?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Зачем РПЦ разбрасывает камни?
Простите
kalakazo
"О том, что происходит в «серой зоне» закрытых церковных объектов

Защита памятников старины была одной из немногих дозволенных «критических» тем в позднесоветской прессе. Тогда казалось, что возвращение монастырей и храмов церкви гарантированно спасет их от разрушения. Однако в последнее время ленты новостей все чаще приносят шокирующие сообщения о разрушении того или иного исторического храма руками представителей РПЦ. Министерство культуры даже разработало законопроект о совершенствовании системы госконтроля и госнадзора в сфере сохранения культурного наследия. Но Московская патриархия опасается усиления такого контроля. Почему?

Контроль недопустим!

Массовая передача структурам Московского патриархата памятников истории и культуры началась после принятия в 2010 году Федерального закона о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения. Хотя формально в законе речь идет обо всех конфессиях, в реальности он работает в интересах только одной из них — «государствообразующей». Ее «конкурентам», будь они даже архитрадиционными православными, имущество религиозного назначения не только не достается — у них его отбирают в стиле 30-х годов прошлого столетия. Как раз во время принятия закона у Российской православной автономной церкви в Суздале и окрестностях отобрали сразу 16 отреставрированных ею храмов. Сейчас большая их часть постепенно разрушается — совсем как при советской власти.

Раньше (при советской власти и сразу после нее) все объекты культурного наследия передавались церкви на определенных условиях: заключались охранные договоры. В последние годы «модным трендом» стала передача храмов РПЦ МП без всяких обязательств. Так были переданы Санкт-Петербургской епархии легендарные Смольный и Сампсониевский соборы. «По Смольному собору, — поясняет депутат Заксобрания Петербурга Максим Резник, — заключен договор, но с изъятием охранных обязательств, что противоречит закону об охране объектов культурного наследия… А по Сампсониевскому вообще нет договора! Там церковь отказывалась брать на себя охранные обязательства».

Похоже, в Кремле, чьи отношения с Московской патриархией отмечены в последнее время некоторым похолоданием, начали понимать, что несколько «перегнули палку» с передачей культурного наследия в столь ненадежные руки. По поручению президента Министерство культуры разработало законопроект о совершенствовании системы госконтроля и госнадзора в сфере сохранения культурного наследия.

Узнав о законопроекте, патриархия всполошилась не на шутку: 17 июля глава ее юридической службы Ксения Чернега издала весьма эмоциональное заявление, где говорится чуть ли не о новых гонениях на церковь в случае принятия этого закона. В первую очередь патриархия возражает против доступа общественных инспекций в «принадлежащие религиозным организациям объекты культурного наследия и на их территории», а также использования при этом «технических средств связи, аудио-, фото- и видеофиксации, средств технического и инструментального контроля, беспилотных летательных аппаратов». Все это, по утверждению главного юриста патриархии, приведет к «грубому попранию» норм российского законодательства и международных обязательств, к «подконтрольности деятельности религиозных общин… общественным формированиям», к «самоуправству отдельных общественных групп». Но такую логику можно распространить и на государственный контроль за памятниками: ведь законы запрещают «подконтрольность» религиозных общин государству — так же, как и «общественным формированиям»…

Почему же Московская патриархия боится усиления контроля над состоянием принадлежащих ей памятников?

Вандализм ради возрождения

Накануне Пасхи нынешнего года (втайне от властей и общественности) представители РПЦ снесли Успенский храм на территории Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге. Это старейшая из полностью сохранившихся построек города, памятник истории и культуры! Храм построен в 1782 году на средства купца Ивана Хлепетина, и вскоре вокруг него вырос монастырь. В советское время храм, конечно, использовался не по назначению: в нем были какие-то склады, пищеблок. Но не был разрушен! В 2011 году храм передали в собственность РПЦ МП, прошло шесть лет — и памятника больше нет. Если бы подобный вандализм совершила любая другая организация, несомненно, он обернулся бы массой уголовных дел. Но — «жена кесаря вне подозрений»!

Очевидно, власти предпочли бы «не заметить» вопиющий факт, если бы не общественные активисты. Екатеринбургский градозащитник Дмитрий Москвин добился прибытия на место преступления полиции, которая приостановила разборку завалов и квалифицировала случившееся как «разрушение объекта культурного наследия». Правда, когда дело перешло с местного уровня на областной, УМВД региона поспешило откреститься от правовой позиции своих сотрудников: «Полиция [больше] не занимается этим делом. Все, связанное с Успенской церковью, находится в ведении министерства по управлению госимуществом Свердловской области».

Впрочем, с протестом выступили представители министерства культуры и некоторые местные депутаты, направившие заявления в прокуратуру. Депутат Екатеринбургской городской думы Дмитрий Головин убежден, что уничтожение храма является поводом для возбуждения уголовного дела по нескольким статьям УК РФ: «Уничтожение объектов культурного наследия», «Халатность», «Самоуправство». «Этот случай как нельзя лучше показывает лицемерие Русской Православной Церкви», — написал Головин в своем блоге. Случившееся стало закономерным результатом безразличия властей и общественности к «тестовому» акту вандализма, совершенному на территории той же обители: в 2015 году, также накануне Пасхи, там снесли святые врата, относившиеся к охраняемым государством объектам культурного наследия.

На официальном сайте Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря, на территории которого стоял снесенный храм, до сих пор висит умилительный текст о нем, усиливающий ощущение абсурда: «Старейший храм монастыря, самый дорогой для сердца сестер… Некогда с него начиналось создание обители, здесь совершали свое монашеское служение первые сестры и первая настоятельница игумения Таисия. Здесь в 1824 году во время поездки на Урал молился Император Александр I».

В Екатеринбургской епархии РПЦ не то что не испытывают каких-либо укоров совести, но и переходят в наступление, утверждая, что снос является нормальной и естественной частью процесса «реставрации». По словам викарного епископа Евгения, «церковь любит свои храмы, восстановление святынь — одна из ее главных миссий».

Как утверждает екатеринбургский краевед, автор книги «Забытые храмы Свердловской области» Надежда Бурлакова, в регионе разрушается множество святынь: «Сейчас большинство храмов уже становятся руинами. Еще пять лет — и их просто не будет. Один из печальных примеров — село Скатинское Камышловского района. Там был замечательный храм. Сейчас он стоит уже без перекрытий… В 2012 году на стенах были остатки прекрасных росписей. Была договоренность с владыкой Иннокентием, что мы эту роспись своими силами снимаем, консервируем и передаем в дар. Но когда я, наконец, насобирала денег, изучила технологию и в октябре 2016 года поехала эту фреску снимать, то фрески уже не было». По словам краеведа, даже в восстанавливаемых храмах большинство настоятелей руководствуются логикой: «Проще закрыть старые росписи штукатуркой или сбить и опять же покрыть штукатуркой».

Властям безразлично

Более свежая история церковного вандализма произошла в другом уральском центре — Челябинске в начале июля. Некий протоиерей Михаил Горбунов, клирик Челябинской епархии РПЦ, на свой страх и риск снес остатки храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» на территории Городской клинической больницы № 1. В Челябинске немного старинных зданий, поэтому храм конца XIX — начала ХХ веков входил в местный перечень объектов культурного наследия. Правда, протоиерей Горбунов через арбитражный суд добился его исключения из списка, но власти планировали в ближайшее время возобновить охранный статус святыни. О случившемся стало известно благодаря общественности: шум поднял координатор инициативной группы «АрхиСтраж» Юрий Латышев.

Логика разрушителей проста: храм ветхий, легче построить новый, по «евростандарту», чем реставрировать старье. При нынешнем уровне культурного самосознания чиновникам и большинству граждан такая логика не кажется порочной. Храм, в котором, к слову сказать, богослужения совершались с 1992 года, Горбунов начал сносить еще в прошлом году: тогда он оставил от него всего две стены. Была проведена прокурорская проверка, и настоятеля оштрафовали на 20 тысяч рублей. Это не произвело на него впечатления, и он рассказал журналистам о планах дальнейшего разрушения: «У нас будет комплекс зданий в едином стиле, с сохранением архитектурных особенностей фасада: административное здание и храм. По сути, внешне ничего не изменится… Пусть краеведы пишут в госкомитет, если им что-то не нравится».

Председатель местного госкомитета охраны объектов культурного наследия Александр Баландин не может пока определиться со своей реакцией на акт вандализма. «Насчет обращения в суд не готов ответить, нужно разобраться с правовой оценкой, — заявил он журналистам. — Хотели мирно решить, но раз такие резкие действия, обратимся в епархию».

Тем временем в «родной» епархии патриарха Кирилла — Смоленской — происходят еще более вопиющие вещи. 3 июня искусствовед Андрей Чекмарев сообщил, что без всяких предупреждений в селе Мольгино под Вязьмой снесена Преображенская церковь, построенная в начале XIX века швейцарским архитектором Домеником Жилярди. На ее месте началось строительство «церковного комплекса». Чекмарев описывает снесенный памятник как совершенно уникальный для этих мест: «Архитектурный заказ графов Паниных, единственный сохранившийся храм их большого Дугинского имения…

Местные власти вряд ли смогли бы защитить святыню: по сообщениям СМИ, стройплощадку комплекса на месте разрушенного храма периодически посещает губернатор Смоленской области Алексей Островский.

Поистине трагическая новость пришла из Рязани. 16 июля экскаватор разрушил фундаменты храма в честь Владимирской иконы Божией Матери начала XVII века и окружавший его древний некрополь, входящие в состав особо охраняемой зоны «Культурный строй острога и посада Переяславль Рязанский». Варварство стало возможным, поскольку часть зоны, на которой оно совершилось, расположена на территории Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, и свободный доступ туда гражданских активистов весьма затруднен. Остатки фундамента, смешанные с землей и костями погребенных рязанцев, руководство училища просто вывезло на городскую свалку. И в этом акте вандализма присутствует «след РПЦ»: причиной случившегося стало намерение местной епархии и командования училища построить на месте древнего памятника современную часовню.

* * *

Примеры подобного рода можно приводить еще и еще. Беда в том, что в России вполне сформировалась «серая зона» закрытых церковных объектов, которые бесконтрольно перестраиваются или даже разрушаются представителями РПЦ или с их согласия. Новоделы во вкусе коттеджных поселков нуворишей появляются во множестве монастырей, на реставрацию которых выделяются немалые средства из госбюджета и из карманов состоятельных спонсоров. Признанным символом «евростиля» стала «виниловая реставрация» деревянной часовни XVIII века в Архангельской области. Одновременно по всей России стоят заброшенными сотни уникальных храмов, признанных церковным начальством «нерентабельными». Такие храмы можно встретить даже в центре туристического Суздаля!

Бесконтрольность не всегда позволяет добиться от РПЦ ответа на вопрос, зачем был разрушен или изуродован тот или иной памятник. «Канонический» ответ обычно сопровождается красивыми словами о необходимости возродить святыню в первозданном виде, что возможно только «с нуля», и ссылками на «успешный» опыт воссоздания храма Христа Спасителя. Неофициально же акты вандализма имеют коммерческую подоплеку: строить заново часто дешевле, чем заниматься кропотливой реставрацией, к тому же новострой лучше можно адаптировать к бизнес-проектам, разместив в нем церковные магазины, мастерские, склады, гостиницы для паломников, гаражи и помещения для сдачи в аренду.

Утверждением, что РПЦ МП превратилась в крупную бизнес-корпорацию «новорусского» типа со всеми характерными недостатками такого рода структур, уже никого не удивишь. Удивляет то, как быстро в России исчезла культурная прослойка, способная если не сопротивляться, то хотя бы возмущаться разрушением национального культурного наследия".

"Новая газета" № 80 от 26 июля 2017

  • 1
Это было всегда. Стариной не дорожим.

Государство укажет-таки попам (архиереям) их место, ибо так всегда было ещё со времен Ивана Грозного - РПЦ начинала борзеть и получала заушение от власти. Терпение нынешних чиновников тоже подходит к концу.

Edited at 2017-07-27 05:14 am (UTC)

в Алтайском крае, в Солоновке, уничтожили старинный деревянный храм. Он устоял при Советах, а при епископе Серапионе,- нет....

е?

(Anonymous)
А в современной РПЦ не может быть иначе!
Посмотрите на студентов духовной семинарии! В большинстве случаев- это подростки не сумевшие сдать ЕГЭ. Некоторые с реальными психическими отклонениями.
Преподаватели семинарий жалуются, что у них на лекциях присутствуют 1-2 человека. Все остальные - на послушаниях.
Большинство современных молодых священников- это люди, которые толком не учились ни в школе, ни в семинарии.
Самые смышленые, естественно, проводили время в половых излишествах с семинарскими монахами. Именно они сейчас находятся у руля.
И на что можно надеяться?
Понятно, что хранить нужно даже языческое наследие, и уж тем более наши святыни. Но современный подход к духовному образованию не дает возможности это осознать.

Re: е?

(Anonymous)
Взросла на Русской земле пятая колонна, проморгал президент монстра. В РПЦ всегда держали кукиш против власти, с улыбочками и показным радушием встречают, организовывают застолья, а после обдумывают, как наебать власть, причем на всех уровнях. Уже давно нужно понять, что православие не может быть идеологической доктриной такого государства как Россия. Неужели президент не видит, что в православии культивируется бесовщина?

Re: е?

(Anonymous)
как и в любой другой религии, подпитывающейся государственной властью. Если государство не хочет проблем на свою голову, оно должно держать все религиозные организации на почтительном расстоянии от себя и жестко их контролировать. В таком случае религиозные организации будут намного более эффективно выполнять свои прямые функции.

в копилку разрушенной старины г.Белозерск

(Anonymous)
Недалеко от западной окраины города стоят два храма: Ильинская деревянная церковь и соседний Покровский храм, вернее то, что от них осталось.

Но сейчас речь именно об Ильинском храме – единственной деревянной церкви, сохранившейся до наших дней в исторических городах вологодского Севера.

в XIX веке в самом храме еще находилась благословенная грамота на его постройку. Сведения об этом содержит документ середины столетия, в нем же фрагментарно пересказывается и содержание благословенной грамоты. Документ озаглавлен «Историко-статистическое описание церквей... Покрова Божией Матери и ... Святаго Славнаго пророка Божия Илии, находящихся в Городе Белозерске», составленное священником Покровской церкви Андреем Светловым. «Построена оная (Ильинская - И. Ш.) церковь в 1696 году при государе Петре I Алексеевиче, с благословения преосвященного Гавриила Архиепископа Вологодского и Белозерского, на месте пребывшей (прежде бывшей - И. Ш.) во имя Покрова Божией Матери, от многолетия обветшавшей, построена иждивением прихожан...»

Ильинская церковь принадлежит к ярусному типу, одному из основных и традиционных типов деревянных церквей. В его композиции применены совершенно обычные и самые распространённые решения – четверики, восьмерик, барабан и луковичная глава.

Интерьер храма заслуживает не меньшего внимания, чем его внешний облик. В храме имеются два резных столпа трапезной и рама-портал с замечательной росписью в духе северной народной традиции. Растительные орнаменты выполнены в традиционном стиле и цветовой гамме, как и часто встречающиеся в этом регионе предметы народного быта: предметы мебели, прялки, коромысла, предметы конской упряжи. Яркие образцы таких предметов можно увидеть в экспозициях Кирилло-Белозерского музея-заповедника, в Ферапонтово и в собраниях других музеев Вологодчины, да и не только Вологодчины.
В храме сохранилась лишь рама от иконостаса, а иконы из него (а их сохранилось больше 120) поначалу находились в фондах Белозерского музея.

состояние храма стало аварийным, нижние венцы храма полностью сгнили и требуют полной замены.
Процессу гниения способствовало поднятие грунтовых вод, вызванное в свою очередь поднятием уровня Белого озера при строительстве Волго-Балта, воды святого источника, находившегося раньше в алтаре храма, а в советские годы забетонированного.

было принято решение о полной реставрации храма с его полным разбором и последующим восстановлением на прежнем месте. Видимо, даже нашлись под это дело немалые средства, что нынче большая редкость в российской провинции. Хотя, чему удивляться – радоваться надо! Тем более что и сроки реставрации определены – храм должен быть восстановлен к годовщине празднования 1150 летия Белозерска (в 2012 году).

Полная переборка, которая почему-то считается уже нормой реставрации деревянных сооружений, всегда приводит к большим утратам и искажению облика. Именно поэтому ее следует избегать так долго, как это только возможно.
Ильинская церквь уже перебирались. Так что не вполне аутентична по определению и многое там уже - результат реставрационного творчества.

http://sobory.ru/article/?object=00366

http://anton-p-maltsev.livejournal.com/1381.html

После того, как фирма "Наследие" из Вологды взялась за 3 месяца срубить из елки всю церковь работы были остановлены. Затем были комиссии минкульта, письма, суды...

http://alexshevch.livejournal.com/81344.html

вообщем если коротко
былая я там в прошлом году
спрашиваю у местных, как пройти к Ильинской церкви
а они такие простые, чуть ли не плакать начинают
со слезами на глазах: а у нас нету больше Ильиской церкви
её разобрали и увезли брёвна. потом привезли новые но сложить не смогли.
так и бросили за забором.
Пришла на место. Рядом разрушенный Покровский храм. Рядом глухой забор. За забором глухой бурьян, в котором кое где валяются брёвна и никого нет...

В статье - только вершина айсберга.
РПЦ МП не бизнес-корпорация «новорусского» типа. Назвать МП так равно оскорбить русский бизнес и честных бизнесменов. Бизнес-корпорация платит налоги и её финансовая деятельность контролируется государством. Этого в РПЦ нет.
РПЦ МП новый в истории человечества вид преступной организации, глубоко законсперированной под религиозную. На пальцах одной руки можно перечислить сферы преступной деятельности, которыми не занимается МП, все остальные успешно практикуются под её крышей. Любой вид контроля для церковной мафии Гундяева смертелен.
Если, конечно же, контороль не будет куплен, а деньги у Гундяева найдутся.
Другое дело, что Гундяев окончательно зарвался. Любому политическому деятелю ставить на него не просто риск, но риск смертельный. То что предаст при первом удобном случае это не вызывает ни у кого сомнений. Так ведь перед этим наворочает столько бед, что разрушение Храмов покажутся просто детской забавой.

В статье - только вершина айсберга.
РПЦ МП не бизнес-корпорация «новорусского» типа. Назвать МП так равно оскорбить русский бизнес и честных бизнесменов. Бизнес-корпорация платит налоги и её финансовая деятельность контролируется государством. Этого в РПЦ нет.РПЦ МП новый в истории человечества вид преступной организации, глубоко законспирированной под религиозную. На пальцах одной руки можно перечислить сферы преступной деятельности, которыми не занимается МП, все остальные успешно практикуются под её крышей. Любой вид контроля для церковной мафии Гундяева смертелен.Если, конечно, контороль не будет куплен, а деньги у Гундяева найдутся.Другое дело, что Гундяев окончательно зарвался. Любому политическому деятелю ставить на него не просто риск, но риск смертельный. То что предаст при первом удобном случае это не вызывает ни у кого сомнений. Так ведь перед этим наворочает столько бед, что разрушение Храмов покажутся просто детской забавой.

"РПЦ МП новый в истории человечества вид преступной организации"
Бред?
Карл! Негосударственная организация, занимающаяся практически открыто преступным бизнесом, имеет своих эмиссаров-агентов во всех, Карл, во всех (!) государственных учереждениях! Карл! И в армии!
Ильич со своим: "Дайте нам организацию революционеров — и мы перевернем Россию!" -наивный валенок. Нате вам организацию, которой единолично управляет человек с неадекватными поступками!
Карл, рассказать про историческую оригинальность большевиков?
Учите матчасть, господа!

спасибо. Замечательная статья. Но, глас вопиющего в пустыне... К величайщему прискорбию.

Originally posted by diak_kuraev at Настоятели хранят старину?
Письмо графа А. К. Толстого императору Александру II

Ваше величество,
Вследствие нового жестокого приступа моей болезни я несколько дней не был в состоянии двигаться и, так как еще и сейчас не могу выходить, то лишен возможности лично довести до сведения Вашего величества следующий факт: профессор Костомаров, вернувшись из поездки с научными целями в Новгород и Псков, навестил меня и рассказал, что в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит. Кроме того, когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к XIV веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли.

Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену, чтобы заменить ее новой в псевдостаринном вкусе. В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к XI веку (!!!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу.

На моих глазах, Ваше величество, лет шесть тому назад в Москве снесли древнюю колокольню Страстного монастыря, и она рухнула на мостовую, как поваленное дерево, так что не отломился ни один кирпич, настолько прочна была кладка, а на ее месте соорудили новую псевдорусскую колокольню. Той же участи подверглась церковь Николы Явленого на Арбате, относившаяся ко времени царствования Ивана Васильевича Грозного и построенная так прочно, что и с помощью железных ломов еле удавалось отделить кирпичи один от другого. Наконец, на этих днях я просто не узнал в Москве прелестную маленькую церковь Трифона Напрудного, с которой связано одно из преданий об охоте Ивана Васильевича Грозного. Ее облепили отвратительными пристройками, заново отделали внутри и поручили какому-то богомазу переписать наружную фреску, изображающую святого Трифона на коне и с соколом в руке.

Простите мне, Ваше величество, если по этому случаю я назову еще три здания в Москве, за которые всегда дрожу, когда еду туда. Это прежде всего на Дмитровке прелестная церковка Спаса в Паутинках [церковь Рождества богородицы «в Путинках». 1649 - 1652 гг.], названная так, вероятно, благодаря изысканной тонкости орнаментовки, далее - церковь Грузинской божьей матери и, в-третьих,- Крутицкие ворота, своеобразное сооружение, всё в изразцах. Последние два памятника более или менее невредимы, но к первому уже успели пристроить ворота в современном духе, режущие глаз по своей нелепости - настолько они противоречат целому. Когда спрашиваешь у настоятелей, по каким основаниям производятся все эти разрушения и наносятся все эти увечья, они с гордостью отвечают, что возможность сделать все эти прелести им дали доброхотные датели, и с презрением прибавляют: «О прежней нечего жалеть, она была старая!»

И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?


Государь, я знаю, что Вашему величеству не безразлично то уважение, которое наука и наше внутреннее чувство питают к памятникам древности, столь малочисленным у нас по сравнению с другими странами. Обращая внимание на этот беспримерный вандализм, принявший уже характер хронического неистовства, заставляющего вспомнить о византийских иконоборцах, я, как мне кажется, действую в видах Вашего величества, которое, узнав обо всем, наверно, сжалится над нашими памятниками старины и строгим указом предотвратит опасность их систематического и окончательного разрушения...
http://arttasalov.livejournal.com/2179968.html

И это было до эпохи массового поставления украинских попов в настоятели русских приходов.

***
Андрей Кураев, протодиакон: – У современной России капризная реституция. Большевики объявили об отмене внешних долгов царской России. Но современная Россия их все же признала и выплатила. Так что и внутри страны государству должно было бы возвращать имущество. Но если говорить про Исаакиевский собор, то в этой истории я вижу лукавство. Содержать его РПЦ за счет прихожан сможет, только если прихожанами в полном составе станут члены кооператива «Озеро». Но этого не будет, и н содержание будут идти деньги города, а прибыль от экскурсий уходить даже не в епархию, а к Патриарху в Москву и там растворяться. Типичная приватизационная схема 90-х: прибыль - новым "эффективным собственникам", убытки - государству.
Источник: http://sobesednik.ru/obshchestvo/20170120-peredacha-hramov-rpc-kto-za-kto-protiv
 

там же на вологодчине место ссылки патриарха Никона, где он на остров в форме креста посреди озера ездил и со змеем разговаривал. Ферапонтов монастырь еле спасли. он так же разваливался
в царское время был заброшен и не нужен.

У нас же моно(от слова Один) монах =монарх=мономах
поэтому по стопам царской власти всё развивается и так же всё гибнет
пожаловал своему другу Димке сапёру новый царь участок рядом с Константиновским дворцом участок на Троице Сергиеву пустынь и денег дал и давал всё время потому что друзья, общаться дача рядом духовность надо развивать, ну а Димка роскошное своё житиё отработал всё время против католиков новые пасквиле строчил. Патамушто политика и так заказали и такое общее направление партии. А образование хорошее, время есть, материально был более чем обеспечен царём. Вот такое Комарово тех Александровских времён только тогда царское направление было в сторону Стрельна Петергоф, ну по Петровской ещё дороге.
Так что надеюсь в новом Комарово увидеть на этих сотках супер комплекс, супер православный, супер просветительский. Там в тишине новые призванные служить Дмитрии создадут воистину вдохновенные тексты, которыми православные будут размахивать ещё лет 200 даже когда общее направление поменяется и перенесут резиденцию в земли Сибирские за Каму, когда уже и католики исчезнут, и в Ватикане будет стоять мечеть. Да да прямо на центральной, той самой св.Петра имени площади. А наши владыки по старой русской традиции будут ездить туда, что бы выкупить ярлык на княжение епархией.
На Византии тоже не верили когда говорили пройдёт граница на Босфоре и славная София станет дочерью Фатимы, и полумесяц воссияет и затмит крест. Все же хотят в прошлое, там Русью пахнет, думают там Монархия :))) а там Ханство . Думают будут как Иван 4 Страшный и Грозный, а как Иван 1 Московский Калита :))) щас спою про московские земли, а то забыли...

Добро пожаловать в Мона(х зачёркнуто)Махию

(Anonymous)
как так при нынешнем золочении и расцвете духовности ????

А Белозерске стоит памятник белозерским полкам. Князьям белозерским и их дружинам.
Они вышли на Куликово поле и погибли, а их земли прибрала к рукам Московия.
Хитро этот край прикупили, как и остальные земли.

В 1320 году Иван Данилович(Калита) впервые ездил в Орду к Узбек-хану для утверждения в качестве наследника Московского княжества.
В первые же годы своего правления Московским княжеством Иван добился того, что в Москву из Владимира была переведена резиденция митрополита. Это сразу сделало Москву духовной столицей Руси.
в 1327 году в Твери произошло народное восстание, в котором тверичи убили ордынского посла Чол-хана. Калита поехал в Орду сам. Узбек-хан выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Объединившись с суздальцами, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен.
1328 году хан Узбек поделил великое княжение и дал Ивану, Великий Новгород и Кострому
в 1331 Иван совершил поездку в Орду, где вновь получил ярлык на всё великое княжение и половину Ростова.
В 1339 году Иван поехал в Орду с доносом на тверского князя Александра и его с сыном казнили. Калита вернулся в Москву и приказал снять с тверской церкви святого Спаса колокол и привезти его в Москву.
Князья Белозерские
Роман Михайлович ( - 1339) (XIV колено) князь Белозерский (1314 - 1339) ("Романчук"). В 1338 или 1339 году из - за интриг Ивана Калиты был вынужден прибыть в Орду к хану Узбеку, где и погиб.
Федор Романович ( - 8.9.1380) (XV колено) князь Белозерский (1339 - 1380) женат с 1339 г. на Феодосии ( - 1389), дочери Ивана Калиты см. Князья Московские. Погиб с сыном на Куликовом поле. сын Иван Федорович ( - 8.9.1380) (XVI колено). Погиб на Куликовом поле
Юрий Васильевич ( - ок. 1389) (XVI колено) последний князь Белозерский (1380 - 1389). До 1389 года продал оставшуюся у него часть Белозерского княжества Дмитрию Донскому

хитро хитро земля Московия собиралась
полемику с мусульманами татарами ведёте :))))) забыли как им дань возили и ярлыки на княжение покупали :)))) обидно другое поле битвы на Куликовом поле и проекта Сергий РадОнежский и Дмитрий ДонСкий который назывался "Святая Русь"

В то время как другие русские земли страдали от ордынских вторжений, владения князя Московского оставались спокойными, их население и благосостояние неуклонно росли.

После смерти Дмитрия Донского в 1389 году Василий получил из Орды право на Владимирский стол, переданное через ханского посла Шахмата. Чтобы обезопасить себя внутри Руси!!!

историческая справка коротко из викки

особо хотелось подчеркнуть что проект "Святая Русь" и победа на куликовом поле по нашей истории это переломный момент после которого мы "Святая Русь" сами себе государство, но после смерти Димитрия Донского его тут же поехал брать у побеждённого на куликовом поле монгола ярлык на ханство, что бы защититься от той самой Святой Руси, и сын его поехал и был обвинён в сговоре с монголами против русских. И Ivan the Terrible имел сопредельного управляющего в Касимове хана из потомков Фатимы дочери Мухамеда. Пока Ivan the Terrible душил и топил Старицких(не далеко от Белозерска в Горицком монастыре), тот прекрасно жил себе поживал и добра наживал.

а почему, да вот потому Родина мать стоит на кургане имени хана Мамая
Елена Глинская — мать Ivan the Terrible
(брак и рождение этого ребёнка преданы анафеме со стороны монахов старцев заволжских Кирило Белозерского монастыря)

Согласно родовой легенде князей Глинских, потомки Мамая были служилыми князьями в Великом княжестве Литовском. Глинские, родовые владения которых находились на землях Полтавской и Черкасской областей Украины, вели свой род от сына Мамая — Мансура Киятовича.

Хан Мамай вообще очень хорош как персонаж русской истории

Со второй половины 1350-х годов Мамай становится наместником Крыма и Северного Причерноморья. С 1357 года при хане Бердибеке занимал должность беклярбека — одну из двух главных в администрации Золотой Орды. В его функции входило руководство армией, внешними делами и верховным судом.
Поскольку беклярбек не был чингизидом и не мог быть официально ханом, в августе 1361 года Мамай провозгласил ханом Белой Орды своего ставленника
В период с 1359 по 1370 год Мамаю пришлось с переменным успехом воевать с девятью ханами. К 1366 году ему удалось поставить под свой контроль западную часть государства (от Крыма до правого берега Волги)
Мамаю удавалось овладевать столицей Сараем на левом берегу Волги.
Ставка беклярбека в городе Замык в низовьях Днепра(Борисфен)
Мамай оказывал поддержку Москве. В 1363 году между ним и митрополитом Алексием, фактическим правителем Московского княжества при малолетнем князе Дмитрии, было заключено «докончание» (договор) об уменьшении дани, взимаемой с княжества. Также есть версия, что перед этим Мамай способствовал освобождению митрополита Алексия из заточения в Литве.
В 1363 году на переговоры с Мамаем направляется князь Михайло Аланский с богатыми дарами и убеждает Мамая выдать ярлык на великое княжение малолетнему московскому князю Дмитрию, который, таким образом, признал свою зависимость именно от Мамая
в 1370 году Мамай отнял у Дмитрия великое княжение и передал его Михаилу Тверскому.
в 1371 году Дмитрий лично приехал в Мамаеву Орду (самопровозглашённая Мамаем часть Золотой Орды во время междоусобной войны) и получил обратно ярлык на великое княжение. В 1374 году происходит окончательный разрыв между Москвой и Мамаевой Ордой и начинается «великое розмирье», окончившееся только в 1380 году победой объединённых русских войск на Куликовом поле.
8 сентября 1380 года войско Мамая было разбито в Куликовской битве во время нового похода на Московское княжество, и его большой бедой было то, что на Куликовом поле погиб провозглашённый им ханом малолетний Мухаммед Булак, при котором Мамай был беклярбеком.
Чуть позднее, в сентябре 1380 года состоялась решающая битва между войсками Мамая и Тохтамыша.Битвы собственно не было, так как на поле боя большая часть войск Мамая перешла на сторону законного хана Тохтамыша и присягнула ему.


Тохтамыш послал московскому и другим русским князьям послов с извещением о своей победе над его соперником и их врагом, а также о своём воцарении в Золотой Орде. Послы заявили, что Тохтамыш благодарен Великому Московскому князю Дмитрию за то, что последний разгромил Мамая на Куликовом поле, но он победил не хана Золотой Орды, а темника, узурпатора ханской власти и теперь, когда в Орде пришёл к власти законный хан, из рода Чингизидов, Русь по старине должна платить дань Золотой Орде, за что Тохтамыш обещал Дмитрию Московскому свою милость и защиту от врагов.
23 апреля в 1383 году Дмитрий отправил в Орду своего старшего сына Василия. За ярлыком на Великое княжение Владимирское, ещё осенью 1382 года, в Орду отправились Михаил Тверской с сыном Александром и брат Дмитрия Суздальского Борис Городецкий. Однако Дмитрий выплатил Тохтамышу дань за 2 прошедших с поражения Мамая года, за что великое княжение Тохтамыш закрепил за родом московских князей, а Тверское княжество получило независимость от владимирского княжения, вернув в свой состав Кашин.В 1388 году Тохтамыш выступил против своего бывшего покровителя Тамерлана.в том походе золотоордынское войско частью состояло из русских. И конечно, когда их стали громит они побежали домой.
Преследуя бегущие войска Тохтамыша, Тимур вторгся в Рязанские земли, разорил Елец, составив угрозу Москве. Начав наступление на Москву, он неожиданно 26 августа 1395 года повернул назад (возможно, по причине восстаний ранее покорённых народов) и вышел из пределов Московских земель в тот самый день, когда москвичи встречали образ Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, принесённый из Владимира (с этого дня икона почитается как покровительница Москвы), на помощь Москве также шло войско Витовта.
Тимур находился на Дону после его победы над Тохтамышем на реке Терек.Тимур лично преследовал отступавших после поражения полководцев Тохтамыша до их полного разгрома на Днепре. Вероятнее всего, согласно данному источнику, Тимур не ставил целью поход именно на русские земли. в пойме Верхнего Дона до современной Тулы, небольшая часть его армии остановилась на две недели. Хотя местное население и не оказало серьёзного сопротивления, край подвергся жестокому разорению. Как свидетельствуют русские летописные рассказы о нашествии Тимура, его армия стояла по обе стороны Дона две недели, землю Елецкую «попленила» и князя елецкого «изыма» (захватила). Некоторые монетные клады в окрестностях Воронежа датируются именно 1395 годом. В «Зафар-намэ» содержится подробнейший перечень русских городов покорённых Тимуром, где есть и Москва. Возможно, это лишь список русских земель, не желавших вооружённого конфликта и приславших своих послов с дарами.

было генетическое исследование князей рода Шаховских. Кто он по генотипу, как близкие правителям из Рода Рюриков. И по фото в чертах есть сходство Шаховских и московских князей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Шаховски́е — русский княжеский род, происходящий от Рюрика в XVII колене. Родоначальник его — Константин Глебович, князь Ярославский, по прозвищу Шах, бывший воеводой в Нижнем Новгороде (1482). Многие из Шаховских назывались ещё Шемякиными, по имени князя Александра Андреевича Шемяки, но с XVII века все без исключения стали называться Шаховскими.
В XVI веке род разделился на восемь крупных ветвей основанных детьми и внуками Александра Андреевича Шемяки Шаховского.

И с чего вдруг у такого родовитого Ярославского князя прозвище шах? Такой варяг, такой Рюрик. А генетический код по экспертизе типичный монгол. Вообще не европеец, не ариец, и не белый человек. А такая большая ТатАрия Гранд.
Чудь, вепсы, эзряне, мордва, мокшанцы какие то фино угры жили себе, а потом оказались поданными московского княжества. В котором они даже не управляли.
Все такие православные братья во Христе, но внутри себя чуют западе

чуют западенцев, а ещё страшная угроза это мордвины. Как мордва поднялась и протиснулась, через западенцев вообще загадка, столько лет головы не поднимала, а тут сюрприз. Видимо всё таки это не этническая мордва, как тамбовская группировка Барсуков Кумарин не из тамбовчан состояла.

зато к нам приехал

(Anonymous)
В главный храм Военно-морского флота России — Кронштадтский Николаевский Морской собор — привезены мощи святых покровителей моряков. Об этом сообщает комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Речь идет о гробнице праведного воина Феодора Ушакова из Санаксарского монастыря и деснице апостола Андрея Первозванного из московского Богоявленского собора. Святыни доступны для поклонения верующих до 31 июля.

30 июля в 09:00 в Морском соборе пройдет литургия. Ее возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем он благословит личный состав Военно-морского флота России.

да всем - насрать
и никуда от этого не денешься

  • 1