?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Краткая заметка к скандальной жалобе...
Простите
kalakazo
Сайт митрополита Ионафана (Елецких)

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий
(1Кор.13:1)

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН. КРАТКАЯ ЗАМЕТКА К СКАНДАЛЬНОЙ ЖАЛОБЕ-АПЕЛЛЯЦИИ БЫВШЕГО МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО ФИЛАРЕТА ДЕНИСЕНКО К ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ

15.07.2017
К юбилейным торжествам в УПЦ по случаю 25-летия проведения исторического Харьковского Архиерейского Собора, избравшего Предстоятелем УПЦ, Митрополитом Киевским и всея Украины (ныне почившего) Владимира (Сабодана), некоторые оппозиционные к УПЦ и к РПЦ средства массовой информации решили добавить свою ложку дёгтя: воспроизвели на своих страницах апелляцию низложенного и анафематствованногоо Филарета Денисенко к Вселенскому (Константинопольскому) Патриарху Варфоломею.

Красная нить схоластической аргументации в аппеляции бывшего митрополита Фларета Денисенко - кстати, нынешнего главы непризнанной мировым Православием УПЦ-КП - такова: в низложении и отлучении его от Церкви "виновны" все архиереи УПЦ и РПЦ, кроме единоличного и самодержавного «мерила украинского православия» - самого Филарета Денисенко.

В сем скандальном документе отведено место и автору сих строк, посмевшему в своё время, якобы «клеветнически обвинить» бывшего митрополита Филарета в «семейном образе жизни», вопреки его монашескому статусу.

Настоящим заявляю, что обвинения о «семейном» статусе бывшего митрополита Филарета Денисенко не являлись моей личной выдумкой, они не были взяты с потолка, а основывались на двух письмах Патриарху Алексию Второму близких к Филарету людей: Ксении Митрофановны Родионовой, родной матери многолетней квартирной «сожительницы» Филарета - Евгении Петровны Родионовой, и приёмной дочери последней - Веры, в замужестве Медведь. А также на устных рассказах-свидетельствах киевских клириков.

(Справка. Впервые я увидел Веру Медведь в киевской квартире матери покойного митрополита Винницкого Макария (Свистуна). Она отрекомендовалась дочерью митрополита Филарета Денисенко. Увидев её, я был поражён внешнему сходству Веры Медведь с Филаретом. Вера стала рассказывать мне о драматических событиях в ее жизни, в жизни матери Евгении Петровны - Ксении Митрофановны Родионовой, ее брата Андрея и сестры Любы.).


Филарет в своё оправдание на пресс-конференции показал мне (и только мне) то, что он называет "юридическими документами": две пожелтевшие справки из некоего российского детского дома, в которых было прописано, что его "сожительница" Евгения Петровна Родионова (Филарет иногда представлял её как «единоутробную сестру») удочерила детдомовку-малышку Веру.

Филарет утверждал, что Вера Медведь исключительно из корыстных побуждений, сознательно клевещет, будто бы она - его родная дочь: дабы получить от него часть наследства. Он обвинил меня в том, что я, написав рапорт Патриарху, являюсь соучастником её клеветы. (А ранее, в кабинетном разговоре наедине, Филарет злобно пригрозил мне: " За то, что ты вмешался в высокие сферы, я смешаю тебя с грязью так, что тебя не примет ни небо, ни земля".).

Бывший митрополит Филарет Денисенко давил на меня психологически, чтобы избежать синодального расследования, он настаивал, что «ради спасения авторитета УПЦ» мне надо на пресс-конференции в Экзархии, перед камерами, публично отказаться от обвинений его в семейном образе жизни (напомню, это основано на письмах Ксении Митрофановны и Веры. И на публичном заявлении Веры Медведь с кричащим заголовком: "Я -Вера, РОДНАЯ дочь Филарета". ").

Прочитав "юридические документы", признаюсь, я почувствовал себя виноватым перед Филаретом: выходило, что своим рапортом я не защищал Церковь от нарушителя канонов в сане киевского митрополита, а «подставил» УПЦ, приложив к рапорту оригиналы «клеветнических» писем близких ему людей.

(Напомню, что в те годы усилилась критика Филарета среди руководителей «Народного Руха» (Вячеслав Черновол, Иван Драч, Дмитрий Павлычко и др.). Они, и несколько десятков депутатов-руховцев Верховной Рады, даже подписали письмо Патриарху Алексию с требованием освободить Украину от удушающего влияния Филарета Денисенко. На западе Украины тогда начались массовые захваты храмов УПЦ со стороны униатов и автокефалистов).

По молодости, крайней наивности и от отчаяния я было поверил Филарету и, образно говоря, решил таким "признанием" искупить свою якобы "вину" перед Церковью: стать этаким церковным «Александром Матросовым», накрывшем собой амбразуру вражеского дзота, то есть, как бы пожертвовать собой ради спасения авторитета УПЦ и «имиджа» Филарета Денисенко, ныне агрессивного ругателя нашей Матери-Церкви, в которой он провально, но намеревался стать Патриархом.

(К слову сказать, Архиерейский Собор РПЦ, членами которого являются и архиереи УПЦ, анафематствовал за уклонение в раскол Филарета Денисенко, попутно предъявив ему в судебном деянии те же обвинения, что имели место и в моём, якобы «клеветническом» рапорте на имя Святейшего Алексия Второго).

Вера Медведь, узнав о негативной характеристике на неё "папы" Филарета ("корыстолюбивая", "интригантка"), поведала мне шокирующую новость: когда она направила запрос в упомянутый детский дом с просьбой выдать ей справку, что она «родом» из этого учреждения (дабы поновить утерянную ею метрику о рождении), оттуда пришёл недвусмысленный ответ: ВО ВСЕХ УЧЁТНЫХ ЗАПИСЯХ таковой детдомовки НЕ ИМЕЕТСЯ. То есть, удочерения её Евгенией Петровной не зафиксировано. Я почувствовал себя обманутым: значит, предъявленные мне Филаретом Денисенко справки из детского дома об удочерении её филаретовой «единоутробной сестрой», не могут быть «юридическими документами" в его оправдание. Возникло подозрение, что справки – липовые.

В заключении замечу, что имеется единственный объективный способ опровергнуть сомнительный шлейф «семейного» дела, тянущийся много лет за Филаретом Денисенко (кроме присущего ему поливания грязью своих оппонентов), - это сравнительный ДНК-анализ биоматериалов возможных «отцов и детей». В частности, ДНК-анализ моментально может установить истинное (не)-родство между Верой Медведь и "монахом-патриархом" Филаретом Денисенко.

Препятствий для проведения ДНК-анализа со стороны, мнящей себя родной дочерью Филарета, киевлянки Веры Медведь, надо полагать, не будет: в своё время Вера не раз говорила, что ради истины готова на такой эксперимент. Была бы на то воля «отца-патриарха» УПЦ-КП.
И ещё немаловажно: думается, результаты искомого НЕЗАВИСИМОГО био-генетического анализа, помимо обычной словесной филаретовской казуистики, могли бы существенно усилить аргументы апелляции главы раскольнической УПЦ-КП к суду Вселенского патриарха.

Трудность, однако, в том, что в единой Семье равноправных Поместных Автокефальных Православных Церквей исторически сосуществует некое каноническое разномыслие по вопросу правомочности подачи апелляции к Вселенскому Патриарху. В этом ключе апелляция анафематствованного Филарета является, прежде всего, провокационным элементом клерикально-политического шантажа Московского Патриархата, очередной попыткой анафематсвованного субъекта вбить клин между православным Константинополем и православной Москвой.

Для самого же Филарета Денисенко первостепенная практическая задача, в тщетной надежде на досудебное разбирательство в Константинополе, скомпрометировать «старых» архиереев УПЦ, достаточно осведомлённых о его «семейном» скандале.

Поэтому Филарет Денисенко, доныне так и не признаваемый всеми Автокефальными Православными Церквами даже простым священником, не жалеет чёрных красок погуще, дабы дискредитировать их. Он не устаёт трубить всему миру, что участники исторического Харьковского Собора УПЦ, отправившие его в отставку, включая ныне здравствующего Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, - «раскольники». Не постеснялся он обозвать и новоизбранного Харьковским Собором Блаженнейшего Митрополита Владимира «узурпатором» его киевского трона. А митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, автора сей заметки, – вероятно считает одним из первых своих опаснейших врагов. (Об этом читайте ссылку).

У ИСТОКОВ РОЖДЕНИЯ УПЦ http://vladyka-ionafan.ru/articles/510

Сообщение дополнено автором 16.07.2017 года.

Примечание автора: при цитирировании, републикации или пересказе настоящей публикации прямая активная ссылка на её электронный адрес на настоящем сайте обязательна".

отсюда

  • 1
Снова какие-то кухонные сплетни.

да нет тут никаких сплетен. все с Денисенко давно понятно...

Значит, диагноз.

Отец Макарий (Болотов) рассказывал историю - подлинность ее невозможно подтвердить - он или кто-то из его знакомых подвижников (скорее всего) встречался с Филаретом еще в середине 80-х годов в Киеве, встреча была случайная (хотя у Бога нет ничего случайного). Филарет сам завел беседу на улице. И сей человек напрямую высказал ему, что не может он иметь в монашестве сожительницу и ребенка. Да и не только об этом сказали напрямую - можно сказать, что это было братское обличение.
Причем, на Украине факты из жизни Денисенко известны не по слухам. Известны давно. Несмотря на попытки Филарета придать политический аспект своему отлучению от Церкви (в какой-то степени он, конечно, есть), анафематствован он за вполне канонические нарушения - безнравственную жизнь, кратко говоря. Да и лояльность его к советской власти широко известна.

Есть тут, конечно, некая парадоксальность - Патриарх Кирилл вполне может быть отлучен и лишен сана давным давно, но РПЦ МП считается канонической, а персонаж весьма похожий на Кирилла - Филарет возглавляет неканоническую религиозную организацию. :) Обидно...Как и очень обидно, что не смог стать Патриархом Московским...Ни КГБ, ни КПСС ему не помогли.

Филарет побежден многолетними страстями, но Господь милосердный - дает ему время покаяться - 88 лет уже, но, увы, человек совершенно оторвался от Бога...Может быть на смертном одре? Кто знает...

Варвара

(Anonymous)
это почему патр. Кирилл мог быть отлучен от сана? и чем это ПК похож на расстригу Денисенко???

По 45 апостольскому правилу эта собака г-в отлученна давно. На таких придурках как ты антихристы держатся.

Точно...И не только это.

Вальсамон. Два настоящих правила 29 и 30 не только извергают, но и от общения отсекают, то есть, отлучают тех, которые сделались епископами, или пресвитерами, или диаконами за деньги, а равно и тех, которые сделались епископами при посредстве светских начальников. Ибо благодать Всесвятого Духа, как сказано, не продается.

44 апостольское правило. Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен

45 апостольское правило. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

52. Если кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает ибо Христа рекшего: радость бывает на небесах об одном грешнике кающемся.

54 правило.
Вальсамон. Божественные и святые Апостолы, желая, чтобы клирики были безукоризненной жизни и не соблазняли других, но скорее побуждали к добру, определяют, чтобы они воздерживались не только от всякой предосудительной торговли, как сказано в другом правиле, но чтобы и не входили в корчемницу для принятия пищи, или питья. Ибо оне - для нескромных людей и достойны великого осуждения. Посему правило определяет отлучать клирика, делающего что либо таковое; но остановившегося в гостинице на пути оп необходимости, правило не подвергает наказанию, потому что делается это в крайности. Итак, худо говорят те, которые утверждают, что клирик может торговать вином, или снимать бани для торговли, или заниматься другою предосудительною торговлею. Ибо если запрещено клирику просто входить в корчемницу; то еще большему подвержется наказанию, если сам будет заниматься этой постыдной торговлей непосредственно, или через подставное лице.

65. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Первый Вселенский Собор
17. Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное писание, глаголющее: сребра своего не давай в лихву; и, давая в долг, требуют сотых; судил святый и великий Собор, чтобы, Если кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий, радя постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия.

Четвертый Вселенский Собор
2. Если который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратит в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или инаго коего от числящихся в клире, или произведет за деньги во эконома, или екдика, или парамонария или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению собственной степени; и поставленный отнюдь да не пользуется купленным рукоположением, или производством, но да будет чужд достоинства, или должности, которые получил за деньги. Если же явится кто и посредствующим в толико гнусном и беззаконном мздоприятии то и сей, Если есть из клира, да будет низвержен со своей степени, Если же мирянин, или монашествующий, да будет предан анафеме.

Есть каноны - за соучастие в колдовстве - будучи митрополитом Кирилл многократно присутствовал во время колдовских практик Джуны.

И т.п.


Они как всякие советские епископы уважали советскую власть, пресмыкались перед ней, нынче любят власть и роскошь, считают, что монашеские обеты им можно не соблюдать. Плоть от плоти РПЦ МП эпохи КПСС и КГБ.

Все верно,но для этого нужен Поместный Собор

Еще один разоблачитель... Рассказал бы лучше за что он был отчислен из академии..Уж не за чтение Солженицына-как во всех википедиях написано...Выступил бы с разоблачительным материалом, так сказать... Наверно первый и единственный человек официально отчисленный из духовных учебных заведений за педерастию.

Проект "послушники" не сработал на Филарете, сработал на Гундяеве.

почему же. Пока КГБ был в силе, Денисенко был верным его агеннтом, а как КГБ дал дуба стал верным лакеем уже незалежных властей и СБУ

Филарет вел далекую от монашеских идеалов жизнь. Возможно. Даже скорее всего. Но не зря ведь он на архиерейском соборе 1-4 апреля 1992 г. в ответ на критику за нарушение обетов, сказал: " а судьи кто? половина голубые, половина женатые". Так что вменять ему аморальность может история, но не те архиереи, которые с ним служили, лобзались, а потом проклинали. И очень серьезный вопрос по правомочности харьковского собора. Да, Филарет сказал в апреле на АС, что подаст прошение, а вернувшись домой стал тянуть резину, и затем совсем отказался от своих слов. 30 апреля архиепископ Иов (Тывонюк) провёл в Житомире совещание, в котором участвовали ещё 5 архиереев, представители духовенства и мирян. Собрание выразило недоверие Филарету, квалифицировав его действия как клятвопреступление, и наметило созыв архиерейского Собора УПЦ для принятия отставки Филарета на 11 мая. А какие канонические полномочия позволяли наметить собор без благословения Филарета? Раскол, однако. Дождись канонического созыва и там предъявляй. Священный синод Русской православной церкви предписал созвать такой собор до 15 мая. А были у синода РПЦ канонические права предписывать созыв собора на канонической территории, где есть свой глава. Ведь Архиерейский Собор РПЦ 25-27 октября 1990 года преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь и даровал ей независимость и самостоятельность в управлении. Предстоятель Украинской православной церкви получал титул «Митрополит Киевский и всея Украины»; в пределах этой Церкви ему усваивался титул «Блаженнейший». В текст Патриаршей грамоты от 27 октября 1990 года включено благословение Филарету быть Предстоятелем Украинской Православной Церкви. 22-23 ноября 1990 года в Киеве состоялся Поместный Собор Украинской Православной Церкви, на котором была принята новая редакция Устава об управлении Украинской православной церковью. Все эти изменения одобрены и приняты синодом РПЦ. А потом раз и синод РПЦ указывает украинским архиереям собраться и осудить своего предстоятеля. А ведь он 9 июля 1990 года епископатом Украинской Православной Церкви он был единогласно избран её предстоятелем. Единогласно! Так что здесь нет правых. Все виноваты. С обоих сторон полно канонических нарушений. И только терпением, миром и любовью можно было по-христиански уврачевать тот конфликт. А у нас как обычно, ломали через колено. Вот и результат.

(Deleted comment)

Re: А были у синода РПЦ канонические права

В том то и дело, что имеет:"22-23 ноября 1990 года в Киеве состоялся Поместный Собор Украинской Православной Церкви, на котором была принята новая редакция Устава об управлении Украинской православной церковью. Все эти изменения одобрены и приняты синодом РПЦ." Т.е. синод РПЦ одобрил все действия УПЦ. После того как Архиерейский Собор РПЦ 25-27 октября 1990 года преобразовал Украинский Экзархат в Украинскую Православную Церковь и даровал ей независимость и самостоятельность в управлении. С тех самых пор Поместный Собор УПЦ МП имеет место быть, под названием "Собор Украинской Православной Церкви". И именно он должен был принимать решение об освобождении Филарета, и выборе нового Предстоятеля.

(Deleted comment)

Re: А были у синода РПЦ канонические права

На самом деле - это все возня, которая ко Христу никакого отношения не имеет, и самого Денисенко как монаха никак не оправдывает. Судьи кто? Не судьи,а СУДЬЯ. Он ему не известен? О чем еще говорить?

Премного благодарствую, друг мой

Нафаня тот еще голубых дел мастер,лучше б за себя рассказал.А Верочке,дочери Денисенка он денежки платил.А Филарет нормальный мужик,администратор,монахов кстати жутко не любил,а голубятню не разгонял,терпеливый в этом отношении был.

Вопрос что лучше - не каноничный семьянин или каноничный педераст и мальчекотрах ? По мне так и то и то это приговор православной церкви.

Религиозной организации, но не Церкви.

нет это церкви приговор. и богу. Если церковь это тело Христово то тело это давно сгнило и протухло. А значит Христов по крайне мере в версии этой церкви мертв и разложился. Можно только уничтожить это и на месте создать новое . Пускай его и будут звать так же и обряды теже - но всё совершенно другое по духу.
А чейчас Христос русского православного христианства мёртв и смердит.

  • 1