?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Народное православие...
Простите
kalakazo
Достопочтенный Антон Григорьев:


"Народное православие...

...вещь почти такая же страшная, как и народный коммунизм, и в данном случае я говорю вовсе не о языческих основах русской народной религиозной жизни, и не о тысяче и одной русской народно-православной секте, но о гораздо более благополучных и сдержанных явлениях - таких как обыкновенный дореволюционный канонический народный приход. Ну, например, такой как церковь Всех Святых при полтавском кладбище, где будущий лидер первой русской революции поп Гапон проявлял незаурядный талант проповедника, и куда на его проповеди приходили многие сотни человек.

А что представляла из себя сельская церковная община до революции? Она была обыкновенно равна самому данному конкретному сельскому обществу, крестьянской общине. Поп был из местных, свой. И вот зная ныне все о порядках в русской общине, зная наперед о легкой и быстрой метаморфозе, которая с этими милыми патриархальными крестьянами приключилась в 1917 году возможно ли предположить, что в их обобщенной сельской церкви столетиями мирно молились христиане, проповедовался Божий Закон?

Меня всегда смущали люди, рассказывающие про Святую Русь, светоч веры которой в одночасье спалил какой-то залетный дракон. Правда, возможно, состоит в том, что большая часть населения России имела какую-то свою, особую, мужиковско-хилиастическую веру на протяжении веков, а 1917 год это год ее земного торжества, год исполнения истинного упования русского народа, бережно пронесенного им через толщу времени. Во всяком случае русские народные сказки осуждают попа и восхваляют ленивого дурака, и не жалуют царя - огромное их большинство. То есть в самой толще народных архетипов содержится сокровенное упование не на что-нибудь, но на секуляризацию, торжество ленивых дураков и погром. А всякое послабление, даваемое этому народу, оборачивалось бунтами, разбоем и убийствами, и чем больше было послабление, тем сильнее звериная волна ярости и насилия в ответ. Какая вера может воспитать такое население остается только догадываться, но вот что в русских сельских храмах проповедовалось именно и строго православие - это большой, к сожалению, вопрос, и ответа на него у меня нет - да и, думаю, нет сейчас ни у кого. Отчеты Святой Консистории и синодальные документы 1910-х годов неутешительны. Читая их вообще нельзя понять был ли он на свете, этот верующий русский народ.

Скажут тут, конечно, про крестьянские волнения против большевиков и кулацкое движение. Но ведь они состояли из сторонников эсэров, причем уже успевших пограбить все окрестные дома и усадьбы вокруг, поэтому это смешно - деревенские эсэры были лишь чуть поприличнее большевиков".

отсюда


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Гнусная ложь о русской деревне! Человек не знает истории, ни народа. Никакого резкого перелома в 17 году в народе не было. Крестьянам нужна была земля, это правда, чтобы работать на ней и жить. А не чтобы пить да кутить, как помещикам, которых народ справедливо не уважал. Люди не забыли, как ещё поколение назад до 17 года эти дворяне секли мужиков и портили девок. Большевики обещали землю и народ их поддержал. Но! Никакого отхода от церкви или Бога в селе не было совершенно, до 29-30 годов, когда деревню уничтожил кремлевский таракан. Любите историю, мать вашу!

Поправочка про кремлевского таракана

(Anonymous)

Re: Поправочка про кремлевского таракана

Не понял смысла Вашей поправки. Я говорил о Джугашвили, как о творце коллективизации. Никто из приведенных Вами авторов деревню не трогал.

Re: Поправочка про кремлевского таракана

Еще бы ссылки с указанием собрания сочинений и страниц. Иначе это пустой звук.

Автор не то, что не знает народ. Он его ненавидит. Я сомневаюсь, что он христианин.

Этот Антон Григорьев в одном месте своего жж утверждал, что в истории германские племена в отличие от славян трезвее, умнее, никогда не были рабами и прочее, а у него германские предки и он это хорошо ощущает.

У Антона настоящая фамилия - Григорьян )!

Моя бабушка рассказывала как в деревне к ним в дом зимой 1924 года вбежал сосед (бабушке тогда было 15 лет) и с восторгом закричал, обращаясь к моему прадеду: "Радость-то какая, Ленин умер!" И все они очень радовались и надеялись на изменение к лучшему...
В вере бабушка была тверда всю жизнь до самой смерти.

А если почитать Ленина - умнейший был человек...Жаль, что вы не читали.

Автор заурядный и мало образованный монархист. Что он понимаете под православием?
Рабство, в котором держали народ веками?

Он, наверное, удивится, что и власть имущие исповедовали особую версию исторического якобы христианства - византизм щедро разбавленный русским цезарепапизмом и никоновскими гонениями. И т.п.
Что святые были не благодаря, а вопреки, да и святые были весьма разные. Много политических канонизаций.
Взгляд на народное православие у автора весьма примитивный, истории России он будто бы и не знает...

Edited at 2017-06-07 04:21 pm (UTC)

так ведь в НЗ несколько раз повторяется "рабы должны повиноваться своим господам" и ни разу "господа, дайте вольную рабу если ему хочется", так что вполне ожидаемо что появилось у власти мнение "держать в рабстве не грех"

Какая вера может воспитать такое население остается только догадываться, но вот что в русских сельских храмах проповедовалось именно и строго православие - это большой, к сожалению, вопрос, и ответа на него у меня нет - обычный русский цезарепапизм византийского толка - фарисейство особого типа.

К византии это варварское русское дерьмо никакого отношения не имеет. В империи ромеев не было крепостных. Человек да был в той или иной степени зависим от богача земвлевладельца "аристократа", но свободен. Прт чем у каждого был шанс стать аристократом и даже императором. Даже у македонского крестьянина армянских кровей...Василия т.наз.македонянина... это доминанта в менталитете грека "я свободный человек и никто мне указывать как крепостному не будет"...поэтому и гундяевщина у греков не возможна...Не потому что митрополиты у греков такие нравственные...А потому что народа боятся...

"Поп был из местных, свой" - это было до Петра I. А после поп стал казенным чиновником, выучившимся в семинарии, "городским", т.е. не "мужиком" по определению

Ну а от революции большинство крестьян ожидало всего лишь "черного передела", т.е. справедливого распределения земли

  • 1