?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
В Королевстве Церковных Зерцал...
Простите
kalakazo
Мой венский друг Эдгар Лейтан и чистой воды правоверный католик:


«Об "истинном христианстве"

Я понимаю, что давно перестал искать "истинное христианство", как некоторые мои давнишние духовные друзья и менторы, ушедшие бродить и заблудившиеся в различных конфессиях, иерархиях и юрисдикциях, а то и в иных религиях. Нет никакого "истинного христианства", а только то и такое, что мы встречаем в конкретно-историческом проявлении той или иной общины, называющей себя христианской.

Павловы и псевдо-Павловы Послания -- такая же органическая часть христианского канона, как и Нагорная проповедь (по-видимому, исторического) рабби Иисуса. Период инквизиции Средних веков и Нового времени -- точно такое же "истинное христианство", как и московская патриархия патр. Сергия или нынешнего Кирилла. Яростное преследование инакомыслящих -- не менее истинное христианство, чем абсолютное самопожертвование св. отца Максимилиана Кольбе. Это, что называется, исторические варианты (конкретные реализации) христианства. Торкемада -- такой же истинный христианин, как Лютeр, Кальвин или нынешние Энтео или Чаплин.

Я сейчас пытаюсь относиться к этому сугубо как историк и религиовед, поэтому более и не терзаюсь, по крайней мере понапрасну, зная, что некоторые вопросы не разрешить, как ни крути перепутанные нити. Возможно, я просто подавил свои терзания, и они стали кошмарами, мучающими меня по ночам. Но я давно уже не завишу от К.Ц. в профессиональном плане, поэтому могу себе позволитъ роскошь отойти от любых идеологических ответов и готовых клише.

Иной, идеолог, поборник свирепого благочестия, ищущий готовые ответы в Катехизисе, найдёт это поражением в вере, её слабостью. Другой, начитанный в мистической литературе, назовёт мистической трансформацией, какой-нибудь "ночью души", как у св. Хуана. Сам я не очень пока понимаю, что это такое. Но прекрасно разумею, что это состояние не может не быть casus conscientiae, говоря словами схоластов. Это рана, которая не может не кровоточить и не болеть. Однако всякому, спешащему одарить меня бесплатным благочестивым советом, всегда готов дать доброго пендаля. Ну или в морду, по выбору».

отсюда

  • 1
Очень справедливо отметил Шмеман, что мы сначала перестали верить в существование демонов, а теперь утратили страх Божий. Отсюда (теперь пишу от себя, а не от Шмемана) искажённое христианство. Мы стали понимать под христианством что-то вроде толстовства или гандизма (учения Махатмы Ганди). Розовое христианство, ванильное Евангелие, карамельный Христос, который всех любит, всех поймёт и простит.

Христианство иное. Бог не только Любовь, Свет и Виновник красоты - Бог также Судья, Мститель, Ревнитель и Огонь поядающий. Это не два разных Бога, но мы привыкли Бога разделять, любить Бога-Любовь, но игнорировать Бога-Мстителя. Почему? Мы по какой-то причине перестали считать христианским качеством праведный гнев.

Праведный гнев - это, как мне видится, один из ключей к пониманию христианства. Гнев является обратной стороной любви к Богу и ближнему. Потому что если что-то или кого-то любишь, то противное тому ненавидишь. У теплохладного нет любви, следовательно - нет гнева.

Андрей

(Deleted comment)
Простите, Вы нуждаетесь в цитатах из Писания, которые говорят о гневе Божием, о Господе, как Судье, Мстителе и Ревнителе? Праведный гнев на то и праведный, что страстью не является. Ниже в комментах два мнения.

Андрей

(Deleted comment)
Посмотрите ниже слова того же Иоанна Златоуста о праведном гневе, который негреховен.

Андрей

(Deleted comment)
Пожалуйста, не переходите на личности. Вы же в курсе: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" ("Евангелие от Иоанна"). Важно: "между собою".

Андрей

Иоанн Златоуст:

"Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду", - говорит Христос. Этими словами Он не устраняет гнев совершенно: во-первых, потому, что человек не может быть свободен от страстей; он может сдерживать их, но совершенно не иметь их не властен; во-вторых, потому, что страсть гнева может быть и полезна, если только мы умеем пользоваться ею в надлежащее время.

Посмотри, например, сколько добра произвёл гнев Павла против коринфян. Он избавил их от великого вреда. Равным образом, посредством гнева же обратил он и отпадший народ галатийский, и многих других.

Когда же бывает приличное время для гнева? Тогда, когда мы не за себя самих отмщаем, но обуздываем дерзких, и обращаем на прямой путь беспечных. А когда гнев неуместен? Тогда, когда мы гневаемся, чтобы отмстить за самих себя, что запрещает и апостол Павел, говоря: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]” (Рим. 12:19); когда ссоримся из-за денег, чего тоже апостол не позволяет, говоря: “Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1 Кор. 6:7)? Как этот последний гнев излишен, так первый нужен и полезен. Но многие поступают наоборот. Они приходят в ярость, когда обижают их самих, но остаются холодны и малодушествуют, когда видят, как подвергается обиде другой. То и другое противно законам евангельским. Итак, не гнев собственно есть нарушение закона, но гнев неблаговременный, почему и пророк сказал: “Гневаясь, не согрешайте” (Пс. 4:5)".

Андрей

Паисий Афонский:

"Геронда, в одной стихире поётся: "Яростию подвигшеся праведнейшею". Какая ярость или гнев являются праведнейшими? - Вопиять и гневаться от действительной боли, когда обижают других, - это "праведнейший гнев". Гневаться, когда обижают тебя самого, - это гнев нечистый. Если видишь, что кто-то страдает за святыню, то это значит, что у него есть ревность по Богу. ... Итак, есть и праведное, по Богу, негодование, и только такое негодование оправдано в человеке. Когда Моисей увидел, как народ приносит жертву златому тельцу, он, вознегодовав, поверг на землю скрижали с заповедями, которые дал ему Бог, и они разбились. Финеес, внук первосвященника Аарона, совершил два убийства, а Бог заповедал, чтобы из рода его происходили священники Израилевы! Когда Финеес увидел, как израильтянин Замврий грешит с мадианитянкой Хазви перед Моисеем и всеми израильтянами, то он не удержал себя. Поднявшись от сонмища, он убил их, и гнев Божий остановился. А если бы он не убил их обоих, то гнев Божий пал бы на весь народ израильский. Как это страшно! Я, когда читаю в Псалтири стих "И ста Финеес и умилостиви и преста сечь", много раз лобызаю его имя. И Христос, когда увидел, как в ограде Храма продают волов, овец, голубей, увидел менял, меняющих деньги, взял бич и изгнал их. Когда духовный человек, негодуя, стремится защитить себя самого в чём-то личном, то это совершенно эгоистично, это действие диавола. Такой человек извне поддается бесовским воздействиям. Если же кого-то обижают или над кем-то издеваются, то за него должны заступиться другие, и ради справедливости заступиться, а не ради своей личной выгоды. Негоже ругаться за себя самого. Другое дело - противостать обидчикам, чтобы защитить серьёзные духовные вопросы, то, что касается нашей веры, Православия. Это твой долг. Думать о других и противодействовать для того, чтобы их защитить, - это чисто, потому что это совершается от любви".

Андрей

(Deleted comment)
"Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти".

Праведный гнев страстью не является. Поэтому: "Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам, его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам" (ап. Павел).

Андрей

Господь дал нам заповедь о любви к нашим врагам и только к ним, а врагов четыре: враг Бога, враг Отечества, враг ближнего и враг мой. Любить христианин должен только своих врагов.

Христос дал нам заповедь: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". А Бог не только любит, но также ненавидит, что также является проявлением любви. Но не любви к грешникам, а любви к праведникам, которые являются жертвами грешников.

"Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь” (Псалом 5).

Бог гневается? Да. Бог ревнив? Да. Христос гневался? Да. Финеес совершил богоугодный поступок? Да. Моисей совершил праведный поступок, когда убил египтянина, избивавшего раба-еврея? Да. А теперь одно "нет". Господь заповедал нам любить врагов Бога, врагов Отчества и врагов ближнего? Нет.

"Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне" (Псалом 138).

Слова Иова (если помните, Иов был оправдан Господом): "Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное".

Из "Откровения Иоанна Богослова": "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число".

Андрей

(Deleted comment)
Православный христианин, прихожанин УПЦ КП.

Андрей

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
"""Господь дал нам заповедь о любви к нашим врагам и только к ним."""

Почему же только к ним? А про любовь к друзьям не Он ли сказал: "нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих".
Любить друзей так же сильно как себя, что может быть прекраснее? А врагов нужно любить по минимуму. Слишком увлекаться любовью к врагам вредно.

(Deleted comment)
Если мы не согласны с Библией и со святыми, то именно мы неправильно понимаем христианство. Как Вы относитесь к следующим цитатам?

Филарет Московский:

"Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша".

Феофан Затворник:

"Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью. Материальные воззрения чрез школы распространяются. Лапласовская теория самообразования мира с прибавкой дарвиновских бредней идёт в уроках. После школы и в письмена она вошла… и всюду приносит плод неверия".

Иоанн Кронштадтский в 1906 г.:

"Возроптал народ израильский и поднял нечестивую революцию. Что же сделал святой пророк по внушению Духа Святого, чтобы прекратить великую нечестивую революцию? И сказал Моисей: "Пройдите по стану от ворот до ворот и убивайте каждый брата своего, каждый ближнего своего" - революционера! И сделали сыны Левиины по слову Моисея, и пало тогда от народа 30000 человек - революционеров! Вот как святые подавляли народную революцию! И это было угодно Богу!"

Андрей

(Deleted comment)
Христос говорит о врагах наших, но не о врагах Бога, Отечества и ближнего. Это же очевидно. А вот, что Христос сказал врагам Бога ("Евангелие от Матфея"):

"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей".

Мы знаем, как именно исполнились слова Господа: см. "Иудейскую войну" Иосифа Флавия.

Андрей

Варвара

(Anonymous)
разве еретики это не враги Божии?
однако ими никто не гнушается!

Справка есть?

(Anonymous)
Чем можете доказать, что сама не еретичка?

(Deleted comment)
Иоанн Златоуст "Как надлежит поступать с кощунниками":

"Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, - именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. ... И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев".

Андрей

Варвара

(Anonymous)
когда я спросила священника, в каких случаях освящать руку ударом? получила мудрый ответ, - когда имеешь черный пояс по карате!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

мать вашу,идиоты

человек (Эдгар) пишет о своем ,СВОЕМ,КАРЛ!,сердечном ощущении и состоянии.Какого хера вы все,млять,знатоки Писания и Предания,а скорее,умельцы надергать нужных цитат по любому случаю,лезете ?Компилируя пасту из НЕ-своих мыслей ,вы что пытаетесь доказать?Что Эдгар прав или неправ?Вместо того,чтобы подумать на его примере о своем бардаке в сердце,вы начинаете сыпать цитатами,веерить пальцАми.А я вот человека прекрасно не понимаю,нет совсем,но ... ощущаю,чтоле?Потому что в онтогенезе религиозном человек переживает такие трансформации веры внутри себя,что если бы такое было в физическом мире,то алхимики умерли от зависти,а физики-ядерщики обкусали до костей фаланги пальцев.Ибо в человеческой душе не-тупого и мыслящего хоть иногда не только о сиськах или Тайланде/Кипре "элементы" веры превращаются из условного кислорода в условный уран и так далее.И я лично впервые за последние 20 лет прочитал мысли не скулящего о плохих деспотах/попах/прихожанах/родителях/жёнах,а о результатах вглядывания в СВОЕ сердце.Учитесь,идиоты.

Уродство православнного гламура
особенно заметно, когда есть контр-примеры.

Например, одна женщина навещала с гостинцами убийцу своего мужа:
"""Мы имеем впечатляющие примеры любви к врагам, как среди древних христиан, так и среди тех, кто жил во время, близкое к нашему. Революционер И.Каляев бросил в карету великого князя Сергея Александровича бомбу, которая на куски разорвала его тело. Это было 4 февраля 1905 г., а 7 февраля супруга убиенного великая княгиня Елизавета Федоровна встретилась с Каляевым. Свидание было устроено в канцелярии арестного дома Пятницкой части г. Москвы. Она сказала арестованному: «Я хотела бы только, чтобы вы знали, что великий князь простит вам, что я буду молиться за вас…». Побуждая его к спасительному покаянию, она подала ему икону."""
http://www.pravoslavie.ru/6681.html

Другая - остановила киллера и спасла мужа:
"""Благодаря тому, что Амина Окуева сделала несколько выстрелов из своего пистолета, ее супруг Адам Осмаев остался жив. Сперва Амина выпустили в киллера три пули из наградного оружия... Затем вытолкнула киллера из машины, перевязала раненого супруга..."""
http://gordonua.com/news/localnews/okueva-killer-vyvalilsya-iz-mashiny-i-rychal-ot-zlosti-hotel-bezhat-no-nizhnyuyu-chast-tela-emu-paralizovalo-191513.html
http://www.mk.ru/incident/2017/06/02/chem-izvestna-amina-okueva-otbivshaya-osmaeva-u-killera.html

Ну так что лучше: дарить ли убийце мужа подарки, или спасать мужа от рук убийцы?

(Deleted comment)

перенниализм

(Anonymous)
Нет ничего правдивого нигде,
Истины нигде не отыскать.
А если говоришь ты, что видел Истину,
То это значит, что видел ты не то.
Когда же Истина предоставлена самой себе,
В ней ничего нет лживого, поскольку она есть Ум.
А если Ум сам от фальши не свободен,
То Истины не существует, ее нигде ты не найдешь.

Хуй Нэн

Чтотакое истинное православие говорите?

(Anonymous)
А вот что утверждает по этому поводу протоиерей Алексий Чаплин

Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) - это то, что мы разучились быть рабами. Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек - это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким - мужу, жене, родителям, детям. Они не наши - они тоже рабы нашего Господа. И наш Хозяин требует быть привязанным только к Нему и быть готовым в любой момент без сожаления разлучиться не только с самыми дорогими людьми, но и с самой жизнью, которая принадлежит, не рабу, а всецело Богу.

И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий - значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий - значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского. Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро... как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым. Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом... как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27).

Итак, наши критики правы - мы очень удобная религия для государства. Поэтому христианство и созидало великие империи. Ибо только православные рабы способны на великий подвиг самопожертвования во время войны и мира. Даже СССР смог восстановиться в пределах Российской империи, только благодаря потенциалу рабской психологии, еще по инерции сохранявшейся от Православия на подсознательном уровне в русском народе.

Сегодня Россия вновь мечтает о великодержавности. Но для православного сознания историческое Российское величие основывалась исключительно на трех китах: Православие, Самодержавие, Народность.

Полностью тут:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/oktyabr/2016-10-20/o_poteryannom_rabstve_i_rynochnoj_svobode

  • 1