kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Так ли оно было?

Достопочтеный stariy_dvornik – о филиппиках
из златых уст будущего патриарся:


"Епископ Тихон Шевкунов http://www.pravoslavie.ru/104970.html о том, как было замечательно при Российской Империи и как все испортили клятые большевики, и как современные деятели культуры (по нейже еп.Тихон при президенте главный советник) пытаются фальсифицировать историю.

Епископ Тихон:
Деревенские церкви, как правило, строились крестьянской общиной, куда входил и сам священник. Иногда, действительно, храмы возводили помещики, но в основном церкви в деревнях были общинными. И принадлежала церковь не государству, в чем по непонятным причинам убежден Александр Николаевич, а именно общине.

Итак
«Забравшись в храм под предводительством Дыбенки, красноармейцы вместе с приехавшими с ними любовницами ходили по храму в шапках, курили, ругали скверно-матерно Иисуса Христа и Матерь Божию, похитили антиминс, занавес от Царских врат, разорвав его на части, церковные одежды, подризники, платки для утирания губ причащающихся, опрокинули Престол, пронзили штыком икону Спасителя. После ухода бесчинствовавшего отряда в одном из притворов храма были обнаружены экскременты».


А где в это время была та самая "община", которой храм принадлежал? нечто ее всю перестреляли разом? или она была настолько малочисленна и мало-авторитетна, что не смогла противостоять отряду красноармейцев? А ведь так везде.
Но если она была малочисленна, то как тогда она до тех печальных событий выстроить храм (не с одним приделом!) и содержать его?


Священник Федор Федорович Верномудров служил в церкви Тихвинской иконы Божией Матери. Вот что и как говорил он на допросе в апреле 1931 года: «Воспитан я был в религиозном духе, в любви к Отечеству, государю и русскому народу, и своей общественно-политической деятельностью я до последних дней внушал эту любовь. До последнего времени считаю, что виновником гибели Великой Руси, упадка нравственности, междоусобной вражды является революция...»

А что было после троеточия, еп.Тихон намеренно умолчал. И логически возникает вопрос: если революция виновата в гибели Великой Руси, то как она смогла возникнуть, развиться и достаточно, для уничтожения Великой Руси, окрепнуть? Причем, не где нибудь, а непосредственно на территории самой Великой Руси, где в каждом селе, по словам епископа Тихона, общины праведников?

«Священный синод участвовал в управлении страной».

Ну, в управлении это не более, чем сейчас. В том смысле, что позиция "Чего изволите?" была символом веры того синода, как и нынешнего. Именно для этого синод и содержали, чтобы благословлять все, что вздумается царь-батюшке и доносить до тупого быдла непременную пользу царь-батюшкиного мудрого решения.

«Уже целое столетие духовенство православное служит в известном отношении «притчей во языцах», вместилищем и олицетворением богатства, жадности и корыстолюбия…» (Левитов М. Народ и духовенство. Казань, 1907).

«Церковь и духовенство покрывали своим высоким званием все, что делало правительство. За долгие годы, протекшие со времен Петра Великого, не было такого преступления, совершенного правительством, которого бы не освящала церковь…

Все долгие тяжкие годы крепостного права не раздавалось голоса… с амвона: стыдно, противно Христову учению – закрепощение одних людей другими» (Рюминский А. Духовенство и народ (Церковь и государство). Спб., 1906 ).

«В Российской империи церкви вообще ничего не принадлежало, — говорит Александр Николаевич. — Все было собственностью государства... Разговоры о том, что мы возвращаем церкви то, что ей принадлежит, — далеки от правды. У церкви не было своего имущества», — настойчиво повторяет обучавшийся на историческом факультете Сокуров.

Том Х «Свода законов Российской Империи» в книге второй прямо говорит, что имущество Церкви являлось негосударственным: «413. Имущества, принадлежащие разным установлениям, суть: 1) имущества церковные, монастырские и архиерейских домов, (то есть нынешних епархиальных управлений) земли, угодья и мельницы, к церквам, монастырям и архиерейским домам приписанные, и все движимое их имущество».


Достаточно прочитать все, перечисленное в первом пункте. Где там про храмы? А всякая недвижимость архиерейских домов, это все таки несколько не то.

«Церковь оформлялась как приход, и священнику назначалась зарплата из госбюджета... Большевики... отделили церковь от государства... и священники перестали получать зарплату». В Российской империи к тому времени реальную полную зарплату получали военные и морские священники. Обычному духовенству, если в разные времена государство и платило, то далеко не всем и не всегда. Подсчитано, что если разделить общий объем ежемесячного государственного жалованья всех священников Российской империи в предреволюционные годы на количество духовенства, то на каждого приходилось бы по 67 копеек в месяц. Стоимость двух килограммов мяса или сорока яиц. В основном, в деревнях священники содержались сельской общиной, в городах — своим приходом. Более популярные справки на эту тему можно найти в курсе средней школы — в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и рассказах А.П. Чехова.

Справиться в таком вопросе в поэме Некрасова - ну это конечно в стиле "Православия вру", даже его читателям понравится, но может справимся хоть бы по житию Иоанна Кронштадского? который жалование от консистории получал и босякам его все раздавал.
Первая ссылка по запросу "з/п духовенства до революции" http://maxpark.com/community/4797/content/2401323
Стало быть, не все так на энтузиазме, якоже хочет представить еп.Тихон. А еще помню, где то чел, что священнику предоставлялась квартира, не меньше как 5 комнатная + дрова на отопление. В городах, понятное дело, где таковые квартиры были. А про духовенство сельское писано у Ивана Белюстина http://www.omolenko.com/publicistic/belustin.htm#f12
Все как всегда, у кого жемчуг мелкий, а у кого щи жидкие.


Ну и синод "правительствующий" никогдаже и нигдеже вопреки глаголал, например -

В 1782 году по требованию капитана второго ранга Петра Андреевича Борноволокова была произведена опись имущества его несостоятельного должника — капитана Ивана Ивановича Зиновьева.

«Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к. Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей. Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей.

Во оной усадьбе Мальцове крестьян: во дворе Июда Матвеев 34 лет, по оценке 24 руб. 50 коп. У него жена Авдотья Иванова 40 лет, по оценке 4 руб. 25 коп. У них сын Лаврентий 4 лет, 1 руб. 60 коп. Дочери: девка Дарья 13 лет, по оценке 4 рубля, Татьяна 9 лет, 3 руб. 70 коп. Да перевезенный из Белозерского уезда из деревни монастырской, во дворе, Василий Степанов 25 лет, крив, по оценке 18 руб. 40 коп. У него жена Наталья Матвеева 40 лет, по оценке 3 руб. 50 коп. У них дети, сыновья: Григорий 9 лет, по оценке 11 руб. 80 коп., Федор 7 лет, по оценке 7 руб. 90 коп. Да оставшийся после умершего крестьянина Никиты Никифорова сын Григорий 13 лет, по оценке 12 руб. 25 коп.»

А говорят лихие люди, что попам ваще запрещалось касаться в проповедях, что барин и холопы евойные одинаковые люди, по одному образу и подобию сотворенные.
Так что было к управлению непосредственное касательство.

«У народа не было особого отношения к храмам... Отмечали религиозные праздники — позже ходили и грабили, жгли, воровали... Тот же самый народ». Бывало и это. Но было и другое. В 1937 году провели знаменитую «сталинскую» перепись населения. Одним из пунктов опроса значилось отношение к вере. Еще раз: 1937-й. Человека тогда могли репрессировать за одно лишь упоминание дедушки-священника. Перепись была очной, проходила по месту жительства. Так вот, 56,7 процента того самого народа, о котором столь уничижительно отзывается Александр Николаевич, назвали себя верующими. Двадцать лет прошло после революции. Сколько людей уже выбили, выслали, пустили в расход, «перековали». И все же, несмотря ни на какие опасности, 56,7 процента. Причем эта цифра, скорее всего, занижена. Краснов-Левитин рассказывает в воспоминаниях, как переписчики потихоньку ставили в соответствующей графе «атеист». Так записали и его. И только после решительных протестов обозначили как «верующего».

Про отношение народа
«За последнее время отношения причта с крестьянами сильно обострились на почве высоких поборов при совершении разного рода треб и таинств; так, например, были случаи, когда за недоплату нескольких копеек покойник оставался не погребенным около суток после того, как был перенесен в церковь. Но что более всего озлобило крестьян – это такса, установленная нынешним постом за исповедь по 12 копеек с души…» (Из донесения скопинского исправника Рязанской губернии за 1907 г.).

«Священники только и живут поборами, берут… яйцами, шерстью и норовят как бы почаще с молебнами походить, и деньгами: умер – деньги, родился – деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случается год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 36 десятин (вместе с притчом) земли…»

«Началось заметное движение против духовенства» (Аграрное движение, 1909, с. 384).


Через 20 лет после революции и до половины народа называют себя не-верующими. А те 56,7% верующих спокойно обходятся без храма, который как раз в это время повсеместно превращается в овощное хранилище.

государство свободно сотрудничает с религиозными объединениями, а должностные лица имеют полное право выражать свою веру при соблюдении упомянутого выше принципа. И никто не может лишить их этого права, гарантированного 28-й статьей Конституции России.

"Закон Яровой" все может.
http://www.ng.ru/ng_religii/2017-07-05/14_423_hybrid.html
А уж Конституцию России, не блюдомую и самим Гарантом Ее (и как брешут злые люди, епископа Тихона "духовным чадом") поминать всуе совсем не следовало!


Так что, - епископу Тихону - ПРАВДЫ НЕ БОЯТЬСЯ!"

отсюда
Tags: 1917-2017, stariy_dvornik, Тихон Шевкунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments