?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Паки о пресловутой цензуре...
Простите
kalakazo
Честной протопоп Геннадий Украинский –
о семейной жизни
и дневниках протоиерея Иоанна Сергиева:


«Были ли семейные проблемы у Иоанна Кронштадтского?

У кого, что болит, тот о том и говорит.
Были ли семейные проблемы у Иоанна Кронштадтского?
Кажется, какие семейные проблемы, если у отца Иоанна семья была особенная, можно сказать, условная. Делая предложение Елизавете Константиновне Иоанн Сергиев, сказал: «Лиза, счастливых семей много, а мы с тобой давай поживем для Бога». Как известно, супруги приняли на себя подвиг девства. Венчание для них стало формой монашеского пострига, началом исполнения обета целомудрия.
О семейной жизни Иоанна Кронштадтского было известно до последнего времени очень мало. Ни отец Иоанн, ни матушка Елизавета не выносили сор из избы. Елизавета Константиновна всегда оставалась в тени своего великого супруга.
Однако с публикацией расшифрованных дневников Иоанна Кронштадтского ситуация изменилась. Сейчас опубликованы уже многие тетради дневников, в которых запечатлена совместная жизнь отца Иоанна и его матушки, как оказалось, не лишенная семейного драматизма.
Когда в издательстве "Отчий дом" готовился первый первый том дневников, встал вопрос о границах дозволенного к публикации. Я тогда входил в редколлегию издания наряду с Тамарой Ивановной Орнатской, монахиней Сергией, Махиаилом Шкатовым и др. Сразу определилось две диаметрально противоположные позиции. Первая, т.с. "цензурная", состояла в том, чтобы не публиковать всего того, что может бросить тень на имя о.Иоанна; вторая, "научная", - публиковать все, что написал о.Иоанн в своем дневнике, независимо от содержания. Первую позицию отстаивал я, а вторую, как ни странно, Тамара Ивановна Орнатская, правнучатая племянница Иоанна Кронштадтского. Но в данном случае она рассуждала скорее как ученый-текстолог. В итоге возобладала вторая точка зрения. И сейчас публикуется все, что только удалось расшифровать, без цензурных ограничений".
отсюда


P.S. Протопоп Геннадий не токмо строгий "цензор",
но и церковный сказочник.
Дедулькина версия "семейной драмы"
протопопа Иоанна Сергиева
из моей саги Кронштадтский пастырь:


"Семейная драма...

25 июня, 2013
Первый раз в Кронштадте
студент последнего курса
Питерской духовной академии
Иван Сергиев появился в мае 1855-го
на смотринах 26-летней поповны
Елизаветы Константиновны Несвицкой,
за каковой в качестве "приданого"
и числилась вакансия приходского священника
в Андреевском соборе.
Приход и собор Ивану Ильичу понравились,
девица Елизавета – категорически нет.
Венчался "в плоть едину" Иван Сергиев,
собственно, с собором и приходом,
как и доселе в церковной среде водится –
по сугубо строгому расчету,
в возможной надежде, что "стерпится-слюбится"
и под свою, более чем полувековую,
кронштадскую "жизнь во Христе",
фактически заложив семейную катастрофу.
Первые биографы кронштадтского пастыря
фиксируют одну примечательную особенность
в житии младого священника:
после вечерней службы в соборе
Иван Ильич домой не захаживал,
а норовил с гостинцем
заглянуть к кому-нибудь из прихожан "на огонек",
где и отсиживался вплоть до полуночи,
так что возвращался домой уже в первом часу ночи,
когда Елизавета Константиновна уже спала,
а из дому в собор уходил в четыре утра,
обедая после службы
снова у кого-нибудь в гостях..."
отсюда


"Праздная Елизавета...

Уже не юная поповна Елизавета Несвицкая,
как и положенно то затворнице колокольного звания,
все своё девичество
промаялась в запретном чтении
любовного бульвару
и к своим 26-ти истомилась в чаянии жениха.
И вот оно долгожданное – "Исаия ликуй" –
со стройным аки тростник
и белокурым пинежцем,
схожим с иконами Христа,
не только смазливым и благообразным личиком,
но, что тоже важно, весьма набожным
и совсем не испорченным бурсою.
Однако в первую брачную нощь
никакого посягательства на её девическую невиность
со стороны уже не жениха вовсе,
а её мужа, не случилось.
Столь же благопристойно постнически
минула и вторая нощь,
и следом весь медовый месяц.
Спустя год после безуспешных попыток Елизаветы Константиновны –
не мытьем, так катанием
понудить иерея Божьего Ивана Ильича Сергиева
к выполнению супружеского долга –
пребывающая в плотском целомудрии попадья
появилась на порожике митрополичьей консистории.
Над жалобой Елизаветы Несвицкой
ржали все долгополые клерки:
вместо обычных на жеребячье сословие "ябед" –
пианство запойное, буйство, рукоприкладство,
блядство с захожанками и прочее,
в вину священнику Иоанну Сергиеву
проставлялось его якобы физиологическое гнушение
каких-либо плотских утех,
в том числе и "блуда под венцом".
Вызванный на митрополичий ковер
кронштадтский пастырь
кланялся в ноги Высокопреосвященному Григорию Постникову,
клялся и божился, что никакого староверного изуверства
он никогда не исповедывал вовсе
и обещал тут же и приступить
к выполнению супружеских обязаностей.
Однако сего не случилося ни тогда,
ни когда-либо после других "ябед"
в консисторию
кукующей в праздности
кронштадтской попадьи..."
отсюда


"Воспитание чувств...

Любимая дочура ключаря Андреевского собору Елизавета Несвицкая
домашним "воспитанием чувств"
вполне могла тягаться со смолянками,
окромя домоводства и вышивания гладью и бисером –
два языка, немецкий, французский,
на коих она свободно и читала,
музицирование на фортепьяно,
сольное пение.
Блаженному ея супругу,
иерею Божьему Ивану Ильичу Сергиеву,
сие воспитательное лекало
показалось соблазнительным, неподобающим,
светским, а потому и весьма "греховным".
Домашнюю церковь, помимо
"возвышенного" понуждения к девству,
решено было строить на совсем иных,
исключительно "духовных" началах.
Первым из уст кронштадтского пастыря
прозвучал запрет на французские романы
и изъятие их из домашней библиотеки,
затем поставлен был крест
и на блазнительном бряцании на фортепьянах,
и на вокальном пении.
Елизавета Константиновна,
и без того судьбиною
схожая на птицу в клетке,
в ответ на запреты –
сначала перестала говеть, причащаться,
ходить на службы и
вообще поститься даже в Великий пост,
по словам самого батюшки,
проявляя "неуважение к постановлениям церковным".
А в 1874-ом Елизавета Константиновна
и вовсе начинает "кликушить",
чинить протестные ковы знаменитому супругу
прямо на очах честной публики.
Елизавету Константиновну запирают в приходской квартире
и оставшиеся 34 года их блаженного сожительства
её прячут от посторонних взоров,
как уже навсегда болящую..."
отсюда


  • 1
Данные признания много говорят о личности Гены Нерусского. Значит, он и сейчас говорит и пишет лишь то, что ему выгодно и выставляет его в удачном свете.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

(Deleted comment)

Варвара Ангелине

(Anonymous)
вы судите о том о чем не имеете ни малейшего понятия! Как можно судить Святого будучи духовно слепым да еще и озлобленным?
Дай Бог вразумления и покаяния и вам и мне!

(Deleted comment)
Варвара (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Вот так так... (Anonymous) Expand
"Окончив свою службу в гвардии, Семен, незадолго до разъезда солдат его возраста
по домам, вместе с ротным писарем поехал к отцу Иоанну Кронштадтскому просить его
молитв и благословения. Отца Иоанна в Кронштадте они не застали и решили оставить
письма. Писарь стал выводить красивым почерком какое-то мудреное письмо, а Семен
написал лишь несколько слов:
«Батюшка, хочу пойти в монахи; помолитесь, чтобы мир меня не задержал».
Возвратились они в Петербург в казармы, и, по словам старца, уже на следующий
день он почувствовал, что кругом него «гудит адское пламя».
Покинув Петербург, Семен приехал домой и пробыл там всего одну неделю. Быстро
собрали ему холсты и другие подарки для монастыря. Он попрощался во всеми и уехал на
Афон. Но с того дня, как помолился о нем отец Иоанн Кронштадтский, «адское пламя
гудело» вокруг него не переставая, где бы он ни был: в поезде, в Одессе, на пароходе, и
даже на Афоне в монастыре, в храме, повсюду"

Что это было за гудение адского пламени? Почему это началось после молитв пастыря и посещения его св.квартирки? Какие этому явлению есть объяснения?


Думаю, что речь идёт о том, что всё и все восстали на человека и ему просто не оставалось выбора, кроме как в монастырь. Как Иона, который был принуждён Господом отправиться с миссией в Ниневию.

Андрей

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

Святость - СЛУЖЕНИЕ ЖЕРТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ людям

(Anonymous)
Ой, так у Вас уже вскорости уже должны и крылышки прорезаться.



Варвара (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Главное не забывать, что дети, как и взрослые, без Бога, в рамках вашей атеистической парадигмы, это просто наборы клеток, действующие строго в рамках природных закономерностей. Но тогда атеистические подвиги выглядят довольно нелепо, правда?

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)

будет сидеть у Бога на коленях

(Anonymous)
Пишите книгу, Мадам!
И место №2 как ЧЕЛОВЕК, ПИСАТЕЛЬ И ГРАЖДАНИН России Вы себе обеспечите.

(Deleted comment)
Биржевой игрок, который зарабатывал на спекуляциях большие деньги и спасал своих еврейских детей?

Ангелина интересно узнать ваше мнение из святых РПЦ кто заслуживает вашего доверия. В ком вы лично вы не разуверились и почитаете за святого. Были ли лично у вас случаи помощи или поддержки святых к которым вы обращались. Чувствуете ли духовную связь с кем то из них. Кому будите молиться у кого просить в трудный период именно из святых если таковые остались.

Простите Бога ради .Зачем Вам мнение духовно больного человека ? Она пишет что она атеистка , искушает людей хулой на Бога , на святых ,а сама постоянно комментирует на православных сайтах , Жалко конечно человека ,Бог поругаем не бывает .

(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
А я что-то перестала доверять т.н. документам.
Дневники ли, архив и прочее - кто угодно может пропихнуть в эфир что угодно и никто из нас не может быть экспертом, чтобы заявить хотя бы о подлинности данного т.н. документа, не говоря уже об экспертизе его духовного содержания...
И раньше все эти "святые" рассказки с трудом проглатывались, а теперь самое, на мой взгляд, лучшее - полное к ним равнодушие.
Геннадий Украинский меня вообще не интересует, но иногда все же читаю в данном ЖЖ что-то, связанное с ним. Очень скучное чтиво. А все эти страсти по "святой квартире" вызывают отвращение.

Судя по записям личного дневника о. Иоанна, его супруга с половины 1870-х стала проявлять ревность, подозрительность и даже враждебность по отношению к нему; запись в дневнике в 1883 году свидетельствует, что «домашние» о. Иоанна не говели (даже на первой неделе Великого поста) и выказывали «неуважение к постановлениям церковных».

В конце жизни Елизавета Константиновна перенесла тяжелую операцию, после которой лишилась ног. Скончалась 22 мая 1909 года, отпевал её епископ Гдовский Кирилл (Смирнов), похоронена в ограде Андреевского собора.

НЕСВИЦКИЕ князья
Происходят, вероятно, из рода древних владетелей Литвы и еще в начале 8 века были владетельными князьями города Несвижа (Минской губ.).
Князь Юрий Несвижский ?-1224 убит в сражении с татарами на Калке.
Князь Григорий Несвижский ездил послом в 1387 от Корибута к Ягайле.

Почившая родилась 4-го мая 1829 года в г. Гдове, где отец ея, протоиерей Константин Петрович Несвицкий, служил в городском соборе и был благочинным церквей Гводскаго уезда. Переведенный в Кронштадт ключарем Андреевскаго собора, он, по слабости здоровья, не мог долго занимать это место и в 1855 году передал его священнику Иоанну Ильичу Сергиеву, женившемуся на дочери его, Елизавете Константиновне.

Его отец - дьячок Илья Михайлович Сергиев был человеком крайне бедным и не слишком сведущим в грамоте. Семья жила в крайней бедности, в постоянной заботе о "хлебе насущном".

А породнился с князьями Несвицкими и их дочь княжна потомок древнего и славного рода снимала с него сапоги.

неославянофил генерал Александр Киреев занес в дневник следующую запись: "Умер отец Иоанн Кронштадтский. Загадочная личность! Не много знающий, не умный (в обыкновенном смысле слова), поддававшийся чужому влиянию, попавший в руки каких-то скверных баб, давший себя увлечь из среды Кронштадтского бунта (в годы первой российской революции. - С.Ф.), когда ему следовало там погибнуть (или остановить бунт)... Но в нем была гигантская вера, дававшая ему гигантскую мощь - мощь святости. Он был избранником всего русского народа. В него верили, и эта вера творила "чудеса". <...> Да, - продолжал генерал, - его безволие относительно дрянных женщин, им овладевших, будет забыто. Но его деятельность, его бесконечная доброта, безграничное доверие к нему, дававшее ему несомненное влияние на массы, - останутся! Он, несомненно, народный герой. Это, несомненно, самый популярный человек в России".

Для него Иоанн Кронштадтский - не святой, но герой. Ведь только герой мог так, как кронштадтский пастырь, воздействовать на верующих. Только герою можно простить то, что его окружение далеко не всегда соответствовало его масштабам: не случайно генерал писал о "дрянных женщинах", окружавших в последние годы жизни Иоанна Кронштадтского и пользовавшихся его именем в своекорыстных целях."

http://kalakazo.livejournal.com/2013840.html

Они порезали батюшке в паху.? что это было?

(Anonymous)
В Петербурге на Тимофеевской улице жила молочница Надежда, у которой я брала молоко. Муж у нее был пьяница и она часто его за это била. Ей посоветовали обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому, что она и исполнила. О. Иоанн исцелил ее мужа от пьянства. Она так обрадовалась, что сдала своему мужу все хозяйство и всей душой стала служить дорогому Батюшке и часто сопровождала его в карете к больным.
Однажды ее упросили богатые люди привезти батюшку к трудно больному. Надежда стала просить батюшку туда поехать, но батюшка ответил: «на заклание меня повезешь?» Надежда испугалась этих слов, но ничего не поняла.
В карете еще были две женщины, которые оберегали батюшку. В дороге батюшка еще два раза повторил: «на заклание меня везете» и потом сказал: «Господи, да будет воля Твоя».
Приехали мы в очень богатый дом; в столовой был сервирован стол и поставлены всевозможные закуски. Батюшка спрашивает: «а где больной?» Ему показывают на комнату рядом и приглашают войти, а когда мы захотели за ним войти, нас быстро отстранили и щелкнул замок. Мы все забеспокоились. Слышалась за дверью возня; две из нас стали стучать в дверь, а третья побежала за кучером, которым был богатырской силы. Кучер вбежал и со всей силы плечом ударил в дверь и сломал замок. Нам представилась такая картина: батюшка лежал поперек кровати, на нем были подушки, а на них сидели три изувера; на полу была кровь. Кучер сбросил изуверов, взял на руки батюшку и отнес в карету. Мы все обливались слезами и просили у батюшки прощения. Мы не знали, что там были изуверы. Они порезали батюшке в паху. Когда батюшка пришел в себя, то строго запретил кому-либо говорить об этом, чтобы не было погромов. На другой день в газетах было объявлено, что батюшка болен. Вот все, что мне по секрету передала Надежда. Простите. Инокиния Евфросинья Туликова. Белград».
С тех пор о. Иоанн стал хворать, окончательно не поправился и тяжко страдал до самой кончины.

немного обобщений

(Anonymous)
порезали в паху.
сразу на ум приходят скопцы.
что это было попытка оскопления. на тот момент скопцы сильны влиятельны и богаты их много в столичных городах.

теперь цитаты из тем этого журнала про ИК

поразительное свойство русского народа - отсутствие чувства трансцендентности и отсюда стремление непременно воплотить "божественное" в каких-то конкретных "мужиках" и "бабах".
Перечитал сейчас "Страды" Кондратия Селиванова, где это явление отражено в полной мере.
Написали бы о забытой теме - ленинградских скопческих процессах 30-х г.г.

тема

Хранительница ветхих тайн.
http://kalakazo.livejournal.com/539804.html#comments

что спровоцировало человека и он вспомнил о скопцах
но что то он подумал и какая то связь у него в подсознании ИК=скопцы была

из других тем
Татьяна права: меж Иоанном Сергиевым и хлыстами весьма много общего сходства...

Всякое размышление относительно личности ИК неизбежно натыкается на, скажем так некоторые «особенности» его поведения. Вы отче, ранее интуитивно натолкнулись на верное направление поиска. Советую Вам и далее продолжать пристально всматриваться в детские и юношеские годы будущего пастыря. Особенно обратите внимание на некоторые особенности поведения его односельчан, ибо к жителям Суры в наших краях и по сию пору отношение весьма не однозначное…

В тех краях издавна периодически вспыхивают так называемые «психические эпидемии»:
«Нюхча и Сура - два самых странных места на Пинежье. Упоминаются еще в грамотах князя Святослава 1137 года и новгородских летописях как «Сура поганая»

ответы относительно становления личности ИК в период его пребывания в духовном училище и Архангельской семинарии. Оказалось, что пинежан с таким «девиантным» поведением там обреталось немало. В те годы это, по-видимому, считалось нормой применительно к выходцам из тех мест
Там ещё и хлыстов много всегда было.
предки его на Суре были, если не ошибаюсь, "людьми Божьими"

оно и понятно: зыряне, мордва, чудь это очень специфическое явление

Известно же, что к о.Иоанну обращались за помощью не только протестанты и католики, но и мусульмане, и иудеи.

далее в этой теме поднимается ритуальность захоронения
отделение головы от тела
голова на блюде

далее его четвертуют

http://kalakazo.livejournal.com/539804.html
Сами иоанниты, коих я застал, говорили мне о четырех (!) чтимых ими мест,
возможного перезахоронения дорогого батюшки.
Одно в подвале Карповского монастыря,
другое в Вырице,
третье в Суре, на родине Ивана Сергиева (голова/череп)
на Богословском кладбище.

"Служение его было совершенно необычное: он постоянно искажал ритуал молебна, а когда стал читать Евангелие, то голос принял резкий и повелительный тон, а священные слова стали повторяться с каким-то истерическим выкриком. Такое служение возбуждало не благоговение, но какое-то странное беспокойство, какое-то тревожное чувство"

"Он как будто отдавал приказы Богу" Веления.

его вспыльчивость аки спичка,
его безудержной природный гнев,
его тщеславие, лукавство, лицемерие,
любовь к муаровым рясам, драгоценным крестам,
богохульственную брань во время молитвы,
но и его презрение, и даже брезгливость к дамскому полу,
постоянные блудные "одержания",
особливо после служения им Божественной литургии


Re: немного обобщений

Могли бы Вы, мой друг, написать связанный текст с Вашими догадками?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
  • 1