, ведь его учитель, митрополит Никодим Ротов, был из "наших". Все мы, мол, знаем, что Ротов входил в ленинградскую гей-тусовку. Вообще это было очень интересное письмо, неординарное, человеческое. И я как человек с историческим вкусом счел, что нельзя такой текст выбрасывать на помойку. И опубликовал его. Именно это, упоминание Никодима в таком контексте, вызвало тогда гнев патриарха. Люди из Патриархии мне говорили, что это сорвало его планы по канонизации Никодима. Всё уже было готово для причисления патриаршего наставника к лику святых, но эта публикация оживила старые церковные слухи. А репутация у митрополита в годы его служения (60-е - 70-е годы) и в самом деле была настолько определенной, что в церковной среде возник «мем» - "никодимов грех".

- Ваша борьба с сексуальными девиациями в церковных рядах и с тем, что вы впоследствии назвали "гомосексуальным лобби в РПЦ" длится уже, наверное, лет пять можно подвести какие-то итоги? Что удалось, в чем вы потерпели неудачу? Изменилось ли что-то за эти годы?
- Ну, что изменилось... Первое: судя по полушутливым жалобам, которые я слышу от епископов, жить им стало сложнее. "Народ, - говорят, - на нас косится и нас подозревает". И это хорошо. Если клирик ни к чему такому не причастен, подозрения ему нисколько не вредят и не ограничивают его жизнь и деятельность. Если же какая-то причастность есть - пусть даже на уровне снов и мечтаний, - оно сдерживает его активность в этом направлении. И тем самым судьбы каких-то молодых людей сберегаются в чистоте.

Второй плюс - то, что молодые люди и их семьи тоже предупреждены и поэтому не всем улыбкам и не всем подаркам верят. Что также означает меньшее количество сломанных судеб.

Третье - снято табу на разговор на эту тему. Пока проблема табуируется, пока о ней нельзя даже говорить, она и не может быть решена. Все это уже неплохой результат.

Никакого эпического финала эта история, понятно, не получила - всерьез никто не наказан, не изгнан. Но я и не ждал чисток. Я рассчитывал всего лишь на карьерный стоп-кран. Достаточно не продвигать по карьерной лестнице тех людей, в отношении которых имеются соответствующие подозрения. В конце концов, это ведь не относится к числу общечеловеческих прав - быть епископом. Вот, я, например, не епископ - и что? Я не считаю, что мои права этим ущемлены. Должны быть определенные запреты на профессию. Если вы хотите продвинуть какого-то человека, посмотрите форумы в том городе, где он живет и служит, опросите местных священников. Ведь наш "профсоюз" очень маленький - все у всех на виду. Соберите информацию и откажитесь от презумпции невиновности, даже к слухам отнеситесь всерьез. Ведь речь, повторяю, идет не о суде, а всего лишь о карьерном росте.

Особенно внимательно надо присматриваться к тем клирикам, которые проявляют интерес к молодежной и детской работе. Вот в Норильске три года назад был странный случай: два местных монаха стали ходить по школам и читать старшеклассникам лекции на темы сексуального просвещения. Ну, как это можно нематерно прокомментировать?! 25-летний монах рассказывает подросткам про секс! Замечательно! Когда, скажем, в Американской православной церкви стали выплывать наружу подобные скандалы, их синод тут же разработал строгий протокол: что можно, а чего нельзя священнику в общении с детьми. Вплоть до того, что, когда воскресная школа едет на экскурсию, священник не имеет права находиться в автобусе один со школьниками. Должен присутствовать еще кто-то из взрослых. И это нормальная здравая реакция.

А католики с недавних пор взяли за правило тестировать у психолога абитуриентов семинарий. Именно на эту самую тему. Ладно, для нас, может быть, это не так актуально, поскольку большинство священников женится. Но почему не подвергать такой проверке кандидатов в наместники монастырей, ректоров семинарий, епископов? Ничего этого, к сожалению, нет. Реакция патриархии скорее даже обратна ожидаемой: мощным потоком на повышение идут люди с репутацией не то сомнительной, не то несомненной.

- Насколько за эти годы изменились сами ваши представления о явлении, которое вы взялись выводить на чистую воду?

- Что это явление в церкви более распространено, чем хотелось бы, я знал и до того. Но сейчас пришел к выводу, что это не просто личные грехи отдельных людей. Это вопрос системы. До некоторой степени даже вопрос богословия. Ведь, по большинству рассказов, геирархи не заказывают свои утехи по интернету, а растлевают подчиненных.
Как им это удается? Вот представьте себе: некий мальчик с религиозным призванием, с сильной религиозной мотивацией поступает в семинарию или уходит в монастырь. Он знает, что Священное Писание содержит очень жесткие оценки гомосексуализма. Соблазнить такого мальчика на этот грех очень сложно. Прежде, чем получить доступ к его телу, нужно развратить его мозги. Должны быть своего рода кумулятивные снаряды, прожигающие богословскую защиту. Поэтому в этой среде существует своя школа гомобогословия, толкующая Священное Писание с извращенной точки зрения. Гомосексуальный подтекст, к примеру, усматривается в том, что Иисус называл Иоанна Своим любимым учеником, а тот во время Тайной вечери лежал у Него на груди.

- Подобное толкование можно встретить сегодня только в устной или даже в современной богословской литературе?
- В протестантизме это уже и в литературе.

- Эта школа существует в рамках Русской православной церкви?

- Не только. В других православных церквях я слышал аналогичные истории соблазнения. Один из знакомых священников выдвинул интересную гипотезу о существовании внутри православия секты, корни которой уходят ко временам древних гностиков. Эта секта официально была разгромлена еще в византийскую эпоху, но в истории культуры и религии никакое явление не умирает бесследно. Оно может мутировать, притворяться, мимикрировать, но как-то продолжать свою жизнь. У гностиков очень своеобразное понимание темы "плоть и спасение": душа и тело настолько чужды друг другу, что деяния плоти никак не затрагивают полета души.
Поэтому некоторые их ритуалы вызывали оторопь даже у единоверцев. Например, в известном гностическом тексте "Пистис София", написанном где-то в III веке, с осуждением говорится о том, что некоторые из "наших" пьют на собраниях смесь из спермы и менструальной крови. Это, между прочим, не просто хулиганство, а серьезный философский жест. Дело в том, что для гностиков самым страшным грехом было деторождение. Нельзя, мол, кусочек Бога (душу) заключать в тело обезьяны. Поэтому таким действием они давали весточку своим богам: смотрите, детородные жидкости мы используем не по назначению - никого не зачинаем, и, значит, мы святы...

- Нет у вас, кстати, планов написать книгу на эту тему?
- Были планы, отговорили. Отговорили по одной простой причине - эту книгу возьмет на вооружение эта самая секта. Если я соберу и опубликую все их уловки, моя книжка станет для них учебным пособием по соблазнению.

- По версии исследователя Николая Митрохина, гомосексуализм в церкви - это не отклонение от нормы, а, собственно, сама норма. Он выделяет три основных социальных типа духовенства, одним из которых как раз являются геи: "Если не обращать внимания на гомофобную риторику официальных лиц РПЦ, на практике для гомосексуалов РПЦ - это довольно открытый и дружелюбный мир". Молодой человек с нестандартной ориентацией, отвергаемый сверстниками, "находит теплый прием в храме" и быстро начинает делать здесь карьеру. Как вам такой взгляд на природу явления?

- Правда тут в том, что в Средние века и Новое время монастыри как католиков, так и православных, были настоящим убежищем для гомосексуалистов. Тогда были приняты ранние браки, и безбрачный человек в миру был слишком странен. Монастырь давал таким людям укрытие: сделай вид, что любишь Христа, уйди в монастырь, и там ты сможешь встретить себе подобных. Церковь предлагала гомосексуалистам отказаться от того, что для них не имело ценности - от гетеросексуального брака - а взамен предоставляла уважаемый образ жизни, доступ к деньгам и карьере и просто к гарантированной еде (да, в Византии начала второго тысячелетия рацион монаха был лучше, чем рацион среднего крестьянина). Что еще надо?

Результаты с точки зрения христианской этики были страшными. Есть, скажем, в православии такая полузапрещенная книга - "Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского". Сам Нил, как предполагается, жил в XVII веке, книжка впервые вышла в начале двадцатого.

Согласно сюжету, некоему афонскому монаху в начале 19 века является в видениях Нил Мироточивый и дает духовные наставления. Скорее всего, это просто такая литературная форма: чтобы автора услышали, автор начала 20 века решил заговорить чужим голосом и под видом обличения монахов столетней давности описал современные ему нравы, то есть дал картину жизни афонских монастырей начала XX века.
Картина жуткая. Из самого безобидного - то, что афонские монахи платили деньги крестьянам соседних деревень, чтобы те вместо них читали молитвы. А дальше идет целая глава о том, как старцы совращают юношей в своих кельях («Воззвание о хранении себя от сообращения с безбрадыми). Причем очень точно показаны психологические последствия: совращенные юноши начинают потом командовать своими старыми любовниками. Книга у нас обычно переиздается с купюрами, и эта глава опускается.

- Но тогда получается, что вы и впрямь боретесь с устоями.
- Одно дело - дать человеку убежище, и совсем другое - власть над собой. Это, согласитесь, не одно и то же. Хочу подчеркнуть, что с точки зрения современного права домогательство начальствующего лица к подчиненному - это преступление независимо от пола и возраста жертвы. Они могут быть ровесниками, подчиненный может быть даже старше своего начальника, но использование власти для удовлетворения своей похоти - преступление в любом случае.

- В фокусе вашего внимания находятся не только случаи, выходящие за рамки законопослушного поведения, но и содомский грех как таковой, с точки зрения светской морали и светского права нынче вполне допустимый. Как говорил классик, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Может быть, вы все-таки чересчур строги к коллегам по корпорации?

- Что мешает этим людям создать свою РПЦ - русскую педерастическую церковь? Пусть создают. Пусть у них будет своя паства, будут встречи убежденных и по-своему честных людей. А я со своей стороны обещаю не рисовать никаких гадостей на стенах их собраний.
Снятся людям иногда
Голубые города:
Соберутся педерасты –
И уедут навсегда…
Я за свободу совести, но мне не нравится ложь. Конечно, никто не бывает ежеминутно правдив. Но не надо делать ложь системой и ключом к карьерному лифту.

- Вам не кажется что это дон-кихотство?

- Может быть. Только вот драконы настоящие.

Вы писали Кириллу, пытались с ним встретиться, объясниться?

- Начнем с того, что патриарх очень надежно изолировал себя от тех, с кем он не желает встречаться. Когда патриарх однажды в престольный праздник приехал служить в мой храм (Храм Архангела Михаила в Тропарево, Москва. - "МК"), было категорическое требование протокола: меня там быть не должно. Так что к патриарху не прорваться.
Второе: если Святейший захочет встретиться со мной, формально или неформально, проблем нет - один звонок, и я, естественно, явлюсь туда, куда скажут.
Третье: я более-менее представляю, что могу услышать от патриарха, а он представляет, что может услышать от меня. Если кто-то думает, что я скажу: "Ваше Святейшество, я знаю, как спасти Русскую церковь, дайте мне пять минут", - то он сильно ошибается. Я не настолько сумасшедший, у меня нет никакой идеи фикс. И нет никаких тайных планов: что думаю, то и пишу. Знаю, что патриарх и сам читает мой блог, и регулярно получает доклады о моих "эпатажных" заявлениях. Кроме того, убежден, что о жизни его епископов ему известно намного больше, чем мне. По моей информации, на стол ему кладут в том числе и видеозаписи некоторых развлечений.

- Людей, похожих...
- Людей, похожих на епископов. Поэтому повторяю: ничего неизвестного патриарху про жизнь его «гвардейцев» я сообщить ему не могу.

- А ведь в момент избрания Кирилла вы считались членом его команды. Какая кошка пробежала между вами? Можно припомнить какую-то ситуацию, какой-то момент истины, после которого ваши пути стали расходиться?

- Дело не в обиде. Просто патриарху нужны люди, которых он, образно говоря, вскормил своей грудью. А я слишком взрослый. Он понял, что меня поздно "усыновлять". Что же касается моего разочарования в Кирилле как патриархе, то могу даже назвать точную дату, когда это произошло: 23 мая 2009 года. На этот день к моей радости была анонсирована первая в истории встреча патриарха со светской молодежью. Первым шоком стало оцепление вокруг спорткомплекса "Измайлово", где проходила встреча. Пройти можно было только по пригласительному, которого у меня не было. В конце концов, проходившие потоком ребята меня чуть ли не силой протолкнули. Сказали охранникам: "Вы что не понимаете, это же Андрей Кураев!". Но большой группе людей, прихожан, которые тоже хотели увидеть своего нового пастыря вблизи, попасть внутрь так и не удалось.
Второй шок - состав участников встречи. Огромный зал был набит не православной молодежью, а согнанными по разнарядке студентами вузов, в первую очередь - расположенного поблизости Университета физкультуры и спорта. То есть тех, кому был интересен патриарх, не пустили, а тех, кому не интересен, - пригнали. Далее: выяснилось, что никакой "самодеятельности" не будет. Список вопросов составлен заранее, заранее распределены роли - кто когда к какому микрофону подходит и какую реплику озвучивает. Мне все это было непонятно. Я знал нового патриарха как умного человека, способного на импровизацию и живой диалог. И вдруг оказалось, что он боится разговора с паствой. И, значит, при его правлении диалога с обществом не будет. А это плохо: один человек, каким бы умным он ни был, такую ношу не потянет. В общем, я был тогда сильно разочарован. Надежды, которые я возлагал на патриаршество Кирилла, рухнули.

- Та публикация в вашем блоге, в которой говорилось о нетрадиционной сексуальной ориентации духовного учителя патриарха и которая, как вы говорите, стала причиной вашего увольнения из Духовной академии, была воспринята некоторыми как намек на то, что яблоко от яблони упало недалеко. Что патриарх тоже из "этих". Вы сами тогда решительно отвергли такую интерпретацию. Заявили, что "против создания голубой ауры вокруг нашего патриарха". Сегодня вы придерживаетесь той же точки зрения?

- Да, той же. Я не считаю, что он хоть кого-то совратил. Но голубое лобби - это не только гомосексуалисты. Это и те "нормальные" иерархи, которые знают правду и, несмотря на это, поддерживают статус-кво. Или даже усугубляют течение болезни. Они прячут под сукно жалобы, гасят расследования, дают хорошие рекомендации и просто забывают про церковные законы в «неудобных случаях». Ложно понятое «спокойствие» они понимают как высшее церковное благо. Поскольку юность патриарха прошла в никодимовском кружке, ему хорошо известны особенности поведения людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Оттого, видимо, такие люди не вызывают у него брезгливости.

- Во главе "голубого лобби" стоит патриарх?
- У нас в церкви только один человек решает, кто станет епископом, а кто нет. И при этом я вижу, что люди с отчетливым "голубым" шлейфом косяком взлетают ввысь. Даже те, кто был подстрелен при Алексии, вновь встают на крыло. Простите, но нужно быть совсем уж лицемерным идиотом, чтобы сказать: "Нет, нет, патриарх к этому не имеет отношения". Это его решения, его выбор.
Однажды мне сказали так: "Отец Андрей, пойми, ты поставил патриарха перед выбором: один заштатный протодиакон или сорок гомоепископов? Если он их выгонит, они организуют альтернативную церковь, а это раскол. История Кириллу этого не простит. Поэтому он выбрал их". Но не думаю, что это исчерпывающее объяснение. Главную роль, на мой взгляд, играет то обстоятельство, что такими людьми значительно проще управлять. Когда на человека имеется компромат, любую попытку сопротивления легко подавить. Достаточно сказать: "Ты что, забыл про свои приключения?"

- Тема "голубого лобби", надо заметить, - далеко не единственный повод для ваших разногласий с церковным руководством...
- "Голубая тема" - это не то, что меня вдохновляет и представляет для меня большой интерес. Эти свои публикации об этом я считаю своей, если хотите, общественной нагрузкой. И даже миссионерством: ведь мало придти в церковь, надо уметь выжить в ней, остаться. А розовые очки имеют привычку разбиваться стеклами внутрь, раня глаза. Я же говорю: можно оставаться в церкви даже после того, как ее лубочный имидж полинял. И никому нельзя сдавать свою совесть и голову на безответственное хранение. Люди, смотрите сами. У вас есть свои глаза, своя голова на плечах. Попробуйте не только умиляться. Не будете очарованы – избежите разочарования.

- Помнится, Всеволод Чаплин после своего увольнения предрек скорую смену власти в Патриархии: долго, мол, Кирилл "не продержится". У вас другие предчувствия?
- Конечно, усталость духовенства (в том числе и высшего) от патриарха Кирилла очень высока. Особенно - у тех, кто находится рядом с ним. Я смотрю со стороны, совсем со стороны, - и все равно порой, что называется, офигеваю. Но, на мой взгляд, у смены власти в Патриархии может быть лишь одна причина - желание Владимира Владимировича Путина. В самой церкви нет реальных механизмов, которые могли к этому привести. Точнее, механизмы есть, но они могут быть приведены в действие лишь извне, из Кремля. А это такие сферы, которые для меня непрозрачны. Впрочем, могу сказать, если это произойдет, то причина не будет тайной. Это может случиться в тот момент, когда и если приближенные к первому лицу государства социологи сообщат ему в секретной записке, что негативный имидж патриарха тянет вниз и личный рейтинг симфонирующего с ним президента. В этом случае, думаю, меры будут приняты незамедлительно.

- Неужели "вертикали" насколько срослись, что светская власть может вот так запросто перетасовать церковное руководство?
- Как говорит в таких случаях сам патриарх, «это дело одного ужина». Речь, упаси Бог, не идет об отравлении или чем-то подобном. Просто если Путин сделает ему соответствующее предложение, он не сможет от него отказаться и послушно скажет: "Я устал, я ухожу". Кстати, из разных уст и уже не первый год я слышу, что у президента нет особой любви к патриарху. Личные отношения прохладны. Но в делах сегодня это не проявляется. Кроме, может быть, случая с Исаакием. Некоторые мои компетентные собеседники говорят, что эта история (как и история с пуськами) специально раскручивается про-властными политтехнологами, чтобы канализовать протест, отвести его в сторону от главной "плотины". Ну и заодно показать, кто в доме хозяин: в стране должен быть лишь один национальный лидер, второй не нужен".

отсюда


  • 1

Re: О противоречивом Боге-Троице

Как хорошо вы начали речь и как плохо кончили!
"
Вообще догмат о Троице он по существу если смотреть в лоб, да, конструкция с параконсистентной логикой, так же как и орос-конструкция Халкидонского Собора. Это противоречие НЕ вполне снимается катафатически-логическим опытом, а как бы своей антиномией содержится в сердце, раскрывается в психике через апофатически-созерцательно-мистической опыт. У каждого верного христианина пусть небольшой, но он есть, поэтому вера в Троицу и Боговоплощение не разрушается!
"
Давайте сначала сделаем одно уточнение. При введении "всяких прочих логик, не являющимися формальными" следует руководствовать достаточно очевидным правилом: Нельзя противопоставлять привычную, "формальную" логику тому, что некоторые называют "другими видами логики". Как нельзя противопоставлять математику в объеме арифметики математике же, которая помимо арифеметики включает в себя, как нечто более развитое, высшую математику с ее дифференциированием и интегрированием в смысле: то, что ложно с точки зрения арфиметики должно быть ложно и с точки зрения математики в более развитом виде. Если вы складываете два яблока и три яблока и получаете десять яблок и вам говорят, что вы ошиблись и не знаете арифметики, то даже с помощью операций дифференциирования и интегрирования, с помощью обобщенных производных и интегралов Лебега вы никак не получите из пяти яблок десять. И если то, что с точки зрения формальной логике в вашей "праконситстентной логике" каким-то образом становится истинным, то это говорит лишь о том, что эта ваша новая логика ложная и ей нельзя пользоваться для получения правильного вывода.

Так вот. Авторы учения о Троице (и в правславном варианте, и в католическом) ДАЖЕ И НЕ ПЫТАЛИСЬ ВЫЙТИ ЗА РАМКИ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ. Они просто делали логически ошибки, ошибки восприятия, классификации если хотите, рассуждая вполне привычным, "формальным" образом - но они вовсе не изобретали какую-то иную, неаристотелевскую логику. И потому пытаться объяснить догмат о Троице и объявить его истинным, используя неаристотелевскую логику и выдать это объяснение за учение церкви по этому вопросу - это вкорне неправильно, это профанация, обман.

Я рад, что вы признаете: "Вообще догмат о Троице он по существу если смотреть в лоб, да, конструкция с параконсистентной логикой". Тут только надо явно добавить: "противоречащая формальной логике". Надеюсь, именно это вы и подразумевали. Но, повторю, никакая истинная "параконсистентная логика, включающая в себя как частный случай формальную логику" - даже если такая будет изобретена или уже изобретена - НИКАК НЕ СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ ИСТИННЫМ ТО, ЧТО ЛОЖНО СОГЛАСНО ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ.

Re: О противоречивом Боге-Троице

(Anonymous)
Я вам еще раз и честно говорю, что богословские возможности катафатического богопознания ограничены. Т.е. с помощью символической (аристотелевой, формальной) логики вы неизбежно входите в тупик, и из него никогда не выйдете без мистико-созерцательного опыта. А без борьбы со страстями (вы по всем признакам практикующий гей) у вас этого опыта нет и не будет. Пока не перестанете практиковать и не начнете возгревать дух покаяния и метанойю.

Как в платонической философии, так и в христианском богословии (потому они так сильно конвергировались), как впрочем в любой традиционной религии, сплошь и рядом апофатические и пароконсистентные логики. Их не уберешь оттуда, только можно принять выведенные антиномии как они есть, only deal with it!
Если вы верующий человек, то например то самое письмо Василия Великого (Григория Нисского), или псевдо-Афанасьевский Символ веры (Quicumque vult) при чтении какбы синтерферируют с вашей психикой, вы с ними соглашаетесь просто и легко при внутреннем, мощном содействии интуитивной логики. Всё просто и без особых проблем. Это психологическое взаимодействие боговдохновенного текста (иначе написанного Духом Святым и соответственно с него дышащего Своей спасительной и предваряющей благодатью) и святейшей веры, они как бы входят в мистическое общение. Как писал свщмч.Зенон Веронский: "Вера -- собеседница Святого Духа"

Если вы читаете Писание, то вышеуказанные мной пп.1.2.3 вы обязательно видите, их видит любая русская или американская протестантская бабушка, лол. Я кстати забыл еще отметить п.4. -- личностное различие Отца, Сына, Святого Духа, оно тоже явно видно из Писания

Древнее апостольское Предание, ярчайшим выразителем которого является малоазийская богословская школа (Ириней Лионский), также в симфонии с Писанием положительно подтвердит и раскроет пп.1,2,3,4. А вы не хотите читать и не читали. И зря! Обокрали себя. находитесь в гностическом плену иллюзий, хотя он при желании легко обрушивается

Купите еще что ли перевод важнейших догматических трактатов Амвросия Медиоланского, они в фундаменте западного христианства, а именно: О Вере (De Fide), О Святом Духе (De Spiritu Sancto). Там догмат о Троице раскрыт досконально! Не хуже чем ненавидимыми вами (за что?!!) восточными каппадокийцами. Эти книги есть и на английском, а в России их недавно перевели и издали в ПСТГУ, я с удовольствием прочел.

+Без мистико-апофатичекого опыта сегодня не спастись и не сохранить веру. Всё какбы упирается в него. В христианстве спасение это путь-конвергенция катафатического и апофатически-созерцательного пути Богопознания, они при праведной жизни переплетаются и взаимно дополняют друг друга. Если вы их разсечете, то стопудово потерпите кораблекрушение в вере. Что с вами по всей видимости и произошло.
Както так

Re: О противоречивом Боге-Троице

Я не знаток в "параконсистентной логике". По моим представлениям - это что-то вроде "дважды два = стеариновая свечка", "дважды два = 5", пустословие, создание видимости научности и философствования. Когда заходит речь об этой логике я, честно скажу, не понимаю о чем идет речь и в чем тут недостаток логики формальной - то есть, почему в данном случае логики формальной, математической недостаточно.

Критерием истинности является возможность практического применения, практика - как учат марксисты. На формальной логике много чего построено: компьютеры, машины; с помощью нее люди планируют будущее и т.д... А чего такого сделала "параконсистентная логика": какие задачи она помогла решить в тех областях, в которых недостаточно формальной логики? Приведите хоть несколько таких примеров и несколько примеров параконсистентных логик и параконсистентных рассуждений (умозаключений). Я не понимаю о чем вы говорите. Это гегелевская логика? Материалистическая диалектическая? Как, например, коммунистическая диалектика помогает понять "тайну троицы"? или построить новое поколение компьютеров?

Re: О противоречивом Боге-Троице

(Anonymous)
https://en.wikipedia.org/wiki/Paraconsistent_logic
Я в этом не сильный специалист, но как я ее понимаю: параконсистентная логика, иначе паранепротиворечивая = это та, которая какбы сквозь пальцы смотрит на содержащееся внутри себя логическое противоречие. Т.е. она из аристотелевой логики (формальной, символической) выбрасывает или игнорирует закон Непротиворечия, на английском он называется если не ошибаюсь Principle of explosion.

Т.е в лоб: Троица одновременно Единица. Логическое противоречие. [О него кстати разбился в вере Лев Толстой]. По формальной логике так не может быть, фейковая доктрина, а по неклассической (паранепротиворечивой) всё ОК.
Богословское раскрытие по каппадокийцам: Троица едина в сущности, но троична в Личностях.
Личности (божественные ипостаси) неслитны, нераздельны, неизменны, неразлучны.

Или боговоплощение Иисуса Христа. Истинный (совершенный) Бог и Истинный (совершенный) Человек. В лоб: одна личность одновременно в двух (???)
Богословское раскрытие в соответствии с Халкидоном и папой Львом 1:
Во Христе единая Ипостась (одна личность), но две природы (сущности)
Две природы соединены неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно.

В каждом из вышеприведенных догматов какбы видно внутреннее противоречие (антиномия).
Но святейшая вера, которая собеседница Духа, от него ни капельки не рушится. Какбы парит над противоречием.
Христианский просвещенный Духом разум содержит это в себе, и no problem

  • 1