?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Всеволод Чаплин – о "системных ошибках" внутри церковной Системы...
Простите
kalakazo
И снова Аника-Воин самых последних времен –
Всеволод Чаплин:


"Читаем выступление Его Святейшества на конференции «100-летие начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь» - выступление довольно содержательное в сравнении со многими другими речами последнего времени (http://www.patriarchia.ru/db/text/4935021.html). Вот, например, сказано нечто совершенно правильное: «Рассуждая о причинах известных революционных событий, мы, конечно, не можем игнорировать веками нараставшие социальные противоречия в Российской империи. Разрыв связей между общественной элитой, высшим сословием и простым народом; интеллектуальная атомизация, поощряемая в том числе и активным распространением разрушительных идей и концепций; понимание свободы как вседозволенности…». Проблема, правда, в том, что сейчас мы наблюдаем то же самое – в стране и отчасти в Церкви. Особенно это касается «разрыва связей между… элитой, высшим сословием и простым народом». И с этим надо что-то делать – через прямые решения и действия, набор которых давно готов и в принципе очевиден.
Далее сказано: «Сегодня, к сожалению, в молодежной среде мы наблюдаем рост негативного отношения к Церкви. Происходит это, конечно, не на ровном месте, происходит это под влиянием того сильного и враждебного по отношению к Церкви информационного потока, который распространяется через социальные сети. А для того чтобы возбудить негативные чувства, используется все то же, что использовалось в конце XIX — начале XX века, и тем более в революционные годы, — какие-то ошибки со стороны духовенства, оплошности, какие-то проявления недостойной жизни… В масштабах Церкви — это единичные случаи, но эти единичные случаи таким образом подсвечиваются, чтобы создать образ Церкви, погрязшей в богатстве, грехе, безразличной к повседневным трудностям людей. И вот что мы можем противопоставить? Это тот случай, когда всякое оправдание является контрпродуктивным. Мы должны противопоставить новой антицерковной, антирелигиозной пропаганде нашу историю, наших новомучеников и исповедников…».
Да, исторические примеры важны – в частности, примеры того, как новомученики и исповедники не боялись спорить с безбожной властью, взывать к народу, отстаивать христианский образ жизни и православный общественный идеал. В некоторых странах – особенно на Украине и в государства Балтии, да и на Западе, – этот пример сейчас донельзя актуален. Оправдываться действительно не надо. Но в ответ на искусственно создаваемый ложный образ Церкви и в ответ на критику надо ясно говорить, что такое настоящее христианство, и ни в коем случае не «сдавать» Писание и Предание, вечную истину, которую критикуют с особым ожесточением. А если справедливо обличают в грехах – надо эти грехи преодолевать.
Читаем дальше: «И возникает вопрос: «А сможем ли мы объяснить сегодня нашим современникам все то, что с ними происходит, всю опасность некритического восприятия тех злонамеренных мыслей, идей, трактовок событий, которые обрушились на молодое сознание, призванные сделать только одно — оторвать людей от Церкви, ослабить влияние Церкви на жизнь народа»?
Объяснить можем. Только не надо бояться этого делать – вопреки всем нормам политкорректности, «толерантности» и прочих мысленных идолов и мысленных бесов, которые пытаются проникнуть и в христианские умы.
И, наконец: «Некоторые, в том числе и рясу носящие, <…> выступают за необходимость обновления, улучшения, но на самом деле провоцируют семена разделения и раскола. <…> Дай Бог, чтобы трагедия, которая произошла с нашей Церковью, обогатила нас опытом, отталкиваясь от которого, мы бы сегодня могли консолидировано, соборно, мирно преодолевать те трудности, которые реально существуют и в жизни Церкви, и в жизни нашего народа, стараясь укреплять, как уже было сказано, «единство духа в союзе мира»».
Обновления, а тем более обновленчества нам не нужно. Но все ли, кто требует улучшения, «провоцируют семена»? Сам Патриарх многое улучшил – но значит ли это, что предлагать улучшения позволено только ему? И нет сейчас системных ошибок в церковном управлении? Нет епархии, где священников гоняют с прихода на приход в среднем чаще, чем раз в год – без объяснения причин? Нет архиереев (в новых епархиях в том числе), к которым невозможно попасть? Не уходят из Церкви многие десятки клириков, монахов, монахинь, приходских и епархиальных работников? Единство духа означает единство в вере – и здесь не все у нас гладко. А единство в союзе мира означает исключение греховных конфликтов, которые сейчас порождаются чаще «сверху», чем «снизу» (хотя и последнее бывает). Вот чтобы всего этого не было, и нужен настоящий соборный процесс, открытый к участию любого православного христианина – пусть даже мешающего обрести «благоуханное настроение» и сохранить теплохладный душевный покой. Ну а явный грех должен пресекаться – без этого не будет ни единства, ни вообще христианства".

отсюда

  • 1
Забавно:-"я за, но против"...и ушаты всемизвестной водопроводной, только с запахом...

А вот опять про карфаген, эээ...про Исаакий. Это уже было "Мир народам, землю крестьянам и заводы рабочим". Чего это так "богоносные возрадовались"(с) о возращении собора? Он ихний будет что ли? Приходской? Тем более он им и был, служили, лавки деньгу зарабатывали...Музей тем, что был полностью на самообеспечении, не висел ни на ком и был собственно, ничьим, т.е. общим, народным вообщето. А теперь чей будет? Любому ежу ясно...Еще праздничную дату вписать о возвращении собора...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

--Сегодня, к сожалению, в молодежной среде мы наблюдаем рост негативного отношения к Церкви--

Ага, слишком много скандалов выплывало в последнее время, поэтому реакция неудивительна, а закономерна.

ага, слишком много скандалов...

(Anonymous)
Эти скандалы из небытия ,но молодежь об этом к сожалению не знает.
А точнее, скандалы мифы , раскрученные врагами Православия.

Насчет безразличия это патриарх в точку. На юго-востоке Украины идет война, развязанная Кремлем, но патриарх ни слова не говорит о страданиях людей православных с обеих сторон. Он безразличен. Поджигатели войны ходят по российской земле, ездят по монастырям, на улицах собирают деньги боевикам, военкоматы вербуют наемников для убийства братского народа. Но патриарху безразлично. Если ему наплевать на кровушку людскую, что может его тронуть? Лишь то, что он любит больше всего: власть и деньги, угроза им. Он безразличный, жестокий человек, на его глазах будут убивать невинных, а он станет лишь бубнить паки да паки.

Дорогой Вы наш, патриарх не влезает в международные дела, только когда его попросят съездить к папе помолиться о мире в Сирии, т. е. в Антиохийском патриархате.

по Украине же он солидарен с международным мнением это - отдельное государство, даже святых уже разделили мы почитаем тех, кто в земле не Российской, а в земле Русской просияли.

А Украинские святые такие как Иов Почаевский, Антоний и Феодосий Печерские местно чтимые.

Все по честному. А Вы о православных УПЦ ,пусть сами разбираются.

Куда он "влезает" и с кем он солидарен понятно давно.
Поэтому беглый Ткачёв теперь главный златоуст.

Он даже на собрание по принятию Крыма не пошёл.
Политическая дальнозоркость.

Вы, милейший, службу русским святым читали? Там киевские и почаевские святые тоже поминаются как русские. Это не деление, а захват и объявление своим, вот как Крым, точь в точь. И Вы повторяете ложь, что Россия не имеет к войне на юго-западе никакого отношения. Ихтамнет? Катитесь колбаской по Малой Спасской, лгунишка.

РПЦ на "святой Руси"создавалась как опора власти, готовая оправдать любые ее преступления и как духовный ошейник на шее раба. И хотя рабство во второй половине 19 века было официально отменено,РПЦ всеми силами стремилась сохранить рабский ошейник с цепью, а всех ,противящихся этому, объявляла хулителями и врагами православия.Но воздух свободы, начавший гулять по России в 19 веке,оказался для РПЦ, конторы, вольготно чувствовавшей себя только среди рабов, губительным.И события последующих лет это полностью подтвердили.
То, что молодежь ни в грош не ставит РПЦ, оно понятно. Причина проста- РПЦ нечего предложить молодым кроме стандартного набора-молиться, поститься , слушать радио "Радонеж", носить бабло "слугам божьим" и секса в одной позе.

Раньше мы только про это читали, а теперь на своей шкур

(Anonymous)
" И нет сейчас системных ошибок в церковном управлении? Нет епархии, где священников гоняют с прихода на приход в среднем чаще, чем раз в год – без объяснения причин? Нет архиереев (в новых епархиях в том числе), к которым невозможно попасть? Не уходят из Церкви многие десятки клириков, монахов, монахинь, приходских и епархиальных работников?" Раньше за всей этой вакханалией мы следили по интернету, пока нашу Пермскую митрополию не разделили и мы не оказались в Соликамской епархии, архиепископом нам назначили отправленного заштат по состоянию здоровья Зосиму (Остапенко). И тут началось, несколько священников до приезда владыки в срочном порядке ушли заштат и устроились в Пермской епархии, затем понаехали "варяги", рукополагать начали двоеженцев, власть захватил секретарь епархии о.Игорь Семенко, родом с Западной Украины, который за один месяц перетасовал 17 священников, настоятелями крупных приходов поставил своих родственников тоже западенцев. Сам о.Игорь при бывшей власти митрополита Мефодия Немцова был снят с настоятельства строящего Никольского храма г. Березники за хищения, построил себе коттедж. Теперь обратно воцарился, при этом "вышвырнул" архимандрита Иллариона (Морозова),которого пригласил из Москвы архиепископ Зосима. Архимандрита паства полюбила, очень интеллигентный, добрый, образованный, выпускник сретенской семинарии. о.Илларион слёг с гипертоническим кризом. Сейчас Сапко увольняет всех, кто выступал против него. Священников и работников храмов запугал. Некоторые храмы стоят закрытыми, служить некому, некоторых отправил в запрет, за ослушание. Архиепископ совсем ничего не решает, одна бутафория. Ну вот и скажите зачем надо было разделять митрополию, для обогащения заподенских священников, для разорения и так не очень благополучного в духовном плане нашего северного края? Что нам делать и как защититься от произвола обнаглевшего Сапко? При чём тут информационная борьба в инете, когда волки в овечьих шкурах сами отгоняют людей от церкви!

Re: Раньше мы только про это читали, а теперь на своей шк

Слушайте Павла.
[1 Кор.7:23] Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.

не Сапко, а Семенко.

(Anonymous)
не Сапко, а Семенко это от расстройства путаница.

убить любовь

(Anonymous)
Ибо о нас сказано : И , по причине умножения беззакония , во многих охладеет любовь(Мф. 24 ,12 ). Где мала любовь , там мала и вера в Бога и в безсмертие души.Где нет любви , там
полный мрак неверия , а это значит АД. (святитель Иустин Сербский ). Прежде чем завершить сатанинский проект по уничтожению Православия на земле , нужно затянуть душу народа ледяной корой бессердечия , чтобы лишить нас главных черт , присущих России
и русским : способности сострадать. Болеть чужой болью , радоваться не только своей радостью , любить,забывая себя , разлюбив себя. Погружаясь в смрадные ,тинные воды нераскаянных грехов , мы теряем все Дары Божии , начиная с радости.Забывая свое предназначение : воздавать , пусть немощною любовью , за всеобъемлющую ,бесконечно снисходящую , без числа прощающую Любовь Божию , единую заповедь , на которой
созиждется весь Закон и пророки...

  • 1