?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Докторская диссертация Владимира Василика
Простите
kalakazo
Докторская диссертация Владимира Василика
появилась в инете:

bladerunner:

"Я скачал диссертацию (в формате PDF) вот отсюда: https://disser.spbu.ru/disser/dissertatsii-dopushchennye-k-zashchite-i-svedeniya-o-zashchite/details/12/1260.html, но сейчас ее уже удалили (возможно, как раз по причине обильного цитирования в Сети). Могу прислать PDF (как его прикрепить к комментарию в ЖЖ – не вем).
Впрочем, неотформатированный вариант (без нумерации страниц и пр.) можно прочесть здесь: http://www.lib.knigi-x.ru/23istoriya/664468-1-otrazhenie-zhizni-cerkvi-imperii-pamyatnikah-vizantiyskoy-gimnografii-dissertaciya-soiskanie-doktora.php

P. S. По некотором размышлении я придумал, как решить вопрос: загрузил файл на Яндекс.Диск".

https://yadi.sk/i/kuF_MQ8f3KkwSA

отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Сходил по ссылке, полистал, почитал - всё правильно. Конечно, это диссертация, и потому язык научный, и чтение это для людей определенного склада. Но ведь правильно всё написано!

С другой стороны, связь песнь Агнца с с песнью Моисея раба Божия (Исх.

15) показывает, что Церковь есть подлинный Израиль, который совершает подлинный исход и победу над духовным Египтом – языческим миром с его грехами и беззакониями. Церковь завершает то, что не смогли совершить израильтяне, вышедшие из Египта, ибо никто из них кроме Иисуса Навина не вошел в землю обетованную. Связь «песни Моисея раба Божия» также и с песнью из Второзакония лишь подчеркивает момент обличения ветхого Израиля.

В этом контексте можно интерпретировать и «великие и чудные дела», в число которых можно включить и разрушение Иерусалима, «который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр. 11,8) событие, поразившее современников162.Примечательно, что те пророки, цитаты из которых Свидетельства тому предоставляет Апокалипсис — послание к семи Церквям (Эфес, Фиатиры, Пергам, Сарды, Лаодикия, Филадельфия, Фиатиры).

В 107 (или 114 г.) священномученик Игнатий Антиохийский именует себя «епископом Сирии».

См. Лоллий (Юрьевский). еп. Александрия и Египет. Спб.: Летний сад, 2000. С. 39-52.

См. Виноградов А.Ю. Св. Андрей Первозванный. Православная энциклопедия. Т.2. С.370Мещерская Е.Н. Деяния Иуды Фомы. М., 1990. С. 20-25.

См. например. Послание Мара Бар Серапиона к сыну:

Так, что доброго стяжали... иудеи, казнив Мудрого Царя своего?

Ибо царство их с того времени отнялось у них.



На мой ненаучный взгляд это и есть наука самой высокой пробы! Но, если обычно наука работает против христианства, то здесь она трудится на него. Не в этом ли причина неприязни к труду о. диакона?


Я кажный субботний вечер тако вот работаю на христианство, изо всех силенок оря-вопя на клиросе, обличая неверных иудеев по текстам воскресных канонов. О, несмысленные! - кричу надрывно. Не вем, како христианство, но ни единый иудей за четверть века моего крику меня и не услышал.

Любая диссертация предполагает раскрытие нечто нового в сфере науки и применения ее в жизнедеятельности. Некую новую постановку вопроса, некий новый на него ответ, некое прочтение и осмысление истории (как в теме о. протодьякона).
Есть ли это у о.Василика? Люди говорят, что нет, одна компиляция. По вышеприведенной цитате видно, что не предложено для осмысления ничего нового, банально "масло масляное".

Открытие наукой нечто нового в области духовной, когда речь у нас идет о христианстве, будет ересью, особенно когда это начнет применятся в "жизнедеятельности", что и наблюдается в трудах ученых - "богословов" сплошь и рядом. Один престарелый уже недоумок, так тот вообще - катехизис новый написал!

В том то и засада с теологией! А хочется быть доктором еще и в этом. Вот о.Василик и выбрал тему нейтральную, про Византию и ее церковные песнопения и как одно помогало второму.

То, что с теологией "засада" это верно. Но вот, что интересно - о этой "засаде" заговорили именно в связи о. Василиком! А патрология, например, разве это не "засада"? И ученый патролог Дунаев, он разве до хулы на Иисусову молитву не договорился уже? Однако же хула или не хула этой публики всё равно, ибо они всё оценивают по критерию научности, согласно которого вся их патрология и теология пустая болтовня. Но почему - то они этого не замечают...Если Вы скажите, что не потому, что эта самая патрология и теология их кормят, то я могу упасть со стула от смеха!

Дунаев верно говорит про ИМ, какая хула? Что эта практика всем и давно известна, и не отцы-пустынники ее изначальные изобретатели?

Практика Иисусовой молитвы всем известна?! Ну и глупцы же были эти древние отцы! Оставив всё, они уходили в пустыню только ради обучения этой молитве, которой теперь обучает, оказывается, Дунаев...:)

Практику "непрестанно молиться" даже не ап.Павел выдумал, была известна в ВЗ, говорят, благочестивые иудеи на "Шма Исраэль" медитировали.
А в пустыню, оставив все, ходить умели, например, древние индусы, тоже пупок созерцали, бормоча какую нибудь мантру.
Так что наша ИМ не упала с неба, а есть то самое "новое слово в богословии и жизнедеятельности".

Не существует "благочестивых иудеев", существуют упёртые потомки богоубийц, слушать которых могут только глупцы. В отличии от индусов, которых в пустыню вели падшие духи, христианские подвижники велись туда Духом Святым. И мало ли чего могут бормотать одержимые падшими духами? Какое это имеет отношение к Иисусовой молитве?!

Геронтий, а Вы посмотрите на лица тех-же например Раманы Махарши и Аннамалая Свами, на их глаза. Это религиозные представители Адвайта-Веданты. Или загуглите например фотографию: Папа Рамдас.

Отказавшееся от Спасителя человечество обречено на погибель, а потому я живыми мертвецами не интересуюсь. Мне достаточно того, что я знаю о индийской духовности из самых банальных источников - там всё пропитано смертью!

Католический священник Френсис Тисо, изучавший феномен тела света, проживший в Тибете 15 лет и в 2016 году выпустивший книгу: Rainbow Body and Resurrection, реализацию тела света, сравнивал с воскресением Иисуса. А Чога Ринпоче говорил, что мастера реализовавшие тело света, могут физически, телесно являться своим ученикам.

Чога Ринпоче:

Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен.

Собственно вот книга того католического священника, можно заказать на Амазоне:

Rainbow Body and Resurrection
Spiritual Attainment, the Dissolution of the Material Body, and the Case of khenpo A Cho

http://francistiso.com/Book.html

Из биографии корейской буддийской монахини Тэхэнь Кын Сыним:

Позже, находясь в горах, Сыним увидела огромный свет. Во время медитации ее внезапно окружило невероятное сияние. Свет простирался на многие километры во всех направлениях, и она испытала неописуемое чувство умиротворения и наполненности. Каждое из направлений было заполнено светом, казалось, будто он наполняет даже самые темные и закрытые места.

Из биографии Папы Рамдаса:

Теперь он и сам стал воспевать имя Бога, Рама. Повторение имени приносило ему покой ума и радость. Благословенное Имя беспрерывным потоком струилось с его языка, и этот шепот непроизвольно сходил с его губ даже тогда, когда он был занят работой или шел по улице. Как раз в это время его отец посвятил его в Рам-мантру. Изнутри пришло побуждение отказаться от мирской жизни и стать нищим странствующим аскетом. Во время странствия Рамдас встречает многих святых и посещает множество святых мест и в их числе ашрам Раманы Махарши в Тируваннамалае, где просит Раману благословить его. Махарши пристально смотрит в его глаза и восторженный трепет охватывает Рамдаса с головы до ног. Затем он остается какое-то время в одной из пещер Аруначалы. Там он испытывает блаженное переживание, что Бог повсюду, и в экстатическом порыве бросается заключать в объятия деревья, кусты и случайного прохожего, видя во всем его возлюбленного Рама - Рам притягивал его отовсюду. Самозабвенная устремленность к Высшему раскрыла и растопила “его” и очень скоро осталось лишь постоянное видение возлюбленного Бога повсюду, внутри и вовне, что привело к состоянию непрестанного Блаженства. Он достиг высшей цели человеческой жизни и совершенно естественно стал помогать и служить людям, пробуждая их к осознанию Бога. Возвратимся к жизни Рамдаса в пещере. Он вставал около трех часов утра и сразу же бежал вниз, чтобы окунуться в пруд. Хотя тропа к прудам была крутая и рискованная, он не откладывал утреннего мытья, даже если стояла непроглядная темень. После купания он садился в позу для медитации до наступления рассвета. В первые дни его медитация состояла только в мысленном повторении Рам-мантры. Потом мантра сама собой останавливалась, и перед его внутренним взором появлялся маленький круг света, что повергало его в восторженный трепет. Так продолжалось несколько дней, после чего перед его глазами вспыхнул ослепительный свет, яркий как молния. Он проник в него и полностью его поглотил. Прилив неописуемого блаженства заполнил каждую пору его физической оболочки. В забытьи духовного восхищения он мог просидеть часами.

Доктрина Света в суфизме

Как и в других течениях ислама, в суфизме толкование доктрины света выводится непосредственно из коранического текста. Краеугольным камнем этой доктрины в трудах мусульманских, в том числе суфийских теоретиков является 35-й айат коранической суры «Свет», который возвещает: «Аллах – свет небес и земли. Его свет – точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло – точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного – маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламениться, хотя его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!» (Коран 24:35). В хадисах Бог также выступает в образе «света небес и земли», причем в такой форме к Нему обращался пророк Мухаммад, когда вставал для ночного бдения. Абу Бакр ад-Дарбанди приводит этот хадис, обосновывая необходимость и богоугодность ночных молитв (ат-тахаджжуд ва-л-аурад) для суфиев . Поскольку, полагают суфии, «светом небес и земли» является Всевышний, то такой свет – не простое физическое явление, как, например, солнечный луч, а особая форма проявления божественной субстанции.

Развитие этой идеи привело суфиев к созданию целостной концепции божественного света (نورالله нур Аллах), согласно которой Бог в Своем абсолютном единстве и трансцендентной реальности есть недостижимое таинство божественного света. Божественная сущность сокрыта от непосвященных, и эта сокрытость обозначается термином ат-тасаттур. Противоположное по смыслу значение, а именно богоявление, зафиксировано в термине ат-таджалли. Первый термин относится к простым людям, а второй имеет отношение к «избранным». Как явление Бога людям, ат-таджалли синонимично божественному откровению. Оба эти термина относятся к изучению божественной тайны (ас-сирр), заключенной в области физического сердца.

Наиболее распространенном суфийском значении «тайна» (ас-сирр) – часть души человека, которая обращена к Богу и несет в себе частичку несотворенного божественного света (нур Аллах). Эта часть души располагается в области сердца, которое называется «ларцом бытия» (ал-каун); поэтому ас-сирр также называют тайником сердца, а также «сердечной тайной» (сирр ал-калб).

Такой свет не является обычным физическим явлением, который имеет источник в виде физического объекта. Божественный свет не был сотворен, он существовал предвечно, вневременно. Этот свет обнаруживается лишь тогда, когда человек целиком посвящает себя служению Господу, закрывая сердце и помыслы для мирских дел. Ад-Дарбанди сообщает, что светом Аллаха наполнено царство небесное (малакут ас-сама’) . Когда некий праведник задумал жениться, он увидел свет, подобного которому никогда раньше не видел, после чего отказался от своих намерений.

А.К.Аликберов

Согласно Ибн 'Ата' Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания. Первая — это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной. На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом. Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце». Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания. Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.
После того, как первый этап пройден, суфий вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа [поминаемых им] слов». Теперь органом зикра становится само сердце суфия. Со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца. Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга. Находясь в этом состоянии «Божественного Присутствия», вызванном поминанием, суфий совершенно забывает об окружающем мире. Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр). Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом лицезрения Бога (мушахада) исполнителем Богопоминания.

+++

«Ни небо, ни земля не могут вместить Меня, однако сердце Моего раба может вместить Меня» (Макасидуль Хасана, с. 373, изд-во Мактабатуль Ханджи, Каир).

Удивительно, но так оно и есть. Только свет бывает разный.

"Любая диссертация предполагает раскрытие нечто нового в сфере науки..."
Это о кандидатской диссертации.
Докторская работа должна предполагать фундаментальную новизну и научную школу за ней.
Этого нет и в помине.
Здесь речь идёт о деградации науки.


Профессор-прот. Митрофанов получил доктора за какую работу? Этот протодиакон хоть потрудился над церковными текстами.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Зависть работает. А протодиакон если и безбашенно что ляпнет, то потом может и извиниться.

Вот, такой позиции и завидуют, идя предлог для любого нападения на него. Сами или молчат, или распространяют разные подслушанные сплетни.

(Deleted comment)
В итоге - насмешки над его работой.

Нет, она все еще висит на сайте СПбГУ: https://disser.spbu.ru/files/disser2/disser/MZxv36qqk9.pdf

Я извиняюсь, а "памятники византийской гимнографии" рассматриваются в русском переводе или, как положено, на греческом?

извиняюсь, а какая разница? Тем более, как читатели диссертации поймут, что тот или иной тескст подтвержает такой-то тезис на основании текстов, если не будет дан его перевод?

Научное исследование иноязычных текстов, тем более докторская, должно опираться на первоисточник. Перевод многих слов на русский язык может отличаться по смыслу. Возьмите для примера тексты Библии (Нового Завета) на древнегреческом, старославянском и современном, и увидите множество несоответствий, которые незаметны в служебной деятельности, но важны в НАУЧНОМ исследовании.

Edited at 2017-07-05 09:58 pm (UTC)

  • 1