?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Просто – о главном...
Простите
kalakazo
Пишет alexey solovyov (stpneuma):


"Салат с креветками, vol. i

В монастырях относительно крупных каждый трудник старается стать послушником.
На него надевают подрясник, И после этого он переходит в ранг элиты.
Трудники в монастырях трудятся на самых тяжелых, неприятных послушаниях. С ними никто не считается, у них нет возможности ходить на службу, они работают с утра до вечера.
Пожалуй, что это самые бесправные и незащищенные граждане. Особенно в наши дни, когда в трудники идут не от потребности служить Богу, а от безысходности, голода, приближающейся смерти от запоя.
Статус трудника и послушника весьма различен.
Послушники питаются уже в трапезе для отцов, в то время как трудники питаются в трапезе для трудников.
У послушников уже отдельные кельи по одному-два человека, в то время как трудники живут в общих келиях по 8-10 человек.
У послушников на трапезе салат с креветками, суп из ламинарии, картофельное пюре со свежей жареной рыбой.

У трудников на трапезе перловка, солёный огурчик и тухленькая котлетка.
Став послушником, бывший трудник больше не работает на тяжелых послушаниях.
Он, как выразился один мой очень хороший знакомый, начинает "нюхать одуванчики".
То есть ничего не делать. Максимальная работа, к которой его могут привлечь, это почистить подсвечники (или что-то в этом роде), почитать на клиросе (хотя и таких уже очень мало, способных хоть что-либо прочитать по церковнославянски грамотно).
Поскольку контингент соответствующий, работать трудник не очень-то и хочет, а вот стать послушником очень хочет. Чтобы не работать уже вполне официально".

Предисловие ко всему циклу: всю описываемую картину я лично наблюдал в одном монастыре, в котором пробыл не более двух недель. Название монастыря по этическим соображениям не сообщаю.

Трудник, пробывший некоторое время без залётов и косяков, считает себя вполне достойным звания послушника. И таких людей набирается несколько. Вот между ними и начинает происходить некоторая распря, То есть каждый из них считает, что именно он достоин звания послушника в то время как остальные просто дармоеды. Начинаются сплетни, доносы, стукачество, объединения в дружбу против кого-либо из собратьев. На этом этапе можно себя проявить в полном всеоружии в деле интриг и дворцовых переворотов, главное чтобы ума хватило. Главное, чтобы не были задеты интересы нужных людей. Попасть в опалу легко, пол шага до пропасти - надо быть очень внимательным и осторожным. И помнить, что у тебя тоже есть доброжелатели.
И вот представим себе картину, долгожданный подрясник наконец-то получен.
Как правило, новый послушник в отношениях со своими вчерашними братьями трудниками кардинально меняет свое поведение.
А как же, он уже элита, а это б**** беспробудное.
Далее события разворачиваются в основном по двум сценариям.
Новый послушник начинает держаться за место и карабкаться вверх, либо он расслабляется и начинает жрать водку.

Второй случай не интересен, исход стандартный и предсказуемый.
В первом случае новому послушнику доверяется какая-либо должность, и послушание у него уже как правило фиксированное.

А самое главное, он теперь ест салат с креветками, который будоражил его ум всё время восхождения к нему.

Став послушником, подвижник на некоторое время выпадает в эйфорию, наслаждается приобретенными благами, салатом с креветками и прочими преимуществами.

Потом начинают
делать свое дело неизбежные и неотъемлемые законы духовного мира.

Послушника начинает колбасить. Причём колбасит его так, что уже и салат с креветками ему не мил. За короткое время он приедается, становится обыденностью, как нечто само собой разумеющееся и уже не радует так глаз и чрево, как в первые дни.

И он понимает, что либо надо начинать жить духовной жизнью, либо смерть. И в результате мы получаем среднестатистического, стандартного послушника последних дней.

Ни в коем случае не обобщаю, не хочу никак обидеть настоящих, искренних послушников.
Описываемые мною картину Я лично наблюдал на примере нескольких человек, но как мне кажется, сегодня это наиболее частый путь к послушничеству.
Начинается он со стремления к салату с креветками, потому как в прошлой жизни это была вершина его мечтания.

Прости мя Господи, яко оскуде преподобный".

отсюда

  • 1
Ценности убогих кастратов.

ерунда, конечно.
мой друг раз стал рухольным и у него в подчинении появилась целая орава этих "трудников", а к ораве - куча обязанностей по пристройке их на "невыносимо тяжкие" послушания.
так вот - этого сделать было практически невозможно. уборка собственного - не братского, а именно собственного туалета - заканчивалась почти всегда одинаково.

сам рухольный, полюбовавшись на результаты уборки этими бомжиками, тихо скидывал ряску с клобуком (тихо! чтобы начальство не видело!) и сам перемывал все гепатитные говны.
потому что так было легче. выбор-то не велик - или орать на них словами про ёбтваюмать, либо не орать, а сделать все самому.
за что, собственно, его и сняли с этой должности "нюхальщика одуванчиков" с формулировкой: "отсутствие руководящих качеств".
а вот новый рухольный - гонял трудников, как сидоровых коз. у него руководящих качеств было очень много, даже несколько больше, чем обычно требуется. но, скажите мне, разве не они сами довели до такой ситуации? не жилось спокойно - стали жить беспокойно.

уверяю, любой трудничек, который хотя бы помаванием глаз своих бесстыжих показывает желание стать послушником - становится послушником
вместо этого - трудники просто плывут по течению: мамину квартирку на зиму сдал - приехал пожить в монастыре. и пенсия по шизофренической инвалидности идет, и рента идет, и жить есть где, и есть есть что.
весной можно будет уходить - погулять по россии. им нафиг эти подрясники не сдались.

Edited at 2017-07-22 01:14 pm (UTC)

Автор не имеет представления о том, о чём пишет.

а разве в Оптиной не так было?

Нет ( за исключением пункта о разнице между трудническим и братским столом. Хотя жареная рыба и трудникам-паломникам перепадала).
В описании автора послушник - кто-то вроде отдыхающего в санатории, причём в одно-двухместном номере, и от нечего делать занимающийся чисткой подсвечников и прочими необременительными занятиями. А это далеко не так

так на эту одуванчиковую чистку подсвечников - трудников не загнать.
по той же самой причине, которую я описал выше.
нужно встать ночью - и идти на службу, которая закончится примерно к обеду. со всеми этими дополнительными панихидками, молебнами, а то и акафистами, если чередной - совсем больной.
т.е. часов двенадцать - нужно ходить, как кот ученый на привязи - и чистить эти клятые подсвечники, пока кожа с рук не слезет.
а когда все чередные уйдут отдохнуть перед трапезой в келье - нужно все эти подсвечники тщательно отодрать до блеска.

вечерком - еще того же ада часа три.
к ночи - все поновому кругу.

да под страхом расстрела трудники на это не соглашались.
были попытки.
поэтому, на такие послушания ставят рясофоров и мантийных - они отказаться не могут. у них принципы духовные.

трудников в монастырях не любят не за то, что они бомжи или психически больные, а за то, что их привело к такому состоянию.
социальная дезаптация. она мешала им в миру, она не помогает им в монастыре.
а монахи, простите, не с небес попадали. они тоже люди - и даже болеют. и пахать по 14 часов в день без помощи - им очень трудно.
на вот этих самых "одуванчиковых" послушаниях.

В небольших малолюдных монастырях, с ограниченным количеством рабочих рук ( а вы были, очевидно, именно в таком ) - своя специфика, конечно.

очередная кляуза

(Anonymous)
ПРОСТО О ГЛАВНОМ АТЕИСТА
И что же тут главное ? ГЛАВНОЕ зачем приходят в моностырь , это совершенно не то , о чем написано в этой «кляузе». Опять двацать пять.. Здесь расписаны взаимоотношения людей в мирУ. Причем людей неверующих. Где их ГЛАВНЫМ приоритетом является: борьба за лучший кусок. Ради этого «благополучия» среди них встречаются и стукачи , и подхалимы и тираны. Вся эта брехня , ничто иное , как восприятие АТЕИСТА самого себя , в собственном убогом состоянии и ничего более. Такие ,,козни“ превносят в Сятые Обители те люди , которые всеми своими силами стараются отвести людей от Бога , Церкви , Монашества. Само заглавие текста: ПРОСТО О ГЛАВНОМ показывает , что есть ГЛАВНОЕ в бездуховной душе этого писаки. В монастыри люди приходят , чтобы служить Богу , ближнему , а себя отвергнуть. ( духовное понимание верующего человека ) И трудники и послушники идут за Благодатью , а не за «жирным куском». Никогда с такой логикой , как у написавшего «кляузу» человека не приходят в моностырь. Зачем есть тухлую катлету и вкалывать за дорма? В чем смысл? Добровольное заключение? И в моностырь может залететь случайный человек (скрывается от закона , или бомж) Но такие быстро распознаются. ЛЮДИ ИДУТ В МОНОСТЫРЬ, ЗА ДУХОВНОСТЬЮ. А некоторые и добровольно хотят потрудиться во Славу Божию. Весь смысл этой «кляузы» состоит только в том , чтобы очернить Монашество как таковое. Наилучшим примером всего этого является ,,лжеисповедь бывшей послушницы“. Только у нее и у автора «кляузы» видятся значительные расхождения. Там послушницы выглядят изможденными рабами , а здесь бездельниками. Но желание тоже самое , а именно ОПОРОЧИТЬ МОНАШЕСТВО. И что примечательно , атеисты не понимают абсурдности ( для истинно верующих людей) всего ими написанного.

В этом вся суть попов со времен Византии

(Anonymous)
А вы знаете, что с принятием Византией в 4 в.н.э. христианства, как государственной религией, она впоследствии столкнулась с очень большой проблемой? Какой спросите Вы?

Довольно необычной по современным меркам. К 9-10 веку нашей эры Византия столкнулась с переизбытком христианских служителей культа. Дело в том, что всем тем, кто был связан с христианством в Византии - имели различного рода льготы от государства.
Священники не работали, их нельзя было призвать на воинскую службу, они были своего рода неподсудны (попадали под юрисдикцию церковного суда), их существование и пропитание обеспечивали многочисленные христианские общины, которые по сути кормили и содержали их. В общем по тем довольно неспокойным временам - одни ништяки и привилегии. Понятное дело, что очень многие граждане Византии стремились заполучить статус священнослужителей, ибо это было престижно и давало массу льгот.
Это естественное стремление жить сыто и "без напряга" привело к закономерному результату - переизбытку священнослужителей.
Историки отмечают, что одних только епископов в Византии на то период было более 6000 человек. И это только епископов, можно только приблизительно представить сколько десятков тысяч служителей культа сидело на шее государства и обычных прихожан, кто имел статус ниже епископа.
В общем у Византийских правителей возникла дилемма, или продолжать эту массу бездельников кормить (что накладно для государственной казны), или куда-то этот избыток пристроить.

Решение, которое было принято византийскими правителями было простым и эффективным. "Мудрою рукою" вся эта масса лишних ртов была направлена на "вольные хлеба", на крещение Руси и другие языческие народы и племена. Таким образом убивались сразу несколько "зайцев". Уменьшалась нагрузка на бюджет государства с одной стороны, с другой государственная религия Византии распространялась на языческое государство, что таким образом позволяло через религию влиять на него (про военные походы Русов на Византию я писал в предыдущих постах), помимо этого позволяло пополнить бюджет, по крайней мере константинопольского патриархата.

К этому периоду уже была подготовлена "почва". Многие русские князья и купцы уже принимали христианство, ибо без его принятия было трудно вести торговые дела. Дело оставалось за малым, за массовым крещением Руси.

Для константинопольского патриарха новая церковная организация была колонией, куда могли быть направлены все “лишние” священники.
Многие, например, не знают исторического факта, что все епископы на Руси назначались и управлялись из Византии константинопольским патриархом. И не только епископы, вся структура первых церквей состояла из одних только греков, русских там попросту не было.

Первым митрополитом после акта крещения Руси, не вызывающим сомнения в реальности, был грек Феопемпт. Исторические источники свидетельствуют, что за все время существования Киевского княжества (до нападения татар) митрополитами было всего два русских: Илларион при Ярославе Мудром (1051 год) и Клим при Изяславе (1148 год).

Константинопольский патриарх мог даже присылать епископов без согласования с Киевским митрополитом. И, конечно же, константинопольский патриархат тщательно следил за своевременным поступлением платежей в свою казну, источниками которых были прямые сборы прихожан, доходы от церковного суда и монастыри.

Структура византийской церкви была такова, что наличие митрополии давало право создавать епископии. Во времена Владимира и Ярослава епископии были созданы во всех крупных административных центрах: Новгороде, Белгороде, Полоцке, Чернигове, Переяславле. По мере колонизации новых территорий появлялись новые епископии. В Ростовской земле епископия была создана для ускорения процесса вовлечения в орбиту влияния государства и церкви местных жителей: славянского и финского происхождения. В Галиче, Смоленске, Рязани епископии появились на протяжении XI-XIII веков.

подумай о душе

(Anonymous)
Не устали писать? На слово не верите , так поверьте ФАКТУ ,по которому один лжец, опровергает ложь другого.И соответственно в обратном порядке.Отвечать
на ваши защиты лжецов, не имеет никакого смысла .Все можно извратить и перевернуть в нужную сторону.Только как перед Богом ответите? Теми же уловками какими передо мной изворачиваетесь? Подумайте лучше о своей душе.

Не суди -да не судим будешь.
Функции Бога то зачем брать на себя, тяжкое это бремя

  • 1