kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Оклеветанный праведник или злодей?

Честной presviter_ds:

"26 мая - день памяти схиарх.Макария (Болотова)".



отсюда


Хотелось бы разобраться в судьбе о. Макария Болотова
более основательно:

Из приватных писем о старце Макарии:

"Варнава начал поливать о.Макария в 1995 году. Старец там был еще один, кроме о.Иеронима (о.И., кстати, умер практически одновременно с о.Макарием) - схиархимандрит Питирим, он был по постригу в схиму духовным чадом отца Макария.
Так вот, о.Питирима из Санаксара наместник откровенно выдавил, и это было связано с тем, что о.Питирим не соглашался с клеветой на о.Макария. Наместник в 95 или 96 году запретил на ектениях поминать о здравии схиархимандрита Макария. О.Питирим возмущался: "как это я не могу за своего духовного отца молиться на службе?!" Духовная жизнь братии была от благословений старцев практически изолирована. Пока не было мощей, Варнаве старцы нужны были для привлечения паломников(=денег). Теперь есть мощи, могилка о.Иеронима, поэтому непокорный Питирим в последние годы там был без надобности.

Обвинение в блудных грехах - одна покойная ныне схимонахиня, которая была когда-то у батюшки на послушании, и он разогнал ее в свое время за пьянку. Причем разогнал с битьем, это, к сожалению, реальный факт. Она в обиде не ограничилась распространением информации о битье, занялась сплетнями о мальчиках. Мой епископ ей верил. Эту же сплетню пускал о.Варнава, ныне епископ, бывший наместником Санаксара.
А обвинение в магии - схиарх. Виталий Сидоренко плюс оптинские монахи".

"То, что он был непростой человек - факт. И реально его за рукоприкладство временно отстраняли от служения. Но он считал, что рукоприкладство его на пользу - не мог терпеть лицемерия. Были и другие моменты, конечно. Но еще раз повторюсь. Исключительно духовного плана. Можно было не соглашаться с его позицией по каким-то духовным вопросам. Да и никакого культа, как это бывает у них иных старцев, у него не было. Отсюда диаметрально противоположные мнения о нем :)

Я лично мылся с ним в бане несколько раз. Ничего сексуального у него не было в помине. Я лично не видел, не замечал. Всех кого знаю и даже кому в чем-то отец Макарий не нравился, ничего не знают о каких-то сексуальных вещах. Отец Дмитрий Струев знает более подробно про слухи и от кого они исходили еще. Да и потом, отца Макария реально окормляли Глинские старцы -это не миф - к отцу Макарию приезжал Глинский старец Митрополит Зиновий (Мажуга), постриженный в схиму с именем Серафим (Тетрицкаройский), их связывало духовное родство, не верю я в такого хитрого изворотливого монаха с такими наклонностями, в котором старцы еще старой школы, если можно так сказать, ничего не заметили. Ничего не заметила схимонахиня Серафима (Белоусова) - вроде как местно чтимая святая сейчас, ничего не заметила схимонахиня Михаила (Сарычева), схигумен Митрофан (Мякишев), преподобный Кукша (Одесский)...Да и многие и многие...Иеромонах Василий Росляков - убиенный - окормлялся у отца Макария. Восприемником схиархимандрита Макария (в мантии Власий) по монашескому постригу был схиархимандрит Прохор, который является келейником старца Ионы Киевского (впоследствии схиархимандрит Петр), основателя монастыря в Киеве, прославленного в Лике святых Украинской Православной Церковью. Старец Иона был келейником Преподобного Серафима, Саровского Чудотворца.

Зато миряне и люди типа Варнавы Сафонова - почему-то замечают.... Вот ведь странность. Кстати, даже Ноздрин и Мельхиседек в гомосексуализме отца Макария не обвиняли.
А уж про педофилию это уже какие-то дикие слухи..."
Tags: Макарий Болотов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments