?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Религиозная общественность озабочена и дезориентирована...
Простите
kalakazo
Александр Щипков – о правах отцов наместников и настоятелей
на "что хочу – то ворочу",
на повсеместный внутри церковных стен
геростратство и вандализм:


«Культурные" надзиратели и права верующих

Член Общественной палаты РФ Александр Щипков – о законопроекте, который коснется объектов религиозного назначения

Религиозная общественность озабочена и дезориентирована. Она вновь почувствовала на себе давление со стороны ряда политических игроков, которые пытаются, используя сезон отпусков и естественную летнюю расслабленность российского политикума, протолкнуть к принятию на законодательном уровне новую порцию дискриминационных антирелигиозных норм.

Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия" и отдельные федеральные законы". Учитывая, насколько весомую часть культурного наследия нашей страны составляют православные храмы, мечети, синагоги, дацаны и иные объекты религиозного назначения, являющиеся важным элементом жизни верующих, можно уверенно говорить о том, что поправки имеют отчетливый антирелигиозный характер.

В центре предлагаемых поправок – право неких общественных организаций посредством инспектирования "осуществлять контроль за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия" ("Статья 8.1. Общественный контроль в области охраны объектов культурного наследия").

Рамки и критерии этого контроля никем и ничем не определены. Вполне очевидно выведение деятельности этих "контролеров" из общей правовой сферы российского законодательства. В сущности, перед нами карт-бланш на создание неких негосударственных чрезвычайных контролирующих органов в области культуры, деятельность которых будет некому проверить на соответствие правовым критериям. Невольно напрашиваются исторические сравнения с хунвейбинами и комсомольскими бригадами первых лет советской власти.

Церковь, являющаяся, согласно регистрации в Минюсте, общественной организацией, объединяющей верующих граждан, отчитывается перед государством о текущей уставной деятельности, за исключением духовных аспектов, связанных с Таинствами и потому прикровенных.

С точки зрения верующих, этого более чем достаточно. Введение же норм, допускающих инспектирование одних общественных организаций другими, противоречит принципам гражданского согласия и провоцирует прямые общественные конфликты в России.

Кроме того, необходимо учитывать, что религиозные объекты аналогичны жилым помещениям. Это вытекает из экклесиологических принципов церковного общежития, в соответствии с которыми члены общин и приходов являются коллективными пользователями помещений внутри таких религиозных объектов.

Когда православные ценой своей жизни защищали храмы от большевиков, они защищали не имущество в утилитарном смысле, а свой Дом, который нарекался Домом молитвы. Поэтому норма неприкосновенности жилища может распространяться и на храмы.

Скажем прямо: у российских верующих вызывает тревогу возможность санкционированного законом вторжения неких "контролеров" в храмы, монастыри, скиты, кельи, семинарии и так далее под предлогом "служения культуре" и "сохранения наследия". Это грозит прямым вмешательством в богослужебную практику, связанную с каждением, использованием свечей, крещением, отпеванием покойников и множеством других аспектов богослужебной жизни. Это вдвойне печально, поскольку удар в итоге придется не только по выбранной жертве – в данном случае по верующим, – но и рикошетом по самой культуре.

Необходимо особо подчеркнуть, что, согласно предлагаемым поправкам, "религиозные организации не могут выступить в качестве учредителей общественных инспекций" (п. 2 ст. 8.1 проекта). Таким образом, в соответствии с логикой законопроекта одни общественные организации ставятся над другими и их контролируют. Если при этом учесть, что первые – светские, а вторые – религиозные, получается элементарная дискриминация по признаку отношения к религии. Здесь имеет место прямое нарушение конституционных принципов свободы совести.

Более того. Это не просто нарушение прав верующих, но попытка придать нарушению институциональные формы. Совершенно очевидно, что в своем нынешнем виде поправки к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия" ведут общество к гражданскому конфликту и вызовут рост социального напряжения между светскими и религиозными организациями, поскольку первым делегируется право надзирать за вторыми в культурно-имущественных вопросах. Такая форма неравенства, разумеется, совершенно не допустима, и российские верующие, как православные, так и представители других религий и конфессий, никогда не смирятся с возникшей ситуацией. Причем обиднее всего то, что напряженная ситуация вызывается искусственно, так сказать, на ровном месте, без всяких социальных предпосылок, исключительно с помощью юридического крючкотворства.

В сущности, сегодня в рамках идеи культурных общественных инспекций мы имеем дело с новым витком антицерковной кампании, которая началась в 2012 году. Напомню ее этапы.

Вначале прошла серия провокаций, в которых использовали представителей так называемого актуального искусства. Пиком этого этапа было прямое вторжение в храм Христа Спасителя. Потом известный бизнесмен развернул кампанию по принятию специального "Религиозного кодекса" – документа, который предполагал выведение верующих из-под юрисдикции Конституции РФ и обязывал их жить по отдельно прописанным для них правилам.

Принятие этого "Религиозного кодекса" по сути означало бы создание юридического "гетто" для верующих, то есть для социального большинства – 80% населения России.

Затем начинается третий этап – долгая изнурительная информационная борьба против включения теологии в список дисциплин ВАК, по которым присуждают ученые степени. Во всем мире теология имеет полноправный научный статус, кроме России. Политическая задача этой кампании очевидна: препятствовать развитию интеллектуального потенциала Церкви. И вот теперь – четвертый этап.

В целом подход, заложенный в основу нынешних поправок, идентичен по смыслу упомянутому "Религиозному кодексу", хотя и сфокусирован на более узком круге вопросов. Но повторим еще раз: церкви являются в России общественными организациями. Они строят отношения с государством на общих основаниях с аналогичными светскими организациями.

Поэтому в отношении объектов религиозного назначения должны принимать решения религиозные общественные организации, а в отношении светских объектов – светские. В противном случае нарушается принцип разделения светского и религиозного. И здесь, конечно, возникает прямой вопрос к авторам обсуждаемого нами "культурного" законопроекта: зачем вам это нужно?

До сих пор надзор за культурным наследием и обеспечение его сохранности осуществлялись всевозможными государственными органами – от Генпрокуратуры и Минкульта до Роспотребнадзора и МЧС на основании четко прописанных правил. И верующие нашей страны активно им в этом содействовали. Согласно же тексту нынешних поправок получается, что контроль теперь осуществляется с двух сторон – федеральными органами и "общественными инспекциями". Но любой юрист легко объяснит, почему дублирование функций ведет к ухудшению реального контроля и коррупции. Уже сейчас можно прогнозировать скатывание ситуации с культурным наследием к правовому произволу под вывеской заботы о культуре.

Государство может наводить порядок в культуре само, не перекладывая свои обязанности на неизвестных волонтеров, поскольку ответственность у этих волонтеров нулевая. Мы их не знаем, мы не голосовали за них на выборах, их деятельность не регулируется основным законодательством, это организации-однодневки. Они не только не наведут порядка в культурном хозяйстве, но и устроят там такое, что если раньше шедевры Эрмитажа находили на помойках в единичных экземплярах, то теперь будут находить партиями.

Нужен ли нам законопроект, несущий с собой груду новых проблем как в сфере культуры, так и в области правопорядка? Не нужен".

отсюда


  • 1
Новый начальник УМВД по Вологодской области, генерал-майор полиции Виктор Пестерев, намерен по максимуму использовать возможности Церкви в охране правопорядка
- Любой человек должен быть верующим. Иначе он получеловек, - искренне признался в своих взглядах генерал и сообщил о дальнейших планах сотрудничества УМВД с Вологодской митрополией.
Опыт, который новое руководство полиции намерено распространить на весь регион, Виктор Пестерев привез из Белгородской области, где до 6 июля руководил управлением внутренних дел.
- Что касается взаимодействия с епархией, то, это мое личное убеждение, вреда от этого нет никакого, только польза, - считает генерал-майор. - Опять же, опираясь на свой жизненный путь, я должен вам сказать, что бывают такие случаи - чтобы их преодолеть, нужно не только физическую силу иметь, но и духовную. Поэтому я и решил то, что делалось на Белгородчине, реализовать на Вологодчине. Для примера: там мы с епархией заключили соглашение. Почему с епархией? Потому что большая часть личного состава все-таки крещеные люди и христиане. Не больше 10% - все остальное, в том числе атеисты, хотя я в это не верю, что есть атеисты. Многие сотрудники наши вынуждены выполнять свой служебный долг за пределами области.
При этом Виктор Пестерев подчеркнул, что в Вологодской области достаточно большой процент погибших при исполнении служебных обязанностей. В то же время за семь лет его пребывания на Белгородчине, где перед длительной командировкой батюшка благословлял каждого сотрудника, потерь не было вообще.
В ближайшее время УМВД по Вологодской области планирует заключить соглашение с митрополией, в рамках которого церковь сможет помогать в профилактике правонарушений. В частности, это должно способствовать уменьшению количества водителей, которые управляют автомашиной в нетрезвом состоянии.


Подробнее: https://ok-inform.ru/szfo/vologda/97675-soglashenie-s-eparkhiej-khochet-zaklyuchit-novyj-glava-vologodskoj-politsii.html

"УМВД по Вологодской области планирует заключить соглашение с митрополией, в рамках которого церковь сможет помогать в профилактике правонарушений".
=====================
Смешно) Этот начальник УМВД, прежде чем заключать соглашение с попами РПЦ, хотя бы посмотрел статистику по уровню преступности среди служителей разных конфессий. Кто там на первом месте по мошенничеству, воровству, насилию, по ДТП в пьяном виде, по педофилии, и т. п.





Edited at 2017-07-24 08:32 am (UTC)

Да, рпц не в праве учить народ морали, так как её служители сами испоганились. А раньше всё по привычке пальцами на ватикан тыкали, а у самих столько брёвен. Если с кого и брать пример из христиан, это с многодетных семей баптистов, где чинно себя ведут, не пьют, где видно что верующие рождаются свыше, что их вера реально меняет.

Да, в моральном плане баптисты (как и любые протестанты) конечно лучше.

  • 1