?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Случайность или знамение Божие?
Простите
kalakazo
В продолжение темы "Ураган в Москве или гнев Святителя Николая?"

Пишет uchenitsa_iya:


"СВТ.НИКОЛАЙ ЗАУШАЕТ АРИЯ.
---------------------
ра́дуйся, стра́шный наказа́телю оби́дящих.
Ра́дуйся, превожде́ние су́щих в ви́хрех
Ра́дуйся, мно́гих заблу́ждших от пути́ и́стиннаго обличи́телю
ра́дуйся, мечу́, посеца́яй злоче́стие.
ра́дуйся, губи́телю богопроти́вных уче́ний.
Ра́дуйся, я́ко уче́нием твои́м сокруша́ются ерети́ческия главы́;
Ра́дуйся, мо́лние, е́реси пожига́ющая
(Из Акафиста свт. Николаю Чудотворцу)
-----------------------
29 мая во время пребывания в Москве честных мощей свт. Николая Угодника, привезенных папистами из Бари на столицу и подмосковные регионы обрушился ураган, который стал самым смертоносным в Москве за всю историю метео-наблюдений. По последним данным погибли 16 человек, более 150 госпитализированы, повреждены кровли 243 домов, 135 опор освещения, около 2000 авто, повалены 14 тыс. деревьев.


Была сорвана крыша с Сенатского Дворца — резиденции президента В.В.Путина.



Шквал разрушил языческое капище — пирамиду на Новорижском шоссе, снес башенный кран в Люберцах, разрушил крышу теннисного корта в Жулебине.

С некоторых храмов и колоколен были сорваны Кресты и крыши, на территории московских и подмосковных монастырей разрушены древние некрополи, вырваны с корнем деревья, пострадали монастырские строения. Специалисты департамента культурного наследия оценивают размеры ущерба, нанесенного природной стихией историческим надгробиям Донского монастыря.


Новоспасский монастырь.



В Королеве ветром сорвало крест с центрального купола храма Рождества Богородицы. Огромная конструкция так и осталась висеть перевернутой на куполе, поэтому никто из людей не пострадал.



Может быть поборник православия, заушивший еретика Ария на Первом Вселенском соборе, не мог равнодушно взирать на совместные латинянами моления «в честь» пренесение своих мощей в Москву?

КАК ЗНАТЬ..."

отсюда

  • 1

Re: История-то не на пустом месте выросла!

На счёт слов Златоуста про "освяти руку твою ударом", то сложно сказать принадлежит ли оно ему, или нет. Тот кто читал труды Златоуста, тот увидит, что дух этого отрывка, не соответствует духу прочих трудов Иоанна Златоуста. Г. Флоровский о наследии Иоанна Златоуста: "Литературное наследие Златоуста громадно. Нелегко определить его точный объем. Со временем имя Златоуста стало настолько славно, что им надписывали и чужие беседы и слова. Можно выделить бесспорные творения Златоуста, иные заведомо ему не принадлежат, но многие остаются под вопросом, особенно тогда, когда не удается установить точно другого автора". Вот отрывок из "Слова о проклятии" святителя Иоанна Златоуста, проповедующего противоположную точку зрения на то, как следует поступать с еретиками. Ни о каком "сокруши уста... освяти руку..." там и речи нет:

«Ибо, скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (анафема)? Вникни в это слово, рассуди, что ты говоришь; понимаешь ли ты силу его? ... Изрекаемое тобою "анафема" не то ли значит, чтобы такой-то был предан дьяволу, не имел участия во спасении, был отвержен от Христа?

Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Тогда сядет Сын Божий, и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов -- по левую (Матф. XXV, 31-33). Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоен только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? ... Почему же, тогда как никто из получивших власть не делал этого или не смел произносить такого приговора, ты осмеливаешься делать это, поступая вопреки (цели) смерти Господней, и предупреждаешь суд Царя? ... Но что говорят люди, способные на всякое зло? Он еретик, говорят они, имеет в себе дьявола, произносит хулу на Бога и своими убеждениями и суетною лестию ввергает многих в бездну погибели; посему он отвержен отцами, особенно учитель его, произведший разделение в церкви, -- разумея Павлина или Аполлинария. ... Но ты поучай с кротостью наставляя противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю (2 Тим. II, 25, 26). Простри сеть любви, не для того, чтобы храмлющий погиб, но лучше, чтобы он исцелился; покажи, что ты по великому добродушию хочешь собственное благо сделать общим; закинь приятную уду сострадания, и таким образом, раскрыв сокровенное, извлеки из бездны погибели погрязшего в ней умом. Научи, что принимаемое по пристрастию или по неведению за хорошее -- несогласно с преданием апостольским, и если человек заблуждающийся примет это наставление, то, по изречению пророка, он жив будет, и ты спас душу твою (Иез. III, 21); если же он не захочет и останется упорным, то, дабы тебе не оказаться виновным, засвидетельствуй только об этом с долготерпением и кротостью, чтобы Судия не взыскал души его от руки твоей, -- без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к нему. Ее ты приобретай и, хотя бы ты не получил никакой другой пользы, это -- великая польза, это -- великое приобретение, чтобы любить и доказать, что ты -- ученик Христов.

... Посему увещеваю вас, не оставляйте без внимания этих слов. Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».

«Христианам в особенности запрещается исправлять впадающих в грех насилием. Наша война не живых делает мертвыми, но мертвых живыми, ибо полна кротости и смирения… Я гоню не делом, но словом, и преследую не еретиков, но ересь… Мне привычно терпеть преследования, а не преследовать, - быть гонимым, а не гнать. Так и Христос побеждал распятый, а не распиная, - не ударяя, но принимая удары».

(Цит. по: Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 в. (8. Иоанн Златоуст. 2. Златоуст, как учитель)).

Апостольские правила

Правило 27.
Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал.

Edited at 2017-06-01 01:03 am (UTC)

  • 1