kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

В ожидании Лютера?

Из ЖЖ claire_1973:

"Из письма товарища:

"Сегодня жена потребовала отвести ее в церковь. Она дала обет поставить всяким чудотворным иконам свечки, когда шурин устроится на работу. Она обнаружила, что в Москве куча церквей и решила тащить меня в елоховский собор. Или в Христа спасителя. Я закуксился и сказал, что есть куча церквей поблизости. Она сказала, что в разных церквах разная святость. Я возмутился и потащил ее в трифоновскую церковь. Мотивация моя была простая: церковь освятили в 1399 году, строили для великого князя, освящал ещё греческий митрополит, и там ещё княгиня Софья Палеолог молилась, и мол, не будем спорить, византийские басилевсы в православии не хуже Кирилла разбирались (подозреваю, что лучше) и вообще там после этой Софьи куча мощей осталась.
Пошли. Уговорил. Путеводитель не соврал. Частицы мощей сохранены от разорения, в наличии. Внимание: басилевсы не просто так тысячу лет реликвии собирали, за последней принцессой немало давали. Короче, в наличии частицы мощей Апостола Андрея, равноапостольной Марии Магдалины, Апостола Павла ну и всего до кучи.
В чем смысл? В древней великокняжеской церкви (!) Со всеми апостольскими делами НИКОГО! Молился только один мужик в десантной форме. Теперь будем разбираться, с чего очереди к мощам св. Николая? Что св.Апостол Андрей Первозванный чином 6е вышел? Равноапостольная Мария святостью не обладала? Они-то, между прочим, с Иисусом как-то вроде непосредственно общались, благословение на тайной вечере получали. В церкви - НИКОГО. Росписей нет, полы как при Василии третьем, мощи на видном месте в железных круглых коробочках в открытом доступе слева у стеночки под греческой иконкой. Напротив церкви - три колокола под деревянным навесом и сборно-щитовой (!) домик с пластиковой вагонкой - жилье приходского священника храма, в котором когда-то митрополиты Рюриковичам служили и за честь почитали...
Ревнители скреп, ебтыть. Хотя, по совести-то, к государству Россия московские великие князья какую-то руку приложили? Или я опять чего-то не понимаю?
Предметами из драгметаллов и портретами патриарха в церквушке не торговали. Только свечи и молитвенники. Замечаний жене по поводу штанов никто не сделал: попадья сажала цветы, десантник молился, а нищих и следа не было.

Мысли по поводу:

Стоило бы даровать попам право самоопределения прихода - пусть со старушками собирается и решает, в независимость ли, или к кому приткнуться. Демократично. Да и святынями своими распорядиться смогут. Попа - выбирать прихожанам, патриархию к черту вместе с денежными поборами.

Что-то подобное напечатал и прибил на двери Мартин Лютер (не путать с Павленко). В этом году идее как раз 500 лет отмечали. Можно считать, принцип прошел апробацию.

Схожие идеи пытался Лев Толстой пропагандировать. От церкви старика отлучили отнюдь не за Анну Каренину. Он пришел к этим мыслям на четырехсотом году после Лютера, адаптировал, чтобы, так сказать, поменьше скреп задеть. Чтоб даже монарха не подставить с божественным происхождением власти. Книжку тиснул. Помер на станции без покаяния.

Попалась намедни древнеримская пословица: cum vitia prosunt peccat qui recte facit. То бишь, там, где процветают пороки, грешит тот, кто правильно поступает".

отсюда
Tags: православный инет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments