?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Вокруг мощей: отклики и дискуссии
Простите
kalakazo
Честной протопоп Всеволод Чаплин " – о реакции простого народа
на принесение мощей святителя Николая, а также
об опасности протаскивания «экуменического» мышления вслед за мощами":


Всеволод Чаплин: "Тайного католика — на Патриарший престол?

Теперь о шуме «позитивном» — в нем тоже чувствуются некоторый надрыв и некоторая искусственность. При этом настойчиво педалируется тема развития контактов Русской Церкви с Ватиканом, санкционировавшим отправку ребра святого Николая в Россию. Добрые отношения с инаковерующими и даже неверующими — дело хорошее по определению. Но не будем забывать, что в 1920-е годы ватиканские деятели планировали возведение на Московский Патриарший престол тайного «католика», который должен был ввести унию с Римом в обмен на… принесение мощей святителя Николая. Так утверждает, например, Мария Стахович в брошюре «Фатимские явления Божией Матери — утешение России», где содержится немало фактуры о наступательных действиях Ватикана в Советской России на фоне ослабления Православной Церкви.
Вообще обмен святынь на стратегические уступки многократно использовался Римом в отношениях с «варварами». Прекрасно помню, как покойный Иоанн Павел II настойчиво предлагал нашей Церкви икону-«краснушку», представляемую как подлинник чудотворной Казанской, в обмен на согласие на его визит в Россию. Водил нас с тогдашним митрополитом Кириллом в свою личную часовню, молился перед этой иконой на коленях, несмотря на старческую немощь… Не случайно «русский католик», историк Алексей Юдин сегодня говорит про принесение мощей: «Религиозные события такого масштаба, безусловно, — это то, что подготавливает почву для соединения христиан».

Шаг в сторону Ватикана
Впрочем, похоже, что теперь заинтересованность в «оживлении» отношений с Ватиканом почему-то больше нужна церковной Москве — скорее всего, для демонстрации успехов на фоне затяжных проблем на Украине и во внутрицерковной жизни. Вновь начал использоваться «экуменический» язык, заимствованный у западной теологии 60-х — 80-х годов и многократно развенчанный православными богословами и публицистами.
В интервью итальянской газете La Stampa Патриарх Кирилл сказал: «Улучшение отношений между нами должно иметь своей основой не разрушение или замалчивание сложившихся за эти века отличий между Православием и Католичеством, а единодушное стремление к жизни по Евангелию в современных условиях».
Для итальянской аудитории, привыкшей к «экуменическим» речам, в такой декларации ничего нового нет. А вот в православной среде (и не только русской) многие убеждены: для достижения единства в вере нужно, чтобы «отличия» в вере и религиозной практике, отделившие «католический» Запад от истинной Церкви, были как раз преодолены. Если хотите — разрушены. Без этого не будет единодушия в понимании Евангелия, а значит, и в жизни. В упомянутом интервью используется термин «западная Церковь». Однако с точки зрения многих православных христиан такой Церкви сейчас нет, и ее только предстоит воссоздать с нуля — ибо неправославной «Церкви» быть не может.

Кто готовил слова Патриарха для итальянцев и православных?
Да, многим, в том числе, наверное, и Патриарху, дороги воспоминания об «экуменическом» энтузиазме второй половины прошлого века. Я сам когда-то этот энтузиазм разделял — вместе с «неформалами» 80-х годов. Однако западные христианские — или уже постхристианские — конфессии все сильнее отдаляются от Православия, а не приближаются к нему.
22 мая Его Святейшество, стоя у мощей святителя Николая, сказал: «Где нет Бога, там нет и не может быть непреходящих нравственных законов. А если так, то и право рассыпается, ведь право не может основываться на преходящих человеческих ценностях».
Увы, западные страны убрали Бога из законов — и теперь стремительно убирают из своей жизни настоящую нравственность. Ватикан при Папе Франциске не особо этому препятствует. Иногда он даже соглашается на уровне символических жестов с такими явлениями, как половая распущенность, транссексуализм, нелегальная иммиграция иноверного населения.
Уверен: святитель Николай, взирая на нас с Неба, огорчается, все это видя. Ведь он был не дипломатом, а решительным и эмоциональным поборником Православия, видел в нем единственную истину, защищал его от ересей — вплоть до физического столкновения с Арием. Сам Патриарх говорит о святом как о «защитнике твердо хранящих правую веру и апостольское предание». Впрочем, похоже, что слова, адресованные итальянцам и православной пастве, готовились в разных церковных учреждениях…"

отсюда


  • 1
Че, нормально. Медаль Марка Эфесского за "деятельное участие в области церковной и светской дипломатии", мощи свт. Николая как способ оживления экуменической возни - постмодернистские технологии разрыва шаблонов. И вишенкой на торте - о.Всеволод как обличитель этих технологий.

Кот-кОтолик против унии.

Католиков надо пожалеть
- у них и своих отморозков хватает,
а ежели ещё и МП присоединить с Чаплиным и Кураичем )))!

На месте Папы я б энтим православным схизматикам не то что ребро,
а ваапще ничо не дал бы!

Re: Кот-кОтолик против унии.

По барабану на католиков. Но о.Всеволод, совсем недавно активнее всех использовавший технологии разрыва шаблонов (чего стоят одни "православные ночные клубы", не говоря уже о его военных высказываниях) и теперь так же активно обличающий эти технологии, является сам по себе апофеозом их применения. Интересно наблюдать.
А кому Вы там что не дали бы, это исключительно Вам решать.

  • 1