?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Запасаемся поп-корном...
Простите
kalakazo
Глас народа о святой квартире со святым паркетом
и о стенаниях в блоге протоиерея Беловолова
по поводу претензий его честной супруги
на святую квартиру Иоанна Кронштадтского:


"Дык, кажется, все понятно про развод, раздел и плач отца Беловолова в блоге. Юрист матушки не зря ж в суде сморозила, что он сам хотел развода. Еще бы ему не хотеть развода и раздела имущества! На него, понеже он поп, саранча может нажать и святую квартиру отжать. Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней, почитай что невозможно.
Думаю, он попросил матушку инициировать бракоразводный процесс, а жалобами в блоге и писанием негодных стишков страхует ситуацию от мордвы. Типа: мне как гром средь ясного неба, матушку бес попутал, совсем на пенсии одурела и распоясалась, никакой управы на нее.
Запасаемся поп-корном. Следующий ход - епархии".

sixten_nystrem: "Тоже думаю, что все это хитрая поповская интрига. Захочет дед Колхоз отжать святую квартирку, а она под обременением. Извините граждане, никак не можно. Ну а милые бранятся, только тешатся".

"Отжать что-то у матушки и пьповичей будет куда сложней"
не настолько этот Генадий прозорливый он далее своей выгоды видит с трудом
почитайте в его блоге комменты в теме.

Девушка: -Больно читать о судебном деле в семье священника. С кого остается брать пример обычным людям? Батюшка, да отдайте же матушке Татьяне все имущество, которое она просит! Или напишите друг на друга завещания, во взаимное доверие.
Генадий:-Вы предлагаете отдать матушке Мемориальную Квартиру св.Иоанна Кронштадтского?
Д:-Да. В случае развода Вы можете лишиться самой большой святыни - Священнического сана.
Святая Квартира не пропадет, не уйдет на сторону, все равно достанется Вашей семье. И директором в ней останетесь Вы, другого просто быть не может.

Аноним: -Отче, она посягает на музей Иоанна Кронштадтского, чтобы Вы ей полностью отдали совместную квартиру.
А:- ведь речь идет о разделе Святой Квартире Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. И как Батюшка пишет: "Квартира - это святыня, Музей - это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского." И я согласна с одним из комментаторов, "то налицо вмешательство в эту семейную драму лиц, заинтересованных в этом разводе и преследующих свои корыстные цели.

Д: - я отдаю себе отчет, о какой Квартире идет речь. Была свидетелем того, как святые экспонаты стекались рекой в Святую квартиру. Тут не про "поделить", а "отдать". Я лично с матушкой не знакома, но верю в то, что она достаточно компетентный человек и не пустит по ветру труды отца Геннадия. Святыня сама выбирает в чьих руках ей быть.

А:-То , что Вы предлагаете- отдать Музей в руки матушки, - это , практически, то же самое, что отдать в Ваши руки, палец о палец не стукнувшей для создания, открытия , содержания его, - Вы ведь тоже компетентный человек и не пустите дело по ветру".

"ну и вишенка на торте
Нона: - Батюшка, спаси Вас Господь! Не слушайте "безумные" предложения некоторых ваших почитателей. Квартиру Батюшки Иоанна Кронштадтского отдавать ни в коем случае нельзя никому. Это не личная собственность кого бы то ни было, включая м.Татьяну, а собственность Церкви. О.Геннадий только официально оформив ее на себя и выкупив через благодетелей, спас ее от разорения и вернул Церкви. И м.Татьяна никакого отношения к этому не имела и не имеет, т.к. всеми вопросами Квартиры занимался о.Геннадий, а она только лишь является его законной супругой, а значит якобы претендует на эту собственность. Как же стыдно ей так поступать, если это по существу собственность Церкви. Ее по-видимому кто-то использует в нашей епархии, которые задумали отнять сначала Леушинское подворье, а теперь зарятся на Квартиру. Это настоящая алчность и беспредел и нет слов выразить возмущение происходящему в нашей епархии. О.Геннадий, простите, но надо принимать какие то меры. Отдавать им Квартиру нельзя! Что м.Татьяна пошла на поводу у этих волков в овечьей шкуре, это ее выбор, за который она потом будет локти кусать, если не одумается, но будет уже поздно. По-видимому Господь Вас призывает к монашеству, а епископство это уже как Богу будет угодно. Я бы на месте детей не стала молчать (уже взрослые), если согласятся с эти безумием, то потеряют благодать. Ведется настоящий целенаправленный отъем церковной собственности в интересах определенных лиц и это ненормально. Православные христиане должны поставить вопрос перед священноначалием о роли прихода, который и был разработан на поместном Соборе 17 года, но к сожалению это отвергнуто, что снятие и перевод настоятеля решает приходское собрание прихода. Батюшка, нельзя молчать. Это не смирение, когда молчанием мы потакает беспределу в Церкви и растим алчность. Кому то понадобился этот развод, чтобы отъять сначала Подворье, а затем и Квартиру. Это настоящее беззаконие в Церкви.
Если матушка Татьяна читает блог о.Геннадия, обращаюсь к ней лично и прошу еще раз подумать куда ее толкают. Ведь желание присвоить церковное всегда оборачивается страшной личной трагедией и очень трудно поверить что эта инициатива самой м.Татьяны. Всем понятно что Вас просто используют и толкают на страшный грех. Такие вещи не делаются без благословения духовно-опытных старцев. Неужели Вас не страшит судьба собственная и ваших детей, поэтому может лучше пойти к о.Иоанну Миронову и просить его совета, чем слушать тех кто вашими руками хочет разрушить церковный приход, внести нестроение в саму Церковь, а главное разрушить вашу собственную жизнь. Все что сделали с о.Геннадием называется беззаконием и расплата за это настигнет вскоре всех участников. Не становитесь в их число ради ваших детей. Подумаете. Вразуми Вас, Господи".

"а вообще Геннадий молодец. у него хорошие бизнес проекты. духовно патриотический туризм в нашей рпц приоритетное направление. он задумал. он развил и воплотил в жизнь. за ним пошли люди. он вложил деньги проект окупился и начал приносить доход. вы же церковь, духовные, не сталкивались ещё что в бызнесе по росийски всё что приносит хороший доход всё отбирается в полу выше стоящих. дело Евросети например с Чичваркиным.
Как только проект доведён до ума, раскручен и приносит доход всё можешь начинать прощаться.
не важно как твой проект называется Чичваркин свой назвал Евросеть Беловолов свой проект в свойственной ему манере назвал "Святая квартира". Ну нравиться ему слово святой, он хочет что бы ему принадлежащие было святым т.е. так называлось. Он крепкий хозяйственник. Мужик сказал - мужик сделал. Он запустил несколько удачных бизнес проектов и они сработали. И у него их отжимают. Это какой то бес предел. Это тоже самое что у любого другого человека отнимать нажитое непосильным трудом.
Генадий допустил только одну ошибку, он по всей видимости двоеженец. Т.е. бросил первую жену с двумя детьми и завёл другую. А теперь продолжает делить доходы не поровну между двумя женщинами, а явно выделяет вторую и обделяет первую и детей. К примеру с доходов от св.квартирки он первую свозил в круз в Тверь(и там морской вокзал рухнул), а вторую отправил к морю за границу. Сыну купил права на машину, а второй жене новый мерседес(к примеру)
Обычные мирские разборки. Надо просто было доброжелателям рассказать первой жене, что Генадий подарил второй и вызвать её бешенную ярость. После этого уже ни подворья, ни квартиры у него не будет. Не умеет доходы распределять между женщинами не чего заводить. Ибо мы в ответе за приручённых к деньгам. Честнее надо быть.Его имущество нажито с первой женой, а тратит нажитое на вторую. Пока Генадий между женщин мечется судак не дремлет. Рыба хищная тяпнет, что плохо лежит. Ну и компенсацию выпишет 100 000 рублей, а то ведь, может квартирку как пожертвование принять. Запугает его запретом и лишением сана, ну и надо будет что то подарить святое и духовное. Нужное самому и ценное. А то привыкли на тебе Боже что нам не гоже и несут всякий хлам. А св.квартира вполне равноценна служению в Сомино, а то и этого не будет. Дослужился короче".

"ищите женщину
vasilissa_prim: А зачем искать женщину? Надо искать источник интереса и заинтересованные стороны.
Тут все просто. Источник интереса - "Святая Квартира". Стороны: епархия (РПЦ), о. Геннадий, матушка со чады. Официальных детей у о. Геннадия двое. Значит, по-любому двое наследников. Стало быть, так ли, сяк ли Святая Квартира должна оказаться в собственности Богдана и Елизаветы. И это в интересах всех членов беловоловского клана.
Их интерес входит в конфликт с интересом епархии.
Чтобы не подвергать семью опасности отъёма Святой Квартиры, разрабатывается схема. Матушка подает на развод и раздел имущества. Отец Геннадий, чтобы епархия не думала, что он придумал эту схему, постит безутешные посты, пишет глупые стихи, переписывается с сочувствующими бездельниками, принимает соболезнования.
Но в деле не обошлось без оговорки по Фрейду. Адвокат матушки на голубом глазу сказала, что причина развода - в заинтересованности самого о. Геннадия. Он "честно" пишет для мордорцев об этом эпизоде и комментирует его: нет-нет-нет, я совсем развода не желал, даже судья удивилась такому повороту, указала деве-юристке, что она что-то перепутала. Но дева-тоне перепутала, а безнадежно протупила:)
Кстати, не стреляйте в пианиста - он лабает как умеет. В схеме о. Геннадия стихи должны быть глупые и неумелые, чтоб Мордор уверился в смятенности сердца потрясенного вероломством бывшей супруги страдальца. На тот же эффект, полагаю, нацелено и задействование даты его рождения для заседания по бракоразводному процессу.
Кстати, непонятно, развели их или нет и удовлетворен ли иск о разделе имущества.
Но, опять же, чтобы уверить Мордор, что судебное заседание имело место (типа: если вы совсем бестактны, можете спрашивать о его итогах - но приличные люди так не делают, ведь мне так больно и неприятно), отец постит селфи из судебных коридоров, а заодно и помещения казенного дома без своего лика. Ведь Геннадий Украинский - знаток Достоевского, он прекрасно ориентируется в соответствующих средствах поэтики и лепит свои тексты по образцу и подобию".

отсюда

  • 1
поп корн и пепси есть
надо делать ставки
ставлю на мордор чёрное 100 саранских червонцев


"Надо делать ставки"

Да тут и думать нечего - все деньги на МП. И не такое отжимали... Вспомните храмы ИПЦ и прочих РПЦЗ. Отожмут с ментами, ОМОНом и судебными приставами. Геннадия в запрет, матушку посодют, если будет на что-то там претендовать. Делов-то, в первый раз им, штоле...

(no subject) (Anonymous) Expand
делами во многих веках
Традиция наша богата,
И сим протоколом объявлена нам
Большая морская регата,
Большая морская регата.

- Большая регата, большая регата,
Сегодня неслыханно ставки богаты.
- Ставлю на "Ласточку", вихрем прокатится.
- Ставлю на "Черную каракатицу".
- Ставлю в заклад лимузин свой и дом.
- Ставлю свой фрак и жилетку притом.
- Ставлю на "Муху", "Стрелу" и "Ракету".
- Ставлю немедля на ту и на эту.
- Наша возьмет.
- Нет, наша возьмёт.
- Пари?
- Пари!
- Кто разобьёт?

"Думаю, он попросил матушку инициировать бракоразводный процесс, а жалобами в блоге и писанием негодных стишков страхует ситуацию от мордвы."
===============
Это вполне разумно с его стороны.

перепост из темы: Пройдут молчком и эти

(Anonymous)
http://kalakazo.livejournal.com/2013562.html#comments


музей-квартира Иоанна Кронштадского
приносит ее хозяину более ста тысяч рублей ежедневно.

И речь идет о дотациях спонсоров,
а не отдельных захожан.

Стал понятен столь любимый в рпц термин захожане
было не ясно кто такие и в чём виновыты
оказывается захожане заходить заходят но бессмысленно в плане дотаций и спонсорской помощи.

без Генадия эта схема "более ста тысяч рублей ежедневно" не будет работать
он как человек умеет завлечь показать объяснить
он находил людей и стимулировал в плане дотаций и спонсорской помощи
взяв эту св.квартиру на баланс рпц будет её содержать и получать 50 руб за вход
потом признают убыточной как музей и опять сделают обычной квартирой для своих
на одного. не верю что эта квартира приносит 100 000 в день. фантастика какая то.
это что же надо спонсорам говорить. если Геннадий так смог он финасовый гений.
Тогда он смело может вкладываться в любое другое строение. Что он и делает. У него там в Сомино уже новый святой сарайчик подал документы в Синодальную Комиссию по канонизации.

для тех кто не в теме знакомьтесь
http://otets-gennadiy.livejournal.com/308946.html

ДОМИК БЛАЖЕННОЙ МАРИИ

трепещите завистники. сюда поболее спонсорской пойдёт помощи.
судак замучается отжимать. просто не успевает.
Геннадий феномен с этим придётся смирится он зарабатывает быстрее чем отнимают.

ставлю на красное Геннадий 1500 соминских сомов

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

увлеклись Генадием а Николая забыли

(Anonymous)
http://47news.ru/articles/124700/

Николаю Кирееву из поселка имени Морозова Следственный комитет Республики Беларусь по Витебской области предъявил обвинение по части 2 статьи 171 Уголовного кодекса

сейчас батюшка находится в подавленном состоянии, и им легко манипулировать.
На вопрос корреспондента о том, как себя чувствует отец Николай, он пару раз повторил, что у того все хорошо, и вежливо попрощался.

По данным 47news, сегодня отец Николай склонен признать свою вину. Другие собеседники в СК утверждают, что уже признал. Этому, как говорят осведомленные о ходе расследования, немало поспособствовали следователи.

Отметим, что в Ленинградском "филиале" РПЦ с раздражением воспринимают все вопросы, касающиеся своего коллеги по службе. Так, помощник епископа Выборгского и Приозерского Игнатия протоирей Дионисий, не смог внятно ответить 47news, каким образом епархия помогает семье отца Николая и помогает ли вообще, например с юридической помощью. Отметим, что храм в Морозовке находится на подведомственной Игнатию территории.

Настоятель храма, где служил плененный белорусами батюшка, отец Сергий с плохо скрываемой злостью ответил на звонок: "Мне угодно, чтобы вы мне не звонили", а затем бросил трубку.

В Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в Москве сообщили, что глава отдела Вахтанг Кипшидзе "куда-то уехал". Его помощницы на месте тоже не оказалось.

Re: увлеклись Генадием а Николая забыли

(Anonymous)

Варвара (Anonymous) Expand
Каждый фантазирует как может.
Василисса, сына о. Г. зовут не Богдан, а Игнат.
Святая квартира принадлежит о. Г. лишь в 1/4 доле.
3/4 доли после долгих перепитий оказались в собственности Иоанновского монастыря. Из совладельцев лишь о.Геннадий отказался передавать свою долю.
Так что 1/4 доли еще будет делиться в случае претензий матушки Т.
Такой ход нужен матушке, чтобы защитить от раздела её с детьми единственное жильё - питерскую квартиру, на часть которой претендует сам о. Г., будучи там прописан. Раньше-то он мог жить в квартире на подворье, а теперь лишился фактического жилья в СПб. Понятно, что доля в Кронштадте матушке не нужна, это лишь тактический ход защиты.

Edited at 2017-08-13 05:11 am (UTC)

А откуда информация о том, что 3/4 Святой Квартиры за Иоанновским монастырем? Есть ли какие-то юридические птодтверждения тому? Что касается квартиры Беловоловых (и чьей угодно), там может быть прописан хоть эскадрон гусар летучих. Прописка права на собственность не дает. О. Геннадию принадлежит доля? Тогда она за ним и останется. Не принадлежит - никаких прав на собственность он не имеет

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
"Абсолютно неинтересно, потому что уж очень отвратительно".

Так неинтересно, так от-вра-ти-те- ль-но, что читаем - оторваться не можем,взахлеб читаем и комментируем бесперечь.

Не так ли, интеллигентнейшая мадам?

http://kalakazo.livejournal.com/1163066.html#comments

При описи имущества покойного, которая еще не закончена, между прочим было найдено около 10.000 руб. наличными деньгами и написанное рукою домашнее духовное завещание от 13 сентября 1907 года, по которому капитал в сумме 10.000 рублей поступает в собственность жены завещателя, а иконы, кресты и другие подобные предметы должны быть отосланы на родину его в Архангельскую губернию.

Музей-квартира Иоанна Кронштадтского

На пересечении улиц Андреевской и Посадской находится дом, в котором более полувека жил протоиерей Иоанн Кронштадтский (1829-1908)
Здесь о.Иоанн преставился 20 декабря 1908 г.

Эта злополучная по булгаковски не хорошая квартира, где человек мучился умирая, где его обобрали люди которым он доверял. Они просто отобрали у его жены всё, что ей было положено после смерти мужа. Здесь совершилось всё это нечестное злодеяние и это место называется "Святая квартирка"
А его жена после смерти о.Иоанна жила в этой квартире? Что с ней самой дальше было?
Почему если её муж открыл столько монастырей неужели ей не нашлось не в одном из них достойного места. Если у неё всё отобрали, а она страдала от болезни, её можно было бы в память о всём хорошем что она сделала для мужа. Можно было ей предоставить уход, питание, и проживание за городом на свежем воздухе.

«Жена у меня ангел», – писал о своей супруге святой Иоанн Кронштадтский.
«Настоящая она матушка».

Когда отец Иоанн умер, родные долго не могли примириться с потерей. А жена так и не смогла в это поверить. Ей было легче жить, думая, что супруг просто куда-то уехал. Но жить без него Елизавета Константиновна не смогла. Часто повторяла: «Ему-то хорошо, а мне так тяжело без него, ведь 53 года были вместе».

За всю жизнь Елизавета Константиновна всего один раз сфотографировалась вместе мужем. Это было в день полувекового юбилея со дня их свадьбы. На семейном портрете отец Иоанн сделал надпись: «Дорогой возлюбленной супруге в знак глубокой благодарности за мирное сожитие в продолжение 50-ти лет».

Очень интересно про Святую Квартиру. Хотела проверить по реестру ЕГРН, кто ее собственники (наверное, надо писать Ее, на всякий случай пусть будет так и так). Так вот: в доме 21 по Посадской улице в г. Кронштадте, что в г. Санкт-Петербурге, все квартиры числятся как объекты собственности, имеющие собственников. Все, кроме Святой Квартиры под № 13. Никаких следов ее (Ее) в ЕГРН не обнаруживается. Возможно, она выведена из жилого фонда (фонда недвижимости)? Тогда что то за объект и кому принадлежит? И что матушка Т. пытается отжать у батюшки Г. в судебных инстанциях?

Святой Квартиры под № 13.

(Anonymous)
дело нечисто
скорее всего такого объекта нет и налоги они не платят и за свет не платят
что бы вообще оттока спонсорской помощи не было

когда хочешь что то продать рпц(заключить с ними контракт на поставку)
ой мы не коммерческая организация в куплях/продажах не участвуем
настоятель не благословляет . это богунеугодно. у нас нет инн,
но готовы принять пожертвование
как только хочешь у них что то купить венчаниекрестины так всё продаётся и прайс есть
удивительное дело

Митрополит Вениамин так вспоминал о своей встрече с Матушкой Елизаветой: «Я лично видел ее еще в доме при жизни отца Иоанна. При одном посещении Батюшки на звонок мой вышла встретить нас глубокая седая старушка, вся в старческих морщинах. Я увидел ее впервые. «Батюшка дома?» – спросил я ее. «Да, брат Иоанна дома», – кротко ответила она и тихо пошла доложить ему. Тут я понял, что это и есть славная «жена»-матушка знаменитого на весь свет «отца» Иоанна Кронштадтского. Какая она была простая и тихая. И всегда она была в тени при такой славе «мужа»!

НЕСВИЦКИЕ князья
Происходят, вероятно, из рода древних владетелей Литвы и еще в начале 8 века были владетельными князьями города Несвижа (Минской губ.).
Князь Юрий Несвижский ?-1224 убит в сражении с татарами на Калке.
Князь Григорий Несвижский ездил послом в 1387 от Корибута к Ягайле.

Об этом служении земного ангела-хранителя отца Иоанна замечательно рассказывает в своих воспоминаниях племянница Матушки Руфина Григорьевна Шемякина. «Когда он, усталый, приезжал домой с треб или из храма Божия, она торопилась снять с него сапоги, помочь раздеться и заботливо укрывала его, укладывая отдохнуть в постель.

http://assumptionarticles.homestead.com/files/WIFE2webhtml.htm

23-го мая 1909 года, в 9 часов 30 минут утра тихо отошла к Богу, после долгих страданий, вдова отца Иоанна Кронштадтскаго, Елизавета Константиновна Сергиева, дочь протоиерея Кронштадтскаго собора К. П. Несвицкаго.

Погребена Елизавета Константиновна была в ограде Андреевского собора, в левой стороне соборнаго садика, но в советское время надгробие ее могилы было уничтожено.
Причиной смерти, по определению пользовавшего ее врача, послужила старческая дряхлость с наростающим упадком сердечной деятельности.

Почившая родилась 4-го мая 1829 года в г. Гдове, где отец ея, протоиерей Константин Петрович Несвицкий, служил в городском соборе и был благочинным церквей Гводскаго уезда. Переведенный в Кронштадт ключарем Андреевскаго собора, он, по слабости здоровья, не мог долго занимать это место и в 1855 году передал его священнику Иоанну Ильичу Сергиеву, женившемуся на дочери его, Елизавете Константиновне. Когда она выходила замуж, на ея руках находились ея престарелый отец, трое взрослых братьев и двое сестер; все жили вместе, и на долю Елизаветы Константиновны, исполнявшей обязанности хозяйки и матери (протоиерей Несвицкий овдовел в августе 1855 г.), выпадало немало забот и хлопот. Затем, несколько лет спустя, братья ея получили более обезпеченныя места, давшия им возможность поселиться отдельно, а сестер своих матушка выдала замуж за учителей Петербургской Духовной Семинарии, впоследствии священников, причем все попечения об их устройстве и обзаведении прняли на себя о. Иоанн и Елизавета Константиновна. Не имея достаточно личных средств, о. Иоанн в обоих случаях сам обходил состоятельных прихожан, прося их помочь сделать приличное приданое своячиницам.

Перцева Вера Ивановна, дочь подполковника, письмоводительница о. Иоанна в последние годы его жизни. По описанию судебного пристава А. Витовича, в 1908 г. ей было около 27 лет, она служила при Батюшке около 7 лет. После смерти о. Иоанна была определена в Московский Новодевичий монастырь, пострижена в мантию с именем "Иоанна". Еп. Арсений (Жадановский) вспоминал, что "от неприятностей, клеветы и злобы, её окружавшей, очень скоро у нее развилась чахотка и она была отправлена на лечение на Кавказ в Команский монастырь св. Иоанна Златоуста, но вскоре вернулась обратно в Москву совершенно больной и некоторое время спустя скончалась". (Воспоминания еп. Арсения об о. Иоанне Кронш­тадтском, М., 1992, с. 20-21).

Спб Нотариус, не смотря на бессознательное состояние протоиерея И.Сергиева, совершил от имени последнего духовное завещание, подписанное дочерью подполковника Верой Перцовой, которая заведывала перепиской больного и называла себя секретарем его. Из опроса Маркова и ключаря Андреевского Собора протоиерея Александра Попова выяснилось, что, когда они явились 19 декабря, вечером, в квартиру Иоанна Сергиева, там оказались: игумения Иоанновского Монастыря Ангелина, Спб Нотариус Гугель, купец Василий Крутов и владелец спичичной фабрики в Спб Забелин, причем Крутов и Забелин, выйдя с Нотариусом из комнаты больного, заявили Маркову, что они вызваны из Спб

По словам Сухова, он присутствовал лишь при чтении и подписании завещания, которое было написано раньше, но кем и когда, ему неизвестно. Когда чтение завещания было окончено, Иоанн Сергиев, на предложение подписать его, взял перо, но мог написать слово "протоиерей", остальную же подпись его сделала Вера Перцова. К этому Сухов добавил, что Иоанн Сергиев умер от старческого маразма.

При описи имущества покойного, которая еще не закончена, между прочим было найдено около 10.000 руб. наличными деньгами и написанное рукою домашнее духовное завещание от 13 сентября 1907 года, по которому капитал в сумме 10.000 рублей поступает в собственность жены завещателя, а иконы, кресты и другие подобные предметы должны быть отосланы на родину его в Архангельскую губернию."

http://kalakazo.livejournal.com/tag/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C

Максим Горький, например, называл его "артистом императорских церквей".

Его отец - дьячок Илья Михайлович Сергиев был человеком крайне бедным и не слишком сведущим в грамоте. Семья жила в крайней бедности, в постоянной заботе о "хлебе насущном".

А породнился с кнезьями Несвицкими и их дочь княжна потомок древнего и славного рода снимала с него сапоги.

История сохранила скупые сведения о ранних годах жизни пастыря. Он не был вундеркиндом, учение давалось ему с огромным трудом. На шестом году отец купил азбуку и начал обучать его грамоте, но учение мальчику давалось непросто. По воспоминаниям самого Иоанна Кронштадтского, "пелена с ума" спала лишь после долгой и горячей молитвы. Та же история повторилась и в Архангельском приходском училище, куда его отдали в 1839 г. В классе он был одним из наиболее слабых учеников. Однако и в этом случае все изменилось после обращения к Богу - "точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове". Училище было окончено с успехом, точно также как и Архангельская семинария, откуда уже первым учеником будущий пастырь в 1851 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на "казенный кошт".

Друг Александра III граф С.Д. Шереметев, недолюбливавший отца Иоанна и считавший, что в его деятельность "замешалось что-то постороннее", все же вынужден был назвать его наравне с самим императором и Львом Толстым крупной величиной, обладавшей "силой неотразимого влияния". Неотразимое влияние пастыря замечали и такие вполне рационалистически мыслившие люди, как сенатор А.Ф. Кони, оставивший описание молебна, который отслужил у его знакомых отец Иоанн:

"Служение его было совершенно необычное: он постоянно искажал ритуал молебна, а когда стал читать Евангелие, то голос принял резкий и повелительный тон, а священные слова стали повторяться с каким-то истерическим выкриком. Такое служение возбуждало не благоговение, но какое-то странное беспокойство, какое-то тревожное чувство, которое сообщалось от одних к другим..." Уходя, пастырь заметил сенатора, подошел к нему и поцеловал. "Этот поцелуй, - писал А.Ф. Кони, - и все оригинальное в личности и службе отца Иоанна произвели на меня невольное, но сильное впечатление. Я должен сознаться, что целый день чувствовал себя в несколько приподнятом и нервном настроении".

Биограф отца Иоанна епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) сообщает также, что, будучи в Крыму, пастырь принимал еврейскую депутацию, благодарившую его за пожертвования еврейской общине.

Далекий от политики, он всегда резко выступал против еврейских погромов (как это было, например, в 1902 г.), но в случае давления властей отстаивать свое мнение не решался. В годы первой революции он оказался знаменем черносотенных сил, его избрали почетным членом одиозного "Союза русского народа", на нужды которого он жертвовал крупные суммы, освящал хоругви и знамя "Союза". "Союзники" же в 1905-1907 гг. считали своей главной задачей спасение самодержавия.

Удивительно, но как раз напротив монастыря, в сером доходном доме, отделенном от обители речкой Карповкой, на квартире меньшевика Суханова, 16 октября 1917 г. большевики приняли решение о вооруженном восстании, изменившем ход жизни целой страны.

22 декабря 1908 г. вхожий во дворец и близкий к церковным кругам неославянофил генерал Александр Киреев занес в дневник следующую запись: "Умер отец Иоанн Кронштадтский. Загадочная личность! Не много знающий, не умный (в обыкновенном смысле слова), поддававшийся чужому влиянию, попавший в руки каких-то скверных баб, давший себя увлечь из среды Кронштадтского бунта (в годы первой российской революции. - С.Ф.), когда ему следовало там погибнуть (или остановить бунт)... Но в нем была гигантская вера, дававшая ему гигантскую мощь - мощь святости. Он был избранником всего русского народа. В него верили, и эта вера творила "чудеса". <...> Да, - продолжал генерал, - его безволие относительно дрянных женщин, им овладевших, будет забыто. Но его деятельность, его бесконечная доброта, безграничное доверие к нему, дававшее ему несомненное влияние на массы, - останутся! Он, несомненно, народный герой. Это, несомненно, самый популярный человек в России".

Для него Иоанн Кронштадтский - не святой, но герой. Ведь только герой мог так, как кронштадтский пастырь, воздействовать на верующих. Только герою можно простить то, что его окружение далеко не всегда соответствовало его масштабам: не случайно генерал писал о "дрянных женщинах", окружавших в последние годы жизни Иоанна Кронштадтского и пользовавшихся его именем в своекорыстных целях."


одиозного "Союза русского народа"

"Союзники" же в 1905-1907 гг. считали своей главной задачей спасение самодержавия".

Цель была самая насущная, - в чем тогда "одиозность"?

они там сами в себе запутались
например были за монархию но при этом один из их лидер Пуришкевич
В. Глинка так охарактеризовал Пуришкевича: «Он не задумается с кафедры бросить стакан с водой в голову Милюкова. Необузданный в словах, за что нередко был исключаем из заседаний, он не подчинялся председателю и требовал вывода себя силой. Когда охрана Таврического дворца являлась, он садился на плечи охранников, скрестивши руки, и в этом кортеже выезжал из зала заседаний»

По одной из версий именно Пуришкевич застрелил раненого Распутина, когда тот попытался убежать. Впоследствии Пуришкевич подробно описал все события той ночи.

После Февральской революции 1917 года выступил против Временного правительства
После Октябрьской революции ушёл в подполье и попробовал организовать заговор с целью свержения Советской власти.
Пуришкевича выпустили из тюрьмы, после личного вмешательства Ф. Э. Дзержинского

На третьем Всероссийском съезде русских людей, прошедшем в Киеве с 1 по 7 октября 1906 года, Союз Русского Народа уже был крупнейшей монархической организацией России. Из 166 делегатов съезда 67 были членами Союза
На торжественное освящение хоругви и знамени Союза русского народа, прошедшее 26 ноября 1906 года, в день праздника святого Георгия Победоносца в Михайловском манеже прибыл пользовавшийся популярностью Иоанн Кронштадтский. «Всероссийский батюшка» сказал приветственное слово монархистам, которых на мероприятии присутствовало около 30 тысяч человек, напомнил о большой роли православия в жизни России. Впоследствии он сам вступил в Союз и был избран пожизненным почётным членом 15 октября 1907 года. Затем появился епископ Сергий (Страгородский), будущий патриарх, было отслужено богослужение, завершившееся пением многолетия Государю и всему Царствующему Дому, основателям и руководителям Союза, а также вечной памяти всем павшим за веру, царя и отечество.

При этом черносотенцы не пользовались существенной поддержкой как в районах империи, где русское население отсутствовало или было незначительным, так и районах с преобладающим русским населением. Зато они активно действовали в губерниях со смешанным национальным составом, через которые проходила черта еврейской оседлости — кажется парадоксально, что большинство членов Союза русского народа составляли украинцы, белорусы и молдаване.
Особую известность получила одесская дружина, носившая неофициальное название «Белая гвардия».
В 1907 году среди руководителей организации начались противоречия
в ноябре 1912 года власть в Главном Совете Союза русского народа перешла к Маркову. Также от центра откололся ряд региональных отделений, заявивших о своей самостоятельности. Раздробление крупнейшей монархической организации империи не могло не отразиться на имидже патриотов-«черносотенцев», доверие к ним в глазах общества понизилось, от участия в монархической деятельности отошли многие члены Союза. Многие ультраправые деятели того времени считали, что большую роль в развале Союза русского народа приняло правительство, и Столыпин лично.
В дальнейшем предпринимались неоднократные попытки воссоздания единой монархической организации, но успеха так и не удалось достичь никому.
Последовавшая затем Октябрьская революция и Красный террор привели к гибели большинства лидеров Союза русского народа.
На Союз русского народа возложили ответственность за три политических убийства — депутатов от Конституционно-демократической партии М. Я. Герценштейна и Г. Б. Иоллоса и «трудовика» А. Л. Караваева.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

  • 1