?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Падающего – подтолкни?
Простите
kalakazo
"Падающего - толкни!


28 мая, освящая собор в Бишкеке, патриарх Кирилл в проповеди, в частности, сказал, обращаясь к местному епископу: «Не может быть у священника никакой усталости от службы, никакого выгорания. А если кто-то устает и выгорает, Вы таких приглашайте к себе и давайте им в два раза больше обязанностей. Тогда всякое выгорание проходит, и снова появится энтузиазм»".


Размышление над сими глаголами Его Святейшества
священника-анонима:

"Поставлены, наконец, все точки на Ё в вопросе о том, как церковные иерархи воспринимают собственных подчинённых, т.е. рядовое духовенство. Священник не имеет права устать, не имеет права остановиться, не имеет право функционировать как-то иначе, чем ему предписано. Священник не имеет никакого права ни на какие личные проблемы внутреннего или внешнего характера.

В РПЦ такое отношение к духовенству никогда не было тайной, и рядовое священство всегда воспринималось большинством епископов в лучшем случае как крепостные, в худшем – как скот, который нужно запрягать, и пахать. Скот, который не особо нуждается в еде, жилье и каком-то минимальном устройстве своей жизни. Если скотина от непосильной работы физически или нервно истощается, ее забивают, пускают на колбасу и на ее место становится новая свежая скотина и продолжает пахать, пока не упадет. Это все было понятно и так. Но теперь эта позиция декларируется с самой, что ни на есть, высокой кафедры, фактически это официальная позиция Патриархии. И это хорошо. Потому что теперь юноши с горящим взором, рвущиеся в семинарии, будут прекрасно понимать, какая перспектива их ждет. Что их никто не пожалеет, когда будет плохо, никто не даст передышки в момент усталости. А стоит им только заикнуться о своем состоянии, что, мол, дальше невмочь, то на этот случай есть официальное благословение – напрячь человека еще в два раза больше, для его же, как это ни парадоксально, духовного блага.

Эта система прекрасно обкатывалась десятилетиями в сталинских лагерях – если ЗК не выполнял норму, ему урезали паек, а норму не снижали, то есть специально ставили человека в такие условия, в которых можно было только сдохнуть или… сдохнуть. Выбор же всегда должен быть, правда?

Понятно, что физически убивать своих священников патриархия не планирует, но о моральном, психологическом, нравственном убийстве тех, кто не хочет или не может быть безгласным винтиком системы, вполне можно говорить в свете сказанного Патриархом.

Когда с какой-то высокой трибуны, кафедры, амвона несется то, что при первом рассмотрении звучит как адский бред, не верьте ушам своим. Во всем есть железная логика. Патриарх совсем не тот человек, который открывает рот, чтобы сказать чушь. Он открывает рот, чтобы высказать позицию и ставит перед собой определенную цель.

И цели тут у Церкви и государства полностью совпадают. Эта цель – жесткий отбор с целью отсеивания всего мыслящего, инициативного, думающего и самостоятельного, и вскармливание огромной толпы послушных, абсолютно зависимых статистов, которые будут без вопросов делать все, что им скажут свыше. И со всеми, кто из этой системы выбивается, будут поступать как со сталинскими ЗК – норму будут повышать вдвое, и заставят, фигурально выражаясь, пилить вдвое больше отмороженными руками, чтоб довести до такой степени, когда и сил пожаловаться уже не будет. Ну а если больной не жалуется, значит нравится. Правда ведь?

Так что, дорогие отцы, братья и сослужители! Теперь вам нужно отбросить последние иллюзии, для того чтобы понять совершенно простую вещь: быть не как все, иметь сомнения, свои суждения, какую-либо тень несогласия – это преступление. Если вы себе это позволяете – вы в глазах своего Патриарха – преступники.

Но есть системы, в которых быть преступником – честь. Бывают ситуации, когда сохранить человеческое лицо можно, только пойдя на преступление против системы. Стиснуть зубы и пережить это с надеждой на лучшее или перестать быть винтиком и распрощаться с системой навсегда, каждый решает сам. Искать Бога в этой системе так же бесполезно, как искать сознание у кофемолки. Не надо даже пытаться – вы же не хотите становиться пациентами психотерапевта, правда? В любой ситуации нужно оставаться людьми – думать, сомневаться, иметь свое мнение. Это то, без чего невозможно сохранить элементарное человеческое достоинство.

А Святейший в этой игре честно «вскрылся», за что ему большое человеческое спасибо. Грубой лжи стало немного меньше, и вас честно предупредили. Предупрежден – значит вооружен".

отсюда


  • 1
А где Бог в этой аллюзии? Складывается мнение, что это пишет атеист.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
мнение (Anonymous) Expand
Так вот попам повод задуматься - кто и что сможет их, попов, защитить от всевозможных самодуростей дэспотов-самодуров?
А защитить сможет только община, которую еще предстоит вырастить. При общине реальной небось маловато будет одного дэспотного хотенья, чтоб попа согнать на другой конец епархии.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)
опять ты здесь, наш скорбный друг

"большинством епископов в лучшем случае как крепостные, в худшем – как скот, который нужно запрягать, и пахать."
И он полностью прав. Если они позволяют ставить над собой кгбешника, атеиста и мерзавца, то туда им и дорога. Массового бегства попов и прихожан никак не наблюдается.

+100 Достойны своей участи...

(no subject) (Anonymous) Expand
Где епископ, там и Церковь. А где его нет, там даже стопитсот миллиардов попов и теток никакой Церкви не создадут. И никакой наималейшей благодати у такого бес-чинного собрания нет ни грамма. Епископ есть икона Христа, его руки- руце Христа, его ноги- нозе Христа, его зад- задняя Божия. Одной подписью епископ ни во что же вменяет тонны мирянских протоколов. Велик и страшен епископ, особливо в гневе. И власть наша, гадом буду, во всем с епископом согласна. Нишкните!

Церковь там где Христос, а не епископ, по-сути утверждение того, что без епископа нет церкви ересь и извращение евангелия. Где нет Христа, там нет церкви, а Он там где есть милосердие. Где нет милосердия там нет Христа, а стало быть и церкви там нет.

Ни чего нового антихристианин кирилл гундяев не сказал. Именно антихристианин, и духовный ученик саддукеев и фарисеев которым Иисус Христос сказал: "идите научитесь что значит милости хочу, а не жертвы". Где нет места милосердию, там нет Христа и естественно нет и христианства. Христос там где есть милосердие, Он среди тех кто нуждается в нем и окпзывает его, немилосердным сказал: "идите от Меня проклятые, ибо алкал Я и не накормили Меня...." Так вот этими словами кирилл гундяеа исповедал свою отчежденность Христу став причастником каиафы и прочих атеистов распявших Богочеловека.
Эти слова действительно не новы, кирилл гундяев говорил болен чудовищные слова, на которые не обратили внимание. То ли в первый год после своего воцарения, то ли во второй год он так же на проповеди заявил что священник не должен болеть и умереть у престола нормаььно и асе в таком духе.
Давайте помолимся об отступнике от Христа кирилле гундяеве, поминая его в молитвах как болящего, он ведь и вправду психически болен, иначе, хотя бы милосердие нп покидало бы его сердце, а так как он совершенно свободен от милосердия, то он вполне болящий человек.

утритесь братья

Давайте помолимся

(Anonymous)
Давайте помолимся - да давайте. Братья мои и сестры во Христе, как тяжёлый кризис. Куда же мы зашли? В своих проповедях, в своих коментах, в своих мыслях и духовных устремлениях.
Печально. Мир идёт по нисходящей и не от "победы к победе, а от поражению к поражению"
Возьму условную точку от 1988 тысячелетие крещение + прославления целой плеяды святых, тогда казалось расцвет и возражение, видимо искажалось и вышло поражение. Как гниль поражает новые зелёные ростки, как тлен поражает живое, так плевы не отделились от зёрен и урожай загублен. Плачу, рыдаю, посыпаю голову пеплом ничто в этом мире ничто не живо. Нет жизни. Всё хорошее губиться и уничтожается. Не заметно в бочке мёда оказывается ложка дёгтя, в тонну правды попадает частица кривды и далее по Гебельсу, а не по Христу выходит.
Так часто хорошее начинание, оборачивается погибелью (моральной и духовной). К примеру любой фонд помощи. И знаете что братья, в этом сквозь слёзы и рыдания я вижу Христа. Да он ведь с нами и не он отворачивается от нас, мы от него и как тогда от Бога. Помню, держу в сердце слова " Христос соединяется с нами в беде, в боли, в богооставленности". Крыли крыши золотом "что бы чаще Господь...", а вышло, что Новый год чаще.
Вижу, вижу Христа братья он посреди нас братья. Он же учил нас пусть мёртвые хоронят своих мёрвых, а есть жизнь живая, жизнь вечная. Мы мертвы, а он жив, и вскрес для жизни живой и жизни вечной.А мы нет. Помолимся братья. Простите.
"Господи, что же делать? Я смотрю на твой крест и вижу, как мучительно Ты на нем умираешь. Смотрю на Твои язвы и вежу Тебя мертва, нага, непогребенна… Ты в этом мире разделил с нами нашу боль. Ты как один из нас восклицаешь, умирая на своем кресте: «Боже, Боже мой, почему Ты меня оставил?» Ты как один из нас"....из"Нисхождение во ад".

  • 1