?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отъутюженныя скоморохи.....
СУПчика хочится
kalakazo
Хожу по гулким анфиладам новгородского музею,
всегда с ожиданием Встречи, душевнаго катарсиса,
неземнаго чуда, когда живущий во мне мертвец,
как заглавный кошмар и наваждение моего сирого бытия,
с каким и встаю и засыпаю на убожливом одре своем,
и какого таскаю по жизни уже множество лет,
вдруг возьмёт и расточится яко дым
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11509968/.
Всё это должно было бы пережить во храме Господни,
но нынче все сплошь они новодельны,
и сияют поддельною позолотой,
а все наши святыни,
пред какими из века в век молились наши сродники,
отобраны и отняты у нас,
скорей что уже навсегда
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510070/.
Явственно очевиден для меня в этих залах
зарево и всполохи недавних вроде ещё пожарищ,
чуется храп и яростливый поскак коня Блед,
плач и стенание на реках Вавилонских
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510135/.
Суждено мне было родиться в душную и лживую,
и без сомнения - трагическую эпоху,
прожить ея в богоборственном царстве,
и принадлежать к потерянному поколению,
какого вроде как и вовсе никогда не было
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510068/.
Всегда где то рядом топоталася тень Июды,
и его всечестное лобзание,
и ещё и страх - самому им и оказаться.
У каждого из нас было своё восхождение на Голгофу,
свой крестный путь, мучительное и скорбное
но неизбежное развоплощение
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510069/ .
Тот круг людей к какому имел честь
принадлежать когда то и я,
в ту эпоху скоморошествовал как мог и паясничал,
фиглярствовал и потешил,
даже тогда когда система
утюжила его асфальтоукладочным катком.
И хоть было это похоже больше
на гримасу юрода, чем на саркасный смех,
всё одно это казалось более достойным,
чем в присутствии палачей
кричать от боли
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510067/.
Никому из них недовелось испытать
обыденного житейского счастья,
или хотя бы согреться у домашнего камелька.
Мир их не познал, да и они в этом мире оказались чужими.
Дома уже не было, и быть не могло
и в том как им казалось,
уже вселенском мире сиротства,
большинство из них так и не нашло тихой гавани и приюту:
кто то спился и замёрз под забором,
кому то выпал жребий ненароком выпасть
или может - быть выкинутым из окна,
все они умерли молодыми,
и о них очевиденно стоит
вспомянуть добрым словом
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post11510134/...

  • 1
Что делать нам с убитостью равнин,
С протяжным голодом их чуда?
Ведь то, что мы открытостью в них мним,
Мы сами видим, засыпая, зрим,
И все растет вопрос: куда они , откуда
И не ползет ли медленно по ним
Тот, о котором мы во сне кричим,--
Народов будущих Иуда?

16 января 1937

выпал жребий

"Молчи, прошу, не смей меня будить.
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Отрадно спать, отрадней камнем быть".

Тютчев. "Из Микельанжело"
1855

ПОКОЛЕНИЮ 1955-59 г.р. Триптих



В потемках собственного дома
Брожу, потерянный навек.
И только смертная истома
Скользит украдкой между век.
И я давно заснуть пытаюсь -
Не получается никак:
Не знаю сам чего пугаюсь,
Хожу, ощупываю мрак.
И только музыка виолы
Звучит из бездны бытия,
В которой слышен смех веселый,
Которым утешаюсь я.

* *

Светло кому-то и просторно
Жилось на этой же земле,
А мы, как брошенные зерна,
Лежим, забытые во мгле.
Подземные глотая воды,
Которые стоят в душе,
Не зная времени исхода,
Мы не надеемся уже
Когда-нибудь взойти отсюда
Под небо солнечной весны...
И только чудо, только чудо
Кромешные развеет сны.

* *

Какие были мы в начале -
Все смыто временем с лица:
Нет ни надежды, ни печали;
Одно терпенье до конца.
Терпенье, спросите, откуда
Такое крепкое взялось? -
Не знаем... Чудо, только чудо...
Упрямство, может быть, и злость
Лишь на себя - на немощь эту,
Которой болен человек,
Идущий к свету, к свету, к свету!
Забытый в сумерках навек.

***

Re: ПОКОЛЕНИЮ 1955-59 г.р. Триптих

Очень выношенный и скорбный стих, спаси Бог, Артемие...

Re: ПОКОЛЕНИЮ 1955-59 г.р. Триптих

95 г., отче.
многие ещё были живы...

Не ко времени да некстати
1
сами славу рокотаху
непослушные безумные струны
что же мне с ними делать
как мне на миру повиниться
как избыть сором несуразный
меня виноватей нету
хоть на колени стану
а все не простят мне люди
только осердятся пуще
Боже Ты меня сделал
из древней небывальщины дурнем
юродом что у гроба весел
на похоронах сияет
что со мною добрые люди
или не вижу я гроба
тления не примечаю
тяжкого трупного духа
что бьет и в мои ноздри
или плакальщиц не слышу
их сухого надсада
бесслезного злого вопля
вокруг молви не чую
один такой беспонятный
должно быть вправду не вижу
должно быть вправду не смыслю
или как ответить по правде
и видеть-то вижу да вполглаза
и слышать-то слышу да вполслуха
вполразума разумею
не ко времени да некстати
иным отвлечена делом
чувств простая пятерица
миг за мигом видеть и слышать
обонять и осязать непрестанно
вкушать вкушением тайным
явленную во времени и в мире
не от времени не от мира славу
не то что слывет славой
в лукавом слове человеков
славу превыше слова
что безмолвием тяжелеет
сама же из себя светит
сама же себя слышит
кому дано ее узрит
и над венцом государей
но яснее она сияет
для сердца не в пример приметней
сквозь дыры рубища худого
истончившихся нищенских отрепьев
или плоти что для смерти созрела
сквозь разломы оконченной жизни
в горах она зрима и в розах
и в кринах белизны беспорочной
но как она внятна и понятна
в подорожнике под ногою
в траве без цветов и колосьев
что не смеет расти повыше
в утлых былинках
кому дано ее расслышит
в звонах кимвалов доброгласных
в звуках струн и органа
но громче поет она и чище
когда звук последний смолкает
и в веянии хлада тонка
в глубоком безмолвии слышно
как миг проходит за мигом
пляску уставную свершая
перед вечности Ковчегом
словно гул моря рокочет
в раковине пустой и малой
в каждой неприметной вещи
звучит и горит слава
и ей усмехается сердце
2
Судия Судия Правосудный
пред людьми винился лукаво
пред Тобою повинюсь по правде
и того что надобно видеть
ох как надобно видеть увы мне
своих же грехов почти не вижу
на славу взгляд устремляя
утешенный без заслуги
мне бы вину оплакать
я же плачу и плачу и плачу
не стыдом не страхом не скорбью
славою в сердце уязвленный
Господи и то знаю
как-никак грамоте учился
хоть леностно да поспешно
а листал подвижников книги
что слезы мои ночные
более с недугом схожи
струн расстроенных звуком
нежель с даром благодати слезным
что радость моя о славе
не духовна есть а душевна
от прелести увы недалече
опасна удобопревратна
ежели неправо я мыслю
будто любовь и такая
нисходит от Тебя Отца Светов
грешнику дается по силам
как оружие на безлюбье
противу уныния защита
вразуми поврежденную совесть
но не предай меня Боже
в руки мудрецов лжеименных
гласом века сего честимых
что учат попранию славы
научи меня отповеди сильной
доводу что побеждает
не в слове так в сердце молчаливом
3
пускай их как хотят толкуют
как дважды два мне докажут
на пяти пальцах покажут
что кругом ни души уж нету
одни только беси
и тогда я глупец отвечу
вот небеса над головою
слава Господу в вышних
вот земля под моими стопами
терпеливый прах неприметный
что меня грешного носит
как тут не ликовать мне
а спорщики пуще разойдутся
вовсе меня в угол загонят
изъяснят еще доскональней
что в наши времена не осталось
не стало ни земли ни неба
ни зорь ни туч ни созвездий
ни ручья ни былинки
одно глумливое подобье
бесово живописанье
на заднике тряском и трухлявом
в поганом ихнем балагане
да еще примолвить не забудут
что на церковь крестишься дурень
и она намалевана для виду
тою же нечистою кистью
слов тратить не стану
подыму глаза мои повыше
повыше подыму чтоб увидеть
на самом навершии последнем
той намалеванной церкви
Крест истинный Господен
нельзя ведь и бесовской кисти
без Креста церковь представить
кто же художеству поверит
а уж чья бы кисть ни гуляла
ни волхвам ни бесам не под силу
истины Креста подделать
до того прост его образ
что лжа к нему не пристанет
злохудожество изнеможет
и я про себя возликую
может молвлю языком непутевым
а лучше смолчу чтоб не смеялись
только в сердце скажу слово
СЛАВА
(c) С.С.Аверинцев

чисто стилизация
или так сердцу моему грубому мнится...

Элемент стилизации, бесспорно, есть - он и не скрывается. А вот насчет "чисто" я бы не стал.
Интересно, что сам я поэзию Сергея Сергеевича не принимал довольно долго и еще лет 15 назад, помню, даже немного подшучивал над ней. А потом вдруг раз - и стала она меня до нутра прошибать.

стала она меня до нутра прошибать

простите
вероятно я не дозрел:)

Я знала, главным образом, переводы С. С. Аверинцева, но не знала стихов. Да уж, слова, в которых - Слово.

Можете вот здесь почитать:
http://www.evangelie.ru/forum/t28875.html
Есть еще тут:
http://www.lib.ru/POEZIQ/AWERINCEW/stihi.txt
(К сожалению, "Стих об уверении Фомы" там омерзительно сверстан, так что читайте его по 1-й ссылке)

И каждый день— обнять и плакать,
Ежеминутно теребя
Молитвой полу, говоря:
Скажи, что любишь Ты меня...
Но вновь к ответу сердце глухо,
Душа суха— ни слов, ни слез,
И Музе чуждо так же ухо,
И ветер шепот не донес...
02.03.2007

теребя молитвой полу

какую полу изволите теребить молитвой?

Re: теребя молитвой полу

:)))) Его полу

Re: теребя молитвой полу

ах, да!
совсем забыл:)))

Re: теребя молитвой полу

бывает... и у меня память в больших дырах :))

"а все наши святыни,
пред какими из века в век молились наши сродники,
отобраны и отняты у нас,
скорей что уже навсегда"

ага, я пытался спросить почему собственно иконостас Петра и Павла в Кожевниках в музее, а храм пуст? Но получил ответ - так надо! :-( И храм пустой - музей стен... и иконы...



"Всё не так, всё не так как надо" - пел когда то Владимир Высоцкий...

  • 1