?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
"Русская вера" – это фантом...
Простите
kalakazo
Юрий Лоскутов – старообрядческий философ:


"Новые бредовые откровения Леонида Севастьянова

ruvera.ru/articles/leonid-sevastyanov-intervyu
http://ruvera.ru/articles/leonid-sevastyanov-intervyu
"Для старовера основой религиозности, основой истины, является его принадлежность к культуре, он не мыслит себя в интернациональных или глобалистских рамках, старовер всегда привязан к русской культуре ... Идеология старообрядчества заключается в том, что русскость является критерием всех вещей".
С православной религиозной точки зрения, нет никакого "старообрядчества". Есть Церковь Христова (белокриницкой иерархии) и еретики первого, второго и третьего чинов. С православной религиозной точки зрения во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни нерусского. В РПсЦ есть и татары, и финно-угры, и евреи, и жители Уганды, и пакистанцы. Христианство принципиально интернационально, и высшим критерием является для христианина не русскость, а Христос. "Русская вера" - это фантом.
"Может, нам стоит подумать о том же подходе, когда мы восприняли бы старообрядчество, как оппозиционное движение внутри Православия и позволили бы старообрядчеству влиться в Русскую Православную Церковь на правах широкой автономии, где просто не препятствовалось сохранение всех форм, но и поощрялось, помогали бы открывать новые старообрядческие храмы, продвигали бы старообрядческое сознание, культуру. Но здесь должна быть обоюдная ответственность, должно прийти осознание, что старообрядчество никогда не мыслило себя вне общей русской церкви, они должны быть заинтересованы чувствовать себя частью чего-то большого, целого".
"Старообрядческие" конфессии (включая и Церковь Христову) всегда мыслили себя вне никонианства. Для Церкви Христовой это и каноническая, а не просто мировоззренческая позиция. Церковь Христова - это целое, а не часть.
"Возвращаясь к визиту В.В. Путина на Рогожское кладбище, я считаю, что государственная власть, так же, как и в диалоге с РПЦЗ, может быть главным гарантом и главным переговорщиком. Как ни странно, русская власть, если мы говорим об истории, разделяла и не способствовала объединению старообрядчества с РПЦ, а сейчас наоборот, русская власть может способствовать этому объединению, путем того, чтобы подчеркивать единое целое между православием и старообрядчеством".
Это просто провоцирование путинского режима на организацию новых религиозных потрясений.
"Нужно понимать, что крещение имеет формы и содержание. В данном случае нарушена форма, но содержание не нарушено, так как ребенка крестят во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, у него есть крестный, читается Символ Веры, вся догматика соблюдается. Здесь мы должны понимать разницу между общим и частным, что нарушения священника - это его личные нарушения, которые должны как-то наказываться, но при этом они не меняют содержание. ... За нарушение форм каждый человек несет персональную ответственность, притом, что человек, над которым таинство совершается, все равно приобщается общей благодати. И наоборот, можно представить, что форма полностью соблюдена, но можно сказать, что человек некрещеный, когда это делается для профанации, для перфоманса. Погрузят его, а он не верит в это, здесь точно можно сказать, что человек некрещеный, хотя форма соблюдена. Тоже при рукоположении, человек может пройти всю формальность, а при этом быть атеистом. Поэтому я считаю, что большее внимание нужно обращать не на форму, а на внутреннее содержание".
Как философ, отмечу, что форма и содержание неразрывно и диалектически связаны друг с другом. Форма довольно серьезно влияет на содержание, а содержание - на форму. Не может быть у одного религиозного предмета еретической формы и православного содержания.
В общем, снова и снова вопрошаю - доколе "пятая колонна" в РПсЦ будет за деньги развивать антиправославный портал "Русская вера"?!
P.S. Единственный православный раздел на Рувере - это ответы священников РПсЦ на вопросы читателей".


отсюда

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Про русскость и церковь

(Anonymous)
А вы знаете, что с принятием Византией в 4 в.н.э. христианства, как государственной религией, она впоследствии столкнулась с очень большой проблемой? Какой спросите Вы?

Довольно необычной по современным меркам. К 9-10 веку нашей эры Византия столкнулась с переизбытком христианских служителей культа. Дело в том, что всем тем, кто был связан с христианством в Византии - имели различного рода льготы от государства.
Священники не работали, их нельзя было призвать на воинскую службу, они были своего рода неподсудны (попадали под юрисдикцию церковного суда), их существование и пропитание обеспечивали многочисленные христианские общины, которые по сути кормили и содержали их. В общем по тем довольно неспокойным временам - одни ништяки и привилегии. Понятное дело, что очень многие граждане Византии стремились заполучить статус священнослужителей, ибо это было престижно и давало массу льгот.
Это естественное стремление жить сыто и "без напряга" привело к закономерному результату - переизбытку священнослужителей.
Историки отмечают, что одних только епископов в Византии на то период было более 6000 человек. И это только епископов, можно только приблизительно представить сколько десятков тысяч служителей культа сидело на шее государства и обычных прихожан, кто имел статус ниже епископа.
В общем у Византийских правителей возникла дилемма, или продолжать эту массу бездельников кормить (что накладно для государственной казны), или куда-то этот избыток пристроить.

Решение, которое было принято византийскими правителями было простым и эффективным. "Мудрою рукою" вся эта масса лишних ртов была направлена на "вольные хлеба", на крещение Руси и другие языческие народы и племена. Таким образом убивались сразу несколько "зайцев". Уменьшалась нагрузка на бюджет государства с одной стороны, с другой государственная религия Византии распространялась на языческое государство, что таким образом позволяло через религию влиять на него (про военные походы Русов на Византию я писал в предыдущих постах), помимо этого позволяло пополнить бюджет, по крайней мере константинопольского патриархата.

К этому периоду уже была подготовлена "почва". Многие русские князья и купцы уже принимали христианство, ибо без его принятия было трудно вести торговые дела. Дело оставалось за малым, за массовым крещением Руси.

Для константинопольского патриарха новая церковная организация была колонией, куда могли быть направлены все “лишние” священники.
Многие, например, не знают исторического факта, что все епископы на Руси назначались и управлялись из Византии константинопольским патриархом. И не только епископы, вся структура первых церквей состояла из одних только греков, русских там попросту не было.

Первым митрополитом после акта крещения Руси, не вызывающим сомнения в реальности, был грек Феопемпт. Исторические источники свидетельствуют, что за все время существования Киевского княжества (до нападения татар) митрополитами было всего два русских: Илларион при Ярославе Мудром (1051 год) и Клим при Изяславе (1148 год).

Константинопольский патриарх мог даже присылать епископов без согласования с Киевским митрополитом. И, конечно же, константинопольский патриархат тщательно следил за своевременным поступлением платежей в свою казну, источниками которых были прямые сборы прихожан, доходы от церковного суда и монастыри.

Структура византийской церкви была такова, что наличие митрополии давало право создавать епископии. Во времена Владимира и Ярослава епископии были созданы во всех крупных административных центрах: Новгороде, Белгороде, Полоцке, Чернигове, Переяславле. По мере колонизации новых территорий появлялись новые епископии. В Ростовской земле епископия была создана для ускорения процесса вовлечения в орбиту влияния государства и церкви местных жителей: славянского и финского происхождения. В Галиче, Смоленске, Рязани епископии появились на протяжении XI-XIII веков.

Церковь брала на себя судебное разрешение множества гражданских дел, связанных с семейными отношениями. Более того, как это не покажется странным, церковь расширила свои права на такой специфический институт, как служба мер весов.

Re: Про русскость и церковь

Если можно, друг мой - продолжите Ваши изыскания далее

Увы Дедеулькин, это не мои изыскания

(Anonymous)
Полностью тут:

http://www.rulit.me/books/rossiya-ukraina-dorogi-istorii-read-118356-6.html

Каковы доказательства, что русская Церковь собирала и отправляла в Царьград деньги? Помимо Вашего убеждения.

Моего убеждения - "0" :)

(Anonymous)
Это исторические факты. Всем историкам известные.
А Вы думаете было иначе? Каковы Ваши доказательства, что было иначе, помимо Вашего убеждения?

Re: Моего убеждения - "0" :)

Я-то, собственно, не историк и ожидал от Вас, как специалиста, ответа типа "Вот в такой-то летописи, на листе номер 24 написано: князь такой то собрал пять мешков серебра и сто шкурок беличьих да послал этот дар в Византию патриарху такому то, и тд и тп." А фразы "это исторические факты" я и в советской школе наслушался досыта, и сам придумывать мастак.

И да Простопоп!

(Anonymous)
А с чего Вы взяли, что в те времена церковь была "русская"?

Может я плохо учился в школе, или у меня учителя были плохими, но понятие "русский" появилось гораздо позднее времен крещения Руси. Где-то со времен усиления Московского государства, окончательно сформировалось в 18 веке. Ну, а церковь поначалу была чисто греческая в смысле Византийская. И митрополиты на Руси поначалу были поголовно сплошь одни греки. Думаете они животы надрывали ради русских (коих в те времена еще не было)?

И да, Византийские и арабские источники в те времена оперировали названием Росы (Русы), которые ими не отождествлялись со славянами.

Кстати, вы надеюсь в курсе, когда русская церковь (византийского толку) стала независимой и митрополитами стали назначаться русские? :)


Митрополиты греческие, но попы и миряне же русские, а это 99,999% состава.

  • 1