kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Когда Церковь не мать...

Честной протопоп Геннадий Украинский-Беловолов –
о церковном произволе, чинимом в СПб митрополии
с "благословения" митрополита Варсонофия:


"ГОРЬКИЙ «МЕДОВЫЙ СПАС» или Притча о матери и мачехе

Очередная скорбная весть пришла с Леушинского подворья.

Первую насельницу Леушинского подворья и одну из первых двух постриженниц Иоанно-Таисиинского сестричества инокиню Аркадию (Ковину) старшая сестра монахиня Евфросиния (Олюшина) исключила из числа сестер возрождаемой обители. Как оказалось, последняя написала рапорт на имя правящего архиерея и получила соответствующую резолюцию.

Все было сделано без предупреждения и без объяснения причин.

Еще накануне, в воскресенье 13 августа, сестры, включая инокиню Аркадию, причащались Св. Таин, утром в самый день праздника Медового Спаса во время Литургии инокиня Аркадия несла послушание в свечной лавке… Ничто не предвещало беды.
После службы неожиданно было проведено собрание насельниц, на котором монахиня Евфросиния зачем-то предложила им голосовать за выселение инокини Аркадии. Ей было объявлено, что она должна тут же собрать вещи и удалиться. Причину ей так и не объяснили.
Не удивительно, что у инокини Аркадии на нервной почве случился приступ, понадобилось вызвать скорую помощь, ее срочно доставили в больницу.

Однако это не остановило старшую сестру и инокиня Аркадия на другой день, собрав свои вещи, вынуждена была покинуть свою келью и выехать с подворья - «со слезами на глазах».

Пока многое не ясно, но, как сказал Господь, «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».

Ситуация с изгнанием инокини тем более представляется необъяснимой, что в Церкви существует каноническая норма, которая не предполагает удаления насельников из монастыря (кроме как после «многократных и безуспешных дисциплинарных взысканий за особо тяжкие прегрешения»).

Хочу напомнить, что инокиня Аркадия (Ковина), кандидат филологических наук, автор диссертации по роману «Братья Карамазовы», подвизалась на Леушинском подворье в течение 18 лет, начиная с 1999 года, где она исполняла многие важные послушания. Во многом благодаря ее трудам было возвращено и возрождено это подворье. Она вела все делопроизводство, ходила по инстанциям, исполняла секретарские обязанности. Кроме того была уставщицей и регентом знаменного хора, руководила Курсами церковного чтения, исполняла обязанности редаткора и макетировщика леушинского издательства.
В прошлом году она вошла в число первых шести сестер, составивших монашескую общину Леушинской обители, без которых невозможно было бы ее учреждение. Пройдя все необходимые собеседования, получив одобрение председателя монастырской комиссии епископа Назария и благословение правящего митрополита Варсонофия, она вечером в канун 27 августа 2016 г. приняла иноческий постриг на Леушинском подворье. Тогда вновь затеплилась лампада монашества в этих монастырских стенах.

Через полторы недели - 27 августа – исполнится ровно год первого пострига на подворье. Сестры и прихожане готовились поздравить инокиню Аркадию с первым юбилеем. Кто мог подумать, что вместо поздравления придется приносить соболезнования и слова утешения.
"Спас Медовый" оказался "Горьким Спасом". Но мы верим, что Спас всегда бывает только Всемилостивый!

Кстати, ее духовной матерью-восприемницей при постриге была монахиня Евфросиния (Олюшина).

В связи с этим я вспомнил одну притчу, достойную Митирикона.


ПРИТЧА О МАТЕРИ И МАЧЕХЕ

«В одном монастыре сестры спросили амму, чем отличается мать от мачехи?
Амма ответила: «Любовью. Мать ругает, наказывает чадо и даже может употребить розги. Но настоящая мать никогда не выгонит свое чадо из дома.
А мачеха не имеет материнской любви. Мачеха может быть льстива и ласкательна и не будет наказывать. Но при первом же случае выставит падчерицу на улицу...
Сестры сказали амме: «Не оставляй нас своей материнской любовью»".

отсюда


"Прошло уже девять дней после изгнания инокини Аркадии с Леушинского подворья.
Она лежит в больнице. Сестры, голосовавшие за ее исключение, не звонят ей и не интересуются состоянием ее здоровья. Монахиня Серафима (Пряхина), носившая до пострига платок сестры милосердия с красным крестом, в этой ситуации особого милосердия не обнаруживает. Пишу об этом с болью. Как говорится, Бог им судия..."

отсюда

"Русская классическая литература до середины XX века существовала в контексте православных ценностей. Писатели глубоко чувствовали окружающий мир и духовный поиск человека. Например, борьба с помыслом ярко показана Федором Достоевским в «Преступлении и наказании». Роль классической литературы в формировании мировоззрения личности — тема седьмой программы проекта «СлуЧАЙные истории». На несколько часов гостиная отца Бориса превратилась в литературный салон, на подобие тех, что действовали в 18 19 вв. в Санкт-Петербурге. В гостях у него побывала инокиня Аркадия из Санкт-Петербурга (Иоанно-Таисиинского Леушинского сестричества)".

Tags: Варсонофий Судаков, Геннадий Беловолов, Санкт-Петербургская митрополия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments